Ситроен с3 2011 отзывы владельцев
Отзывы владельцев Citroen C3
Citroen C3, 2011 г
Сама машина понравилась. Шасси отличное, управляется Citroen C3 очень понятно. Поворачиваемость практически нейтральная. На серпантине начинает соскальзывать с траектории сразу всеми 4-мя колесами. При этом реакции машины спокойные, интуитивно понятные. Подвеска умеренно жесткая, мне понравилась. Руль немого легковат для скольжений на серпантинах, но реактивное усилие довольно натурально. Ступеньки при быстром вращении не заметил. Мотор хорош только для города. На автобане очень грустная картина. Бесконечно плавный и долгий разгон. Вспоминается Москвич 2141 с Уфимским мотором 1,5. Причем не факт, что Москвич медленнее. Расход бензина получился 6,7 л/100 км за весь пробег. Но повторюсь, что в города машина довольно резва и не шумна. Коробка 5-и ступенчатая, ходы рычага большие, что обычно для машин концерна PSA. Передаточные числа подобраны нормально, насколько это возможно для столь «овощного» мотора. В салоне Citroen C3 все удобно, доступно и понятно. Сиденья жесткие, довольно удобные, во всяком случае, в оба дня с пробегом 900 км проблем со спиной у меня не было. Обивка сидений черная, выглядит дорого. Другие материалы в салоне вполне приличные для машины такого класса. Не понравилась только накладка на передней панели из пластика под алюминий. Кондиционер, как мне показалось, слабоват, причем сильной жары не было. Свет фар неплохой. Магнитола играет, радио ловит прилично (несмотря на горы). Есть внешний вход (для разъема 3,5 мм). Дисков у меня с собой не было. Звук обычный, ничего особенного. Для меломана не подойдет. Удобное управление музыкой джойстиком под рулем. Есть круиз-контроль, удобная штука, управление им тоже очень удобно. Багажник у Citroen C3 не велик и не мал. У нас все влезало. Наш размер. Форма и доступ вполне удобны. Внешний вид Citroen C3 мне очень нравится, правда в черном цвете смотрится скорей карикатурно. На мой взгляд, такой машине идут яркие цвета.
Достоинства: компактность. Управляемость. Внешний вид.
Недостатки: слабый двигатель 1.4 л.
Артём, Москва
Citroen C3, 2010 г
Обновили машины с супругой почти одновременно. Мне после Форда Фокуса — Тойоту Рав 4, ей после Ниссана Ноута – Ситроен С3. На передних сиденьях в Citroen C3 просторно, только само сиденье чуть короче, чем в Тойота. Салон симпатичный, торпеда местами мягкая. Сзади сидеть удобно, но не хватает объема вокруг. Багажник маловат. Машина не семейная. Очень неудобные «крутилки» обогрева сидений. Их не видно, пока не откроешь дверь и не присмотришься. Управляется машина не так «нервно» как «Рав», но пока скорость невелика или шоссе ровное, то все в порядке. Мотора в городе хватает (передачи короткие), а на трассе обгонять сложно. К тому же мотор надо крутить. В этом Ситроен и Форд отличаются от Тойоты с Ниссаном. Подвеска слабовата: за первые 10 тыс. км «умерли» стойки стабилизатора спереди, а к 20 тыс. км задние стойки. И опять что-то стучит спереди. Клиренс маловат. Зимой однажды не могла подъехать к дому. В эту зиму приходится очень аккуратно и, высадив пассажиров, а то трет «пузиком». Программа двигателя не рассчитана для наших морозов. В холода бывает, заливает свечи. Музыка в Citroen C3 достойная, после нее в Тойота как «из ведра». Помутнел в первый год «хром» на ручках и окнах. А краска держится хорошо. Сколов нет. Кстати пробег на сегодняшний день 29 тыс. км, КПП — механика. Штатный свет, хоть и галоген, очень хороший. Плюс автоматически включается и выключается с зажиганием. Если зимой, когда нет сухого асфальта и приходиться проехаться на Citroen C3, то после Тойота кажется, что дорога стала скользкой. Жена любит свою машину, говорит, буду ездить «на цыпочках», уступать дорогу, объезжать ямки, ремонтировать подвеску, но с ней не расстанусь.
Достоинства: приятный салон. Лобовое стекло-панорама.
Недостатки: не приспособленность к российским условиям.
Сергей, Ярославль
Citroen C3, 2010 г
Машина очень тихая. Можно разговаривать шепотом. Причём без напряга слышишь даже задних пассажиров независимо от скорости. Двигатель в Citroen C3 слышно только после 3500 и только потому, что не слышно колёс. Хорошая плавность хода при достаточно жесткой подвеске. Конечно, на больших ухабах чувствуется короткая база, однако мелочь не ощущается вообще. Дворники чистят практически до стойки. В целом удобные сиденья. Как и в предыдущей версии, линия боковых стёкол и зеркал ниже лобового стекла. Их не забрасывает грязной водой. В дождь всегда остаются чистыми, даже если ехать за фурой. Минусы: Слабая боковая поддержка. Она есть, но рассчитана на крупных людей. Компьютер не понимает русский. И это при том, что С4 уже собирают в России. Компьютеры одинаковые. Ну и главный минус для многих – действительно маленький салон. Несмотря на большой диапазон регулировок передних сидений, средний рост 180, средний вес 80. В противном случае придётся идти на компромиссы. Отличный двигатель. Прогревается моментально. Утром было холодно. Завёл Citroen C3, выгнал из гаража, закрыл дверь – в салон уже идёт тёплый воздух. Мощности предостаточно. Особенно для маленькой машины. Разгон плавный и уверенный с любой передачи. Дорогу Citroen C3 держит отлично, управляется хорошо, 100 «бежит» без малейших проблем, легко. Расход при средней скорости 20 км/ч по городу составил 10,5. Из минусов могу назвать только низкий клиренс, который отчасти компенсируется короткими свесами. Подвеска очень неплохая. Нигде не пробивал, даже при полной загрузке. Нет даже намёка на просадку.
Достоинства: двигатель. Управляемость. Динамика. Подвеска.
Недостатки: слабая боковая поддержка. Маленький салон. Клиренс.
Сергей, Москва
Citroen C3, 2010 г
Почти год езжу на Citroen C3 2010 года, 1.6, 120 лошадей, автомат. Весит машина 1200 килограмм, и 120 лошадей более чем достаточно. Двигатель отличный (аналогичный стоит на различных BMW, Mini, Peugeot), тяги хватает во всем диапазоне оборотов. При -32 заводился ровно так же, как при +32, прогрев в таких условиях — минут 5-10. За период владения никаких сбоев, ошибок, поломок — ничего вообще, все работает как часы. Коробка. Четырехступенчатый автомат ставится на французов (и, вроде, японцев) уже много лет, никаких сюрпризов с ним нет. Его для последнего поколения Citroen C3 обновили, прежде всего, программно. Конечно, на трассе сильно не хватает 5 передачи, однако для меня это не критично. Говорят, что не любит перегревов, но я и не перегревал. Если машину не прогреть, будет легко дергаться первые пару км, поэтому во время прогрева надо включить последовательно все режимы коробки, перейти в механический, пару раз включить 1-2-1-2, и можно трогаться. Подвеска Citroen C3 в меру жесткая: волны и т.д. не чувствуешь, но сколько-нибудь серьезные неровности уже ощущаются. В общем, нужно смотреть, куда ты едешь. В целом подвеска настроена скорее на динамичную езду, что меня вполне устраивает. Пройти съезд с трассы на 80 км/ч без крена, четко, уверенно. На скоростях выше 130 идет комфортно, без рысканий и т.д. Однако в ветреный день можно ощутить порывы ветра на скоростях больше 120. Менял свечи (старые вынули, они черного цвета, отличный у нас бензин), 400 рублей за штуку, задние амортизаторы, колодки, фильтры, масло. Больше ничего, пробег сейчас больше 54 тысяч.
Достоинства: динамика. Интерьер. Внешность. Стоимость владения и обслуживания. Стоимость покупки. Спорт-режим у автомата.
Недостатки: расход. Автомат нуждается в прогреве.
Антон, Москва
Citroen C3, 2011 г
Если коротко, то машина плохая. Теперь подробно. Плюсы: ёмкий аккумулятор (-30 держит, только ходи и прогревай иногда). Хорошая подвеска. Дороги у нас хуже некуда, а за 50000 сменил только стойки стабилизаторов передние и одну шаровую опору (после того как поймал огромную яму и пробил 2 колеса). Неожиданная проходимость. Езжу на Citroen C3 в деревню, езжу в гаражах, по дворам нечищеным и не волнуюсь, зарекомендовала за 5 лет в плюс. Штатная музыка из 6 колонок. Слушать приятно, не хочется поменять. Лакокрасочное покрытие. Ни рыжиков, ни сколов. Езжу, правда, медленно и в городе и редко. Клеил карбон на капот и крышу. Снял через 4 года без нареканий. Минусы: робот. Это ужас и боль. Переключает не вовремя, дергается, тупит, задумывается. Требует постоянного обслуживания. Вот если не робот, эта машина нормальная, неоправданно дорогая, но нормальная. А с ним только стороной обходить. Не продается, кстати, тоже из-за него на «вторичке». Трейд ин оценивают в копейки. Как следствие робота — проблемы со сцеплением. Поменял на 50 тыс. Это при регулярном обслуживании. Машина в любой момент могла просто не поехать. Через 30 минут завестись, как ни в чем не бывало. Страшно ездить на «дальняк». После простоя окислились контакты на коробке, упала в аварийный режим и никуда не ехала. Панорамное стекло — это «понты». Летом слишком ярко, нужен козырек. Зимой холодно, печка слабая, греет только после длительной поездки, опять закрываешь. На трассе поймал камешек, пошла трещина. Замена стекла от 30 до 50 тысяч. Искать китайское — это еще суметь надо. Открываю только в пасмурную погоду, но там дождь и опять закрываю. Космические цены оригинальных деталей. Мне по дружбе возят с 30% скидкой, и ценник даже у не оригиналов кусается. Расход стабильно не меньше 10. Езжу как «овощ», не больше 60 по городу и 100 трасса. Зима — лето 10 и всё тут. Вваливал и получал ещё больший расход. Капризный двигатель. Стоит от BMW пусть оборотистый, но масло только дорогое любит, иначе сразу ругается. Салон весь скрипит, трещит, щелкает. Основной шум от «чудо крыши», там пластика валом, детали гремят. Салазки смазывать надо, свистят. Началась вся беда где-то на 30 тыс. От сидений поясница устает уже после 100 км. Постоянно перегорают лампочки ближнего. Стоит режим автоотключения и с ним лампочки живут недели 2, месяц край. Я вручную включаю и отключаю и не соврать, не менял год точно. Нельзя мыть двигатель. Заливает отсек свечей, смыло однажды кусок шумки двигателя, в целом рычать начинает громче. Страшно, больше не мою. Потеет салон как штангист на тренировке. Я и салонный меняю и зимой вынимаю. Потеет и просто печкой долго не сходит. Кондиционером быстро, но только на прогретом двигателе. Электроусилитель руля. На парковке-то одним пальчиком, но и на трассе одним пальчиком. Он настолько жидкий и неинформативный, что тупо страшно ехать на скорости. Я могу ещё долго описывать все косяки Citroen C3. Но главное цена. Я бы многое ей простил, но ценник 600 тыс. в 2011-м, когда она за 350 никому не нужна в 2016-17 это провал. За такую сумму к любой мелочи будешь относиться, как к плевку в твою сторону.
Достоинства: в отзыве.
Недостатки: в отзыве.
Александр, Нижний Новгород
Citroen C3, 2011 г
Владею Citroen C3 1.4, 75 л.с., механика с марта 2011 года. Сам до этой машины ездил на многих авто. Перед Citroen C3 была BMW 3 с двигателем М43 и, соответственно, сравнивал их. Предыстория такая: после продажи БМВ, я решил, что непременно куплю новый автомобиль. Из имеющихся средств можно было взять: Citroen C3, Шкода Фабия, Опель Астра (немного не хватало). Остановился на Citroen C3, т.к. у него комплектация была намного лучше других, сборка Франция, да и внешне приглянулся. В общем, стал обладателем. Конечно же машину берёг. Первые три года даже зимой не ездил (есть другая машина), но потом купил зимнюю резину и вперед. В общем, за все время я наездил чуть больше 30 тысяч. Автомобиль мне показался очень даже шустрым (конечно же, если не полностью загружен) двигателя вполне хватает (разумно) и в городе, и на трассе. В роликах интернета иногда слышал про неинформативный руль – по-моему, полный бред. «Рулится» Citroen C3 великолепно (есть с чем сравнить). Подвеска тоже не хуже других, уж это точно. Сверчков по салону не заметил. Зимой тоже вопросов не возникало, и заводилась всегда (самый мороз был -26). По запчастям: замена масла и фильтра, на 25 тыс. км замена воздушного фильтра и салонного, пока все. В общем, в эксплуатации все ровно. А вот по заднему ряду сидений вопрос, что-то не очень там много места, мне за собой не совсем удобно. Места там для детей или миниатюрных девчонок. Еще Citroen C3 все-таки низковат, в городе без проблем, а вот по проселку не везде. В общем, как то так, вполне себе нормальный городской автомобиль, своих денег стоит.
Достоинства: хорошая динамика. Отделка салона, интерьер. Тормоза. Комплектация.
Недостатки: мало места сзади.
Александр, Кузнецк
Citroen C3, 2011 г
В моем пользовании был Citroen C3 2010 г.в., 1.4 МТ, но в несколько странной комплектации. А именно: был климат-контроль, подогрев сидений (передних), передние противотуманки, штатная музыка, но почему-то не было салонных ручек над дверьми (по этому поводу обычно очень сетовал передний пассажир). Также были стеклоподъемники только в передних дверях, сзади – «мясорубки». Но последние не доставляли хлопот, сзади редко ездил кто-либо, так как сзади места очень мало. Его просто катастрофически не хватает для того, кто едет за водителем. Во мне всего 183 см, но даже при таком среднем росте, заднему пассажиру за мной очень некомфортно. О поездках на дальнее расстояние вдвоем на заднем диване Citroen C3 можно сразу забыть. Тоже касается и багажника, он не большой. Одно время там стоял сабвуфер в достаточно объемном коробе, так вот, с ним в багажнике едва находилось место для среднеразмерного чемодана. Впоследствии, сабвуфер переехал жить на полку в гараже. Когда бралась эта машина, не скрою, были опасения, касаемо качества сборки и живучести в целом. К моему приятному удивлению, Citroen C3 показал себя весьма хорошо. За 118 тыс. км ничего глобального делать не приходилось. Помимо стандартных расходников (масло, фильтра) за весь этот пробег менял тормозные диски один раз, колодки раза три, один раз стойки стабилизатора вместе с втулками стабилизатора. По двигателю. При покупке менеджера сказал, что есть две машины, интересующей меня комплектацией (1.4 МТ) с единственной разницей, что в одной двигатель французский (75 л.с.) и в другом двигатель совместной разработки с немцами (95 л.с.). Я, конечно же, выбрал тот, что помощнее, и не пожалел. Кто будет задумываться о такой машине – ваш выбор на 95 л.с. Средний расход по городу был в районе 6,5-7 л/100км. Скажете не мало, для маленькой городской машинки, соглашусь, но и не много. Бака хватало на неделю (40 л), а то и больше. По трассе смело выходило 5 литров, при крейсерской скорости 95-105 км/ч. Вот чего реально не хватало, как для экономии на трассе, так и для комфорта – шестой передачи. В городе это не так заметно, а за городом начинает надоедать движение со скоростью 110 км/ч и лицезрение 3,5-4,0 тыс.об/мин. на тахометре. По шумоизоляции. Сам ничего дополнительного не делал. Заводская шумоизоляция посредственная, но это не явилось каким-то сюрпризом, вполне ожидаем от маленького европейца такой грешок. Шумело из-под арок и сзади, из багажника. Со временем привыкаешь и уже не обращаешь внимание. Хотел бы отметить отличный головной свет. Он раздельный. У меня стоял обычный галоген, но хватало в любых условиях: в дождь, ночью, в снег. Нареканий к этому узлу никогда не было.
Достоинства: внешность. Головной свет. Отличный двигатель 95 л.с.
Недостатки: прогрев зимой и охлаждение летом. Посредственная шумоизоляция. Места сзади мало.
Евгений, Новороссийск