17 марта 2021

Клуб ситроен с кроссер – citroen c crosser 2011


Машины ›
Citroen ›
C-Crosser ›
Citroen C-Crosser Франкояп

Думаю, уже все знают, что это полный клон Mitsubishi Outlander, только с французской мордой и шильдиком. Отличий практически больше нет.
Хотя вру — есть, у француза складной ключ и намного более дешевая КАСКО 😉
На машине я проездил 1.5 года и, если честно, абсолютно не жалею, что сменил её.
Покупалось авто в планах, что это будет машина выходного дня, поэтому самым главным критерием была надежность, т.к. думал что пробеги будут не более 5тк в год, соответственно с такими пробегами нет смысла брать новое авто со сроком менее чем на пять лет.
Но человек предполагает, а Бог располагает. В итоге все вышло по другому. На машине я стал ездить довольно активно, а машина откровенно говоря спартанская, не для людей, которые любят комфорт.
А я комфорт люблю.

Итак, плюсы.
1. Великолепное соотношения цена/размер. Грубо говоря сопоставимую по размеру машину просто не возможно купить дешевле. Хотя вру, китайцы дешевле.
2. Огромный багажник. Хотя есть и ложка дегтя, кресла раскладываются не в ровный пол, соответственно есть ограничение по длине.
3. Очень просторный салон. Что спереди, что сзади.
4. Отличная, практически легковая управляемость. Естественно в поворотах заметно больше кренится, чем седан, но по сравнению с конкурентами не кренится вообще ;).
5. Цена. Машина в топе с полным приводом, с кожей-рожей-ксеноном-хромпакетом, т.е. в топе обошлась со скидками если память не изменяет за 1.1 ляма, т.е. за эту цену просто невозможно было бы что-то подобрать в сопоставимой комплектации.
6. Динамика. На фоне конкурентов типа бензиновых корейцев, Хонды ЦРВ и т.п. очень даже немлохо едет.
7. Вариатор. Ну тут не знаю, плюс или минус. С одной стороны абсолютно съедает динамику, т.е. эффекта вжимания в сиденья нет, как не дави на педаль. С другой стороны легкопрогнозируемая коробка без сюрпризов — как давишь на педаль, так и едешь. Разгон тролейбусный, т.е. очень плавный.
8. Надежность. За 1.5 года владения машина хлопот не доставляла. Кроме одного момента. Эти косорукие дилеры, продали мне машину с севшим аккумулятором, причем когда покупал были морозы и с разряженным аккумом, машина простояла не один день. Т.е. по большому счету мне продали авто с убитым аккумулятором. Героев надо знать в лицо — это Эксис кар в жулебино. Эти уроды, умудрились мне и второй раз разрядить аккум, когда я к ним привез авто на ТО-1.
9. Проходимость. Не смотря на то, что не любит диагоналку, но за счет высокого клиренса и возможности блокировок, проходимость на очень высоком уровне.
10. Отлично держит траекторию, особенно на скользкой дороге.
11. Тормоза. Должен сказать, что хорошие (не брембо, конечно), но хорошие. Прогнозируемые и отлично останавливают машину. Из минусов только то, что перегреваются естественно если активно ездить на высоких скоростях. Но это особенность всех гражданских тормозов, просто нужно учитывать эту особенность.

Вроде плюсов больше нет, или они мелкие.
Перейдем к самому главному, к минусам.

1. Автомобиль дешевый и эта дешевизна проскальзывает во всем.
2. Салон дубово-японско-простецкий. Спасало только то, что часть панелей было обшито дермантином, а это оживляло салон. В остально все достаточно убогенько. Соответственно сверчки не заставили себя долго ждать.
3. Подвеска. Это жесть. В угоду управляемости, подвеска реально жесткая. Можно сказать зубодробительная. Есть, конечно, авто с еще более жесткой подвеской и я даже катался на них, но их очень мало. К тому же подвеска очень шумная. А отсюда плавно вытекает следующий минус.
4. Шумоизоляция. По ощущениям ее нет вообще. Сделал дополнительно многослойную полную шумоизоляцию. Помогло, но не сильно, т.к. проблема в конструктивной особенности подвески — недостаточная развязка от колес и весь шум передается от колес в салон. Если асфальт идеально ровный и свежеположенный, то в салоне тишина, если разбитый, то в салоне не особо комфортно. Сами понимаете какие у нас дороги…
5. Руль. Обратная связь банально излишняя. Это не спорткар и сне не надо знать профиль дороги, но руль исправно его передает в руки. Поэтому не комфортно ездить по плохим дорогам и на высокой скорости, руль чуть ли не вырывает из рук.
6. Динамика. Хоть на фоне большинства конкурентов динамика и хорошая, но авто все-равно овощь. Овощизму придает еще и вариатор. Если сравнивать с Тигуаном 2.0 ТФСИ, Мазда 7 турбо, Каптива/Антара 3.2, то он сливает по полной программе. Даже после чиповки. Отсюда конкретный диссонанс, который меня жутко напрягал: судя по подвеске (по спортивному зажатой), шумоизоляции, остроты управления авто заточен на спорт, вот только ни капли спорта в ней нет. Авто для неспешного передвижения по городу.
7. ЛКП. Откровенно слабое. Покрытие царапается даже от мягкой щетки для снега. А если не сметать щеткой, то от съезжающего смерзшегося снега. Конечно это видно только на отсвет, но факт остается фактом. Также много жалоб, на то, что цветет капот, но я за машиной ухаживал и меня сия проблема миновала.

Расход чисто по городу с пробками составлял от 13л летом, до 17 зимой. При довольно агрессивной езде (насколько может дать это авто).