Ситроен с 4 2

Общие сведения об автомобиле

Citroen C4 – компактный 4-дверный хэтчбек С-класса с переднемоторной компоновкой и передним приводом. Второе поколение автомобиля выпускается с 2010 года по настоящее время. Сборка модели Citroen C4 осуществляется на заводах компании во Франции, Китае и России. Российское производство стартовало на предприятии в Калуге в 2011 году, а в апреле 2013 российский завод начал выпуск Citroen C4 и в кузове седан.

Второе поколение хэтчбека дебютировало в 2010 году на Парижском автосалоне, а в начале 2011 года автомобиль поступил в продажу в Европе, и в мае того же года – в России.

В маяе 2011 года производство хэтчбека стартовало на заводе PSA Peugeot Citroen. На российском рынке доступны только автомобили местной сборки, и в трех комплектациях. В апреле 2013 началась сборка этой модели в кузове седан – он стал первым автомобилем марки Citroen, который+ выпускают в режиме полного цикла сборки. Более того, автомобиль не просто подготовлен, а создан специально для России, ее климатических и дорожных условий. В проект было инвестировано порядка 120 миллионов евро. А российский завод PSA Peugeot Citroen стал вторым в мире, где автомобили сваривают методом плазменной варки. Продажи седана начнутся в июне 2013 года. Планируется, что в 2013 году будут реализованы не менее 13 тысяч автомобилей этой модели.

Технические особенности

Автомобиль построен на той же глобальной модульной платформе PF2, на которой помимо моделей Citroen базируются некоторые модели Peugeot, например 307, 308, 3008, RCZ и другие.

Габариты модели второго поколения значительно увеличились. Кроме того, кузов стал на 25% жестче на кручение, благодаря использованию при изготовлении кузовных деталей стали более высокой прочности.

Крыша второго поколения Citroen C4 не входит в структуру кузова – это позволило предложить клиентам в качестве опции панорамную крышу из закаленного стекла.

Citroen C4 оборудован электрогидроусилителем руля, усилие которого изменяется в зависимости от скорости движения автомобиля. Также хэтчбек имеет системы активной безопасности, такие как ABS и EBD, а также помощь при экстренном торможении AUF – все они входят в базовое оснащение. В качестве опции предлагаются EPS, противопробуксовочная система ASR, помощь при трогании в горку (предлагается только для версии с дизельным мотором 1,6 и автоматической коробкой передач), а также систему мониторигна слепых зон.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Второе поколение C4 стало больше походить на «старшего брата», который стоит выше по рангу — Citroen C5. К плюсам автомобиля можно отнести увеличившийся до 408 литров багажник – один из лучших показателей в классе. Помимо этого, багажник имеет правильную форму и совершенно ровный пол. Дополнительно на стенках багажного отсека имеются фиксирующие резинки, и карманы, также имеется и привычный для автомобилей марки Citroen аккумуляторный фонарик, который в стационарном режиме является лампочкой подсветки багажника. А под двойным дном размещено полноразмерное запасное колесо.

Второе поколение хэтчбека, хоть и растеряло почти всю свою футуристичность и самобытность, стало более классическим и гармоничным, а многие стилистические решения позаимствованы у уже упомянутого C5 и DS3. С4 не лишен спортивности – в частности, благодаря сидениям с ярко выраженной боковой поддержкой и регулировкой поясничного подпора.

К минусам автомобиля можно отнести, разве что устаревший дисплей, который устанавливался на модель Peugeot 206 еще в конце 90-х годов.

Интересные факты

Автомобили, производимые в России, оборудовались специальным пакетом Russian-Pack, в который входили: дополнительная защита моторного отсека снизу, по-иному настроенную подвеску (подготовленную для тяжелой эксплуатации на российских дорогах) и аккумулятор повышенной емкости.

Автоспорт

Хэтчбек C4 первого поколения с 2007 по 2010 год являлся автомобилем заводской команды Citroen в Мировом раллийном чемпионате WRC, и все три сезона за рулем раллийной версии C4 WRC пилот Себастьян Лёб завоевывал чемпионский титул . Всего за три сезона автомобили C4 WRC завоевали 3 побед. После 2010 года C4 WRC сменили на трехдверный хэтчбек Citroen DS3. А второе поколение С4, к сожалению, пока не нашло свое место в автоспорте.

Цифры и награды

За первый год в России было реализовано порядка 7 тысяч автомобилей этой модели.

За фирменную систему eTouch & Аssistance System (в случае аварии, система посылает координаты местонахождения автомобиля в колл-центр) в 2010 году автомобиль Citroen C4 получил награду от ассоциации Euro NCAP.

Отзывы владельцев Citroen C2

Citroen C2, 2006 г

Мотор 1.6 литра для такой маленькой машинки очень неплохо, я думаю, что с «механикой» на ней можно было бы «зажечь». К сожалению, не пробовал. Шумоизоляция отвратительная, на скорости свыше 130 км/час становится невозможно разговаривать. Впрочем, лично разгонял Citroen C2 до 200 км/час, правда в салоне завоняло гарью, под тахометром заморгала красная лампочка. В общем, решил больше не пробовать. На дороге даже в 170 км/час автомобиль «стоит» на дороге очень уверенно, спасибо широкой колее и низкопрофильной резине (195/45 R16). Управляемость Citroen C2 приятно удивила, очень информативно и предсказуемо. Из-за низкопрофильной резины автомобиль очень жесткий. Полагаю, что в России на таких колесах долго не проездишь. Что касается места в салоне, то даже при моем росте (190 см) спереди вполне хватает места. Что касается места сзади, так здесь оставлю без комментариев. Кстати, машина по паспорту 4-местная.
Раньше я думал, что говорить о надежности автомобиля с пробегом менее 50 тысяч неактуально — это не так. Через два месяца после окончания гарантийного срока машина утром не завелась. Горел предохранитель стартера. Приятно удивило то, что Citroen C2 завелся, когда начали его «тащить», чего я никак не ожидал. Примерно на скорости 30 км/час я воткнул «А» («автомат») – «робот» сам выбрал вторую передачу и отжал сцепление, о чудо, доехал до сервиса сам. Оказалось, что сгорел мотор стартера, итого 85 евро — диагностика, 55 евро — сам мотор стартера и 85 евро — работа. Всего примерно 260 евро. (Все у «официалов»).
Достоинства Citroen C2: отлично стоит на дороге, очень хорошая управляемость.
Недостатки: качество материалов, расход топлива, слишком жесткий.

Борис, Москва

Citroen C2, 2005 г

Citroen C2 попал ко мне случайно, я тогда продавал свою машину и мне предложили поменяться на С2 с моей доплатой (у меня была Suzuki X90). Посидел в нем, посмотрел внешний вид и согласился. С первого дня Citroen C2 радовал своей динамичностью. В принципе, это единственный плюс, о котором можно так громко заявить. Все остальное могло бы быть и получше. Подвеска в машине очень жесткая, при любой небольшой выбоине бьет по машине так, как будто уперся в бордюр, я уже не говорю о стыках на мостах, приходилось тормозить перед каждым. Шумоизоляция в машине плохая, на скорости выше 100 км/ч громкость необходимо увеличивать почти до максимума, чтобы слышать хоть что-то. Кстати, на штатной магнитоле очень слабый приемный сигнал, выезжаешь за город, и все радиостанции начинают «шуршать».
Сзади в Citroen C2 сидеть почти нереально, если вы, конечно, не ребенок лет 12. Долго не мог понять, почему на заднем стекле в дождь вода течет по обеим сторонам. Оказалось, что протекает задний омыватель стекла, причем вода попадает сначала в задний стоп сигнал, а оттуда уже на стекло. Соответственно, вода с заднем «стопе» просто «живет» всегда. Пришлось герметизировать. Очень неудобно расположены кнопки стеклоподъемников, нужно тянуться человеку любого роста. А вот посадочное место, руль и сам процесс управления авто – вполне на уровне, сидится очень удобно и в поворотах боковые поддержки спасают не плохо.
Достоинства: внешний вид, динамика разгона, удобные кресла.
Недостатки: чересчур жесткая подвеска, расположение кнопок не продумано.

Павел, Вязьма

Citroen C2, 2006 г

Машина накатала уже 24000, поэтому, думаю, могу оценить объективно. В целом Citroen C2 проблем не доставляет, какой то период времени «скакали» обороты на холостых, но наш бензин — первый враг лямбда зондов, кстати, менять не понадобилось, прошло само по себе. Попал под замену генератор — серийный брак, но было бы все без проблем, если бы на первом ТО «сервисмены» поменяли его согласно разнарядке от «Ситроена», а они сделали вид, что не в курсе и тот «скончался» прямо на дороге. А и еще перепрошили «мозги» с ключами, но сами, хотя проблем не было. Кстати, кто-то писал про большой радиус разворота Citroen C2 — неправда, на R14 машину, по-моему, можно и в коридоре в квартире развернуть. «Автоматы» может и заслуженно хают, не знаю, не пробовал, а механическая коробка работает прекрасно, очень длинные 2- я и 3-я передача, что крайне удобно. Максимально разгонял до 160 км/ч — едет, правда приходится подлавливать зад, но это для всех легких машин свойственно. В общем, мне машина понравилась, не без недостатков конечно, но и более дорогие марки/модели вызывают у владельцев не меньше нареканий.
Достоинства: надежность. Маневренность.
Недостатки: незначительные.

Андрей, Москва

Citroen C2, 2005 г

Сразу хочу сказать, что при прохождении контр аварийной подготовки приятно были удивлены маневренности и энергичности Citroen C2. На трассе буквально прилипает к дороге, особенно при поворотах на скорости. Очень удобные сиденья, спина не устает при длительных переездах. Много не кушает. Аудиосистема отличная, мощные 6 колонок. Не говорю уже об удобности парковки и налогах. Если следить за ходовой и вовремя менять масла прослужит долго. При складывании задних сидений образуется большой багажник (перевозили большую стиральную машину и мебель). Советую Citroen C2 тем, кому нужен экономный городской автомобиль и для начинающих.
Достоинства: маленький налог. Удобство парковки. Отличный обзор. Отличная аэродинамика. Мягкий ход. Оцинковка отличная — машина не гниет.
Недостатки: долгий разгон. Низковат клиренс.

Павел, Казань

Citroen C2, 2004 г

Владею Citroen C2 полтора года, брал у второго хозяина вернее у молодой пары ездили и муж и жена. Машина действительно для всех, до этого ездил на старой «Алмере», пересев на Citroen C2, понял, что машина другого класса, по размерам меньше, а в салоне намного просторнее. Дизайн у С2 отличный, «итальянец» проектировал специально для молодежи, для двоих вообще сказка (у друга «Астра» предпоследняя, коленки в торпеде, голова в крыше, а здесь простор, в т.ч. над головой, у меня рост 184 и посадка комфортная). Короче экстерьером и интерьером доволен полностью. По ходовым качествам Citroen C2 — очень шустрая машинка на роботе. Некоторые ругают робот, у меня проблем не было, просто снимаю защиту на лето. Почитал рекомендации бывалых и понял, что машина заточена на шуструю езду, компоновка моторного отсека плотная. В период жары, что бы не было отказов (кстати «ситроеновцы» тоже молодцы, сделали защиту от перегрева, в принципе, если перегрел сцепление в т.ч. в пробке, чтобы его не «гробить» машина встает на 10 минут в режим сервиса, остыла и поехал. У меня такого не было ни разу, но пишут, что нужно иметь это в виду, особенно новичкам, хотя, как и сказал, это ограждает автомобиль от серьезных поломок, считаю это плюсом. Нужно просто соблюдать две вещи — не трогаться газ в пол (нажал, машина поехала, включила передачу, вот тогда можно придавить) и на светофорах включать нейтральную скорость (это полезно для всех КПП). Кузов Citroen C2 оцинкован, были сколы, за зиму никакой коррозии, подкрасил локально и все. Динамика супер, в городе один из самых шустрых, ощущения усиливает сама машина, подвеска жесткая. К минусам можно отнести и шумоизоляцию, но кто ею может похвастаться сейчас в этом классе. Комплектация у Citroen C2 VTR для своего года практически максимальная (все регулировки на руле и под рукой). Если сравнивать с премиум классом, то нет только DVD и камеры, но при таких габаритах она и не нужна, поставил съемный планшет с навигацией и все вопросы решены. По обслуге пока денег не тянет, покупал расходники и комплект ГРМ, все бюджетное и в наличии, за все время ни одного отказа.
Достоинства: оцинкованный кузов. Динамика. Дизайн. Недорогое обслуживание.
Недостатки: шумоизоляция.

Николай, Москва

Citroen C2, 2005 г

Автомобиль очень хороший для города. В городе пропускают все. По трассе, конечно, не очень — двигатель 1,4 не ущербный, но и далеко не мощный, масса и короткая база тоже уверенности не прибавляют, салон шумный (двери и боковины полностью проклеил шумкой — музыка заиграла, шума не убавилось, увлекаться не стал, ибо и так весу добавил килограмм 10). Езда по русским тульским дорогам – кошмар, бампер цепляет, днище шоркает, подвеска короткоходная и жесткая, в слякоть на роботе лучше вообще не соваться. Результат — сломанная пружина, пробитые амортизаторы и опорники. Город — вот это стихия Citroen C2. Движка хватает за глаза — со светофора можно достойно стартовать, повороты можно вылизывать с ювелирностью спорткара, перестроения легкие и контролируемые (для шашечников). Парковка — в любой точке Москвы (всегда есть местечко, куда можно втиснуться).
Достоинства: хорошая управляемость. Интересный салон. Хороший климат-контроль. Тормоза. Простая подвеска.
Недостатки: робот. Все завязано на ЭБУ.

Вячеслав, москва