Ситроен пикассо характеристики

Модельный ряд Citroen C4 Picasso состоит из двух модификаций: пятиместной и семиместной. Последняя версия дебютировала в сентябре 2006 года на Парижском автосалоне, а пятиместный вариант появился только в январе 2007 года. После того, как свет увидела пятиместная версия, для удобства различия двух моделей C4 Picasso семиместный вариант получил приставку Grand.

В основе C4 Picasso лежит платформа Citroen C4 и Peugeot 307. Пятиместный C4 Picasso внешне серьёзно отличается от своего 7-местного близнеца. Больше того, он вообще воспринимается как абсолютно другой автомобиль: динамичный силуэт, весьма оригинальная линия остекления,новые бампера и оптика — главные отличительные черты «короткого» C4 Picasso. Не последнюю роль в этом играют и габариты: «пятиместка» короче на 12 сантиметров и ещё на пару сантиметров ниже.

Дизайнерские изыски украшают C4 Picasso от фронтальной до кормовой части автомобиля. Самые смелые решения – это огромное лобовое стекло площадью 2 м² и ступенчатая боковая линия. Кстати, широкоформатное лобовое стекло не столько для красоты, сколько для улучшения обзорности: оно обеспечивает C4 Picasso самую большую в классе площадь остекления (6.2 м² с панорамной крышей и 5 м² без нее).

Чтобы автомобиль не выглядел слишком тяжеловесным, подоконная линия, подчеркнутая молдингом, на задних дверях опускается на несколько сантиметров и продолжается до задних фонарей причудливой формы.

Ситроеновцы совершили настоящий прорыв в качестве отделочных материалов салона. Руль обшит плотной кожей, кресла — замшей, передняя панель выполнена из упругого винила, и даже имитация алюминия выглядит достойно и уместно. Для водителя и переднего пассажира предусмотрены персональные блоки управления климат-контролем. По центру приборной модели — большой экран навигационной системы, слева от него — электронный спидометр, а справа — электронный тахометр.

Интересно, что, несмотря на укороченный кузов, пятиместный C4 Picasso располагает вполне внушительным 500-литровым багажным отделением. А если и этого будет мало, то можно сложить задний диван и получится аж 1734 литра полезного объёма. Но чтобы сделать багажник как можно больше, в Citroen пожертвовали «запас кой». Зато у C4 Picasso самое большое расстояние между задними колесными арками в классе (1.17 м). А еще в автомобиле полно всяких «бардачков», ящичков и кармашков. Кроме того, для C4 Picasso создана система Modulbox, представляющая собой съемную тележку (максимальная нагрузка 22 кг) и съемную тканевую сумку на 40 л.

Гамма двигателей состоит из двух бензиновых моторов объёмом 1,8 (127 л.с.) и 2 литра (143 л.с.) и пары «дизелей»: 1,6-литровый выдаёт 110 л.c. и 240 Нм, причем крутящий момент может быть увеличен до 260 Нм благодаря функции overboost, которая позволяет на время повысить давление подачи топлива, а также 2,0 л HDi мощностью 138 л.с. В зависимости от двигателя, Citroen C4 Picasso может быть оснащён традиционной «механикой», автоматической КПП либо роботизированной механической коробкой.

Отдельных слов заслуживает тот факт, что Citroen C4 Picasso признан самым безопасным компактвэном. По результатам краш-теста, проведенного по методике EuroNCAP, автомобиль получил 35 балов из 37 возможных. Эксперты, проводившие краш-тест, присвоили автомобилю максимальную оценку в пять звезд. Кроме того, безопасность детей в C4 Picasso эксперты оценили тремя звездами, а безопасность пешеходов в случае наезда — двумя звездами.

Выпуск компактвэна был налажен в испанском городе Виго.

Рестайлинговая версии C4 Picasso была представлена на автосалоне в Париже в 2010 году.

Прежде всего, автомобиль получил измененную внешность. Новые передние бамперы со встроенными светодиодными огнями «дневного света» и стилизованный, с надписью будто от руки, логотип марки Citroen на дверце багажника. Задние фонари получили черную окантовку. Интегрированные в головную оптику указатели поворотов в ходе обновления были обесцвечены. Обновленную модель можно также узнать по хромированным декоративным планкам на дверях (с варианта исполнения Exclusive). Также автомобиль получил две новые разновидности 17-дюймовых легкосплавных дисков (Scandola и Malawi). Для Citroen C4 Picasso предлагается опция Black Top — крыша выкрашивается в черный бриллиантовый цвет.

Для C4 Picasso стала доступна микрогибридная технология e-HDi. Эта технология в действительности не полноценный гибрид, а просто дизельный двигатель с автоматикой старт-стоп, рекуперацией энергии во время торможения и 6-ступенчатая «механика». Это позволяет сэкономить до 15 процентов топлива в городском цикле движения.

Значительно улучшены показатели расхода топлива и выбросов CO2. Так, расход дизельного топлива в смешанном цикле не превышает 4,8 л на 100 км для стандартной версии Picasso (5,0 литров для версии Grand), а уровень выбросов CO2 в том же цикле работы не превышает 125 (130) гр/км.

Свежесть салону придает новая обивка сидений и дверей (также с комплектации Exclusive). В Citroen C4 Picasso теперь устанавливается так называемая система Citroen eTouch. Кроме функции аварийного вызова в нее входит электронная сервисная книжка и служба EcoD.

Также подверглась пересмотру система подвески для большего комфорта водителя и пассажиров.

В 2012 году на автосалоне в Женеве был представлен концепт-кар Technospace, он в последствии лег в основу серийной версии модели C4 Picasso второго поколения, которая дебютировала в апреле 2013 на моторшоу в Шанхае. Автомобиль не только кардинально изменился внешне, он стал гораздо практичнее, экономичнее и технологичнее своего предшественника.

Минивэн выглядит футуристически. Дизайнеры не побоялись использовать двухъярусную головную оптику. Верхние диодные полоски отвечают за «дневной» свет, под ними – основные фары, а в самом низу – противотуманки. В общем, облик получился ярким, запоминающимся, но на любителя.

Благодаря переходу на новую модульную платформу EMP2 автомобиль скинул 140 кг (вес самой тяжелой комплектации минивэна не превышает 1300 килограммов). Снизить массу помогли новые легкие материалы, в числе которых есть и высокопрочные стали, композитные багажная дверь (с электроприводом) и задняя панель пола, алюминиевый капот и, естественно, новая компоновка с более компактными габаритными размерами.

Согласно официальному пресс-релизу марки, длина C4 Picasso второго поколения составляет 4428 мм (что на 40 мм короче предыдущей версии), ширина осталась на неизменном уровне 1826 мм, а высота уменьшилась до 1611 мм. Колесная база увеличилась до 2785 мм. Модульная платформа EMP2 позволила также на 40-50 мм опустить двигатель и значительно расширить колеи: переднюю – на 82 мм, заднюю – на 31 мм.

Салон интересен не только широкими возможностями трансформации, но и новым оформлением в стиле «лофт». По центру передней панели находятся два цветных дисплея – верхний, 12-дюймовый, выполняет функцию приборной панели, а сенсорный нижний, диагональю 7 дюймов, заменяет привычные органы управления. Панорамное ветровое стекло с большим углом обзора – стандартное оснащение. Общая площадь остекления достигает 5,3 квадратных метра.

В Citroen утверждают, что салон автомобиля остался просторным, а место для ног пассажиров даже увеличилось, как и объем багажника (537 литров — на 37 литров больше, чем раньше). При максимально сдвинутых вперед сиденьях второго ряда объем багажного отсека возрастает до 637 литров, его можно значительно увеличить, сложив задние раздельные кресла с регулируемыми по наклону спинками и переднее пассажирское кресло.

В качестве опции предусматриваются системы автоматической парковки и кругового видеообзора, а также активный круизконтроль и функция переключения с дальнего на ближний свет при приближении встречного транспорта.

Для модели предусмотрена линейка 1,6-литровых моторов: бензиновые, мощностью 120 и 156 лошадиных сил, и дизели, развивающие 92 и 115 лошадиных сил. Агрегаты будут доступны в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач или шестидиапазонным «роботом» ЕGS.

Топовый Citroen C4 Picasso сможет разгоняться с нуля до ста километров в час за 9 секунд, прекращая разгон на отметке 209 километров в час.

Citroen утверждает, что новый C4 Picasso с 92-сильным дизелем — первый минивэн, выбрасывающий менее 100 граммов CO2 на километр. Этому способствует работа системы «стоп-старт». В паре с ней выбросы дизельной модификации модели составляют 98 граммом на километр, а расход топлива — 3,8 литра на 100 километров.

Citroen Grand C4 Picasso дебютировал в 2013 году. Отличить новинку от предшественника не составит труда. У нее необычная головная светотехника. Спереди находятся гирлянды светодиодных дневных ходовых огней, а прямо под ними- небольшие вытянуты фары с линованной оптикой. Решетка радиатора состоит из двух хромированных накладок, образующих по центру логотип производителя. Она носит скорее декоративный характер, а для охлаждения используется большой воздухозаборник в нижней части бампера. В общем и целом, минивен выглядит достаточно броско и необычно благодаря неординарной светотехнике и большой площади остекления.

Размеры Citroen Grand C4 Picasso

Citroen Grand C4 Picasso- семиместный пассажирский минивен. Его габаритные характеристики составляют: длина 4602 мм, ширина 1826 мм, высота 1638 мм, колесная база 2785 мм, а величина дорожного просвета равняется 130 миллиметрам. Такой клиренс типичен для автомобилей, чья стезя- асфальтированные улицы и загородные магистрали. Они неплохо держат дорогу, могут штурмовать небольшие бордюры и сохраняют приемлемую стабильность на высоких скоростях.

Багажник Citroen Grand C4 Picasso обладает неплохой вместительностью. При поднятых спинках третьего ряда сидений, сзади остается 537 литров свободного пространства. Благодаря такому солидному объему, автомобиль отлично зарекомендует себя как корпоративный или личный транспорт для человека с большой семьей. Если сложить спинки второго и третьего рядов, то освободиться вплоть до 1851 литра свободного пространства.

Двигатель и трансмиссия Citroen Grand C4 Picasso

На отечественном рынке, Citroen Grand C4 Picasso оборудуется двумя двигателями, шестиступенчатой автоматической коробкой переменных передач и исключительно передним приводом. Благодаря универсальности данных агрегатов, автомобиль отвечает большинству требований потенциального покупателя.

  • Базовым двигателем Citroen Grand C4 Picasso является рядная турбированная бензиновая четверка объемом 1598 кубических сантиметров. Несмотря на скромный литраж, инженеры смогли выжать 150 лошадиных сил при 6000 об/мин и 240 Нм крутящего момента в диапазоне от 1400 до 4000 оборотов коленчатого вала в минуту. С таким табуном, минивен разгоняется до сотни за 9,3 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, равняется 200 километрам в час. Расход топлива Citroen Grand C4 Picasso составит 8,9 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения, 5 литров по трассе и 6,4 литра в смешанном цикле движения.
  • Citroen Grand C4 Picasso также может предложить рядную турбодизельную четверку объемом 1560 кубических сантиметров. Она развивает 120 лошадиных сил при 3500 об/мин и 300 НМ крутящего момента при 1750 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким силовым агрегатом, минивен ускоряется до ста километров в час за 12,6 секунды, а скоростной потолок составит 189 километров в час. Дизельные двигатели всегда славились своей экономичностью. Расход топлива Citroen Grand C4 Picasso составит 4,4 литра топлива на сотню в городе, 3,5 по трассе и 3,8 в смешанном цикле движения.

Итог

Citroen Grand C4 Picasso идет в ногу со временем, у него запоминающийся и неординарный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже длительная поездка не принесет лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом минивена находится мощный и современный двигатель, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Citroen Grand C4 Picasso прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от вождения.