13 апреля 2020

Citroen c4 picasso I, ситроен с4 минивэн

Содержание

Citroen Grand C4 Picasso — переднеприводный семиместный минивэн класса C, построен на общей платформе с Citroen C4. Автомобиль дебютировал в сентябре 2006 года на автосалоне в Париже. Основные конкуренты — Kia Carnival, Mazda5 и Ford S-MAX.

Автомобиль выглядит более сбалансированным и даже солидным, чем пятиместный собрат. Передок интересен, прежде всего красивейшей светотехникой. Сохранилась традиционная для новых Citroen решетка радиатора с вписанной эмблемой. Есть и еще некоторые нюансы, которые выгодно отличают его от просто C4 Picasso. Для начала — передний бампер, который за счет более консервативного стиля смотрится намного выигрышнее. Завал задней стойки хоть и есть, однако он не столь значителен как в пятиместной версии, что позволяет разместить в машине крупногабаритный груз. Grand C4 Picasso в этом плане куда практичнее.

Еще один интересный момент экстерьера, который не сразу бросается в глаза, это огромное, просто гигантское лобовое стекло, заходящее далеко на крышу. Угол вертикального обзора с места водителя – целых 70 градусов. Лучший в классе обзор вперед – благодаря тонким стойкам ветрового стекла. Добавим сюда стеклянную крышу и общая площадь прозрачной поверхности автомобиля становится самой большой в классе – 6,4 м².

Внушительные габариты Grand C4 Picasso — 4.59 м длина, 1.83 м ширина и 1.66 м высота, позволяют с комфортом разместить семь человек. Благодаря рациональной компоновке, минивен имеет самый просторный салон в своем классе и огромный багажник. Семь полноценных сидений расположены в три ряда, два задних можно сложить, не снимая подголовников, и тогда образуется грузовой отсек объемом 1951 л против 576 л до этой операции. Чтобы попасть на задний ряд сидений, достаточно нажать на кнопку, и электропривод сложит спинки и придвинет средние кресла вплотную к передним. Третий ряд сидений ничем не выдает своего присутствия. Открыв багажник, перед вашим взором предстанут ремни безопасности на задних стойках и абсолютно ровный пол. Но именно из-под этого ровного пола путем несложных манипуляций и достаются еще два сиденья.

Интерьер выполнен в стиле хэтчбеков C4. Электронный тахометр переместился в центр передней панели – на большой монитор, куда выводятся показания остальных приборов, а также карта навигационной системы. Центральной консоли нет – управление коробкой передач (предлагается автоматическая, либо 6-ступенчатая роботизированная) переместилось на руль. Нет и рычага стояночного тормоза между сиденьями – у Grand C4 Picasso он электрический, управляется кнопочкой.

Конструкторы потратили немало сил ради комфорта пассажиров. В салоне могут быть установлены две независимые системы кондиционирования для передних седоков и пассажиров задних рядов. Пульты кондиционера с подсвеченными желтым ЖК-дисплеями располагаются по обеим сторонам передней панели – удобно и для водителя, и для пассажира. В передней панели имеются четыре вместительных ящика, один из них охлаждаемый и вмещает 1.5 литровую бутыль, либо две по 0.5 л.

Система вентиляции имеет датчик контроля вредных примесей и встроенный освежитель воздуха. Четырехзонная климатическая система подает струю воздуха индивидуально к каждому пассажиру. Боковые стекла – звукозащитные, ламинированные.

Минивен Citroen может похвастаться продуманной системой освещения салона. Помимо ламп в нижней части передней панели, в дверях и на потолке, распространяющих мягкий, рассеянный свет для комфорта пассажиров придуманы еще кое-какие «фишки». Пассажиры могут воспользоваться лампами для чтения, встроенными в спинки передних сидений. Если нужно что-то найти в дверных карманах – нет проблем, они автоматически подсвечиваются при открывании. Завершающий штрих – фонарь в багажнике, автоматически подзаряжающийся во время движения.

Пассажирам обещан исключительный комфорт. Прежде всего, за счет пневматической подвески, которая обеспечивает плавный ход и устойчивость при прохождении поворотов вне зависимости от загруженности машины, а для облегчения погрузки тяжелых вещей позволяет посадить машину «на брюхо».

Среди технологических новинок стоит отметить электронный стояночный тормоз, совмещенный с системой старта на подъеме, а также продвинутый «парктроник», самостоятельно определяющий размер предполагаемого места парковки. Восемь динамиков высококачественной аудиосистемы разнесены по всему салону. В спинки передних сидений встроены экраны с наушниками и DVD-плеером.

Базовая комплектация: Airbag водителя, Airbag пассажира, Airbag боковые, антиблокировочная система (ABS), система распределения тормозных усилий (EBD), система курсовой устойчивости (ESP, DSC), система аварийного торможения (Brake Assist), регулируемая рулевая колонка, центральный замок, электростеклоподъемники передние, противотуманные фары, омыватель фар, круиз-контроль, подогрев передних сидений, электропривод зеркал, обогрев зеркал.

В роли главной движущей силы для C4 Picasso предлагается 143-сильный бензиновый двигатель объемом два литра, либо дизельные мощностью 110 или 138 л.с.

Официальная премьера второго поколения Citroen Grand C4 Picasso прошла на сентябрьском автосалоне во Франкфурте-на-Майне в 2013 году. Семиместный компактвэн, которому, как и раньше, не чужды семейные ценности, стал легче, просторнее, технологичнее и экономичнее.

Модель построена на новой модульной платформе EMP2 группы PSA Peugeot Citroen. Колесная база составляет 2,84 метра, что на 11 сантиметров больше по сравнению с предшественником. При этом габаритная длина и ширина модели осталась без изменений и равна 4,59 м и 1,83 м соответственно. Уменьшение общей высоты (до 1,63 м) частично компенсировано более низким полом (-20 мм). «Большой Пикассо» теперь рациональнее использует свои внушительные габариты. Так багажник увеличился на 69 литров. При сложенном третьем ряде кресел объем грузового отсека равен 645 литров. Если же второй ряд отодвинуть вперед на максимально возможное расстояние, то полезное пространство увеличится до 700 литров.

Гибкая архитектура позволила снизить массу модели на целых 100 кг и существенно понизить ее центр масс (в частности, мотор теперь установлен на 50 мм ниже, чем прежде) – это должно благотворно сказаться на управляемости. Улучшить поведение автомобиля на дороге призваны также расширенные колеи (на 82 мм спереди и 31 мм сзади) и вертикально установленные амортизаторы.

Внешне Grand бесспорно перекликается с пятиместным C4, но есть и уникальные детали: немного по-другому оформлен передок, иначе выглядит оптика сзади, а практичный рейлинг на крыше одновременно является и элементом дизайна, сливаясь с передней и задней стойками. Дополняют картину 18-дюймовые колесные диски и панорамная крыша. Правда, и то и другое доступно только в виде опции.

Зато внутри семиместный Citroen полностью повторяет своего «младшего брата», а это означает богатую отделку с использованием глянцево-черных и хромированных деталей. Минивэн оборудован оригинальной конструкцией складных сидений, позволяющей легко и быстро трансформировать салон для размещения в нем семи пассажиров. Сидения второго ряда складываются одним движением руки, а сидения третьего ряда без снятия подголовников складываются в специальные ниши в полу, образуя общую плоскость с багажным отсеком. Для улучшения обзорности пассажиров третьего ряда второй ряд располагается ниже, чем третий. Передние сиденья могут быть оснащены массажерами и выдвижными подставками для ног, а задние раздельные кресла с регулируемым углом наклона спинок можно двигать вперед-назад. Для пассажиров же третьего ряда доступны индивидуальные дефлекторы обдува.

В техническом плане второе поколение Grand C4 Picasso буквально нашпиговано умными решениями и высокими технологиями. Автомобиль получил два дисплея – семидюймовых сенсорный на центральной консоли и 12-дюймовый над ним, который может транслировать, например, данные навигационной системы или фотографии в HD-качестве с внешних носителей, подключенных через USB-порт. Первый монитор, в свою очередь, отвечает за управление большинством функций. В частности, с его помощью можно регулировать температуру в салоне или управлять аудиосистемой.

По заявлению Citroen, новинка стала еще и чрезвычайно экологичной. Одним из двигателей, которые будут доступны для Grand C4 Picasso, является 150-сильный дизель BlueHDI объемом 2 литра — по подсчетам разработчиков, он выбрасывает в атмосферу лишь 110 г СО2 на один километр. Кроме него, в списке значатся еще два дизеля мощностью 90 и 115 л.с. Все дизельные моторы комплектуются системой «стоп-старт» по умолчанию. Кроме 6-ступенчатой механической коробки, покупателям доступна усовершенствованная версия «робота» ETG6, позволяющая выбирать между ручным и автоматическим переключением скоростей.

В список оборудования Grand C4 Picasso второго поколения вошли системы кругового обзора и автоматической парковки, функция слежения за слепыми зонами боковых зеркал заднего вида, активный круиз-контроль, а также система предупреждения о возможном столкновении спереди.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Когда появился Ситроен С4 Пикассо

  • Какие бывают разновидности двигателей Ситроен С4 Пикассо и каковы их характеристики

  • Какие двигатели Ситроен С4 Пикассо рекомендуются профессионалами

  • Что нужно знать про Ситроен С4 Пикассо перед покупкой

Мощность автомобиля напрямую зависит от объема двигателя, и чем он больше, тем обычно крупнее габариты кузова авто. Бессмысленно устанавливать в большой автомобиль малолитражный двигатель – он просто не справится с его массой. Также нет смысла оснащать компактный автомобиль крупной силовой установкой. Поэтому автопроизводители стараются подбирать двигатели, соответствующие стоимости машины. Чем выше цена и класс автомобиля, тем мощнее силовой агрегат. А что насчет моделей марки Ситроен? В нашей статье мы подробно рассмотрим двигатели Ситроен С4 Пикассо и постараемся разобраться, какими же особенностями обладают именно эти агрегаты.

История Ситроен С4 Пикассо

Ситроен С4 Пикассо был представлен в начале 2007 года вслед за габаритным семиместным Grand C4 Picasso, но в более компактном кузове пятиместного компактвена. Базой для обеих моделей послужила платформа Citroen C4, от которой они отличаются только длиной кузова и дизайном задней части автомобилей. Колесная база при этом осталась единой для всех версий. Citroen C4 Picasso пришел на смену Xsara Picasso, правда, впоследствии эти модели несколько лет сходили с конвейера параллельно. Сборка выполнялась на заводе компании в городе Виго (Испания).

Компактвен комплектовался бензиновыми двигателями объемом 1.6, 1.8, 2.0 л мощностью 120 –145 л. с., а также турбированными двигателями 1.6 л ТНР 142–152 л. с. Также устанавливались турбодизельные агрегаты объемом 1.6, 2.0 л, мощностью 112 и 163 л. с. соответственно. Разные модификации модели комплектовались четырехступенчатой автоматической, шестиступенчатой роботизированной, а также механической трансмиссией с пятью или шестью ступенями.

Первое поколение модели сходило с конвейера вплоть до 2013 года. Российский автомобильный рынок предлагал бензиновую модификацию C4 Picasso, цена на который последние несколько лет держалась на отметке примерно в 850 тыс. руб.

  • Читайте также: Экологический класс автомобиля: как узнать, таблица, законы

Разновидности и характеристики двигателей Ситроен С4 Пикассо

В перечень бензиновых силовых установок входят двигатели объемом 1.6 л, мощностью 120, 150 и 156 л. с., 1.8 л – мощностью 125 л. с., двухлитровый агрегат – мощностью 140 л. с.

Для поклонников дизелей предлагаются турбированные дизельные двигатели объемом 1.6 л (109, 112 л. с.), 2.0 л (136, 150, 163 л. с.).

Кроме того, для установки доступен двигатель 1.6 e-HDi, получивший прозвище «Ситроеновский микрогибрид». В нем применяются технологии «старт-стоп» и рекуперативное торможение.

В долгосрочной перспективе бензиновые агрегаты объемом 1.8 и 2.0 л являются менее затратными. Их конструкция надежна, проверена временем, не перегружена. Эти двигатели – не лидеры в производительности, не самые экономичные в расходе топлива, но отличаются долговечностью эксплуатации и простотой обслуживания.

Современные 1.6 VTi и 1.6 THP были разработаны совместно с инженерами BMW. Но новые двигатели имеют некоторые недостатки. Распространена проблема натяжителя цепи ГРМ и самой цепи, растягивающейся раньше времени. Для 1.6 ТНР характерно выпадение осадка во впускном коллекторе из-за системы прямого впрыска топлива. Последняя вызывает дополнительные трудности при оснащении автомобиля системой газобаллонного оборудования.

Проблема 1.6 HDi – частые поломки компрессора турбины. Причина поломки – в трубопроводе магистрали, подающей масло в турбину. Через некоторое время после начала эксплуатации автомобиля этот трубопровод начинает терять герметичность. Соответственно, подача масла к ротору компрессора ухудшается. Масляный щуп изготавливается из пластика и может треснуть в неподходящий момент. Достать его фрагменты из двигателя не так просто. Поэтому настоятельно рекомендуется после приобретения автомобиля сменить щуп на новый.

Турбированные дизельные двигатели Ситроен C4 Пикассо оснащаются «мокрым» фильтром твердых частиц. Контроль выгорания сажи теперь осуществляется не резкой подачей повышенной дозы топлива в камеры сгорания, а с помощью пакета присадок Eolys. Это решило проблему попадания несгоревшего топлива в масло и его разжижения впоследствии, а фильтру легче справляться с короткими поездками. FAP-фильтр потребует замены ориентировочно через 180–200 тыс. км пробега.

Абсолютно все Citroen C4 Picasso с дизельными агрегатами комплектуются сажевыми фильтрами. Для обеспечения длительного срока эксплуатации системы рекомендуется всегда заправляться до полного бака. В противном случае система не совсем корректно определяет уровень топлива в баке и дозирует присадку Eolys с нарушениями. Обычно средства хватает на 120–130 тыс. км пробега, а повторная заправка системы присадками обойдется приблизительно в 6 тыс. руб.

Таблица двигателей автомобиля Ситроен С4 Пикассо

Версия

Модель двигателя

Тип двигателя

Объем, см3

Мощность, л. с.

Citroen C4 Picasso 1.6 VTi

R4, бензиновый

120–122

Citroen C4 Picasso 1.6 THP

R4, бензиновый, турбо

142–152

Citroen C4 Picasso 1.8

R4, бензиновый

127–129

Citroen C4 Picasso 2.0

R4, бензиновый

140–145

Citroen C4 Picasso 1.6 HDi

R4, дизельный, турбо

Citroen C4 Picasso 2.0 HDi

R4, дизельный, турбо

122–163

  • Читайте также: Замена масла в Ситроен: сроки, выбор средства

Рекомендуемые двигатели Ситроен С4 Пикассо

Неприхотливый, простой, надежный двигатель – бензиновый 1,8 л 16V. Высокими показателями производительности похвастаться не может, но хорошо подходит для установки системы газобаллонного оборудования. Ремонт агрегата, если возникнет необходимость, не «влетит в копейку».

Версия двигателя объемом 2,0 л мощнее, но устанавливалась на автомобили только с коробкой-автоматом. PSA и BMW была разработана более современная турбированная силовая установка объемом 1,6 л. Новый двигатель хоть и обладает хорошими показателями, но имеет проблемный привод цепи ГРМ.

С дизелями сложнее: 1,6-литровый HDi – менее производительный и надежный, чем 2,0 HDi. Но Пикассо С4 на базе двухлитрового двигателя с небольшим пробегом обойдется дороже. Версия с 1,6 HDi доступнее; согласно паспортным данным, имеет невпечатляющую мощность в 109 и 112 л. с., но высокий показатель крутящего момента на уровне 240 и 270 Нм. Нужно учитывать, что спустя 150 000 км пробега дизель может потребовать серьезных финансовых вложений. Замена фильтра твердых частиц, компрессора с турбиной и сдвоенного маховика потребует не одну тысячу долларов.

Преимущества Picasso C4:

  • хорошие показатели шумоизоляции;

  • вместительный салон;

  • оснащение;

  • Читайте также: Какой Ситроен лучше: сравнение моделей

Итоговые нюансы, которые нужно знать про Ситроен С4 Пикассо перед покупкой

Технические моменты.

На рынок страны поставляются две версии модели:

  • С бензиновым 120-сильным двигателем объема 1,6 л. Версия выпускается только с механической трансмиссией. Максимальная скорость разгона – 190 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6–6,5 л/100 км. Данный силовой агрегат устанавливается только на пятиместные модификации кузова.

  • Ситроен C4 Гранд Пикассо в пяти- или семиместной модификации с турбированным дизельным двигателем объемом 1,6 л. Модели оборудуются шестиступенчатой механической или роботизированной трансмиссией. Силовой агрегат имеет мощность 115 л. с. и может разгонять автомобиль до 190 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле находится на уровне 4–4,5 л/100 км.

Модель выпускается в четырех комплектациях, отличающихся уровнем оснащения автомобиля. Базовая имеет название Dynamique и включает такие опции, как:

  • системы безопасности и контроля движения – ABS, HAC, TCS и другие;

  • LCD-монитор бортового компьютера для навигации и управления;

  • кондиционер и Bluetooth;

  • система защиты двигателя;

  • система электронного контроля устойчивости ESP;

  • стояночный тормоз с электроприводом;

  • круиз-контроль;

  • шестиканальная аудиосистема;

  • тканевая обивка салона, кожаный руль.

Кроме базовой, Citroen C4 Picasso имеет модификации Tendance, Intensive и Exclusive, которая является самой полной.

Стоимость автомашины.

Стоимость авто зависит от уровня его комплектации и количества предустановленных опций. Базовая комплектация Citroen C4 Picasso обойдется приблизительно в 915 тыс. руб. По мере расширения функциональности будет расти и конечная стоимость автомобиля. Цена модели в максимальной комплектации – 1,26 млн. руб.

Citroen C4 Picasso на вторичном рынке (б/у) в базовой комплектации обойдется в 750–800 тыс. руб.

Производитель предоставляет возможность доукомплектации выбранной версии C4 Picasso различными системами и компонентами, повышающими безопасность движения и добавляющие комфорта. Правда, это может вылиться в кругленькую сумму.

Семейное авто.

Данный автомобиль покупают как комфортное транспортное средство для семейных поездок. Он не самый маневренный и не даст почувствовать настоящий драйв от езды. А вот для длительного неспешного путешествия нет ничего лучше, чем Citroen C4 Picasso с дизельным двигателем. Это часто подтверждают владельцы автомобиля.

Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 13 секунд. При этом среди автомобилей весом более 2000 кг C4 Picasso – самый экономичный. В основном, благодаря системе «старт-стоп». Расход топлива семейного минивена с тремя рядами сидений составляет 5 л в городском цикле и 4 л – по трассе.

При этом надо отметить, что автомобиль обеспечивает качество и комфорт езды на уровне представительских моделей бизнес-класса.

Дальняя дорога.

Автомобиль очень комфортен в дальних путешествиях. Хорошие друзья, вместительный салон, множество полезных функций, качественная мультимедийная система превратят обычное путешествие в незабываемое.

Citroen C4 Grand Picasso оснащается мягкой подвеской и хорошей шумоизоляцией. Запас хода при полном баке, емкость которого 55 л, составляет 1300 км. Такой низкий расход – весомое преимущество при нынешней стоимости топлива.

Во время длительных поездок на Ситроен С4 Гранд Пикассо пассажиры всегда найдут, чем себя занять, благодаря целому набору опций и приспособлений. Например, комфортные массажные сиденья как на автомобилях класса люкс, огромная панорамная крыша, шторки на окнах, выдвижные столики с подсветкой в спинках передних сидений.

Дополнительные «фишки».

В автомобиле еще масса полезных функций, помимо уже перечисленных. Например, система автоматической парковки. Или круиз-контроль, поддерживающий заданную скорость движения и определяющий дистанцию до движущегося впереди транспортного средства.

В оформлении интерьера используется кожа и пластик – мягкий и с приятной фактурой. В целом внутренний дизайн автомобиля вызывает восхищение у пассажиров, побывавших внутри.

Подводя итог, можно сказать, что автомобиль полностью окупает свою стоимость. C4 Grand Picasso вызывает восторг и удивление дизайном экстерьера и интерьера, функциональностью, технологичностью и комфортом.

Однако недостаточно просто купить этот автомобиль, нужно уметь ухаживать за ним и своевременно обслуживать. Чем выше класс транспортного средства, тем значительнее финансовые вложения, необходимые для его обслуживания. Все фильтры требуют максимально быстрой замены, поврежденные элементы и детали – своевременного ремонта. Только так автомобиль будет служить долго. В противном случае проще не завидовать владельцам Citroen C4 Grand Picasso или похожих авто, а ездить на более доступной машине.

Где в Санкт-Петербурге купить Ситроен С4 Пикассо

Автомобили Citroen можно приобрести с максимальными скидками у официального дилера, компании «Авто Премиум». Приобретая у нас любую из моделей марки Ситроен, вы получаете весь комплекс услуг:

  • тест-драйв понравившегося авто;

  • кредиты с минимальными процентами;

  • программа Trade-in (с выкупом вашего авто);

  • ремонт и ТО в лучших автомастерских;

  • малярные работы и обработка кузова;

  • предоставление технической помощи на дорогах;

  • набор дополнительных сервисов.

Посмотреть более подробную информацию можно на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне!

Понравилось? Расскажите друзьям:

Мировая премьера компактвена Citroen C4 Picasso состоялась на автосалоне в Женеве 2006, а европейские продажи стартовали в начале 2007 года. Автомобиль пришел на смену модели Xsara Picasso, а в ее основу легла платформа от хэтчбеков Ситроен С4 и Пежо 307.

Как и предшественник, новый С4 Пикассо выделяется на фоне конкурентов необычным дизайном с большой площадью остекления, покатой крышей и изогнутой подоконной линией, которая теперь используется и на Opel Meriva B.

Комплектации и цены Citroen C4 Picasso

В линейке моделей Picasso компактвен C4 занимает промежуточное положение между субкомпактвеном С3 Пикассо и семиместным минивеном Гранд С4 Пикассо. Габаритная длина автомобиля составляет 4 470 мм (величина колесной базы — 2 728 мм), ширина — 1 830, высота — 1 680, дорожный просвет (клиренс) равен 130 vbkkbvtnhjd. Объем багажника варьируется от 500 до 1 734 литров.

Интерьер пятиместного Citroen C4 Picasso, как и положено автомобилям данного класса, располагает широкими возможностями по трансформации, а также щеголяет множеством отсеков и ниш под различную мелочевку.

Вместо сплошного заднего дивана в автомобиле установлено три раздельных кресла, каждое из которых можно двигать вперед-назад, а передние сидения оснащены индивидуальными подлокотниками.

Как и ряд других моделей Ситроен, компактвен С4 Пикассо имеет необычный руль с неподвижной ступицей и расположенный в центре приборный щиток, козырек которого напоминает приподнятую крышку бардачка. Самих бардачков здесь несколько, два из которых расположены как раз по бокам от панели приборов.

На российском рынке купить Citroen C4 Picasso можно с двумя 1,6-литровыми бензиновыми моторами мощностью в 120 (VTi) и 150 (THP) л.с. Более скромному движку полагается 5-ступенчатая механика, а 150-сильный вариант оснащается шестидиапазонным роботом. Дизельные модификации к нам, увы, не поставляются.

За машину в комплектации Dynamique с мотором 1,6 VTi 120 дилеры просят 850 000 рублей. В ее оснащение входят 6 подушек безопасности, ABS, ESP, противотуманки, кондиционер, бортовой компьютер, передние стеклоподъемники, электрозеркала с обогревом, подогрев передних сидений, а также система помощи при трогании в гору.

Цена Ситроен С4 Пикассо 2014 с более мощным 150-сильным движком в топовой комплектации Exclusive составляет 1 012 000 рублей. Такой компактвен дополнительно оснащен датчиками света и дождя, климат-контролем, аудиосистемой с MP3, задними стеклоподъемниками и легкосплавными дисками.

Ситроен Пикассо С4 фото Новый Ситроен С4 Пикассо Салон Ситроен С4 Пикассо фото
Автомобиль Ситроен С4 Пикассо Фото Citroen C4 Picasso фото Интерьер Citroen C4 Picasso фото
Фото Ситроен С4 Пикассо 2013 Ситроен С4 Пикассо дизель Багажник Ситроен С4 Пикассо