18 января 2022

Ситроен с3 2003 – citroen c3 I рестайлинг

Содержание

2002 Citroen C3 I


Разработанный Donato Coco и Jean-Pierre Ploué (дизайнерами Renault Twingo и модели C2), новый Citroen C3 появился на европейском рынке в 2002 году.


Наряду с C2, C3 был нацелен на замену модели Saxo в секторе малогабаритных автомобилей. Новая модель делит свое шасси с Peugeot 1007 и заимствует несколько компонентов из Peugeot 206. Симпатичный игристый стиль автомобиля обеспечил мгновенный успех среди женщин-водителей.


Citroen C3 создан на новой платформе с гораздо большей колесной базой, чем Saxo. Таким образом, в ассортименте компании в то время автомобиль находился между моделями Saxo и Xsara. Изогнутый контур корпуса и его большая высота напоминали знаменитую модель Citroen 2 CV, а крупногабаритные бамперы добавили ощущение прочности. В просторном салоне с удобством размещались пять человек, и при этом оставалось место для достаточно большого багажника. Чтобы увеличить его достаточно сложить спинки задних сидений. В более дорогих версиях была представлена дополнительная Modulboard, которая разделила пространство багажника на две части (по высоте заднего сиденья).

С самого начала модель C3 выпускалась с различными вариантами двигателей. В качестве альтернативы использовались три типа бензиновых двигателей объемом 1.1, 1.4 и 1.6 дм3 и современный дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 1.4 дм3. Дизельній двигатель с системой питания Common Rail первоначально был доступен в версии с восемью клапанами, но чуть позже была представлена более сильная версия с головкой на 16 клапанов. Все двигатели устанавливались поперечно, а передний привод передавался через пятиступенчатую механическую коробку передач. Только с бензиновым двигателем 1.4 дм3 была доступна опционально дополнительная четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

В 2003 году появилась версия под названием Pluriel, с интересным дизайном кузова. Корпус открытого типа отличался необычной конструкцией, допускающей различные трансформации. Мягкая крыша сворачивалась при помощи электрического привода и помещалась в багажник.

Боковые стойки можно было убрать вручную, но они в отличии от крыши уже не помещались в багажнике. Версия Pluriel приводилась в движение двигателями объемом 1.4 и 1.6 дм3.
На автосалоне в Женеве в 2004 году была представлена версия с символом X-TR. Увеличилась проходимость автомобиля благодаря использованию пластикового обвеса и самоблокирующегося дифференциала.
Но к сожалению всё также оснащённую только передним приводом. В версии X-TR использовались только мощные версии двигателей.
В 2005 году была представлена версия с двигателем 1.4 16V и роботизированной коробкой передач Sensodrive. Дизельный двигатель 1.4 16V с турбонаддувом был заменен на более мощный 1.6 дм3. Осенью того же года был проведен рестайлинг модели.
Были изменены воздухозаборник, передний бампер, задние фары и элементы дизайна интерьера.
С начала 2006 г. предлагалась версия двигателя 1.6 с автоматической коробкой передач.
Автомобили первого поколения Citroen C3 выпускались до 2009 года.
Видеообзор Citroen C3 (2002 — 2009):

1 поколение, 2002–2010

Обзор ХарактеристикиФото

Пятидверный хэтчбек Citroen C3 первого поколения дебютировал в 2002 году. На машину устанавливались бензиновые моторы объемом 1,1, 1,4 или 1,6 литра мощностью от 60 до 110 л. с. Были и версии с турбодизелями 1.4 HDi и 1.6 HDi, но на российский рынок они не поставлялись. В качестве альтернативы «механике» предлагались роботизированная коробка SensoDrive или четырехступенчатый «автомат».

В модельном ряду присутствовала модификация Citroen C3 XT-R, отличавшаяся увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом кузова. В 2003 году была представлена открытая версия автомобиля со съемным верхом — Citroen C3 Pluriel, а в 2008 году началось серийное производство компактвэна Citroen C3 Picasso.

Рестайлинг 2005 году практически не затронул внешний облик машины, но зато заметно изменился дизайн передней панели.

Производство «це-третьих» для европейского рынка на заводах в Испании и Франции завершилось в 2009 году с появлением машин нового поколения. В Бразилии эту модель выпускали еще в течение нескольких лет, там делали версии с бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 литра.

Фото

2 поколение, 2009–2016

Обзор ХарактеристикиФото

Компактный пятидверный хэтчбек Citroen C3 второго поколения начали выпускать в 2009 году, в 2013 году был проведен небольшой рестайлинг модели. Машины делали на заводе во Франции до 2016 года, в Бразилии производство продолжается.

В России автомобиль официально продавался до начала 2013 года. К нам поставляли версии с моторами 1.4i (75 л. с.) и 1.4 VTi (95 сил), для которого в качестве опции предлагалась роботизированная коробка передач. Citroen C3, оснащенный 1,6-литровым двигателем мощностью 120 л. с., комплектовался только четырехступенчатым «автоматом».

В других странах также присутствовали модификации с бензиновым мотором объемом 1,1 литра (61 л. с.) или с турбодизелями 1.4 HDi и 1.6 HDi (70–110 л. с.)

На платформе этой модели были созданы трехдверный хэтчбек Citroen DS3 и компактвэн Citroen C3 Picasso.

Отзывы

3 поколение, 2016

Компактный пятидверный хэтчбек Citroen C3, выпуск которого организован на заводе в Словакии, выйдет на европейский рынок в начале 2017 года. В Россию этот автомобиль поставлять не будут.

«Третий» Citroen C3 спроектирован на модернизированной платформе предыдущей модели, но отличается полностью новым дизайном, широкими возможностями индивидуализации кузова и салона, а также некоторыми интересными опциями (например, в основании салонного зеркала заднего вида встроена видеокамера, выполняющая функции регистратора).

Хэтчбек будет оснащаться трехцилиндровыми бензиновыми моторами 1.0 (68 л. с.), 1.2 (82 л. с.), а также турбированным вариантом 1,2-литрового двигателя мощностью 110 сил. Турбодизель объемом 1,6 литра развивает 75 или 100 л. с. в зависимости от исполнения. Все версии «Ситроена С3» будут комплектоваться механическими коробками передач, и только в паре со 110-сильным бензиновым мотором можно будет заказать шестиступенчатый «автомат».

Цены на новый Citroen C3 пока не объявлены.

В базе высота стекла — 92 см, но опционально доступно и более крупное — в 135 см. В отделке экстерьера появились хромированные вставки, которые легко заметить на дверных ручках, стеклоочистителях и выхлопной трубе. Фактически новинка вобрала в себя лучшие разработки других моделей Citroen: оптику от C5, передок от DS3. В России продажи Citroen C3 второго поколения начались летом 2010 года. На отечественном рынке хэтчбек предлагался с бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (73 и 95 л.с.) и 1,6 л (120 л.с.).
Базовая комплектация Dynamique включает галогенные фары, электропривод боковых зеркал, регулировку рулевой колонки, передние электростеклоподъемники. Опционально — кнопки управления аудиосистемой на руле, кондиционер, CD/MP3-проигрыватель. Комплектация Tendance дополнительно включает передние противотуманные фары, кожаную оплетку рулевого колеса, стандартный CD-проигрыватель и мультируль. Опционально предлагались велюровая обивка салона, подогрев передних сидений, климат-контроль и система hands free. Люксовая комплектация Exclusive включает панорамную крышу, велюровую обивку салона (кожаная обивка доступна в качестве опции) и климат-контроль. В 2012 году произошел легкий рестайлинг модели: изменилась решетка радиатора, форма молдингов, расширилось число вариантов отделки кузова, улучшилось качество отделки салона, изменилась цветовая гамма приборной панели.
Второе поколение хэтчбека использует бензиновые двигатели объемом 1,4 л (73 и 95 лошадиных сил) и 1,6 л (120 л.с.). Эти моторы были разработаны в сотрудничестве с BMW и соответствуют стандарту Евро-5. Базовый двигатель предлагался только с пятиступенчатой механикой. В этой модификации Ситроен С3 способен разогнаться до максимальной скорости 163 км/ч, а разгон до 100 км/ч займет долгие 14,2 секунды. Средний расход бензина — 6 л/100км. Получше с динамикой обстоят показатели в модификации с 95-сильным мотором, который работает либо в паре с пятиступенчатой механикой, либо с роботизированной коробкой передач. Максимальная скорость — 184 км/ч, время разгона до «сотни» — 10,6 секунды с МКПП и 13,2 секунды с РКПП. Расход топлива — 5,8 л/100 км и 5,6 л/100 км соответственно. Самая мощная версия Citroen C3 с 1,6-литровым мотором комплектуется четырехступенчатым «автоматом». С этим двигателем максимальная скорость ограничена отметкой 190 км/ч, а до 100 км/ч хэтчбек способен разогнаться за 10,9 секунды. Средний расход бензина — 6,6 л/100 км.
Все модификации Ситроен С3 — с передним приводом. Впереди установлена независимая подвеска McPherson, сзади — полузависимая. Тормоза французского хэтчбека: впереди дисковые вентилируемые, а сзади — барабанные. Стандартная комплектация включает электроусилитель рулевого управления. Колесная база машины осталась неизменной — 2466 мм, а дорожный просвет вырос до 16,5 сантиметров. Минимальный радиус разворота — 5,1 м. Автомобиль сохранил покатую крышу, но по сравнению с предшественником стал длиннее и шире — его габариты: 3941 х 1728 х 1524 мм (Д х Ш х В). Благодаря увеличению размеров, стало больше места и в салоне. Этому способствует и приподнятая вверх передняя панель, обеспечившая дополнительные восемь сантиметров для ног переднего пассажира. Передние сиденья стали тоньше и были приподняты, увеличив место для ног сидящих сзади.
Базовая комплектация Citroen C3 предлагает передние подушки безопасности, крепления ISOFIX. В машине предусмотрены активные электронные системы: ABS, EBD, BAS. Комплектация Tendance дополнительно включает боковые подушки безопасности. В верхней комплектации доступны круиз-контроль, а в качестве опций — подушки-шторки, парктроник, система ESP. В краш-тесте EuroNCAP 2009 года по новым правилам Citroen C3 продемонстрировал хороший результат — четыре звезды из пяти возможных.
Citroen C3 может стать отличным кандидатом на роль компактного семейного автомобиля. За счет множества решений по сравнению с предшественником салон стал просторнее. Правда, ради увеличения пространства пришлось дополнительно уменьшить багажник Citroen C3. Его объем сократился до 300 литров, а при сложенных задних сиденьях он составляет всего 1000 литров (в предыдущем поколении эти цифры составляли 305 и 1310 литров). Если говорить об отзывах владельцев, то из минусов они отмечают недостаточно высокое качество лакокрасочного покрытия, низкий дорожный просвет, сложности с самостоятельным обслуживанием даже при выполнении простых операций. В плюсах — оптимальная настройка подвески, стильный внешний вид, обзорность, маневренность, экономичность, высокий уровень комфорта.

В конце июня 2016 года французы презентовали новый хэтчбек Citroen C3 III поколения, а его мировая премьера прошла в сентябре на домашнем автосалоне в Париже. Автомобиль получил полностью измененные экстерьер и интерьер, а также модернизированное шасси.

Снаружи Ситроен С3 2017 в новом кузове выделяется массивным бампером с крупным воздухозаборником и огромными противотуманками, но при этом узкой оптикой, объединенной между собой хромированными полосками с интегрированной эмблемой.

В целом, спереди хэтчбек напоминает компактвен C4 Picasso II, задние фонари выполнены на манер DS 3, присутствует модный эффект «парящей» крыши, а на боковинах разместились защитные панели AirBump, впервые дебютировавшие на паркетнике C4 Cactus.

В салоне нового Ситроен С3 2017 поменялись передняя панель, руль и щиток приборов, а на центральной консоли разместился 7,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы, поддерживающей функции Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink. Плюс имеются камера заднего вида и навигация.

В качестве силовых агрегатов для модели предлагаются 1,2-литровый бензиновый мотор PureTech, доступный в вариантах отдачи на 68, 82 и 110 л.с., а также дизель BlueHDi рабочим объемом 1,6 л, который предлагается на 75 и 100 «лошадей». Все моторы в базе имеют систему «старт/стоп» и сочетаются в паре с механикой или шестидиапазонным автоматом.

Продажи нового Citroen C3 III на европейском рынке стартуют в начале 2017 года, информации о ценах пока нет, а поставки хэтча в Россию не планируются. Покупатели могут выбрать машину в одном из девяти вариантов окраски кузова и тремя оттенками для крыши. Салон доступен в четырех схемах оформления.

Кроме того, автомобиль оснастили функцией ConnectedCam, обеспечивающей запись видео и изображений на двухмегапиксельную камеру, которая встроена в корпус салонного зеркала заднего вида. Если произойдет авария, то система автоматически сохранит 30 секунд записи до происшествия и 60 сек. — после.

Фото нового Ситроен С3 2017Фото Ситроен С3 2017 в новом кузовеФото салона Citroen C3 III
Новый Ситроен 2017 года фото