25 марта 2019

Ситроен де шво – citroen 2 cv

Citroen 2CV – культовая микролитражка, выпускавшаяся более сорока лет. На исторической родине во Франции она впервые доказала, что автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения. За годы продаж счастливыми обладателями 2CV стали 4 миллиона человек.

Довоенная разработка

К серийному производству 2CV концерн Ситроен шел с 1935 года, когда его глава Пьер-Жюль Буланже задумал сконструировать машину, которая будет пользоваться спросом у фермеров и ремесленников. Это означало, что она должна быть выгодной по цене, адаптированной для разбитых дорог и удобной для перевозки небольших грузов.

В 1937-м появился прототип Ситроен «де шво» (с фр. deux chevaux vapeur — две лошадиные силы), названный TPV (фр. Très Petite Voiture — особо малый автомобиль). На деле двухместный транспорт с брезентовым кузовом и мотоциклетным движком от BMW выжимал 9 л.с., разгонялся до 60 км/ч, потреблял 3 литра на 100 километров и стоил втрое дешевле любого серийного Ситроена. Все 300 созданных экземпляров обладали индивидуальными чертами и отличались друг от друга. По рассказам современников, Буланже лично тестировал каждое авто, садясь в него в цилиндре. Если головной убор падал, верхний каркас переделывали.

К Парижскому салону-1939 флагман дополнили двухцилиндровым силовым агрегатом объемом 375 см³, передней фарой, стеклоочистителем, реечным рулевым управлением и креслами-шезлонгами.

Второе рождение

Война внесла свои коррективы в развитие европейского автопрома. Во время оккупации Франции почти все TPV уничтожили. С единственного сохранившегося прототипа Citroen 2CV, представленного на выставке в 1948 году, начался новый виток массового производства. Уже через год модель «взорвала» автомобильный рынок.

Народная марка

Переднеприводный «де шво» получил экстравагантный экстерьер от известного итальянского дизайнера Фламинио Бертони, прочный стальной корпус с матерчатой крышей, две передние фары, четырехместный салон с традиционными сиденьями, модернизированную мягкую подвеску, двигатель воздушного охлаждения, 4-ступенчатую механическую трансмиссию. За скромные габариты (3780 х 1480 х 1600 мм), вес в полтонны, горбатый кузов, серый цвет, смешную оптику и бедное оснащение автомобиль прозвали «Гадким утенком», что не помешало ему стать всеобщим любимцем.

В первые месяцы очередь из желающих приобрести 2CV растянулась на 6 лет. Право приоритетной покупки отдали целевой аудитории: врачам, коммивояжерам, сельскохозяйственным и социальным работникам.

Модификации

В следующие два десятилетия компания Ситроен пыталась повторить коммерческий успех, выпуская вариации в других сегментах. В 1951 году появился фургон Camionette со съемным задним диваном, в 1960 – полноприводный Citroën Sahara с 2 двигателями. Чуть позже люксовая Dyane и мини-внедорожник Mehari. На вооружении Королевского военно-морского флота Великобритании состоял пикап на базе «де шво».

Вплоть до 90-х гг 2CV несколько раз менял облик и оснащение: обновленный капот с фигурными выштамповками, прямоугольные фары, 602-кубовый мотор, работавший на неэтилированном бензине.

Актерская карьера

2СV — настоящий герой кинематографа: его снимали в популярных французских комедиях и одной из частей «бондианы». Модель использовалась в тысячекилометровых ралли и кольцевых гонках. Активно распространялись сувенирные экземпляры, посвященные различным спортивным соревнованиям, рекламным акциям и пр.

Рекордсмен

Citroen 2CV завершил жизненный цикл в 1990 году, так и не получив преемника, хотя на его платформе построили большое количество авто. Он вошел в историю как самый дешевый и покупаемый автомобиль. Простой, проходимый и доступный, 2СV — воплощение своей эпохи, где машина не признак привилегированности, а инструмент, облегчающий повседневную жизнь.

Понравилось? Расскажите друзьям: