27 сентября 2021

Система охлаждения ховер н3


Система охлаждения

Схема системы охлаждения.

Характеристики системы охлаждения

Модель двигателя 4G63S4M
4G64S4M
4G69S4N 4GW4D20
4GW4D20B Общая емкость системы охлаждения, л 8,0 6,5 Жидкость в системе охлаждения Антифриз на основе этиленгликоля с температурой замерзания не выше -35°С Давление срабатывания предохранительного клапана крышки заливной горловины радиатора, кПа: номинальное 74-103 минимальное 64 Давление срабатывания обратного клапана крышки заливной горловины радиатора,кПа 1-5 Термостат: температура начала открытия °С 80,5-83,5 более 76 температура полного открытия °С 95 88 температура закрытия °С 77 менее 76 высота подъема клапана, мм 8,5 8,5

Система охлаждения предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя в оптимальных пределах. Она состоит из насоса системы охлаждения, радиатора, электровентилятора, термостата, расширительного бачка и соединительных шлангов. В нее также входит радиатор отопителя.

В системе охлаждения двигателя используется специальная охлаждающая жидкость на основе смеси воды с этиленгликолем. Жидкость в системе охлаждения циркулирует благодаря центробежному насосу системы охлаждения. Он установлен на передней стенке блока цилиндров. Соединение насоса с блоком уплотнено прокладкой. Привод насоса осуществляется поликлиновыми ремнями привода генератора и привода гидроусилителя рулевого механизма от шкива коленчатого вала (на фото указан шкив насоса).

Насос системы охлаждения.

Термостат предназначен для поддержания оптимального температурного режима двигателя и ускорения его прогрева. Он установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров.

На непрогретом двигателе клапан (указан стрелкой ниже) перекрывает поток охлаждающей жидкости из двигателя в радиатор.

Термостат.

Как только охлаждающая жидкость в двигателе достигает рабочей температуры (см. выше «Справочные данные»), клапан постепенно открывается и жидкость из двигателя начинает поступать в радиатор. По мере прогрева двигателя, клапан открывается все шире и когда температура охлаждающей жидкости достигнет верхнего допустимого предела, клапан откроется полностью.

В радиаторе системы охлаждения жидкость охлаждается встречным потоком воздуха. Когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения двигателя, включается электровентилятор, установленный за радиатором двигателя.

Радиатор.

В соответствии с сигналами ЭБУ он может работать в двух режимах. При включенном кондиционере электровентилятор работает постоянно.

Система охлаждения двигателя герметична. При нагреве охлаждающей жидкости во время работы двигателя в системе возрастает давление. Его ограничивает предохранительный клапан 1, установленный в крышке радиатора. При остывании охлаждающей жидкости давление в системе снижается и может стать меньше атмосферного. Чтобы не возникло разрежение, в крышку радиатора встроен обратный клапан 2.

Избыточное давление в системе охлаждения необходимо для повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. При превышении установленного производителем значения (74-103кПа). открывается предохранительный клапан, и часть охлаждающей жидкости вытесняется в расширительный бачок. Величина давления, при котором открывается клапан крышки, наносится на ее корпус. В данном случае это 110 кПа.

Датчик температуры жидкости в системе охлаждения

Монтажное положение датчика температуры жидкости в системе охлаждения (на нижней половине корпуса термостата).

Система охлаждения двигателя 4D28 — жидкостная с принудительной циркуляцией. Она состоит из насоса, термостата, вентилятора, радиатора и других элементов.

Great Wall Hover H3 2.4 ›
Бортжурнал ›
Продолжение про систему охлаждения

Добрый вечер!
за эти 10 дней, машина больше стояла чем ездила, т.к. грелась она быстро, а остывала долго, город Ростов-на-Дону, несколько дней считался самой жаркой точкой планеты 🙂 но дело было не в бобине :)))
После того как, было поменяно (почти) всё что можно, нужно, и не нужно, но нормальной температуры двигателя не получалось достичь, были проделаны следующие процедуры:
1. промывка системы

Полный размерпромывко
не помогла
2. привязали «надувной шарик» к трубке сброса воздуха и излишков расширительного бачка, а на радиатор надели пробку без паравоздушного клапана, дабы узнать дует ли из под прокладки ГБЦ газами в систему охлаждения

Полный размерContex :))
по мере нагрева и газования, «шарик» наполнялся и сдувался,

Полный размерподнадулся
если сбросить газ. когда температура подросла,
он наполнился антифризом

Полный размервот вот уже. почти скоро
и эксперимент прекратили ибо ничего не выяснилось

Полный размеропять пустой
затем решили на всякий случай, а вдруг там микротрещина залить чудо американской химии

Полный размерчудогерметик
нагреваться стала ещё быстрее…
охладили вентилятором

Полный размерочень хорошо остужает 🙂
слили антифриз, сняли радиатор, промыли его сначала кипятком с лимонной кислотой, потом сывороткой, затем водой, а так же в завершении продули сжатым воздухом все соты…

Полный размерна мойке и продувке

всё собрали и залили снова антифриз

Полный размерзаливаем обратно …
и о чудо!
я уже три дня катаюсь по привычке глядя одним глазом вот сюда

Полный размеркак положено!
и не могу нарадоваться!
я конечно понимаю, что если там была трещина или что-то типа того, то рано или поздно, оно опять даст о себе знать, а по сему, изучаю тему ремонта ГБЦ и замены прокладки, изучаю что и где лучше купить и т.д.
хотя если подумать, после замены антифриза, возможно, много всякой муляки и частиц поднялось, и забило радиатор, тогда почему не помогла первая промывка? наверно что-то там произошло, и надо будет с этим что-то делать…
благодарю за внимание, и за то что Вы есть 🙂
всем хороших выходных!

Great Wall Hover 4Х4 2.4 ›
Logbook ›
Дорабатываем систему охлаждения!

Здравствуйте ещё раз мои уважаемые подписчики и просто читатели.
Сегодня доработал систему охлаждения в части электрики.
Что ж сподвигло на это?
Если честно достало сидеть в машине после приезда на место и ждать когда сработает вентиль или когда он от работает.
Как Вы знаете вентиль у НАС работает пока работает двигатель, после отключения двигателя борт сеть полностью отключается и вентиль прекращает работу, а движку то ЖАРКО.Тем более на носу лето, надо б о нем позаботиться.
И так начнём.
Нам понадобиться:

1.Тройник системы охлаждения ГАЗ(Волга, ГАЗель) 2.Датчик вкл.вентилятора ВАЗ на 94-99гр. 3.Клемы с изоляторами и хвостиками, хвостики максимально толстые. 4.2 хомута на 50мм.

Маркировка датчика
Далее Я использовал недавно заменённый верхний патрубок радиатора, чтоб сделать соединительную муфту, от термостата к этому тройнику.

Далее кроим и обркзаем верхний патрубок так чтоб соединить тройник с радиатором.Должно получится так.
Далее.
Снимаемых карлосон

Снятый карлосон.сдесь я ещё заодно перенес реостат 1й скорости вентиля.
Обрезаем защитную гофру и оголяем 2 провода, идущие к мотору вентиля.
Заголяем провода и подпаиваемся к ним.
Красный с черным- это «+», серый-«-«.

Добавляем это

И это.Реле на 30А но желательно по мощнее.Далее собираем все по схеме.

Провода для «ниток» Я использовал в 2,5квадрата.
Вот и все, вентиль теперь работает даже когда двигатель не работает.
ШТАТНЫЕ СКОРОСТИ ВСЕ НА МЕСТЕ!
НИЧЕГО НЕ ГЛУШИЛ И НЕ ОБРЕЗАЛ!
за косультации отдельное спасибо serg01RUS !
От 30.06.2015г.
Ну что граждане, вот и пришло в мой город такое любимое и всеми долгожданное лето, а значит пришло время и первого отчёта по доработке.
Все работает как надо.В пробках отрабатывает на раз, так мало того, я заметил что штатная система включения не успевает за моей!
Т.е. сначала срабатывает вентиль на максимален от моей схемы, а потом он плавно переходит на 1ю скорость от штатной.Это первое.
Второе.
Приехал я после пробки в гараж, движок хорошо так прогрет.отработал вентиль, отключился.Я заглушил машину, сижу в телефоне колупаюсь.Примерно через минуту ХОП, опять завыл!И минуты полторы 2ве маслает.
Так что же это товарищи получается?Термо скачек всё-таки есть!Это как загадка про суслика.Видиш его?Нет?А он ееееесть!
ДОПОЛНЕНИЕ ОТ 6.07.2015.г ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ
Вообщем и по простому
Жижа при нагреве расширяется?
Расширяется!
А если заткнуть все дыры, что будет?
Правильно- Давление!
Если открыть 1 дыру(термостат) что будет?
Правильно, жижа пойдёт в следующий сосуд(радиатор)и будет давить на охлажденную там жижу, и будет давить до тех пор, пока не спадет температура и жидкость не вернуться в свой привычный объём!
Так причём тут помпа?
Помпа это всего лишь вспомогательный элемент убыстряющий эту процедуру.
Теперь, что происходит у нас?
Ты, такой давольный, приехал после пробки часовой, где был откровенный дроч движка, и тебя в том числе, ему бедняге остыть бы, а ты варварски хлоп и выключаеш его.Потому что жена в мыле, ребенок орет, тебе хочеться ссать, а еще взбираться на 5 этаж пешком с сумками в зубах и орущим детенком на руках!И тебе не до того отработал ли вентиль.А тут ещё и вентиль не работает, потому как борт сеть обезточена.
Вот и получите распишитесь- ТЕРМОУДАР!
Теперь о скорости вентиля.
Накой хер этот дрочь с 1й скоростью?
Врубился выдул как положено и отключился, вместо того, что он продувает на 1_й скорости.Да у меня у жены фен мощнее чем эта 1 скорость,
А теперь давайте посмотрим, сколько раз включиться 1я скорость и максимальная.
На максималке радиатор быстрее и эффективнее охлаждает жижу, первая же скорость с этим не справляется.Потому и 1я скорость включается и работает больше чем максималка, что дрочит уже генератор.
Максималка еще и очень хорошо продувает подкапотку, лично Я на лето выкручиваю капотные демферы так чтоб был зазор у крыла и капота.И когда включается моя система, жар приличный через эти зазоры выдувает.
Больше никому и ничего объяснять не буду!
Это моё видение!
Вконце концов это МОЯ доделка, и никого не заставляю делать так же!
Уже ни раз было такое
Что после выключения движка когда вентиль отработал, он срабатывал повторно, но через минуту после глушения, и работал минуту, две на заглушеной машине.При этом у меня стоит самый горячий датчик 94-97.И вы все ещё не верите в термо скачок?
На этом ВСЕ!
ОБСУЖДЕНИЕ К ТЕМЕ ЗАКРЫВАЮ!
Интересующиеся в личку, сомневающиеся скептики и теоретики мимо!
Так что думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь.(с)
И помните граждане:
КолХоз!Дело сугубо лично добровольное!
Спасибо за внимание.