23 марта 2023

Дэу нексия система охлаждения 16 клапанная

Содержание

Доработка системы охлаждения 1.5 DOHC для ускорения прогрева зимой.

Всем здрасти.
Решился наконец на небольшой апгрейд системы охлаждения Нексии.
Небольшое отступление — как известно, Нексия 16 клоповая совершенно неохотно греется на холостых.
Зимой это меня крайне Напрягло — пока не прогреется — не оттают окна, пока не оттают окна — ехать невозможно.
Проблема в сильный мороз (окло -30) усугублялась тем, что и в движении не вот чтобы сильно грелася — за 15 минут двигло еле-еле догревалось до 70 градусов, и это несмотря на закутанный двиг и радиатор.
Ездить на работу приходилось на вечно недогретой машине (Для сравнения, Калина на том же маршруте уже спустя 5 минут движения достигала 87 градусов, а на Хх за 5 минут прогревалась с -30 до +50). Решил разобраться.
Поначалу сменил термостат. Помогло, но очень слабо — нагреваться стала до 75, а на прогрев на ХХ не повлияло никак. Снятый термостат оказался исправный, но даже в закрытом состоянии немного пропускал воду в радиатор. Новый оказался лишь чуть погерметичнее.
Дальше обратил внимание на странный способ подогрева дроссельного узла — гоячий тосол с головки блока, через длиннющий и неутепленный шланг, проходящий через весь моторный отсек, проходя дроссельный узел, в итоге сливается в расширительный бачок. Объем бачка — примерно 1.5 литра, т.е. практически четверть общего объема системы.
За каким хреном греть бачок и эту лишнюю четверть тосола, совершенно непонятно.
Ладно летом, но зимой тосол там имеет температуру улицы (-30), и естественно, непрерывно попадая в блок, охлаждает его. Таким образом полноценный прогрев задерживается до момента, пока вся жидкость в бачке не прогреется.
На фотке нарисовал трассу прохождения жидкости до переделки:

Решено было исключить объем бачка из малого круга, а шланги утеплить. Переделка заняла 30 минут и 150 руб денег. После переделки остается возможность вернутся к штатной системе.
Итак, понадобятся: латунный тройник (брал от Волги), подходящий шланг (взял подводящий шланг отопителя от Нивы), 5 хомутов, теплоизоляция для труб.

От шланга надо отрезать прямой участок длиной 7-8 см (показано красной линией). Прямая часть будет соединять нижний штуцер бачка с тройником, изогнутая — служить переходником между тонким шлангом подогрева ДУ и тройником.
Далее из бачка откачиваем тосол, снимаем верхний шланг подогрева ДУ, отрезаем от него кусок сантиметров 6, загибаем и крепим хомтом на место — получается заглушка ставшего ненужным штуцера:

Вынимаем длинный шланг подогрева ДУ из-под впускного коллектора. На нем есть некое подобие теплоизоляции в двух местах, снимаем ее, и надеваем на короткий шланг, который между ДУ и термостатом:

На длинный шланг подогрева ДУ надеваем новую теплоизляцию, конец мажем герметиком, и вставляем его как можно глубже в изогнутую часть новой трубы, и крепим хомутом.

С нижнего штуцера бачка снимаем шланг, идущий в блок, и на его место надеваем короткий отрезок шланга. Дальше ставим тройник так, чтоб получилось как на фото:

В итоге должно получится вот так:

Заливаем тосол в бачок, поднимаем его выше уровня ДУ, чуть снимаем один из шлангов с ДУ чтоб выгнать оттуда воздух.
Теперь объем бачка исключен из циркуляции по малому кругу, а теплопотери от длинного шланга уменьшены насколько это возможно.
Что же касается летней эксплуатации, то переделка на нее не повлияет, т.к. по сравнению с основным радиатором расход через ДУ большой погоды не делает.
По итогам переделки проблем пока не возникало, греться стала быстрее, правда ненамного — лето все таки, хотя и не жаркое. Главные испытания — зимой.

Система охлаждения Део Нексия

5.0 Система охлаждения
Моменты затяжки резьбовых соединений Болты крепления корпуса термостата 10 Нм Болт крепления зубчатого колеса распредвала 45 Нм Болты крепления водяного насоса 8 Нм Гайка крепления расшири…

5.2 Общее описание
Система охлаждения двигателя с одним верхним распределительным валом (1,5 л, SOHC) 1. КРОНШТЕЙН РАДИАТОРА 2. ПОДУШКА 3. БОЛТ 4. ПОДУШКА 5. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР 6. КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА 7. БОЛТ 8. ГАЙКА 9. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА (МАЛАЯ СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ) 10. ДОПО…

5.3 Уход за системой охлаждения
Через каждые 12 месяцев эксплуатации автомобиля необходимо выполнить следующее. 1) Проверить уровень и концентрацию антифриза в ОЖ. 2) Проверить плотность хомутов крепления шлангов и состояние шлангов. Заменить шланги, имеющие трещины, вздутия и другие дефекты. 3) Прочистить снаруж…

5.4 Проверка термостата
Проверка термостата А. ТЕРМОМЕТР В. ЭЛЕКТРОПЛИТКА С. БАНКА 11. ТЕРМОСТАТ Для проверки требуется предварительно демонтировать термостат с двигателя. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ …

5.5 Проверка герметичности системы охлаждения
Проверка герметичности системы охлаждения А. ТЕСТЕР 21. РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить на горловину расширительного бачка тестер (нагнетатель). 2. П…

5.6 Слив и заполнение системы охлаждающей жидкостью
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Положить под автомобиль поддон для сбора ОЖ. 2. Снять крышку расширительного бачка. 3. Ослабить хомут нижнего шланга радиатора и отсоединить шланг от патрубка радиатора или открыть сливной кран. 4. Собрать ОЖ в поддон. 5. Снять, промыть и устано…

5.7 Термостат
Демонтаж корпуса термостата А. БОЛТЫ 13. КОРПУС ТЕРМОСТАТА Демонтаж термостата А. ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ В. ТЕРМОСТАТ Снять или отсоединить Предупреждение Во избежание ожогов паром и брызгами ОЖ запрещено открывать крышку расширительного бачка, когда двигатель еще …

5.8 Водяной насос
Водяной насос А. ВОДЯНОЙ НАСОС В. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО Демонтаж водяного насоса А. БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ НАСОСА В. ЗАДНЯЯ КРЫШКА ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ Снять или отсоединить Слить ОЖ из системы охлаждения до уровня ниже корпуса термостата. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ …

5.9 Электрический вентилятор
Электрические разъемы на кожухе вентилятора А. РАЗЪЕМ ПРОВОДА ДАТЧИКА КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА В. РАЗЪЕМ ПРОВОДА ВЕНТИЛЯТОРА 7. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 8. КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА Крепление вентилятора 5. РАД…

5.10 Расширительный бачок
Расширительный бачок А. ГАЙКА 20. ОТВОДЯЩИЙ ШЛАНГ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 22. РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК 30. ШЛАНГ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА 38. ПАРООТВОДНАЯ ТРУБКА Снять или отсоединить …

5.11 Датчик сигнализатора перегрева двигателя
Датчик сигнализатора перегрева двигателя А. ДАТЧИК СИГНАЛИЗАТОРА ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ Е. ПЛАНКА РЕГУЛИРОВКИ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА С. ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи. 2. Электрический…

5.12 Радиатор
Крепление радиатора на автомобиле 3. БОЛТ 5. РАДИАТОР 6. КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи. 2. Нижний шланг 15 с патрубка радиатора. 3. Слить ОЖ из системы охлаждения. 4. Ослабить х…

5.13 Диагностика неисправностей системы охлаждения
Двигатель перегревается ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ УСТРАНЕНИЕ Снижение уровня ОЖ Долить ОЖ Низкая концентрация антифриза в ОЖ Проверить концентрацию антифриза в ОЖ Ослабление натяжения или выход из строя ремня водяного насоса Отрегулировать натяжение или заменить ремень Трубки …

Дэу Нексия (до 2008 года). Система охлаждения двигателя A15MF

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпуск­ным клапанами в пробке расшири­тельного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по срав­нению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются па­ровые потери). Впускной клапан от­крывается при понижении давления в системе относительно атмосферно­го (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и элект­ровентилятором радиатора. Для конт­роля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на прибор­ной панели.

Система охлаждения состоит из ру­башки охлаждения двигателя, радиа­тора, электровентилятора, расшири­тельного бачка, термостата и насоса охлаждающей жидкости с ременным приводом, а также радиатора отопи­теля. Заправляется система охлажде­ния через горловину расширительно­го бачка.

Радиатор состоит из двух вертикаль­ных пластмассовых бачков и горизон­тальных алюминиевых трубок с охлаж­дающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечками. Жидкость из двигателя поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части радиатора, справа, установлен кран для слива жидкости из системы охлаждения. Электровентилятор системы охлажде­ния включается по сигналу электрон­ного блока управления (ЭБУ) двигате­лем через реле.

При температуре охлаждающей жид­кости выше 90°С или при включе­нии кондиционера (независимо от температуры охлаждающей жидко­сти) ЭБУ включает вентилятор на

Система охлаждения Дэу Нексия является типичной для представителей силовых агрегатов — жидкостная, закрытого типа.

Daewoo Nexia 16V Бэлий ›
Бортжурнал ›
Снова про систему охлаждения или как жить нескучно

Начался отпуск.
И ничего не предвещало плохого: ехал себе по делам, никого не трогал, слушал музыку, радовался прохладе внутри и жаре снаружи машины.
Останавливаюсь на светофоре, смотрю — лампа аварийного давления масла моргает так, что почти горит. Расстроился, думаю, не помогла замена датчика.
Трогаюсь дальше — перестает охлаждать кондей. Ну, думаю, приехали… у второй машины за неделю отваливается… А потом бросаю взгляд на приборы — а там датчик температуры уже в край приборки стучится 0_о Останавливаюсь, не глушу машину, включаю печку на максимум, открываю капот. Причина видна невооруженным взглядом — разорвало термостат.

ну епт. не дожил

Возвращаюсь, глушу двигатель.
К слову сказать я был удивлен, но не на столько, чтобы это было неожиданностью — по шву термостат уже подтекал, и я даже купил вкладыш на 92 градуса. Но вот времени поменять все не мог выделить. Термостат решил не церемониться ))

Что ж, на месте проблему не решить. Один звонок проверенному годами Человеку, и уже крылатая лань во все свои 86 пони летит с тросом)
Пока ждал, периодически заводил и глушил машину — надеялся, что не заклинит.
Подцепили и поехали (отдельная история). Ух, давно я не катался на тросе сзади, но опыт, мать его, не пропьешь)
Поставили машину около дома и поехали покупать зч. Настроения перебирать термостат не было совсем. Купил новый термик и, уже ставший родным, антифриз. Кстати, термостат был в наличии только Лузаровский. Пришлось его брать, но есть и плюс — он на 91 градус. К тому же мне не давала покоя крышка расширительного, купленная за 62 руб. Именно после ее установки начал сопливить виновник этой записи. Купил и ее новую, за 250 руб. Она хоть на качественную похожа.

слева старая, справа новая

вот он, родненький

Приехали и собрали все назад. Залил антифриз и уже почти соблася заводить. Но под термостатом уже насобиралась лужа…
Когда ставил термик назад обратил внимание, что пластик без прокладок ставится на железо. Взял старый термик, осмотрел — нету прокладки. Ну ок. Посадил на герметик. Кстати — он на фото: редкостное гавно. Всегда брал серый ABRO, а тут не было такого, попалось подобие. Очень не советую! из положительного только одно — не воняет.
Молча собрал инструмент, закрыл капот и ушел домой…

Утром поехал в магаз с целью купить прокладку. Но начитавшись форумов оказалось, что течь и разрыв термостата не такая уж и редкая штука. Психанул и купил с прокладкой еще и оригинальный термик.

Приехал домой, поставил детальку, но уже с прокладочкой и завел. Пока прислушивался к стукам и прочим вещам, увидел что под машиной обзаруется свежая лужа абсолютно нового, класного красного антифриза. «Радости» не было предела.
Внимательно осмотревшись понял, что течет радиатор в районе сот около краника. Подставил емкость под машину, молча собрал инструмент, закрыл капот и ушел домой…

Покопавшись и начитавшись отзывов о радиаторах, потом сравнив то, что могут магазины привезти в течение дня-двух, и то, что у меня было в кошельке, пришел к выводу, что придется покупать Лузар. Варианта было два: или сборный, или паяный. Последний интереснее.
Был заказан LRCDWNX94147 за 2 924руб. Они, говорят, меньше текут.

В гараж приехал своим ходом. По замерам антифриза потерял совсем чуть. Сама замена радиатора чуть проще, чем замена колеса. Пока не встречал где еще легче он меняется. Вся процедура заняла минут 10 отсилы.

Антифриз опять вернул на место. После этих рукоприкладств все вренулось в норму.
Но есть два ньюанса:
1. двигатель я перегрел 100%, однако масло в антифриз и антифриз в масло не пошло, газов в расширительном я не наблюдаю. но…
2. … я так же не верю крышке расширительного снова — когда на горячую спускаю давление, субъективно оттуда выходит больше воздуха, чем на другой машине, например, ланосе (1.5 8кл) или Леганзе (2.0 16кл).

Собственно, непонятно — или пробка опять требует доработки(там о Ланосе, но наши не далеко ушли — проверить нужно), или газы все же идут в систему охлаждения… Проехал после перегрева километров 100 в сумме и по километров 10-20 за поездку. Конкретно сейчас двигатель ведет себя адекватно: масло чистое, антифриз чистый. Специально кручу двигатель до 5-5.5к оборотов. Греться быстрее или медленнее машина не стала, все в норме. Неужели голову не повело и прокладку не пробило?
З.Ы. была уже подобная ситуация у меня на девятке очень давно — там голову повело, но это как-то сказалось только после того, как я ее снял и попытался поставить на место.
Так же снова вспомнил о том, что очень хотел себе бортовик, видимо, это был знак свыше. Это электронное чудо подняло бы тревогу при повышении температуры. Куплен и установлен. Пока петух в .опу не клюнет…
В общем, в подвешенном состоянии сейчас, не попал ли я на голову. Страхово на большие расстояния ехать…

Продолжаем — Тест крышек расширительного бачка или сколько можно возиться с системой охлаждения

UPD:
Выкрутил свечи — они в нормальном состоянии, значит антифриза в котлах нет.

Система охлаждения Daewoo Nexia N150

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.

Расширительный бачок служит для поддержания постоянного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения. При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания двигателя жидкость из бачка перетекает в систему охлаждения. В расширительный бачок также вытесняется воздух при заправке системы жидкостью. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенку расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. К верхним патрубкам бачка подсоединены пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, и шланг отвода жидкости из блока подогрева дроссельного узла. Нижний патрубок бачка соединяется наливным шлангом с подводящей трубой насоса.

Система охлаждения двигателя F16D3:
1 — пароотводящий шланг; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — электровентилятор; 4 — радиатор системы охлаждения; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — крышка термостата; 7 — подводящий шланг радиатора отопителя; 8 — отводящий шланг радиатора отопителя; 9 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 10 — наливной шланг; 11 — расширительный бачок; 12 — подводящая труба насоса системы охлаждения

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При этом уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке снижается.

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ. Состоит из корпуса с крыльчаткой и зубчатого шкива. На двигателе F16D3 жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом. Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда к патрубку головки блока цилиндров, на котором установлен термостат.

Термостат способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор.

Узлы системы охлаждения двигателя A15SMS (вид двигателя сзади):
1 — подводящая труба насоса системы охлаждения; 2 — патрубок наливного шланга расширительного бачка; 3 — патрубок отводящего шланга радиатора отопителя; 4 — патрубок подводящего шланга радиатора отопителя; 5 — перепускной шланг; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — тройник

На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя. Часть жидкости из рубашки охлаждения по шлангу, подсоединенному к патрубку головки блока, поступает в радиатор отопителя, а затем возвращается к насосу. В блок подогрева дроссельного узла жидкость поступает через шланг, подсоединенный к штуцеру корпуса термостата, а оттуда — в расширительный бачок и затем возвращается к насосу. В этом случае жидкость циркулирует по малому кругу. На двигателе A15SMS жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом. Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — к выпускному патрубку головки блока цилиндров, под которым находится термостат. На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость из головки блока цилиндров через перепускной шланг (надетый на патрубок впускного трубопровода) попадает в тройник и из него — в радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла, минуя радиатор системы охлаждения, а затем возвращается к насосу — малый круг циркуляции. По мере прогрева двигателя (F16D3 или A15SMS), при температуре жидкости (87±2)°С клапан термостата начинает перемещаться, открывая выпускной патрубок головки блока цилиндров и пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 102 °С клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата. Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд. Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка. Для слива охлаждающей жидкости предназначено сливное отверстие, закрытое пробкой. Электровентилятор системы охлаждения включается по сигналу электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.

При температуре охлаждающей жидкости выше 90 °С или при включении кондиционера (независимо от температуры охлаждающей жидкости) ЭБУ через реле низкой скорости включает вентилятор на низкую скорость вращения. В цепи включения низкой скорости вентилятора после реле введен дополнительный резистор, установленный в блоке резисторов. При температуре охлаждающей жидкости выше 105 °С или достижении определенного давления хладагента на выходе из компрессора кондиционера, а также в зависимости от скорости движения автомобиля ЭБУ через реле высокой скорости включает вентилятор на высокую скорость вращения.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.