15 марта 2021

Система охлаждения чери фора

.. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..

Чери Фора (2005+). СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ SQR481F
Особенности конструкции
Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.

Систему заполняют жидкостью на основе
этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды
до -40 °С.

_Примечание
Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждающей жидкости», с. 57.
_Предупреждения
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
Своевременно устраняйте нарушения герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!
В систему охлаждения двигателя входят;
расширительный бачок, радиатор, водяной насос и выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона. В систему включен также теплообменник для охлаждения масла двигате-ля, установленный на двигателе со стороны радиатора.
Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90-100 °С.
Радиатор (рис. 5.9) с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В левой части нижнего бачка находится пробка сливного отверстия. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубки шлангов, соединяющих радиатор с расширительным бачком.
В верхней части радиатора находится наливная горловина с патрубком парового шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком. Горловина герметично закрыта пробкой с двумя клапанами: впускным и выпускным. Выпускной клапан открывается при давлении 83-110 кПа (0,83-1,10 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 7 кПа (0,07 кгс/см2) и пропускает охлаждающую жидкость из расширительного бачка в радиатор.
Примечание
Исправность клапанов пробки радиатора очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметич-ность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «MAX» и «MIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, закрытая пластмассовой пробкой.

Водяной насос (рис. 5.10) центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен в передней части блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат (рис. 5.11) с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя.
Он установлен на головке блока цилиндров в ее задней части в алюминиевом разборном корпусе. При температуре охлаждающей жидкости до 87 °С термостат полностью закрыт, жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 87 °С термостат начинает открываться, а при 102 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентилятор (рис. 5.12) с пластмассовой пятилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.
Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен в четырех точках к радиатору.
Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 95 °С вентилятор включается с малой скоростью вращения. При температуре жидкости 99 °С блок управления через термореле включает большую скорость вращения вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости до 87 °С электровентилятор выключается.
На автомобилях с кондиционером установлен дополнительный электровентилятор, предназначенный для обдува теплообменника кондиционера. В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера. При включенном кондиционере дополнительный электровентилятор радиатора системы охлаждения включается с малой скоростью до момента достижения жидкостью температуры 99 °С или до момента достижения определенного давления на выходе компрессора кондиционера. После достижения указанных условий блок управления включает большую скорость электровентилятора.

Рис. 5.9. Радиатор системы охлаждения двигателя

Chery Fora ›
Logbook ›
Два клапана на расширбачок в системе охлаждения.

Я смотрю установка клапанов преобретает лавинообразные масштабы))))Причём мнения, догадки, как это работает, что ставить, куда ставить и вообще на фига это нужно, самые разные.Постоянно тут читаю об установке этих клапанов и вижу ошибки сего процесса у многих.
1)Ставят два клапана.
На фига?Левый патрубок расширительного бачка, это пароотводящий патрубок.Там жидкость появиться только когда машина будет разогрета до предела, да и то струи не будет.Этот патрубок идёт из радиатора, а контур радиатора, при прогреве закрыт!На кой туда что-либо ставить вообще не понимаю.На прогрев это не влияет вообще, на производительность печки не влияет вообще.А вот что будет если, установленный туда клапан заклинит, объяснять не буду.Надеюсь всем ясно.
2)Клапан в правый патрубок расширительного бочка.
Там клапан нужен и полезен ибо это патрубок вывода воздуха из корпуса радиатора и в обычном режиме там течёт струйка жидкости.Эта струйка заставляет нагревать весь антифриз в бачке, что в принципе на фиг не нужно.
3)Клапан от девятки
Он пропускает в одну сторону и не пропускает обратно.Каким образом он будет там правильно работать, вот хоть убейте понять не могу.В клапане Чери шарик перекрывает отверстие при появлении течи и давлении.Выключил двигатель и всё, считай клапана нет.Клапаном от девятки можно либо закрыть патрубок наглухо, либо слегка прикрыть протечку жидкости, но она всё равно будет течь.
4)Машина прогревается значительно быстрее.
Миф и самовнушение.Не будет нагреваться жидкость в бачке и вследствие этого, меньше потратиться времени на прогрев.Но говорить, что это способствует значительному ускорению прогрева, не правильно.
Про печку я вообще молчу.Те у кого она не греет, установкой клапанов, не добьются ни чего.
Теперь критикуйте)))
Дополнение к последнему абзацу.
У меня стоит кран на правом патрубке, на левом нет ни чего.Гараж, температура +4,прогрев вечером вчера и утром сегодня, без включения печки, на холостом ходу.Вчера при закрытом кране, сегодня при открытом.Засекалось время до того момента, как стрелка дойдёт до верхней грани первой риски датчика температуры.
Итак при закрытом кране-7минут.
При открытом-9минут.
Разница в 2 минуты, так что ни о каком значительном быстром прогреве речь не идёт вообще.