15 сентября 2018

Слоган шкода simply clever перевод – симпли клева

Содержание

Логотип Slavia (1895 – 1905)
Велосипеды и мотоциклы изготавливались в цеху в г. Млада Болеслав под названием Slavia. Логотип представлял собой колесо с листьями липы, которые призваны были символизировать славянские народы. Позже в логотип были добавлены имена основателей компании (Laurin & Klement), которые впоследствии и стали основным мотивом нового логотипа.

Логотип L&K (1905 – 1925)
Дизайн логотипа L&K был обусловлен влиянием модерна, одного из художественных стилей начала 20 в. Инициалы основателей компании окружены лавровым венком (возможно из-за имени Václav Laurin, созвучного с английским (laurel) и латинским (laurus nobilis) названием растения, которое со времен античности ассоциировалось с победителями и славой). Таким образом, лавры, возможно, предсказывали успех фирме L&K.

Логотип ŠKODA (1926-1933)
Автомобили производились на заводе г. Млада Болеслав под логотипом ŠKODA, начиная с 1926 года. Несмотря на кардинальное изменение торговой марки, форма нового логотипа отражала связь с предыдущим логотипом. Логотип ŠKODA приобрел новую, овальную форму, но наименование торговой марки продолжило играть главную роль, оставаясь в центре в окружении лавров.

Логотип ŠKODA (1926-1990)
Логотип со знаменитой «крылатой стрелой» впервые был использован в 1926 году. Ее происхождение покрыто тайной; иногда автором изображения (схематический рисунок головы индейца в традиционном уборе с пятью перьями) считается коммерческий директор компании ŠKODA Plzeň Т. Маглич. Круглый сине-белый логотип с крылатой стрелой, летящей вправо, увенчанной схематическим изображением оконечности птичьего крыла (или шестерни) в настоящее время используется на некоторых оригинальных запчастях фирмы ŠKODA (стеклах, деталях мотора и т.д.).

Логотип ŠKODA (с 1999 г.)
Несмотря на то, что логотип компании ŠKODA считается одним из самых оригинальных и стилистически выдержанных логотипов в мире, автор его по-прежнему неизвестен. Черно-зеленый логотип, использующийся с 1994 года, придает бренду ŠKODA большую оригинальность: черный цвет символизирует вековую традицию, а зеленый – дружественное по отношению к окружающей среде производство.

Новый логотип: свежий, динамичный и выразительный

В Женеве ŠKODA торжественно представила, как именно будет выглядеть новый образ. Наиболее значительные изменения были внесены в основную часть логотипа – крылатую стрелу, которая благодаря новому дизайну стала намного больше и заметнее. Цвет крылатой стрелы был изменен с «естественного зеленого» на новый насыщенный цвет «ŠKODA Green». Внешняя кромка получила хромированную окантовку.

Прежде черное кольцо, обрамляющее крылатую стрелу, изменило свой цвет на простой хромированный дизайн и располагается дальше от стрелы, придавая логотипу больше легкости и создавая ощущение целеустремленности. В кольце больше не будет присутствовать надпись «ŠKODA AUTO»; теперь слово «ŠKODA» более четко выделено и располагается в центре над логотипом. Новые цвета, новые пропорции и новое расположение элементов позволили создать логотип, излучающий целеустремленность и свежесть.

Официальная интерпретация символики логотипа

Большой круг (кольцо) – универсальность производства, совершенство продукции, земной мир.
Оконечность птичьего крыла (крыло) – технический прогресс, размах программы производства и продажи продукции по всему миру.
Стрела – прогрессивные методы производства, высокая производительность.
Круг (глаз) – точность производства, широта взглядов.
Черный цвет – вековые традиции.
Зеленый цвет – производство без вреда для окружающей среды, защита окружающей среды, повторное использование использованных материалов (переработка отходов).

Oписание слогана

Девиз марки ŠKODA — Simply Clever, то есть «просто гениально» — идеально отражает суть марки, ведь в каждом нашем продукте есть множество несложных, но очень удобных решений, делающих жизнь владельца проще.

Пользователям Drive2 не стоит представлять бренд ŠKODA. Мы — одна из старейших автомарок планеты и рады присоединиться к крупнейшему сообществу автомобилистов. Но посты в блоге будут не только про историю мирового автомобилестроения (а нам, поверьте, есть, чем поделиться). Будем много рассказывать про современный автомобиль и как сделать его не просто средством передвижения, а комфортным пространством. Спойлер: про это будет и сегодняшний пост — в нем много интересного, а тех, кто дочитает до конца, ждёт конкурс.

Simply Clever — это набор умных и практичных решений, которые делают использование автомобилей ŠKODA более комфортным и приятным. Некоторые решения при этом настолько просты, что покупатели воспринимают их как должное и удивляются, когда не находят таких удобств в машинах других марок. Например, не могут взять в толк, как в багажнике может не оказаться ни единого крючка для крепления сумок и сеток. Вообще, Simply Clever иллюстрирует тезис о том, что удобное для пользователя решение вовсе не обязательно должно быть дорогим. Главное, что автопроизводитель не забыл уделить вам внимание.

Изобретения Simply Clever разрабатывает специальный отдел, который существует в рамках нашего департамента технического развития, ответственного за инженерную составляющую новых моделей ŠKODA. Но это не означает, что лишь у конкретного отдела есть некая монополия на изобретения в данной области. Каждый сотрудник компании, у которого родилась хорошая идея из разряда Simply Clever, имеет возможность озвучить ее — его высказывание будет принято с благодарностью. И все успешно применяемые ŠKODA решения это с успехом доказывают.

Зонт и место для него

Древние народы молились идолам и приносили жертвы, чтобы пошел дождь. Современный человек знает способ проще: чтобы вызвать осадки, надо всего лишь помыть автомобиль. Или забыть дома зонт. Шутки шутками, а зонт в автомобиле — вещь крайне полезная, и очень здорово, когда у него есть свое место.

Zoom

Ниша для зонта под передним сиденьем. Фото: ŠKODA

В ŠKODA процесс продуман отлично. Например, в RAPID и OCTAVIA оригинальный зонт-автомат можно спрятать в специальном отделении под передним пассажирским сиденьем, а в SUPERB и KODIAQ предусмотрены места для целой пары зонтов: в торцах передних дверей имеются специальные ниши. Добавим, что в багажнике, под жесткой полкой или роликовой шторкой, несложно организовать дополнительное место для зонтов, а также газет и легкой одежды.

Вместительные карманы в дверях

Если посмотреть на фотографии старых автомобилей ŠKODА, например довоенной поры, то мы увидим: когда-то карманы дверей и впрямь были похожи на часть кофты или пиджака — настоящие накладные тканевые мешки. Сегодня карманы в автомобилях чешской марки пластиковые и куда более практичные.

Zoom

В передние карманы автомобилей ŠKODA умещаются бутылки объемом до 1,5 литра, в задние — как минимум объемом 0,5 литра. Фото: ŠKODA

Карманы объемные, но нисколько не мешают: в них помимо поставленных вертикально бутылок можно уместить и необходимые сегодня светоотражающие жилеты. Еще в передний или задний карман можно поставить мини-контейнер для мусора (о нем мы расскажем ниже).

Вообще, в каждом автомобиле ŠKODA много различных ниш, карманов и полок. Некоторые — открытые, у всех на виду, о существовании других знает не каждый владелец. В ŠKODA KODIAQ суммарный объем отделений, куда можно что-то положить, превышает 30 л. Что, конечно, не оправдывает привычку возить с собой кучу вещей сомнительной нужности, а это ведет к повышению расхода топлива.

Ящик под передним сиденьем

Пример одной из многочисленных скрытых ниш в автомобилях ŠKODA. Занимает то место, которое обычно пропадает даром (в машинах некоторых других марок, ясное дело). Ящик под передним пассажирским сиденьем встречаются на моделях SUPERB и KODIAQ. На OCTAVIA и RAPID, как уже было сказано, это место зарезервировано под зонт.

Мини-контейнер для мусора

Кажется, что мелкий мусор возникает в автомобиле практически без посторонней помощи. Упаковка от жвачки, да и сама жвачка, огрызки яблок, фантики от конфет, этикетки, одноразовые бумажные платки, невесть откуда взявшиеся нитки… Вроде все эти вещи прямого отношения к процессу езды не имеют, а появляются постоянно.

Небольшой контейнер для мусора — его можно поставить в карман каждой из четырех дверей — решает проблему. Внутри контейнера — сменный полиэтиленовый пакет, который выбрасывается вместе с содержимым по мере заполнения. Отличный вариант для тех, кого раздражают люди, выбрасывающие все лишнее в окошко, но кто не хотел бы мусорить в салоне собственного автомобиля.

Подстаканники и держатели для бутылок

Места для стаканов и бутылок с водой в автомобилях ŠKODA предусмотрены по всему салону. Спереди — в дверях и на центральной консоли, сзади — в дверях, на тоннеле или центральном откидном подлокотнике, и даже на третьем ряду — на внедорожнике KODIAQ.

Бутылка с водой никогда не бывает в машине лишней. Подсчитано, что в ŠKODA SUPERB вы можете расставить по специально отведенным местам тару общим объемом 8 литров!

Система Easy Open. Пупырышки

Смешное, почти детское слово «пупырышки» описывает главное ноу-хау системы Easy Open — держателя для бутылки, которым удобно пользоваться за рулем. Каждому водителю знакома ситуация: очень хочется сделать глоток воды, но крышку одной рукой не открыть, прикручена на славу. Есть сомнительный вариант попытаться зажать бутылку между ног, но вероятность того, что ничего не получится, а вы только обольетесь содержимым, слишком велика.

С системой Easy Open все просто, английское название не врет: те самые пупырышки, а скорее хорошие такие пупыри, расположенные на дне отделения для бутылки центрального подстаканника, не дают ей вращаться. Прижали бутылку одной рукой, покрутили крышку — все получилось. Разве не «просто гениально», как принято переводить на русский язык слоган Simply Clever?!

Универсальный адаптер Smart Holder

Автомобиль напоминает малогабаритную квартиру: удобство и порядок определяются умением правильно организовать пространство. Во всех моделях ŠKODA, кроме тех, в которых установлены спортивные сиденья, есть регулируемые по высоте передние подголовники на металлических ножках.

К подголовникам можно прикрепить универсальный адаптер Smart Holder, а к нему по вашему выбору — плечики для одежды (пиджак не помнется перед встречей), крючок для сумки (выдерживает нагрузку до 3 кг) или держатель для планшета на случай, когда на втором ряду сидит ребенок, который хочет посмотреть в дороге мультики. Поскольку передних подголовников два, на одном можно установить плечики, а на другом — планшет. Или закрепить пару планшетов.

Складная спинка переднего пассажирского сиденья

Перевозка длинных предметов — задача не слишком частая, зато не очень простая. Как отвезти в химчистку скатанный в рулон ковер? Или доставить из магазина карнизы для штор? Первое, что приходит в голову, — воспользоваться багажником на крыше, если он у вас есть. Но тот же ковер просто так не положишь на базовые поперечины багажника — это не доска, он не будет держать форму и прогнется посредине. А если на улице плохая погода, еще и испачкается, если плохо упаковать. Гораздо удобнее погрузить прямо в салон.

В случае, когда пространства, образованного сложенными спинками задних сидений, не хватает, выручает опциональная складная спинка переднего пассажирского сиденья. Такое решение позволяет перевозить в салоне предметы длиной до 3,1 м (самый внушительный показатель — у ŠKODA SUPERB). Только не забудьте отключить правую фронтальную подушку безопасности.

Возможность сложить спинку заднего сиденья из багажника

На всех автомобилях ŠKODA спинку сиденья второго ряда можно сложить — всю сразу или по частям. Это удобно, когда надо перевезти много багажа: KODIAQ при таком раскладе (извините за каламбур) вмещает почти 2000 литров груза. Обычно спинка складывается из салона, но в качестве опции предлагается альтернативный вариант: дополнительные рычаги в багажном отделении. Левый отвечает за левую часть спинки, правый — за правую.

Zoom

Потянули рычаг, толкнули спинку — и все уместилось. Фото: ŠKODA

Вы оцените мудрость такого решения, когда мысль о том, что спинку все-таки придется сложить (ну, не хочет детская коляска иначе влезать вместе с чемоданом), придет вам в последний момент, непосредственно в багажнике.

Сетчатые карманы на боковинах передних сидений

Такой карман — хорошее место для мобильного телефона или записной книжки. Сеточки могут располагаться только на внутренних боковинах сидений, обращенных друг к другу. Наружные зарезервированы под боковые подушки безопасности.

Скребок для льда за лючком топливного бака

Есть подозрение, что идея разместить скребок для льда за лючком топливного бака, пришла в голову тому, кто любит часто заглядывать в холодильник, точнее — проверять содержимое его отделений, расположенных с внутренней стороны дверцы. Действительно, превосходная идея: у скребка есть свое место, доступное с улицы, но если автомобиль закрыт, посторонний его не возьмет.

Zoom

Центральная часть скребка сделана прозрачной, ее можно использовать в качестве увеличительного стекла. Фото: ŠKODA

Благодаря такому расположению получится с помощью скребка убрать намерзший снег с водительской двери, чтобы при ее открывании лавина не упала на сиденье. Уже потом можно запустить двигатель и очистить стекла ото льда: пластиковые грани скребка деликатно справляются с этой задачей.

Универсальные фиксаторы-липучки для багажа

Стандартно пол багажника в автомобилях ŠKODA имеет ковровое покрытие. Надежно закрепить на нем не очень тяжелый, в пределах 8 кг, груз — например коробку с подарком или кофр с аппаратурой — поможет пара фиксаторов с липучками.

Фиксаторы Cargo могут входить в стандартное оснащение автомобиля. Например, на RAPID они спрятаны в нише, где лежит инструмент и запасное колесо. Но их можно приобрести и отдельно, как аксессуар.

Комфортное управление сиденьем переднего пассажира

Седан ŠKODA SUPERB и универсал SUPERB Combi безо всякого преувеличения поражают тем, насколько в них много места для ног на втором ряду. Не в каждом автомобиле представительского класса столько найдешь. Но это не все. В качестве опции есть особый бонус — управление сиденьем переднего пассажира.

Тот, кто сидит сзади справа, то есть на главном месте, получает в свое распоряжение две клавиши в верхней части кресла перед ним. Одной можно отрегулировать наклон спинки переднего кресла, другой — откатить его подальше, чтобы усесться нога на ногу.

Заметим, что президент Чешской Республики Милош Земан использует именно SUPERB в качестве официальной машины. 280 л.с., полный привод, комплектация Laurin & Klement. От тех машин, что продаются в России, его седан отличается только креплением на крыле для президентского штандарта.

Подставка для ног задних пассажиров Lounge Step

Текстильные коврики с наклонной подставкой для ног задних пассажиров, делающие более комфортными длительные поездки в автомобиле, являются частью стандартной комплектации ŠKODA SUPERB в исполнении Laurin & Klement (как у президента Чешской Республики), но подходят и для всех остальных SUPERB, а потому предлагаются в качестве опции. Подставки сделаны съемными, чтобы их положение можно было настроить или вовсе их убрать.

Эластичные сетки для багажника

Опытные садоводы знают: не так сложно вырастить достойный урожай, как сохранить его. С перевозкой вещей в багажнике похожая история. Мало закупить продукты в магазине, важно довезти их до пункта назначения (места съедения) в целости и сохранности. Все эти банки со сметаной, упаковки с йогуртом, коробки с пирожными… Да, собственно, и за продуктами ездить не надо, чтобы оказаться перед проблемой: как обездвижить банку с незамерзающей жидкостью, чтобы она не летала по багажнику при разгонах-торможениях. Ответ один — эластичные сетки.

Zoom

Крючки и петли, необходимые для крепления сеток, стандартно предусмотрены конструкцией. Фото: ŠKODA.

Сетки могут устанавливаться по кругу. Горизонтальные — на полу и под багажной полкой. Вертикальные (двойные сетки-карманы) — со всех четырех сторон. Сетки надежно, но очень деликатно удерживают вещи. Нужно перевезти упаковку с новогодними стеклянными шарами на елку? В багажник их! Праздник не будет испорчен.

Сетки могут быть частью комплектации или приобретаются отдельно. Цвет — на выбор. Даже аксессуары для багажника должны быть стильными. Когда это аксессуары от ŠKODA.

Крючки для сумок в багажнике

Для сумок массой до 5–7 кг в багажниках автомобилей ŠKODA предусмотрены специальные подвесные или откидные крючки. Продукты из супермаркета не придется, доехав до дома, собирать по багажнику. Пакет никуда не денется, особенно если перед началом движения сделать из его ручки петлю и уже ее накинуть на крючок.

Сматывающаяся шторка багажника в универсалах

До половины покупателей моделей OCTAVIA и SUPERB в Европе выбирают машины с кузовом универсал. Габариты — практически как у лифтбека или седана, а возможности — гораздо больше за счет большого багажника и высокой крыши над ним. Чтобы воспользоваться всем доступным объемом багажника, надо смотать его шторку.

На универсалах ŠKODA это делается движением руки: чуть наклонили обращенный к вам край шторки, и она уехала. Это несложно сделать, даже если руки заняты. Как вариант предлагается еще автоматическое складывание: шторка отъезжает наполовину, как только открывается пятая дверь. Впрочем, эту функцию можно отключить в бортовом компьютере.

Место для полки багажного отделения в седанах

Почему в Европе так популярны лифтбеки и хэтчбеки? В частности, потому что дверь багажного отделения поднимается вместе со стеклом. Это обеспечивает сразу два преимущества. Первое: перед вами открывается сразу весь багажник, не надо, как в случае с седаном, сгибаться в три погибели, чтобы заглянуть в дальний уголок отделения. Второе: всегда есть резерв для увеличения багажника без складывания спинок задних сидений. Достаточно снять полку багажного отделения — и можно грузить до потолка. Или, например, поставить чемоданы вертикально. В классическом седане такой номер не пройдет: крышка багажника не закроется — не подвязывать же ее веревочкой, чтобы не хлопала в дороге, как поступают некоторые.

Правда, возникает вопрос — а что делать со снятой полкой? Разместить ее над багажом, скорее всего, не удастся, положить на второй ряд сидений не получится, если там пассажиры. Можно оставить полку дома, но только если вы не путешествуете? В автомобилях ŠKODA вопрос решен, о чем, кстати, знают не все автовладельцы. В лифтбеках RAPID и OCTAVIA и седане SUPERB полку багажного отделения можно поставить вертикально, спрятав сразу за спинками сидений второго ряда.Кстати, да-да Superb — тоже лифтбек если присмотреться, ведь пятая дверь поднимается со стеклом.

Используйте возможности багажного отделения по максимуму, только не забывайте, что все тяжелые предметы должны располагаться внизу, а легкие объемные вещи — сверху. Прежде всего это диктуется соображениями безопасности, на случай резкого торможения или ДТП.

Съемный аккумуляторный фонарик

В чем проблема всех фонарей? В нужный момент батарейки оказываются разряжены. Мобильный источник света есть, а толку от него — чуть. Фонари, которые можно найти в багажниках автомобилей ŠKODA, этого недостатка лишены. Они имеют встроенные аккумуляторы и подзаряжаются от бортовой сети.

Вообще, основное назначение съемного фонаря — освещать багажник. Но если он нужен вам в другом месте, вы легким движением руки извлекаете его из гнезда и используете там, где надо. Магнит позволяет без проблем закрепить фонарь, например на крыле, при замене колеса ночью. Светодиоды гарантирует длительное время работы без подзарядки.

Держатель парковочных талонов под ветровым стеклом

Автомобилей на дорогах становится все больше, а мест, где можно оставить машину бесплатно, все меньше. Оплату требуют даже в торговых центрах, куда мы и так приезжаем для того, чтобы оставить денег, часто — намного больше запланированного. Едва заметная прозрачная лапка на стойке под ветровым стеклом со стороны водителя предназначена для хранения парковочных талонов. Или установки пропусков на служебные парковки.

Этот пример Simply Clever иллюстрирует тезис о том, что удобное для пользователя решение вовсе не обязательно должно быть дорогим. Главное, что автопроизводитель не забыл уделить вам внимание.

Откидные столики в спинках передних сидений

Автомобили ŠKODA, полностью отвечая званию семейных, отлично подходят для путешествий. В дальней дороге непременно возникает вопрос с перекусом. Облегчить прием пищи в полевых условиях помогут устанавливаемые в спинки передних сидений складные столики для пассажиров второго ряда. Они имеют приличную грузоподъемность, до 8–10 кг, и оборудованы подстаканниками, встроенными или выдвижными.

Столики отлично подходят и для того, чтобы занять маленьких детей рисованием, — не одним же только планшетом с мультиками развлекать подрастающее поколение. Заметим, что в движении столиками пользоваться по соображениям безопасности нельзя.

Двойной пол багажного отделения

Для автомобилей ŠKODA с кузовом универсал (в их число, если не знали, попадает и внедорожник KODIAQ) предлагается опция «двойной пол багажного отделения». Как в чемоданах с двойным дном. Видели такие в детективных фильмах? Наиболее ценные предметы, например, сумку с ноутбуком, можно спрятать под фальшпол. Кроме того, сюда можно положить вещи, которые, наоборот, хочется убрать с глаз долой, чтобы сверху были чистота и порядок — буксировочный трос, перчатки, сменную рабочую одежду.

В случаях, когда двойной пол мешает погрузке багажа, потому что скрадывает часть высоты отделения, его можно перевести в нижнее рабочее положение. Двойной пол получится использовать и в качестве разделителя багажника: вертикально поставленная стенка образует в нем две зоны. Кроме того, под полом получится спрятать снятую шторку багажного отделения, когда она мешает при сложенных спинках задних сидений. В некоторых случаях вниз, под верхнюю панель, получится убрать еще и базовый багажник на крышу.

Коврики и поддоны для багажника

Среди оригинальных аксессуаров ŠKODA вы найдете много разных вариантов ковриков и поддонов для багажника: от стандартных до необычных. Много внимания в свое время привлек двусторонний коврик, появившийся на RAPID. Одна сторона ковра — резиновая, она предназначена для перевозки всяких не слишком чистых вещей: дачной рассады или резиновых сапог после прогулки по осеннему лесу. Резиновое покрытие очень легко привести в порядок с помощью влажной тряпки. Оборотная сторона более парадная, с коротким ворсом, приятным на ощупь: она подходит для всех остальных ситуаций. Иными словами, вы делаете лицевой ту сторону ковра, которая лучше подходит к задачам текущего дня.

ZoomПомимо всего прочего, разделитель может удерживает груз от перемещений. Фото: ŠKODA

Другой любопытный аксессуар для багажника — глубокий пластиковый поддон, приспособленный для установки алюминиевого разделителя. Такой поддон не боится протечек (придавили пакет с молоком? не беда — высота бортов достигает 10 см) и в нем можно организовать две зоны, например «чистую» и «не очень», для чего достаточно поставить разделитель в нужном вам месте.

Держатель для смартфонов

В наше время человек готов забыть дома все: часы, документы, кошелек — только не мобильный телефон. Потому что он способен в той или иной степени заменить все эти вещи. В принципе, в автомобилях ŠKODA всегда есть куда положить телефон, а для большинства моделей дополнительно предлагается специальное отделение для беспроводной зарядки аппаратов, а попутно — и усиления сигнала при разговорах в режиме громкой связи за счет использования внешних антенн автомобиля. Но мы сейчас расскажем о более простом, но не менее удобном аксессуаре — держателе для смартфонов и мультимедийных устройств.

ZoomДержатель устанавливается в гнездо-подстаканник рядом с рычагом коробки передач. Фото: ŠKODA

Широкая прорезь рассчитана на большинство современных моделей смартфонов и аудиоплееров. Благодаря держателю телефон всегда под рукой, легко извлекается, однако при этом надежно удерживается от перемещений в поворотах, при динамичном движении. У держателя прочный корпус и достаточно мягкие, чтобы не поцарапать экран, вставки внутри. Из бонусов — отделение для монет и гнездо для «бесключевого» ключа KESSY.

Все для удобной и безопасной перевозки собак

Человек собаке — друг. Собака человеку — шерсть. Перевозка «четвероногих друзей» в машине почти всегда связана с решением проблемы, как защитить салон от грязи, принесенной на лапах, и шерсти, которая, как ни вычесывай, все равно лезет. О том, что животных, как и людей, тоже укачивает, даже говорить не будем. Для автомобилей ŠKODA предлагаются оригинальные накидки, которые защищают не только сиденья второго ряда и спинки передних кресел, но и отделку дверей: собаки, знаете ли, любят тыкаться во все мокрыми носами.

Благодаря специальным клапанам установленная в салоне накидка сочетается с собачьим ремнем безопасности, который страхует животное при резких торможениях или ДТП. Задний пассажир «без привязи» — что человек, что собака — может при столкновении и сам пострадать, и покалечить того, кто сидит перед ним. Собаки, понятное дело, бывают разных габаритов, потому ремни представлены в четырех размерах, а помимо того, имеют индивидуальную регулировку.

Многофункциональный центральный передний подлокотник

Центральный передний подлокотник — полезная в дальней дороге вещь: дает отдых правой руке (англичанам, японцам и индийцам — левой). Пространство под подлокотником в автомобилях ŠKODA используется с умом: там находятся ниши разного размера, самые большие из которых, получившие название Jumbo Box («гигантский», или «слоновий», ящик), вмещают подстаканник с монетницей (как в KODIAQ) или планшет в вертикальном положении (в SUPERB для этого предусмотрен специальный слот).

Помимо того, пространство под подлокотником может иметь охлаждение за счет системы кондиционирования (получится остудить напитки) и скрывать мультимедийные разъемы, например USB.

Виртуальная педаль и электропривод пятой двери

Хотите понять разницу в оценке систем комфорта у россиян и европейцев? Как лучше всего объяснить жителю Германии или Чехии, чем хорош электрический привод двери багажного отделения? «Вам не надо прилагать лишний усилий». Для российских потребителей более значим другой аргумент: «Ваши руки останутся чистыми в любую погоду, чтобы открыть багажник, достаточно прикоснуться к клавише на ключе». Электропривод пятой двери — очень удобная вещь. И когда дверь испачкана, потому что на дороге серая снежная каша, или если просто не хочется тратить лишней физической энергии. А еще когда у вас заняты руки: нажать клавишу на радиоключе получится даже одним пальцем.

Хотя для «занятых рук» существует «виртуальная педаль», отдельная опция, расширяющая возможности системы бесключевого доступа KeSSY, позволяющей попасть в салон и запустить двигатель, не доставая ключа из кармана или сумки. «Виртуальная педаль» работает следующим образом. Вы подходите к автомобилю сзади, проводите ногой под бампером, система узнает хозяина по радиометке в ключе, дверь открывается с помощью электропривода. Предельная величина подъема настраивается пользователем, например исходя из высоты потолков в подземном гараже, где вы часто оставляете автомобиль. Закрыть, как и открыть, дверь можно «с ключа», из салона, с помощью клавиш на самой двери, а также потянув ее вниз.

USB-разъемы и розетки 12 и 230 В

15 лет назад не каждый компьютер имел порт USB, а сегодня автомобиль с трудом может претендовать на звание современного, если в нем нет такого универсального разъема, который позволяет как подзаряжать аккумуляторы смартфонов и других мобильных устройств, так и обмениваться информацией. Самый простой пример передачи данных — чтение флеш-карты с музыкой. Пример посложнее — совместная работа смартфона, имеющего выход в интернет, с информационно-развлекательной системой автомобиля: благодаря функции SmartLink вы можете вывести на центральный монитор в салоне программу навигации, которая будет учитывать при прокладке маршрута текущие пробки.

USB-порты в автомобилях ŠKODA есть спереди (зарядка и обмен информацией) и сзади (на втором ряду — только зарядка). А помимо USB-разъемов в задней части центральной консоли предлагается розетка с напряжением 230 В. Конечно, ее возможностей не хватит для фена или утюга, но с питанием ноутбука или зарядкой батарей аккумуляторного шуруповерта выходной мощности 150 Вт вполне достаточно. Но самая «широкая география» — у розеток 12 В, главного автомобильного формата. Они встречаются даже в багажнике, чтобы вам было удобнее подключить переносной холодильник, лампу или компрессор для подкачки колес.

Три ключа с функцией персонализации

Автомобиль в больших городах становится роскошью. Вопрос часто даже не в том, «на что купить», а «где хранить». Поэтому желание максимально использовать возможности единственной машины в семье, передавая ее из рук в руки, вполне понятно. Такой вот семейный каршеринг. Система выбора режима движения Driving Mode Selection c функцией персонализации и тремя ключами существенно облегчает передачу автомобиля от одного пользователя к другому. К каждому ключу привязан профиль конкретного водителя: положение кресла с электроприводом и боковых зеркал, климатические настройки, память радиостанций, маршруты в системе навигации, а также, конечно, режим вождения.

В полноприводном ŠKODA KODIAQ, например, целых шесть режимов: «Эко», «Комфорт», «Обычный», «Спорт», «Снег» и «Индивидуальный» (настраиваемый). Фактически единственное, что остается в ручном режиме отрегулировать под себя, — это салонное зеркало заднего вида и положение руля. Все остальное будет в точности так, как вы оставили в прошлый раз, когда пользовались автомобилем.

Складной фаркоп

Прицеп принципиально меняет возможности автомобиля по транспортировке грузов. Внедорожник KODIAQ способен буксировать прицеп массой до 2300 кг, седан SUPERB или универсал SUPERB Combi — до 2200 кг. Некоторых покупателей, которые раздумывают над тем, заказывать ли тягово-сцепное устройство (фаркоп) в качестве заводской опции, смущает такой момент: крюк позади автомобиля выглядит не очень привлекательно, а еще мешает парковке. Решение вопроса — складной фаркоп, предлагаемый ŠKODA. До тех пор, пока в нем не возникнет необходимость, устройство прячется под задним бампером — снаружи его не видно. Надо буксировать прицеп — с помощью специальной клавиши, расположенной в багажнике, вы извлекаете фаркоп из-под бампера: когда шаровый наконечник появится, останется повернуть его до щелчка, то есть зафиксировать в рабочем положении.

Все ŠKODA с фаркопом заводской установки имеют функцию стабилизации автопоезда, которая подавляет очень опасное явление раскачки прицепа.

Дополнительно можно заказать ассистент маневрирования задним ходом с прицепом. Водитель выставляет на экране направление, куда должен двигаться прицеп, электроника крутит руль, опираясь на показания камеры заднего вида. Операция, которая новичкам, как правило, дается с великим трудом, — недаром вождение с большими прицепами требует отдельной категории в правах — с таким ассистентом выполняется на раз-два.

Усилитель голоса водителя и переднего пассажира

Один из принципов философии Simply Clever — создание новых «удобств» на основе имеющихся в машине компонентов. В частности, на многих автомобилях ŠKODА имеется информационно-развлекательная система и канал Bluetooth для беспроводного подключения мобильного телефона и разговоров в режиме громкой связи. «Телефонный комплект», кстати, включает не только Bluetooth, но и микрофон над головой водителя.

Вопрос: «Как еще можно использовать эти компоненты с пользой?» А вот как — для удобства общения людей, находящихся в салоне. В модельной гамме ŠKODA есть большая трехрядная модель — внедорожник KODIAQ. Автомобиль тихий, на звукоизоляции не сэкономили, но водителя и переднего пассажира не всегда слышно достаточно хорошо на галерке. И это понятно: сидящие сзади бубнят водителю прямо в уши, а его речь обращена в сторону ветрового стекла. И микрофона над ним! Система усиления голоса водителя и переднего пассажира (предлагается как для пяти-, так и для семиместных KODIAQ улавливает речь тех, кто находится на первом ряду, усиливает ее и транслирует через штатные задние динамики. Степень усиления регулируется, систему можно и вовсе выключить. Играющая в динамиках музыка не помеха работе усилителя: речевой процессор системы отдельно обработает слова и доведет их до тех, кому они адресованы. Короче, с такой опцией у вас не будет возможности сказать: «Поговорить в дороге так и не удалось, мы друг друга не слышали». Вас обязательно услышат.

Естественно, в этом посте мы рассказали не обо всех решениях, сделанных инженерами ŠKODА в рамках философии Simply Clever. Их действительно очень много. Большинство из них — просты и настолько органично вписываются в автомобиль, что даже неудобно называть их «изобретениями». Тем не менее, именно такие маленькие, подчас незаметные вещи и делают нашу жизнь комфортной. Возможно, у вас есть свои идеи, как можно упростить жизнь водителя или пассажира? А может, вы даже уже применяете свои личные лайфхаки? Расскажите в комментариях. Авторы самых интересных идей, подписавшиеся на наш блог, получат коллекционные модели автомобилей ŠKODА. Ждём!

А если у вас есть какие-то вопросы по поводу наших автомобилей, с радостью ответим по телефону 8 (800) 555-01-01, а также через форму обратной связи на сайте ŠKODA AUTO Россия.

Clever – все действующие промокоды Clever в категории Книги и журналы

Шкода (марка автомобилей) — Škoda Auto Год основания 1895 Ключевые фигуры Детлеф Виттиг (Detlef Wittig, председатель совета директоров) Тип публичная компания … Википедия

sophist — /sof ist/, n. 1. (often cap.) Gk. Hist. a. any of a >Universalium

Plautus — For the Roman noble, see Rubellius Plautus. Plautus Born c. 254 BC Sarsina, Umbria Died 184 BC Rome … Wikipedia

Великий и могучий… английский язык. Попробуй разбери, Clever — это умный, умная или умно. А в этом многозначном сочетании заключена вся философия европейского бренда практичных и недорогих автомобилей Skoda. Как же носители русского языка предлагают донести это сообщение до русскоязычных покупателей?

Анна Лукьянова, копирайтер РА Propaganda Ogilvy:

«Разумно просто»

«Просто умный». Хм, кто умный — непонятно. Ладно, а если «просто умная», в смысле, машина. А чего это она умная, умнее меня, что ли? Нет уж, не пойдет. Интересно, а что хотели сказать этим изначально — то, что у них машина такая вся из себя умная, и при этом простая в управлении, либо что это человек, который ее покупает, такой умный. Логично предположить, что оба умные. То есть, если человек умный, ему не сложно выбрать умную машину, но при этом простую, чтобы не требовалось особо затрачивать свои умные мысли на ее управление. Уф, кажется, так. Осталось только уместить это все в два-три слова, более-менее дружественных по отношению друг к другу, и придать им глубокий двусмысленный вид. Ну, явно слова будут не «табуретка» и «вертолет». Хотя… Нет, об этом лучше не надо. Что если сказать «Просто и разумно»? Скучновато. А если «Просто разумно»? Лучше, но чего-то не хватает. Ладно, еще переворот: «Разумно просто». По-моему, неплохо — и о простоте упомянули, и умных не обидели. Вот только «табуретка» с «вертолетом» никак покоя не дают, что-то в них все-таки было…

Алексей Григорьев, копирайтер агентства маркетинговых услуг Progression:

«Skoda. Продумано все»

Я первым делом решил выделить для себя то одно сообщение, которое необходимо донести до целевой аудитории. Поскольку в распоряжении участников есть только Интернет и английский вариант слогана, было не очень ясно, что писать и для кого. Исходя из того, что я увидел на сайте и прочел в слогане «Simply сlever», Skoda — автомобиль, который продуман лучше других в своей ценовой категории. «Skoda. Умная покупка». «Skoda. Просто умнее». Достаточно очевидный вариант. Это первое, что приходит в голову, и вряд ли может претендовать на оригинальность. Тем не менее, вариант должен быть предложен, поскольку это почти прямой перевод. «Skoda. Продумано все». Этот вариант — самый рациональный. Для каждого автомобиля уровня Skoda характеристика «продумано все» — высшая похвала. Ведь именно самый удобный, практичный и продуманный автомобиль хочет получить покупатель за свои деньги. «Skoda. Все к лучшему». Эмоциональный слоган, не являющийся прямым переводом. Мало того, слоган не передает и one single message to communicate, но передает, на мой взгляд, настроение Skoda. Из тех, что должны вызывать теплую понимающую улыбку и мысли «да-да, это про меня».

Тимур Лютцков, копирайтер РА Grey Worldwide Moscow:

«Cоздан с умом для вашего сердца»

«Простота хуже воровства» — иногда эта поговорка как нельзя актуальна. Акцентировать внимание на уме — это слишком традиционно, заумно и интеллигентно. Потребителю не интересны эти апелляции к такому сомнительному преимуществу, для него более действенны другие определения. Про машину нельзя говорить, что она сделана с умом. Она должна быть сделана со страстью. Автомобиль давно перестал быть средством передвижения, он стал средством самовыражения. Выбросьте на помойку истории свои принципы политкорректности и перестаньте идти в рамках мейнстрима. Да, Skoda — это крепкий немецкий середнячок. Надежность и родственные отношения со старшим братом (Volkswagen) — вот его козыри в рукаве, но этого слишком мало, чтобы впечатлить меня. Сегодня унификация качества и мировые стандарты нивелируют технические различия автомобилей Так вы говорите, что автомобиль Skoda — «просто умный»? Ах уж эта немецкая сдержанность… К ней разве что можно добавить: он просто мил, удобен, он просто вам по карману. Он просто невзрачен и сер, хочется добавить мне. А я — обычный потребитель, и я хочу, чтобы этот автомобиль был просто дьявольски хорош для меня. Да, я заслужил это и поэтому я хочу услышать: «Skoda. Cоздан с умом для вашего сердца».

ЖЖ от Legart’а (Антона Толмачева)

Дневник чукчи: что вижу, о том и пою! А также веду проект «День рождения песни»

Трудности перевода

Сегодня «восхитился» как перевели слоган Шкоды Октавии «Simply Clever» на русский язык (прозвучало в ролике по ТВ) – «Просто гениально!».
Более дубового перевода сложно придумать, т.к. со школы известно, что «гениально» – это не «Clever».
А с учётом словаря становится яснго, что изначально в слоган закладывался другой, не гениальный смысл.

1) сообразительный, хитрый

2) проворный, ловкий, шустрый

3) искусный, умелый

4) даровитый, способный, талантливый

clever piece of work — искусная работа, талантливо сделанная работа

Великий и могучий… английский язык. Попробуй разбери, Clever — это умный, умная или умно. А в этом многозначном сочетании заключена вся философия европейского бренда практичных и недорогих автомобилей Skoda. Как же носители русского языка предлагают донести это сообщение до русскоязычных покупателей?

«Разумно просто»

«Просто умный». Хм, кто умный — непонятно. Ладно, а если «просто умная», в смысле, машина. А чего это она умная, умнее меня, что ли? Нет уж, не пойдет. Интересно, а что хотели сказать этим изначально — то, что у них машина такая вся из себя умная, и при этом простая в управлении, либо что это человек, который ее покупает, такой умный. Логично предположить, что оба умные. То есть, если человек умный, ему не сложно выбрать умную машину, но при этом простую, чтобы не требовалось особо затрачивать свои умные мысли на ее управление. Уф, кажется, так. Осталось только уместить это все в два-три слова, более-менее дружественных по отношению друг к другу, и придать им глубокий двусмысленный вид. Ну, явно слова будут не «табуретка» и «вертолет». Хотя… Нет, об этом лучше не надо. Что если сказать «Просто и разумно»? Скучновато. А если «Просто разумно»? Лучше, но чего-то не хватает. Ладно, еще переворот: «Разумно просто». По-моему, неплохо — и о простоте упомянули, и умных не обидели. Вот только «табуретка» с «вертолетом» никак покоя не дают, что-то в них все-таки было…

«Skoda. Продумано все»

Я первым делом решил выделить для себя то одно сообщение, которое необходимо донести до целевой аудитории. Поскольку в распоряжении участников есть только Интернет и английский вариант слогана, было не очень ясно, что писать и для кого. Исходя из того, что я увидел на сайте и прочел в слогане «Simply сlever», Skoda — автомобиль, который продуман лучше других в своей ценовой категории. «Skoda. Умная покупка». «Skoda. Просто умнее». Достаточно очевидный вариант. Это первое, что приходит в голову, и вряд ли может претендовать на оригинальность. Тем не менее, вариант должен быть предложен, поскольку это почти прямой перевод. «Skoda. Продумано все». Этот вариант — самый рациональный. Для каждого автомобиля уровня Skoda характеристика «продумано все» — высшая похвала. Ведь именно самый удобный, практичный и продуманный автомобиль хочет получить покупатель за свои деньги. «Skoda. Все к лучшему». Эмоциональный слоган, не являющийся прямым переводом. Мало того, слоган не передает и one single message to communicate, но передает, на мой взгляд, настроение Skoda. Из тех, что должны вызывать теплую понимающую улыбку и мысли «да-да, это про меня».

«Cоздан с умом для вашего сердца»

«Простота хуже воровства» — иногда эта поговорка как нельзя актуальна. Акцентировать внимание на уме — это слишком традиционно, заумно и интеллигентно. Потребителю не интересны эти апелляции к такому сомнительному преимуществу, для него более действенны другие определения. Про машину нельзя говорить, что она сделана с умом. Она должна быть сделана со страстью. Автомобиль давно перестал быть средством передвижения, он стал средством самовыражения. Выбросьте на помойку истории свои принципы политкорректности и перестаньте идти в рамках мейнстрима. Да, Skoda — это крепкий немецкий середнячок. Надежность и родственные отношения со старшим братом (Volkswagen) — вот его козыри в рукаве, но этого слишком мало, чтобы впечатлить меня. Сегодня унификация качества и мировые стандарты нивелируют технические различия автомобилей Так вы говорите, что автомобиль Skoda — «просто умный»? Ах уж эта немецкая сдержанность… К ней разве что можно добавить: он просто мил, удобен, он просто вам по карману. Он просто невзрачен и сер, хочется добавить мне. А я — обычный потребитель, и я хочу, чтобы этот автомобиль был просто дьявольски хорош для меня. Да, я заслужил это и поэтому я хочу услышать: «Skoda. Cоздан с умом для вашего сердца».