Simca Chrysler

Эта статья про автомобильную компанию. Для использования в других целях см. SIMCA .

Simca

Промышленность

Автомобильная промышленность

Судьба

слился с Chrysler Europe, впоследствии с PSA

Преемник

Talbot , бренд PSA Peugeot Citroën

Основан

1934 г.

Основатель

Анри Пигоцци

Несуществующий

1970 год — приобретение Chrysler,
1979 — PSA

Штаб-квартира

Нантер , Франция (1935–1961)
Пуасси , Франция (1954–1970)

Товары

Simca Aronde , Simca Ariane , Simca Vedette , Simca 1000 , Simca 1100 , Simca 1300/1500 , Simca 1307

Родитель

Крайслер Европа

Simca 1000 GL (1974)

Simca ( Société Industrielle de Mécanique et Carrosserie Automobile ; компания по производству механических и автомобильных кузовов) — французский автопроизводитель , основанный в ноябре 1934 года компанией Fiat и управляемый с июля 1935 года по май 1963 года итальянцем Анри Пигоцци . Simca была связана с Fiat и после того, как Simca купила французскую деятельность Ford , все больше контролировалась Chrysler Group . В 1970 году Simca стала дочерней компанией и брендом Chrysler Europe , закончив период своего существования в качестве независимой компании. Simca исчезла в 1978 году, когда Chrysler передала свои европейские операции другому французскому автопроизводителю, PSA Peugeot Citroën . PSA заменила бренд Simca на Talbot после короткого периода, когда некоторые модели получили название Simca-Talbots.

На протяжении большей части своей послевоенной деятельности Simca была одним из крупнейших производителей автомобилей во Франции. В течение некоторого времени Simca 1100 была самым продаваемым автомобилем во Франции, в то время как Simca 1307 и Simca Horizon выиграли желанный титул European Car of the Year в 1976 и 1978 годах соответственно — эти модели были разработаны как продукты других марок в некоторых странах. страны. Например, Simca 1307 продавался в Великобритании как Chrysler Alpine, а Horizon также продавался под брендом Chrysler.

Автомобили Simca также производились на предприятиях Simca do Brasil в Сан-Бернарду-ду-Кампу , Бразилия , и Barreiros (еще одно дочернее предприятие Chrysler) в Испании . Они также были собраны в Австралии , Чили , Колумбии и Нидерландах в эпоху Крайслера. В Аргентине у Simca было небольшое партнерство с Metalmecánica SAIC (более известным как de Carlo) для производства Simca Ariane в 1965 году.

Фонд

Анри Пигоцци активно занимался автомобильным бизнесом в начале 1920-х годов, когда он встретил основателя Fiat Джованни Аньелли . Они начали совместный бизнес в 1922 году, когда Пигоцци действовал как торговец металлоломом, покупая старые автомобильные кузова и отправляя их на переработку в Fiat. Два года спустя Пигоцци стал генеральным агентом Fiat во Франции, а в 1926 году было основано SAFAF (Société Anonyme Française des Automobiles Fiat). В 1928 году SAFAF начал сборку автомобилей Fiat в Сюрене недалеко от Парижа и передал лицензию на производство некоторых деталей местным поставщикам. К 1934 году SAFAF продала 30 000 автомобилей Fiat.

Simca-Fiat

Компания SIMCA ( Société Industrielle de Mécanique et de Carrosserie Automobile ) была основана в 1935 году компанией FIAT, когда Fiat купил бывший завод Donnet во французском городе Нантер .

Первыми выпущенными автомобилями были Fiat 508 Balillas и Fiat 518 Arditas, но со значками Simca-Fiat 6CV и 11CV. В 1936 году за ними последовала Simca Cinq или 5CV , версия Fiat Topolino, анонсированная весной, но доступная в продажу только с октября 1936 года. Huit , версия Fiat 508C -1100 с 8CV , появилась в 1937 году. производство 6CV и 11CV было остановлено в 1937 году, оставив производство 5CV и 8CV до начала Второй мировой войны. Тем не менее, фирма оставалась тесно связанной с Fiat, и только в 1938 году сокращенное название Simca заменило Simca-Fiat.

Из компаний, которые после войны превратились в четверку крупнейших автомобилестроительных компаний Франции, Simca была уникальной, так как ее завод не был серьезно поврежден бомбами. Постоянно высказывались предположения, что тесные личные отношения Анри Пигоцци с семьей Аньелли (которой принадлежал Fiat ) и мощное политическое влияние Fiat на правительство Муссолини в Италии обеспечили относительно благоприятное отношение к Simca в те годы, когда Франция попала под контроль могущественной Италии. союзник, Германия . Несмотря на то, что Франция была оккупирована, автомобили Simca продолжали производиться в небольших количествах на протяжении всей войны.

После освобождения в 1944 году тесная связь компании с Италией стала очевидной помехой в лихорадочной атмосфере взаимных обвинений и новых начинаний, охватившей Францию ​​после четырех лет немецкой оккупации . Тем не менее, вскоре после освобождения финансовая устойчивость завода в Нантере улучшилась, когда Simca выиграла контракт от американской армии на ремонт большого количества двигателей Jeep .

1946: решающий год

3 января 1946 года вступил в силу пятилетний план нового правительства для автомобильной промышленности (который без всяких привязанностей вспоминают как план Понса ). В планах правительства в отношении Simca было подтолкнуть ее к слиянию с различными более мелкими компаниями, такими как Delahaye-Delage , Bernard, Laffly и Unic, чтобы создать автомобильный комбинат, который будет называться «Générale française car» (GFA). С глазком на Volkswagen проект через Рейн, власти определили , что GFA должна производить версию две двери из «AFG», небольшой семейного автомобиль , который был разработан во время войны влиятельного автомобильного инженера, Жан-Альберт Грегуар . Грегуар обязан своим влиянием своей убедительной личности и значительным инженерным талантам. Что касается будущего французской автомобильной промышленности, Грегуар придерживался твердого мнения, два из которых отдавали предпочтение переднему приводу и алюминию в качестве материала для кузовов автомобилей. Через несколько недель после освобождения Грегуар вошел в совет директоров Simca в качестве генерального технического директора, чтобы подготовиться к производству AFG на заводе компании в Нантере .

Для Симки перед лицом решительно дирижистского левого французского правительства перспектива национализации казалась вполне реальной. ( Renault уже был конфискован и национализирован правительством в начале 1945 года.) Давний (но родившийся в Италии) генеральный директор Симки Анри Пигоцци был вынужден использовать свои весьма значительные запасы хитрости и обаяния, чтобы сохранить свое собственное положение в компании, и, похоже, что в конечном итоге Пигоцци своим выживанием в Simca был обязан вмешательству в дела национальных политиков своего нового коллеги из зала заседаний Жана-Альбера Грегуара . Взамен Грегуар получил личное обязательство выжившего генерального директора произвести в Нантере его двухдверный AFG.

Это очень легко увидеть , как две двери AFG посмотрел, потому что его четыре двери эквивалент пошел в производство, немного изменился от прототипа Грегуара, как Panhard Dyna X . Это была машина, разработанная инженером, и Пигоцци считал ее уродливой. Пытаясь сделать его более привлекательным для сознательных покупателей автомобилей, которые, как можно было надеяться, появятся в автосалонах Simca, как только экономика пойдет на поправку и правительственные ограничения на владение автомобилями начнут ослабляться, дизайнеры Simca взяли основу прототипа Грегуара и облачил его в различные более современные кузова, последний из которых был странно похож на укороченный Peugeot 203 . Этот «Simca-Grégoire» удовлетворительно показал себя в дорожных тестах во Франции и в окрестностях Турина (родной город Fiat, который все еще владел Simca), и к сентябрю 1946 года автомобиль был признан готовым к производству. Но Пигоцци все еще был осторожен. У него не было особого энтузиазма по поводу необоснованно непостижимых сложностей, связанных с производством серийного переднеприводного автомобиля. Опыт Citroën Traction Avant , который обанкротил своего производителя в середине 1930-х годов, не обнадеживает. Поэтому Пигоцци обратился к правительству (на данном этапе все еще сильно интервенционистскому) с просьбой о гораздо более высоком уровне государственных субсидий, чем правительство могло предполагать. И проект «Simca-Grégoire», и собственный энтузиазм правительства по поводу микроуправления французской автомобильной промышленностью к настоящему времени иссякли. Почувствовав, что в ближайшее время нет никаких перспектив запуска производства «Simca-Grégoire», генеральный технический директор Грегуар ушел из компании в начале 1947 года.

Между тем, на первом после окончания войны Парижском автосалоне в октябре 1946 года на стенде Simca были представлены две модели: Simca 5 и Simca 8 , которые на данном этапе едва ли были отличимы от своих довоенных аналогов. В 1948 году появился новый автомобиль с Simca 6 , развитием Simca 5, которую он в конечном итоге заменит, и с двигателем объемом 570 куб. См с верхним расположением клапанов: Simca 6 была выпущена перед выпуском эквивалентного Fiat .

Французская экономика в этот период находилась в неустойчивом состоянии, и на автопроизводителей оказывалось давление со стороны правительства с целью увеличения экспортных продаж. В течение первых восьми месяцев 1947 года Simca экспортировала 70% произведенных автомобилей, отставая от Citroen (92% экспортировано), Renault (90% экспортировано), Peugeot (87% экспортировано) и Ford France (83% экспортировано). В борьбе за максимизацию экспорта Simca была ограничена тем фактом, что она не могла конкурировать со своим основным итальянским акционером Fiat.

Поглощение Aronde и Ford SAF

Симка Аронде (1956)

Simca Aronde , запущенный в 1951 году, была первая модель Simca не на основе дизайна Fiat. Он имел двигатель объемом 1200 куб. См, а его производство достигло 100 000 единиц в год. После этого успеха Simca приобрела французских производителей грузовиков Unic в 1951 году, Saurer в 1956 году и завод в Пуасси у Ford SAF в 1954 году. Завод в Пуасси имел достаточно возможностей для расширения, что позволило Simca консолидировать французское производство на одном заводе и, в 1961 году, чтобы продать старый завод в Нантере.

1950-е были десятилетием роста для Simca, и к 1959 году совокупный объем производства заводов в Нантере и Пуасси превысил 225 000 автомобилей, что поставило производителя на второе место среди французских автопроизводителей по объему производства, опередив Peugeot и Citroën , хотя сильно отстает от лидера рынка Renault .

Покупка Ford также добавила диапазон Ford Vedette с двигателем V-8 к конюшне Simca. Эта модель продолжала производиться и постепенно модернизировалась до 1962 года во Франции и 1967 года в Бразилии, но с различными названиями под значком Simca. Версия с двигателем Aronde была также выпущена в 1957 году и называлась Ariane, которая из-за своей экономичности и большого кузова была популярна как такси.

В 1958 году Simca купила Talbot-Lago .

Бразилия

Основная статья: Simca do BrasilСимка Шамбор , созданная бразильцем , использовалась в сериале O Vigilante Rodoviário (1961-1962)

Перед своим открытием в 1956 году завод Simca посетил Жуселину Кубичек , организованный бразильским генералом, у которого там работал член семьи. Он в шутку предложил Симке построить завод в Минас-Жерайсе , его родном штате. Симка последовал и отправил письмо о намерениях по этому поводу. Тем временем Бразилия сформировала Исполнительную группу по автомобильной промышленности (GEIA), которая установила набор требований для любого производителя, желающего открыть завод в Бразилии. Simca утверждал, что их предложение и договоренность с Кубичеком предшествовали этим правилам, и лоббировали исключения. Simca также лоббировала напрямую в Минасе, но в итоге были вынуждены представить собственное предложение, которое было принято с рядом условий. Задержки с принятием правил GEIA привели к тому, что Simca, которая открыла свой первый завод в Сан-Паулу , не могла получить доступ к твердой валюте и в результате столкнулась с серьезной нехваткой запчастей. Simca быстро заработала репутацию производителя низкого качества, которую не могла поколебать.

Первоначально Simca do Brasil на 50% принадлежала Бразилии, но после того, как Chrysler приобрела Simca France в 1966 году, они также получили контроль над бразильским подразделением. Simca оставалась базироваться в Сан-Паулу все время, пока была активна в Бразилии, и никогда не переезжала в Минас, как было первоначально обещано. Их модельный ряд был построен на базе двигателя Simca Vedette с двигателем V8 объемом 2,4 литра , который был запущен в производство в Бразилии в марте 1959 года. Он выпускался под разными названиями и в разных стилях кузова, пока в 1969 году там не исчезла эмблема Simca. модели были полностью переработаны и продавались как Simca Esplanada .

Фульгур

Simca Fulgur был концептуальным автомобилем, разработанным в 1958 году Робертом Опроном для Simca и впервые представленным на Женевском автосалоне 1959 года . Он также был показан на автосалоне в Нью-Йорке и на автосалоне в Чикаго 1961 года . Концепт-кар должен был показать, как будут выглядеть автомобили 2000 года. Он должен был иметь атомную энергию, голосовое управление, управление с помощью радара и использование только двух колес, сбалансированных гироскопами, при движении со скоростью более 150 км / ч. Fulgur в переводе с латыни означает вспышка или молния .

Chrysler

В 1958 году американский производитель автомобилей Chrysler Corporation , который хотел выйти на европейский автомобильный рынок, купил 15% Simca у Ford в рамках сделки, о которой, как позже сообщалось, Генри Форд II публично сожалел. На этом этапе, однако, доминирующим акционером оставался Fiat , и их влияние проявляется в разработке и дизайне Simcas того периода, таких как модели 1000 и 1300, представленные соответственно в 1961 и 1963 годах. Однако в 1963 году Chrysler увеличил свою долю до контролируя 64% акций, купив акции у Fiat, и впоследствии они расширили эту долю до 77%. Даже в 1971 году Fiat сохранил за собой 19% акций, но к настоящему времени они уже давно перестали играть активную роль в бизнесе.

Кроме того, в 1964 году Chrysler купила британского производителя Rootes, таким образом сформировав основу Chrysler Europe. Все модели Simca, выпущенные после 1967 года, имели логотип Chrysler pentastar, а также значки Simca. В 1961 году Simca начала производить все свои модели на бывшем заводе Ford SAF в Пуасси и продала завод в Нантере компании Citroën . Simca 1000 с задним расположением двигателя была представлена ​​в 1961 году вместе со своим спортивным потомком, Simca- Abarth в 1963 году. Модель 1000 также послужила платформой для 1000 Coupe, спортивного купе с кузовом Bertone от Джорджетто Джуджаро и 4-колесным двигателем. дисковые тормоза . Он дебютировал в 1963 году и был назван журналом Car Magazine «самым аккуратным маленьким купе в мире». В 1967 году появилось более мощное купе 1200S Bertone Coupe, которое после повышения мощности в 1970 году могло развивать головокружительную скорость почти 180 км / ч, что сделало его самой быстрой серийной Simca из когда-либо построенных. В 1967 году появился гораздо более современный автомобиль, 1100, с передним приводом и независимой подвеской, производство которого продолжалось до 1979 года. 1 июля 1970 года название компании было официально изменено на Chrysler France.

Распад Chrysler Europe

Самыми успешными моделями Simca до Chrysler были Aronde, Simca 1000 и компактный 1100 с передним расположением двигателя . В 1970-е годы компания Simca произвела новый седан Chrysler объемом 160/180/2 литра в модельном ряду 1307 ( Chrysler Alpine в Великобритании ), а затем и Horizon ( Dodge Omni и Plymouth Horizon в США). При запуске модели 1307 и Horizon были названы европейским автомобилем года . Однако принудительный брак Chrysler между Simca и Rootes не был счастливым — Chrysler Europe развалилась в 1977 году, а остатки были проданы Peugeot SA в следующем году за номинальную сумму в 1 доллар США плюс принятие непогашенного долга. Модели Rootes были быстро уничтожены, а Alpine / 1307 и Horizon на базе Simca продолжали действовать в течение первой половины 1980-х годов, используя воскрешенный значок Talbot, который сам исчез с легковых автомобилей в течение десятилетия. Тем временем Peugeot расширила свой собственный бренд и построила автомобили под маркой Peugeot на бывших заводах Simca и Rootes, хотя в 1990-х годах бренд выжил и на коммерческих автомобилях.

Загробная жизнь

Peugeot в конечном итоге отказался от бренда Talbot, и последний дизайн Simca был запущен как Peugeot 309 (вместо Talbot Arizona, как планировалось изначально). Peugeot 309 использовал двигатели Simca до октября 1991 года (примерно за 18 месяцев до окончания производства), когда они были заменены двигателями собственной серии PSA TU и XU. Модель 309 производилась на бывшем заводе Rootes в Райтон-он-Дансмор , Великобритания, а также на заводе в Пуасси.

Simcas также производились в Бразилии , Колумбии , Испании и Финляндии . Последним произведенным автомобилем на базе Simca был Dodge Omni на базе Horizon , который производился в США до 1990 года. Европейский аналог уже был исключен тремя годами ранее, когда использование имени Talbot на легковых автомобилях было окончательно прекращено.

Модели

  • Simca 5
  • Simca 6
  • Simca 8
  • Simca 9
  • Simca 11
  • Simca Gordini Type 15 (гоночный автомобиль Гран-при)
  • Симка Аронде
  • Симка Ариан
  • Simca Vedette (также производится по лицензии Simca do Brasil с названиями Simca Chambord , Simca Alvorada , Simca Profissional и Simca Présidence )
  • Симка Джангада (бразильская модель)
  • Simca Esplanada (бразильская модель)
  • Simca Regente (бразильская модель)
  • Simca Tufão (бразильская модель)
  • Simca GTX (бразильская модель)
  • Simca 1000
  • Simca 1000 купе
  • Simca 1100
  • Simca 1300/1500
  • Simca 1301/1501
  • Simca 1200S
  • Chrysler-Simca 1609/1610/2 литра
  • Матра-Симча Багира
  • Матра-Симка Ранчо
  • Simca 1307/1308/1309/1510
  • Simca Horizon
  • Талбот-Симка Солара

Библиография

внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме автомобилей Simca .
  • История бразильских симкасов
  • Simca 1000 Rallye de légende
  • Симка Фулгур
  • Simca Fulgur — описание и чертежи

Zoom

Тальбот 1510

Салон, невообразимых для советской промышленности цветов.

Вид сзади, что напоминает?

Zoom

Москвич 2141, найдите 10 отличий!

Раз здесь зашла речь об автомобиле Симка 1301, выпускавшемся в 60-е годы, и снявшемся в известном сериале про Анну Герман ( кабриолет в котором она попала в аварию). То мне вспомнился ещё один экземпляр «Крайслер Симка 1510», обладателем которого я был в 90-е годы, и который произвёл на меня неизгладимое впечатление, как одна из первых иномарок за рулем которых я был.
Вообще история марки Симка Крайслер Тальбот интересная и запутанная как всегда. Изначально Симка и Тальбот это были абсолютно разные марки, причём Simca (Société Industrielle de Mécanique et Carrosserie Automobile) была создана компанией Фиат в 1934г., как отделение во Франции для обхода таможенных пошлин и выпускала копии Фиата. Тальбот наоборот одна из старейших и славных компаний с 1902г. В дальнейшем начиная с 1958 компания Крайслер постепенно начала наступление на европейский рынок и к 70-м годам выкупила полностью компанию Симка, переименовав ее в Крайслер. В свою очередь к тому времени марка Тальбот уже перестала существовать и была выкуплена Симкой. Но нефтяной кризис 1970-х годов ещё раз все переиграл и начался грандиозный передел рынка, так Крайслер ушёл с европейского рынка в 1978г, продав все свои заводы и филиалы. Пежо к этому моменту уже приобрела обанкротившийся на дорогих моделях Ситроен и с помощью государства выкупила завод Симки в Пуасси, ставший центральным заводом группы ПСА Пежо Ситроен. И что дальше делает Пежо? Возрождает марку Тальбот, как наиболее популярную в Англии ! В дальнейшем, так и не сумев снова раскрутить бренд Тальбот, и в связи с падением спроса, Пежо закрывает бренд во Франции к 1985г, а в Англии в 90-е годы. Это вкратце …
Так вот где-то в первой половине 90-х годов мне досталась «Симка Крайслер 1510» 1.6 1979г, на автомате! Что интересно в техпаспорте несмотря на закрытие к 78г, была записана именно марка Крайслер(производство продолжалось). Автомобили же 80-го года уже шли под маркой Тальбот. Что это была за машина? Просторный по тому времени желтый велюровый салон в кузове хетчбэк, а в Европе он назывался 5-дверный седан, с большим багажником. Резвый мотор 1.6 на автомате, магнитола, круиз-контроль, трип компьютер и тд. И все это на модели 70-х годов! Учитывая что пробег составлял всего 60т км за 13 лет и идеальное состояние — честно говоря я был немного в шоке… Ничего подобного в те хваленые брежневские времена в СССР вообще не было! Машина доставила кучу удовольствия и запомнилась навсегда, надеюсь и следующему владельцу. А автомобили Тальбот ещё довольно долго бегали по просторам РФ и вымерли за отсутствием обслуживания и запчастей. По крайней мере я не знаю ни одной рабочей машины… Может кто подскажет?
Что касается самой марки Тальбот, немного жалко о ее закрытии, но зато она породила целую серию новых моделей Пежо и в том числе знаменитую серию Пежо 205, 305, 309 и тд.
Но это ещё не всё! Нужно упомянуть ещё одну модель, которая была полностью скопирована с Тальбот 1510, это всем известный 41-й Москвич.
Итак Москвич 2141, выпущен только через 10 лет после выпуска модели прототипа «Крайслер Симка 1308″(1975г). Посмотрите фотографии и найдите 10 различий с «Тальбот 1510» 1979г. Несмотря на изменения конструкции, которыми гордятся разработчики, продольное расположение двигателя и тд, автомобили ну слишком похожи! Не удивительно, что за время разработки Москвича с 76г, французы успели трижды переименовать компанию и выпустить в 1979г рестайлинговую модель 1510 сразу в 4 кузовах: берлина 1510, седан Солара, хетчбэк Горизонт и кабриолет. Несмотря на наличие нескольких закупленных экземпляров модели 1308, завод Москвич так и не смог скопировать полностью эту модель, в отличии от китайцев, которые быстро копируют все! Вообще разработка новой модели Москвича, спустя 20 лет после появления предыдущей 412 модели, сопровождалась различными скандалами и закончилась отсутствием собственного двигателя. Завод для его производства так и не был достроен, а оборудование просто растащили… Так что передовая, даже для 86г конструкция, так и не была доведена до ума при СССР и производилась с горем пополам, с различными двигателями, вплоть до 2000 годов в РФ.
Самым удачным вариантом был 2141 Святогор с французским двигателем F3R 2.0 113лс, от Рено Лагуна, выпущенный только к 1997г! К тому времени вся конструкция уже настолько сильно устарела на фоне иномарок, да плюс ещё сказался кризис 98г… Так что дальнейшую печальную судьбу одного из старейших автозаводов России теперь знают все… Но об этом пусть напишут те, кто разворовал эти остатки советской промышленности.
А выпуском автомобилей на площадях Москвича теперь занимается компания Рено.

Описание

Подростковая кровать Advesta Фиксики Симка кровать-машина предназначена для детей от 3-х до 12 лет. Как только Ваш ребенок стал самостоятельным и ему больше не нужна кровать с бортиками, самое время приобрести для него эту кровать-машинку. Спокойной расцветки, красивая, качественная кровать больше подойдет девочкам. Она удобная, просторная и подойдет не только для сна, но и для игр.Основа кровати — деревянное ортопедическое дно на металлической раме, также металлическими являются и ножки кровати, так что её не страшны никакие прыжки.

ВНИМАНИЕ: к кровати можно заказать подъемный механизм
2 варианта на выбор: со звуковыми эффектами и без.

Материал: металл, дерево,высококачественный дсп

Основные характеристики кровати Advesta Фиксики Симка кровать-машина :
кровать для детей от 3-х до 12 лет;
основа кровати — ортопедическое деревянное дно на металлической раме;
ножки кровати тоже сделаны из металла:
каркас кровати сделан из высококачественного ДСП, обработан только проверенными и безопасными лаками и красками;
рисунки нанесены методом УФ-печати, это не наклейки и малыш точно не сможет их отодрать и они не отклеятся самостоятельно со временем;
колеса кровати являются съемными, они легко одеваются и также снимаются, это пригодится, если кровать планируется ставить вплотную к стене;
фары машинки могут светиться, как и положено настоящим фарам;
в комплекте идет пульт ДУ, который включает нижнюю подсветку кровати-машины;
подсветка может работать в разных вариантах;
пульт действует на расстоянии до 20 метров;
все лампочки, использованные в подсветке, являются светодиодными, они не нагреваются, используют мало энергии и служат долгое время;
кровать является одноуровневой, высота дна не меняется;
кровать выдерживает вес до 150 кг;
кровать со звуковыми эффектами имеет три варианта звучания

Размеры спального места :
160*90см
190*90 см