20 января 2023

Каркасные шторки на авто своими руками, занавески на автомобильные окна

Содержание

Очень часто, водители предпочитают тонировать стекла своего автомобиля. Иногда это связано с тем, что затемненные стекла, смотрятся значительно привлекательней, чем прозрачные. Наиболее часто, применение тонировки связано с сохранностью имущества, а также стремлением уберечь от посторонних глаз, вещей, которые находятся в салоне авто. В последнее время, автомобили с тонированными окнами встречаются все чаще, но за чрезмерное употребление подобной пленки, влечет ответственность перед законом, а также наложение определенного штрафа. Все это, заставляет придумывать новые способы борьбы с солнечными лучами, а также с посторонними взглядами, которые проникают в салон вашего авто. На данный момент, существуют две альтернативы, а именно:

  • Съемная тонировочная пленка. В ее основу, входит такой материал, как силикон. Здесь имеется возможность достаточно простого и быстрого крепления, а также очень простой процесс снятия, таких тонировочных элементов. Также, стоит отметить, что подобная тонировка, не оставляет каких-либо следов на стеклах вашего автомобиля. Но, к сожалению, у такого прекрасного продукта, имеется и недостаток. Подобную тонировку, нельзя использовать в холодное время года.
  • Каркасные шторки. Подобные изделия, представляют собой занавес, который состоит из подкладочной сетки. Крепятся такие шторки, при помощи специальных пластиковых зажимов.

Данная разновидность тонировки, обладает множеством преимуществ, а именно:

  • Простая установка, а также возможность быстро снять такие элементы при любой необходимости;
  • Очень простая конструкция изделия, что может позволить, сделать такие шторки для авто самостоятельно, своими руками. Если по какой-либо причине, в магазине запчастей, не оказалось готовой продукции на ваш автомобиль;
  • Такие изделия, вы можете использовать, даже при опущенных стеклах. Такая возможность, прекрасно подходит для владельцев транспортного средства без кондиционера;
  • В момент движения, при опущенных стеклах, такие изделия, перекрывают доступ насекомых в салон авто а также не допускают горизонтальных сквозняков.

Как и все изделия, каркасные шторки, также обладают недостатками. Наиболее значимый из них, это невозможность сложить изделие. Любое сворачивание или сгибание шторки, повлечет за собой последующее повреждение каркаса. Поэтому, необходимо заранее предусмотреть возможность хранения подобных элементов, например, приобрести подходящие чехлы, которые предотвратят возможность деформации. Также, существенный недостаток подобного занавеса, заключается в ее уникальности. Изделие, должно идеально ровно прилегать к стеклу по всему своему периметру. Поэтому, сделать перемещение такой тонировки на другой автомобиль не получится, так как все марки и модели, отличаются размером периметра окон. Производители, занимаются выпуском такой продукции, только для самых популярных авто, которые пользуются большим спросом у покупателей. На автомобиль, который не так часто встречается на дорогах, найти такую тонировку будет очень сложно. Поэтому имеется прекрасная возможность изготовить ее своими руками.

Самостоятельное изготовление шторки

Изначально, для того, чтобы изготовить подобные занавесы своими руками, вам потребуются следующие материалы:

  • Для основы, вам потребуется подкладочная сетка. Вариант рисунка, а также количество и размер ячеек, вы можете выбрать самостоятельно, здесь нет каких-либо строгих ограничений и предпочтений;
  • Чтобы изготовить сам каркас, потребуется обычная проволока, наиболее предпочтительный вариант, это ее 5ти мм толщина, с сечением в 3 мм;
  • В качестве подшивочного элемента, используется черная тесьма. Длина ее, должна соответствовать длине подготовленной проволоки.

Перед тем, как приступить к изготовлению каркасной шторки, необходимо снять точные размеры с вашего окна. Можно будет несколько миллиметров, добавить про запас. Как только размер снят, можно приступать к изготовлению жесткого каркаса. Также, вы можете изгибать каркас, непосредственно у каждого окна.

После этого, необходимо аккуратно по всему контуру пришить сетку. Это можно сделать как вручную, так и на машинке. К данному этапу работ, стоит отнестись очень внимательно, так как от него зависит последующий внешний вид каркасной занавесы на ваш автомобиль. Заключающий процесс всех работ, это пришивание по всему контуру тесьмы и последующая установка крепления, при помощи которого, занавес будет крепиться на стекло вашего авто. В качестве крепежных элементов, можно будет использовать обычные строительные крючки. В таком случае, установка каркасной занавесы, будет напоминать установку москитной сетки.

Как вы видите, своими руками изготовить подобные элементы, достаточно просто, при этом самостоятельная работа, поможет вам сэкономить достаточно значительную сумму средств, так как в магазине, подобные занавесы стоят не дешево. А так вы самостоятельно проделали несложную работу и выполнили прекрасную тонировку своего транспортного средства.

Важность вопроса, как сделать шторки на заднее стекло любого автомобиля в домашних условиях обуславливается множеством факторов. Основным предназначением шторок в автомобиле находящихся не только на заднем стекле, но и по всему периметру салона является защита от солнца.

Каково негативное и деструктивное влияние солнца? Как уменьшить его воздействие и ущерб? Каким образом изготовить самодельную шторку?

На эти и другие вопросы, ответим ниже в данной статье.

Типы самодельных автошторок

Исходя из индивидуальных потребностей автомобилиста, а также его бюджета, он может выбрать для себя один из типов шторок. Среди возможных вариантов следует упомянуть:

  • съёмные шторки;
  • сдвижные;
  • быстросъёмные.

Далее более подробно рассмотрим каждый из представленных типов.

Съёмные шторки

С целью изготовления подобного средства защиты от солнца в авто потребуются определенные материальные запасы и инструменты:

  • принадлежности для шитья (ножницы, иголки, нитки);
  • лента из атласного материала;
  • кусок тонкой материи;
  • проволока.

Последний компонент является одним из важнейших, поскольку именно проволока будет служить каркасом для всего изделия. Пригодится толстая проволока из стали, которая должна быть пластична и поддаваться деформациям в виде сгибания. Поэтому, не рекомендуется использовать нержавейку либо закаленную сталь.

Итак, рассмотрим порядок действий для изготовления шторок:

Открыв дверцу салона необходимо приложить стальной шнур непосредственно к нижнему краю стекла таким образом, чтобы он вошел в рамку, при этом уверенно закрепившись. Данная манипуляция повторяется по всему контуру окна, при этом важно следить, чтобы на проволоке не образовывалась волнистость. Произведя соответствующие замеры и определив габариты будущих шторок, следует извлечь проволоку и начать подготовку каркаса.

Следующим этапом, натягивается ткань на каркас, при чём, со всех сторон оставляется пара сантиметров запаса материи для закрепления. Ткань натягивается до такого состояния, чтобы она не провисла и не искажала форму проволоки.

Закрепив всё и получив предварительный прототип изделия, следует установить полученный вариант в рамку стекла и проверить прочность на местах стыка. При необходимости, потребуется произвести корректировку размеров. Когда все размеры в точности совпадут с габаритами автомобильного стекла, в завершение останется только пообшивать по краям самодельной шторки при помощи атласной ленты.

Сдвижные шторки

Для того, чтобы более просто и эффективно дополнять функцию тонировки в салоне автомобиля следует обратить внимание на вариацию сдвижного изделия. Наиболее простой тип сдвижных самодельных шторок не вызывает сложностей в изготовлении, но отлично справляется со своей задачей. Главным преимуществом данного варианта над остальными является то, что такие автошторки не препятствуют опусканию стекла.

К началу работ понадобятся материалы подобно первому варианту конструкции рассмотренной выше, а ещё дополнительно длинная проволочная струна из жесткого материала в количестве 2шт.

В качестве подготовки необходимо установить на каждую дверцу по паре крючков. Прикрепить их можно любым удобным способом, главное, чтобы это обеспечивало прочность крепления. Для обеспечения максимальной эффективностиконструкции в работе, струны должны располагаться максимально близко к краю стекла.

Сами струны играют роль направляющих, но они не повторяют контуры окна, в отличие от первого варианта конструкции. Выкройка ткани, что впоследствии будет натянута на направляющие, должна это учитывать, а потому рекомендуется придавать ей форму трапеции с одного края усеченную.

Рекомендуется, чтобы фрагмент ткани заполучил с каждой стороны пару дополнительных полос шириной в несколько сантиметров. Это понадобится для дальнейшего закрепления на струнах.

Для заднего окна задача несколько облегчается, так как крючки под струны можно прикрепить непосредственно в мягкой обивке у стоек автомобиля. Выкройка представит форму правильной трапеции, которая постепенно сужается кверху.

В случае необходимости, по желанию, можно предусмотреть и изготовить механизм для открытия/закрытия автошторок в ручном либо автоматизированном режиме.

Быстросъёмные шторки

В качестве альтернативы первым двум вариантам, предлагается достаточно простой и быстрый способ подходящий каждому. Данный способ подразумевает изготовление быстросъёмных шторок, которые крепятся к оконному стеклу при помощи присосок. Приобрести такой крепеж можно в хозяйственном или любом сантехническом магазине.

В таком случае, проволочную каркасную рамку можно укрепить парой поперечин посередине изделия. В дальнейшем, к ним можно прикрепить специальные присоски. Не смотря на то, что автошторки такого типа не сдвигаются, их можно крайне быстро устанавливать и отсоединятьпо желанию, что является неоспоримым преимуществом.

Вывод

Используя рекомендации из данной статьи, теперь каждый пользователь знает, каким образом можно изготовить автошторки для повышения комфорта водителя и пассажиров, а также продления долговечности обивки салона.

Положительные качества применения шторок вместо тонировки: цена; разнообразие видов; простота установки; возможность регулировать степень светопропускания; легкость в уходе; большая стойкость к воздействию УФ; способность защитить от ультрафиолета, пыли, сквозняка и запахов. И даже при открытом окне мини-занавес делает салон авто недоступным для чужих глаз.

Недостатки проявляются при неверном подборе экрана, браке в изделии.

Варианты штор:

  • Каркасные. Считаются лучшими, представляют собой жесткую основу, повторяющую форму и размер окна. Крепятся они с помощью крючков или магнитов. С такими шторами можно опускать стекло, салон останется закрытым от солнца. Сетка не пропустит насекомых, но дает доступ свежего воздуха. Недостаток – некомфортное хранение без использования, требуется чехол и место в багажнике.
  • На магнитах. Используют чаще всего. Удобны в креплении, после снятия на обшивке салона не остается следов. Магниты прочно держат экран, его преимущества никуда не исчезают. Установить его водитель может самостоятельно, как и снять. Недостатком можно назвать высокую цену.
  • Текстильные. Самый дешевый вариант. Можно подобрать по цвету обивки салона и авто, повесить самостоятельно. Недостатки: плотные, мешают обзору; нужно установить карниз; ткань быстро собирает пыль; если не закрепить нижнюю часть занавески, она будет болтаться при открытом окне и доставлять дискомфорт.

Текстильные шторки

Особенности использования: любой вид легко снимается; устанавливать нужно так, чтобы водитель мог видеть зеркала автомобиля; при влажной погоде лучше снимать или сворачивать; ткань или сетку следует регулярно стирать либо пылесосить; каркасные шторки лучше хранить в развернутом виде и в чехле, чтобы не утратили форму.

Сделать шторки своими руками можно так:

  • Для каркасных штор берут стальную 5-миллиметровую проволоку, сгибают ее по форме окна и соединяют концы сваркой или просто изолентой, обклеивают двухсторонним скотчем. Из сетчатой ткани выкраивают кусок по форме каркаса, но больший по размеру на 1,5 см от каждого ребра. Прикрепляют к основе, туго натянув, нитками. Для большей эстетичности обшивают проволоку широкой резинкой. Если каркас сделан точно по размеру стекла, крепления не понадобятся.
  • Для тканевых занавесок нужно взять материала в 1,5 раза больше, чем периметр окна. Сверху и снизу ткань прострачивают так, чтобы можно было вставить леску, и образовались красивые защипы. Для закрепления на окне нужны силиконовые присоски, кронштейны. Через готовую штору протягивают леску, а ее концы с помощью шила вставляют в присоски. Крепят к кронштейнам, закрепленным на окне.

Читайте подробнее в нашей статье о правилах и вариантах использования штор вместо тонировки.

Какие стоит выбрать

Покупать мини-занавески для авто стоит после оценки всех возможных вариантов. Выбор определяется также маркой машины и личными предпочтениями.

Каркасные

Каркасные шторки вместо тонировки среди автомобилистов считаются одним из лучших вариантов. Приспособление представляет собой жесткую основу, повторяющую форму и размер окна, на которой натянута сетка. Крепятся они с помощью крючков или магнитов. С такими шторами можно опускать стекло, салон при этом останется закрытым от солнца. Сетка не пропустит насекомых, но дает доступ свежего воздуха. Автомобиль с каркасными шторами выглядит солидно.

Единственным недостатком можно назвать только неудобство хранения приспособления, когда оно не нужно. Требуется чехол, а также место в салоне или багажнике. Пространства каркасные мини-экраны могут занять немало.

На магнитах

Шторки для автомобиля на магнитах вместо тонировки используют чаще всего, благодаря удобству фиксации приспособления. А после снятия на обшивке салона не остается следов, в отличие от креплений иного вида. При этом магниты прочно держат экран, его преимущества никуда не исчезают. И установить его водитель может самостоятельно, как и снять.

Недостатком приспособлений на таких креплениях можно назвать высокую цену.

Шторки на магнитах

Текстильные

Тканевые шторки – самый дешевый вариант. Их можно подобрать по цвету обивки салона и самого авто, повесить самостоятельно. И не нужно думать об очертаниях окна автомобиля. А если через него нужно что-то передать человеку за пределами машины, приспособление легко отодвигается.

Но у текстильных штор и недостатков больше, чем у других видов защиты:

  • обычно они слишком плотные, мешают обзору;
  • нужно заботиться об установке карниза;
  • ткань быстро собирает на себя пыль;
  • если не закрепить нижнюю часть занавески, она будет болтаться при открытом окне и доставлять дискомфорт.

Делаем своими руками для автомобиля на окна

Важное преимущество приспособлений – шторки для автомобиля вместо тонировки своими руками изготовить довольно просто. Это позволит сэкономить на них и сделать защиту с учетом особенностей машины. Что нужно предпринять:

  • Для каркасных штор берут стальную 5-миллиметровую проволоку, сгибают ее по форме окна и соединяют концы сваркой или просто изолентой. Затем обклеивают двухсторонним скотчем. Из сетчатой ткани выкраивают кусок, соответствующий форме каркаса, но больший по размеру на 1,5 см от каждого ребра. Прикрепляют ее к основе, туго натянув, нитками.

Натяжку материала на каркас можно сделать с помощью прищепок

Для большей эстетичности обшивают проволоку широкой резинкой. Если каркас сделан точно по размеру стекла, крепления не понадобятся.

  • Для тканевых занавесок нужно взять материала в 1,5 раза больше, чем периметр окна. Так они получатся в складку, что выглядит привлекательнее, удобнее в использовании. Сверху и снизу ткань прострачивают так, чтобы можно было вставить леску, и образовались красивые защипы.

Для закрепления на окне нужны силиконовые присоски. Еще понадобятся кронштейны. Через готовую штору протягивают леску, а ее концы с помощью шила вставляют в присоски. Их крепят к кронштейнам, которые заранее фиксируют на окне.

О том, как сделать шторки для автомобиля своими руками, смотрите в этом видео:

Что говорят ПДД

В соответствии с «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» машину нельзя использовать, если:

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Но разрешено применять приспособления для стекол авто, если их светопропускание соответствует ГОСТу, то есть на переднем боковом она должна быть не менее 70%. При невозможности соблюсти это условие защитного экрана здесь быть не должно.

По поводу задних боковых стекол в ГОСТе есть такое требование:

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

То есть шторки вместо тонировки на этих окнах могут быть любой плотности. Но, конечно, водитель должен иметь хороший обзор.

Что касается заднего стекла автомашины, здесь ПДД не менее лояльны:

Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Нарушителей норм, то есть обладателей плотных штор на передних боковых стеклах авто, ожидает штраф по части 3.1 статьи 12.5 КоАП:

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Но наказание применяется только к водителю, у которого «неправильные» экраны закрывали окна во время движения. Если автомобиль стоит с занавешенными стеклами, это не причина для штрафа.

Защитные приспособления для окон машины обеспечивают комфорт находящимся в ней людям. Но прежде всего они не должны мешать водителю управлять ею. Этим и нужно руководствоваться при выборе штор.