26 декабря 2019

Шнива стук при переключении передач – удары в трансмиссии нива шевроле

К написанию этой статьи меня подтолкнул пост в одной из соц.сетей.
Человек купил себе Шевроле Ниву, но когда выехал на ней из автосалона, столкнулся с ее определенной особенностью.
Эта особенность заключается в ударе трансмиссии в момент трогания и при переходе на высшую передачу коробки переключения передач.
Что хочу здесь сказать:
Это Нива, дружище! С ней не все так просто, как с другими машинами. На ней сцепление нужно ловить ДВА раза, первый выбрав зазоры трансмиссии, второй трогаясь или при переходе на повышенную передачу.
Удар в трансмиссию с опытом можно исключить практически совсем, мастерство ловли зазоров заключается в очень плавной и чуткой работе обеих ног.
Первое что нужно сделать, это понять в каком месте спрятались люфты (зазоры) при отпускании педали сцепления, они выдадут себя тем самым ударом под машиной и необходимо приучить себя перед этим ударом чуть задержать ногу на педали сцепления и придать движению ноги максимальную нежность, так как будто люфты это момент трогания, очень медленного и при этом обязательно ловить педаль газа, здесь очень важно работа обеих ног.
Далее это войдёт в моторику работы ног, где-то через пару месяцев и вы сможете ловить этот момент молниеносно. Переключение же скоростей потребует от Вас не меньшего внимания, здесь так же придется ловить зазоры, но уже в движении и работа ног немного отличается от трогания, здесь нужно будет обязательно четко поймать газ, синхронизируя обороты двигателя газом, момент на сцеплении и обороты трансмиссии в зависимости от выбранной передачи, только в этом случае ударов не будет совсем.
Учитывайте тот факт, что каждый удар будет иметь последствия, если этот удар еле ощутимый или его совсем нет — это хорошо и ходовая автомобиля сохранится в рабочем состоянии надолго. Чем сильнее удар, тем выше сила его воздействия на узлы, и воздействие силы будет не линейным, а реактивным. В пример приведу силачей, которые рвут толстые справочники руками, если силу применять плавно, то ничего не выйдет, а если делать это рывками, то результат уже другой. Так и здесь, зазоры будут становится все больше, чем сильнее удар, тем быстрее придет ремонт ходовой части и в гарантии вероятнее всего откажут, мотивируя это не правильной эксплуатацией или чем либо ещё. Такая машина Нива, она особенна сама по себе и к ней придется привыкать, но в замен она отдаст незабываемые впечатления о себе.
Официальный ответ GM-Автоваза, я думаю в первую очередь будет интересен для новичков.
Автомобиль Шевроле НИВА является полноприводным и имеет технические особенности по сравнению с другими автомобилями: на нем дополнительно установлены узлы и агрегаты трансмиссии (редуктор, приводные валы, раздаточная коробка), обеспечивающие постоянный полный привод в движении. Эти агрегаты состоят из узлов и деталей, шестерни которых имеют гарантированный тепловой зазор в зубчатых зацеплениях. При этом величина зазора определена с учетом способа зацепления, температурного расширения, материалов и допусков на изготовление. Отсутствие зазора в зацеплении шестерен приведёт к заклиниванию узла при нагреве во время его работы . Если управлять сцеплением не плавно, то при переключении передач будет слышен «стук». Этот звук является функциональным и присутствует на всех автомобилях Шевроле НИВА, его наличие не является признаком неисправности.
Вот такие дела, друзья. Надеюсь этот материал будет для Вас полезен.

Обзор модели Chevrolet Niva

Chevrolet Niva (Шевроле Нива) – пятидверный компактный внедорожник (класс SUV) с постоянным полным приводом. Выпускается с 2002 года по настоящее время на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ в г. Тольятти.

Отличий Chevrolet Niva от обычной Нивы очень много. Дизайн автомобиля выполнен в совершенно другом стиле, приближенном к модельному ряду Chevrolet. Задняя дверь стала отрываться вбок, а не вверх. Также на этой двери стало крепиться запасное колесо, которое у ВАЗ-2121 находилось в подкапотном пространстве. Подвеска, силовой агрегат и трансмиссия существенных изменений не претерпели. После рестайлинга 2009 года Chevrolet Niva стала оснащаться морозостойкими бамперами, которые стали выдерживать удар на 5 км/ч при -40 градусах. Также добавился такой аксессуар, как отделение для очков в потолке. Гамма цветов Chevrolet Niva с 2013 года расширилась до 11 вариантов.

Chevrolet Niva – самый продаваемый внедорожник в России в 2004-2008 годах, согласно статистики Ассоциации Европейского бизнеса. Рестайлинговая Chevrolet Niva получила в 2009 году профессиональную премию автожурналистов «Внедорожник года» в двух номинациях – «SUV» и «Премьера года». В 2012 году Chevrolet Niva получила награду «За высокое эксплуатационное качества» на киевском автошоу SIA-2012. С 2002 по 2012 годы было произведено около 430 000 автомобилей Chevrolet Niva.

Вполне может быть, что данная тема тут уже описана. Но, мне как всегда есть чем удивить и есть что добавить. Поэтому прошу модераторов допустить тему и не считать ее кпастой.
Наверное не раз владельцам Нив задавали вопрос, — а че там у тебя стучит? Стоит переключиться с передачи и при игре сцеплением раздается неприятное — ТУК. Кто-то считает это разбитой крестовиной, хотя там совсем другой звук. Кто-то и вовсе заявляет о некоем диком зазоре в редукторе, при этом не удосуживается задаться вопросом — откуда кабанячий зазор при пробеге в 16.000км? Кто-то обвинит шлицевое соединение карданных валов…
Вот последние почти правы. Хотя и им стоитзадуматься о том, что сносить шлицевую у к.валов на пробеге слегка за десятку — нереально. Виновником стука является другое шлицевое соединение. Сейчас поясню.
Итак. Передний редуктор, из него вправо и влево «торчат» внутренние гранаты. Из внутренних гранат идут валы (оси), на которые в свою очередь одеваются внешние гранаты(ШРУСЫ). Мы не рассматриваем машины с приличным пробегом, там стуков везде наберется. Я поясню именно тот стук, который «живет» с каждой второй машиной и почти с ее рождения. Так вот, виновник стука. Это шлицевое соединение между внутренней обоймой внутренней гранаты и вала. На вид там зазор …ну в 0,5мм (зависит от возраста), но тем не менее при сборке все так гремит.
Доводилось встречать разные, чудодейственные способы излечения. Кто-то сварочным кабелем хлещет по шлицам. Кто-то строгает СССРовскую мелочь. Кто-то проволочки закладывает. Это все проживет не больше недели — сминается и продолжает брякать дальше. Кстати! Без хирургического вмешательства действенным способом является лишь один — более продолжительный отжим сцепления по времени. Из 10 переключений как правило 7_8 удачных. А вот в повороте не действует данное противопроклятие.
Что касается хирургического вмешательства. Замена приводов целиком тоже не панацея. По какой-то непонятной причине именно это шлицевое «рождается» на производстве с «запасиком» :). Вообще-то рядовому авто это ничем не грозит, ну разве что раздражает хозяина. А вот Нивам с большими диаметрами колес и Нивам с доработанными моторами — это грозит срезанием шлицевого соединения.
Выход есть, но он довольно трудноосуществимый. Нужен грамотный станочни(и термист), которому надо показать обе старые детали наглядно. Еще вам понадобится балванки из легированной ванадием и молибденом стали. Вот хоть убейте, но марку не помню! Помню что с завода их делают из стали 30хгс, но онато и не подходит. Нужна не низколегированная всяким шмурдюком сталь, а полноценно легированная. Там требуется 2000мпа чтоли. К своему стыду я даже единицу измерения предела прочности не помню ;). Что взять с троешника! Но вам в случае общения с металловедом или инженегром проблем не составит выбрать нужную! Лишь бы сами болванки такой стали нашлись. Далее вам их выточат…предупреждаю сразу, это обойдется дорого! Соберут через азотное охлаждение и ву-а-ля. Стук исчезнет насовсем!
Еще совет. Промежуточный вал между коробкой и раздаткой надо бы тоже поменять.
Вот такие дела. Уж извиняйте за столь сложный совет, но больше никак. Ну разве что сделать тоже самое и из стали 30хгс. Тоже будет работать, но. Не то это, для «Бигфутов» и резких Шнив это не вариант. А вот городским сойдёт.
Р.С. извиняюсь за отсутствие фот. Мне и голову в то время не могло прийти, что когда-то придётся вот так писать материал.