20 мая 2019

Шкода суперб клиренс дорожный просвет – Skoda superb технические характеристики

Содержание

Компания Skoda рассказала подробности о вседорожном универсале Superb Scout. Версию Scout, которая предполагает пластиковую защиту кузова и увеличенный клиренс, флагманская модель получила впервые.

Cправедливости ради стоит напомнить, что попытки окроссоверить Superb Combi у компании были — автомобиль выпускался в исполнении Outdoor, но не мог похвастаться большим дорожным просветом, чем у стандартного универсала.

Skoda Superb Scout отличается от других членов семейства бамперами с серебристыми накладками во внедорожном стиле, «доспехами» из неокрашенного чёрного пластика на арках, порогах и нижней части дверей, а также 18-дюймовыми дисками особого дизайна (в качестве опции предусмотрены колёса на 19 дюймов).

Салон «Скаута» козыряет новыми декоративными вставками под дерево, обилием логотипов Scout, обивкой кресел из специального водо- и грязеустойчивого материала. Опционально доступны отделка алькантарой, подогрев заднего дивана.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Но главное, что новый Superb Scout теперь может похвастаться увеличенным на 15 мм дорожным просветом. Сколько получилось в итоге, чехи не рассказали. Учитывая то, что никаких серьёзных изменений в подвеску в процессе обновления не вносилось и брать в качестве отправной точки европейскую версию модели, то можно ожидать скромных 164 мм. Если же ориентироваться на автомобиль в российской спецификации, то клиренс может оказаться на уровне 179 мм. Для сравнения, у Volkswagen Passat Alltrack клиренс составляет 174 мм, а у Volvo V60 Cross Country — все 210 мм!

Новому Superb Scout компания отрядила самые мощные версии двухлитровых TSI и TDI. Дизель развивает 190 л.с. (400 Нм), а у бензинового запас мощности составляет 272 л.с. (350 Нм). Оба работают в паре с 7-ступенчатой DSG. По умолчанию такие универсалы оснащены системой полного привода. У ездовой электроники есть особый режим, который предлагает оптимальные с точки зрения производителя настройки для путешествия по пересечённой местности. В качестве опции можно заказать адаптивную подвеску Dynamic Chassis Control.

Перспективы появления Skoda Superb Scout в России пока не ясны — в настоящий момент компания просчитывает все возможные риски, главным из которых окажется, скорее всего, высокий ценник. К примеру, дореформенный универсал в комплектации Ambition с 280-сильным двигателем, на «роботе» и с 4х4 стоит 2 627 000 рублей. Можно уверенно говорить, что новый Superb Combi, да ещё и в исполнении Scout, будет стоить дороже, но за эти деньги можно купить честный внедорожник, например, Toyota Land Cruiser Prado.

Напомним, премьера обновлённого семейства Skoda Superb состоялась 23 мая 2019 года на закрытом мероприятии в Братиславе. Модель получила пересмотренную внешность, адаптивные матричные LED-фары, новые ассистенты и гибридную модификацию iV.

Технические характеристики нового Шкода Суперб 2015 модельного года

Новый Шкода Суперб 2015 модельного года полностью предстал во всей своей красе сначала на закрытой презентации в родной Чехии, а по истечению нескольких дней на Женевском автосалоне вместе с другими новыми моделями от компании Skoda. Автопроизводитель говорит, что Суперб третьего поколения по своим техническим данным и всем характеристикам превосходит своих предшественников во всем. Но каковы его технические характеристики? Внутренние и внешние размеры, клиренс, размер колеи, объем багажника, какие новые моторы появились на обновленном Супербе? Ответы на все эти вопросы ми и попытаемся найти и даже сравнить новую модель со своими старыми предшественницами.

В результате всего увиденного, сразу можно отметить, что данный лифтбэк в своем классе обладает самой просторной кабиной и объемом багажника. Кроме того, его масса снизилась по сравнению с предшественником до 75 кг, Суперб получил целый ряд новых двигателей и отличную управляемость. Чрезвычайно низкий коэффициент лобового сопротивления (Cd 0,263 для GreenLine версии) является одной из причин, по которой можно рассчитывать на высокую эффективность работы этого автомобиля.

Внешние размеры нового Шкода Суперб

Но давайте начнем с самого начала проектирования, где в значительной степени за основу выступает концеп-кар Vision C, который был показан в прошлом году в Женеве. Параллельно, мы дождались адаптации платформы MQB. Таким образом, хоть в длину новый Суперб 2015 прибавил всего 28 мм и сейчас его общая протяженность равняется 4861 мм, однако благодаря именно MQB, передний свес стал короче на 61 мм и колесная база растянулась на 80 мм до 2841 мм. Колея стала более широкой (на 39 мм спереди и 54 мм сзади), так что колеса находятся ближе к краям корпуса и автомобиль имеет визуально более мощный вид. Такие технические нововведения положительно отразились на других характеристиках Суперба, его устойчивости и манере езды.

Что касается увеличения общей ширины Суперба 2015, то здесь характеристики тоже радуют, прибавка составляет 47 мм (до 1864 мм), а высота прибавила шесть мм (1468 мм), что делает автомобиль гармонично сложенным и приятным на вид. Для более наглядного сравнения внешних размеров Шкода Суперб третьего поколения со своими предшественницами предлагаем Вам сводную табличку. По ней мы видим, что новинка по всем характеристикам выигрывает, что не может не радовать.

Внутренние размеры, пространство салона и объем багажника

Мы можем двигаться в интерьер и его техническим данным и размерам, который в связи с изменением внешних размеров предлагает больше места для пассажиров и их вещей. В стандарте Вы можете рассчитывать на 625 литров объема багажного отделения, а путем складывания спинок задних сидений, объем может быть увеличен до 1760 литров. Это рекордное значение в своем классе, а практичности способствует 1082 мм ширины проем для погрузки и разгрузки груза. Крышка багажника подымается на высоту 1868 мм, в то время как погрузочная высота составляет всего 711 мм от поверхности земли. При складывании спинки сиденья переднего пассажира Вы имеете возможность перевозки груза длинной до 3,1 метров.

Вернемся, однако, к остальным размерам салона и его характеристикам. Расстояние в локтях на передних сидениях получило прибавку, в сравнении со вторым поколением Суперба, 39 мм и сейчас равняется 1507 миллиметрам. Пространство между сидением и потолком в передней части стало еще больше и сейчас его величина составляет 991 мм. Сзади Суперб нового поколения так же стал просторнее. Вы можете увидеть прибавку в ширине 1520 мм (+69 мм) и высоте 980 мм (+25 мм), ну а самым главным моментом является увеличение пространства между коленьями задних пассажиров и спинкой переднего сидения – 157 миллиметров, что практически в два раза лучшее значения второго поколения Суперб в данном сегменте.

Двигатели и трансмиссии, а так же полный привод и адаптивная подвеска

Согласно изначальным данным, новый Шкода Суперб 2015 должен был иметь пять бензиновых и три дизельных мотора, естественно отличных по своим техническим характеристикам и возможностью комплектации разными трансмиссиями. Но после того, как появились комплектации и их стоимость (ссылку Вы можете найти после этой статьи), можно увидеть что бензиновых агрегатов предлагается всего четыре.

Бензиновые моторы

1.4 TSI / 125 л.с.

Почему-то именно этот двигатель выпал из меню, хотя изначально был заявлен компанией Шкода как самый стартовый вариант. Мотор имеет мощность 125 лошадок, которые становятся доступными в диапазоне от 5000 до 6000 тыс. оборотов и развивает тягу в 200 Ньютонов. Этого в принципе было бы достаточно для нормальной езды, учитывая то, что вес Суперба составлял бы 1375 кг, это с механической коробкой на шесть ступеней. С таким мотором Суперб получился бы самым медленным и с нуля до 100 км/час разгонялся бы за 9.9 секунды, его максималка составляла 208 км/час а расход топлива 5,3 литра.

1.4 TSI ACT / 150 л.с.

Именно этот двигатель в списке комплектаций предлагается как основной. С ним стоимость Суперба самая маленькая, а его особенностью является именно три буквы ACT, которые означают отключение двух цилиндров при снижении нагрузки, к примеру Вы остановились на светофоре, то в этот момент система отключит два цилиндра, снижая расход топлива и выбросы СО2 в атмосферу. Мощность этого бензинового агрегата уже 150 лошадиных сил (в диапазоне 5000 – 6000 оборотов), его крутящий момент равняется 250 Нм (начиная с 1500 и до 3500 об/мин) и с ним Суперб может быть даже полноприводным. В пару к нему предлагают или механику на шесть передач или робот DSG на семь. Динамика этого двигателя в разных вариантах отличная друг от друга, но не на много. Разгон до ста км составляет 8.6 сек (9.0), а аппетит на бензин 4,8 (4,9) литра в смешанном цикле с передним приводом и 5,4 литра при полном.

1.8 TSI / 180 л.с.

Одним из самых популярных является двигатель с объемом 1.8 литра, который, согласно своим техническим характеристикам, способен выдать аж 180 лошадиных сил и 320 Ньютонов тяги с механической КПП, или 250 с семискоростным роботом. Непонятно почему к нему не предложили автомат на шесть передач, что бы при этом сохранилась тяга, но факт есть факт. В таком варианте комплектации Суперб будет и динамичным и достаточно экономичным, так как согласно данным по разгону он будет достигать первой сотни за 8.0 секунды, а его расход бензина в смешанном цикле должен составлять всего 5,8 литра на каждые 100 км. Максимум что Вы сможете выжать на трассе это 232 километра в час.

2.0 TSI / 220 л.с.

Двухлитровые моторы это максимум что можно будет найти в меню для Суперба третьего поколения. В связи с ужесточением норм по выбросам и введения в силу стандарта ЕВРО 6 (а все двигатели ему соответствуют), компания отказалась от шестицилиндровых 3,6 литровых моторов и больше не будет их использовать на своих моделях. Этот бензиновый агрегат комплектуется только 6-иступенчатым автоматом и способен отдать Вам под педалью акселератора 220 «лошадей» и 350 Нм тяги. Отличные показатели при расходе топлива всего 6,1 литра на каждую сотню километров.

2.0 TSI / 280 л.с.

И последним в списке бензиновых моторов является доработанный двухлитровый турбированный агрегат, мощность которого достигает 280 лошадиных сил! С таким запасом можно участвовать и в гонках. Максимальный крутящий момент этого мотора равен 350 НМ и доступны они становятся уже с 1700 оборотов, а предел будет на 5600, что не может не радовать, так как почти весь рабочий диапазон будет чувствителен к педали газа и реакция на её нажатие будет молниеносной.

Дизельные моторы

1.6 TDI / 120 л.с.

Из всех предлагаемых моторов в различных комплектациях этот дизельный агрегат получается самым слабым, всего 120 лошадок которые должны будут тащить автомобиль массой 1465 кг. Динамика разгона составляет 10.9 сек до 100 км, а максимальная скорость равна 206 км/час. Но самым основным достоинством этого мотора является его экономичность. Заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет всего 3,9 литра соляры на сто километров. Такие технические характеристики подойдут тем водителям, которые не гонятся за динамикой, а отдают предпочтение экономии.

2.0 TDI / 150 л.с.

Следующим в меню соляроядных агрегатов выступает двухлитровый турбоагрегат, который наделен 150 «игривыми» и тягой в 340 Ньютонов. С ним Суперб выступает как в переднеприводной, так и полноприводной версии. На выбор к нему в пару предлагается либо механическая, либо роботизированная КПП на шесть ступеней. До ста км в час Вы разгонитесь за 8.8 секунды, а максимум что можно выжать это 220. Минимальный расход тяжелого топлива (в зависимости от КПП и привода) будет 4.0 литра а максимальный 4.4 (это в смешанном цикле).

2.0 TDI / 190 л.с.

Ну и самым мощным дизельным мотором с самыми «сладкими» техническими характеристиками выступает тоже двухлитровый четырехцилиндровый агрегат, только немного доработанный до мощности в 190 лошадок и просто фантастической тягой в 400 Нм! Здесь, как и в предыдущем варианте, новый Суперб может быть с приводом 4х4 или простым передним. Вес снаряженного автомобиля будет колебаться от 1505 до 1615 кг (все зависит от «фарша»), а максимальная скорость составит 237 (229) км/час.

Что касается адаптивной подвески, то она будет доступна на дорогих комплектациях Superb и имеет три варианта готовых настроек. Это первый раз, когда компания Шкода применяет такого рода подвеску на своих автомобилях. Но говорить о ней и её характеристиках, можно будет после официальных тестов, когда модель появится в салонах и её можно будет попросить для тест-драйва.

Дополнительные системы и техническое оснащение

К стильному внешнему виду предлагаются на выбор разные варианты колесных дисков от 16 дюймов до 19. Варианты окраса так же можно выбрать из тринадцати предлагаемых. В общей сложности новый Суперб 2015 охватывает более 152 единиц разного оборудования и возможных вариантов комплектаций.

Среди доступных дополнительных новшеств будет система рекуперации энергии, система старт / стоп двигателя, электронная блокировка дифференциала XDS +, семь подушек безопасности и мониторинг давления воздуха в шинах. Если Вы решите заправить автомобиль не тем топливом, что нужно, Суперб не даст Вам этого сделать! Эти и многие другие технические новшества делают Шкода Суперб третьего поколения эталонным автомобилем в своем классе, а приемлемая ценовая политика, которой придерживается компания, составляет отличною конкуренцию в первую очередь на родном, чешском рынке, а так же и на мировых.

    Предыдущие статьи:

Superb — Габариты.

Внешние размеры

Внутренние размеры

Шкода Суперб 3 поколение 2015

Skoda Superb 3 поколение (2015-2016).

Весной 2015 года состоялась премьера нового liftback Superb от чешской марки Skoda. Автомобильные критики считают, что успех бренда Skoda во многом объясняется обновлением дизайна модельного ряда, который вовремя поспевает за модными тенденциями второго десятилетия 21 века.

За прошедшие пару лет концерн представил третье поколение Шкода Фабия и Шкода Октавия, чей внешний вид претерпел огромные изменения. Теперь пришла очередь и 3 поколения флагмана марки – Шкода Суперб.

В случае с этой моделью, поменялся не только внешний облик автомобиля, но и вся «начинка». Новая модель Суперба лишилась изюминки прошлых версий – багажника Twin-Doors.

Skoda Superb 3 поколения строится на базе модульной платформы MQB, в результате чего поменялись габариты машины. Изменениям так же подверглась и линейка «движков».

Внешний вид

Еще по концепту Вижн С, представленному публике в 2014 году стало понятно, что новый Суперб будет иметь экспрессивный и хищный дизайн. Точеные грани фар и корпуса, довольно широкая и спортивная решетка радиатора и весьма спортивного вида корма.

Оптика Superb очень похожа на фары Skoda Octavia третьего поколения. Благодаря технологии Смарт, фары сами затемняются и обладают светодиодными ходовыми огнями. Подчеркивают дизайн дневных ходовых пластиковые «реснички».

Размеры и габариты Суперба 2015 года выпуска

Длина автомобиля визуально скрадывается из-за плавных переходов линий, хотя она даже увеличилась на 2,8 см и теперь составляет 4861 мм.

Колесная база тоже удлинилась на 8 см. Расширилась колея машины, теперь колеса более прижаты к бокам, что положительно повлияло на управляемость.

Суперб стал шире на 4,7 см, теперь ширина составляет 1864 мм.

Багажное отделение тоже стало больше и теперь вмещает 625 литров груза. А если сложить задние сиденья, то и вовсе 1760 литров. Это не может не радовать.

Более чем вместительный багажник 3 поколения.

Технические характеристики

Наименование Лифтбек Седан Универсал (Combi) Размеры автомобиля (внешние и внутренние) Длина 4861 мм 4856 мм Ширина 1864 мм 1864 мм Высота 1468 мм 1477 мм Клиренс (дорожный просвет) 164 мм 149 мм Длина колесной базы 2841 мм 2841 мм Объём багажного отделения (мин. / макс.) 625 / 1760 л 660 / 1950 л Ходовая часть Передние тормоза вентилируемые, дисковые вентилируемые, дисковые Задние тормоза дисковые дисковые Дополнительные данные Объем топливного бака 66 л 66 л Кузов 5 мест / 5 дверей 5 мест / 5 дверей

Интерьер Шкода Суперб

Комфортабельный салон автомобиля.

Интерьер флагмана Шкоды солидный, но сдержанный. Ограны управления расположены очень удобно. Добавляют комфорта разнообразные настройки сидений. Общее пространство машины тоже увеличено, благодаря чему стало еще больше места для ног задних пассажиров. Задние сидения не уступают по комфорту передним, но с тем условием, что пассажира будет два.

Задним пассажирам не менее удобно, чем передним.

В максимальной комплектации Суперб можно найти четырехзонный климат-контроль, круиз-контроль и другие не менее удобные функции. Очень стильно смотрится огромный восьмидюймовый сенсорный экран с кнопками управления по бокам.

Головное устройство Шкода Суперб 3 поколения.

Что касается материалов отделки – они представлены натуральной кожей, добротными тканями и достаточно мягким пластиком.

Двигатели и комплектации Суперб

Skoda Superb третьего поколения представлена в России 8 двигателями (5 бензиновых и три дизельных).

Изначально планировалось 9 моторов (был еще 3,6 литровый движок), но его пришлось убрать из-за несоответствия новым экологическим правилам.

Мотор новой Шкода Суперб (2015-2016).

Суперб имеет 4 комплектации (Active, Ambition, Style и Laurin&Klement).

Линейка двигателей Суперба третьего поколения и их технические характеристики

Управляемость

Управляемость машины на высоком уровне. Благодаря электронике, перенаправляющей тягу со скользящего колеса на другие, в повороты Skoda Superb вписывается идеально даже на очень высокой скорости. Рулевое колесо очень легкое, но остро реагирующее на любое движение водителя.

Шкода Суперб Универсал 3 поколения в движении.

Добавляют лоска автомобилю и литые диски от 16 до 19 дюймов. В итоге по всем параметрам и характеристикам, применимым к этому классу машин, получился эталон. На него стоит равняться и некоторым моделям классом выше. Ведь Шкода Суперб превзошла требования D-класса уже давно, и уверенно приближается к классу E.

Skoda Superb D-класса.

Skoda Superb II 2.0 TSI (197 Hp)

Технические характеристики Skoda Superb II 2.0 TSI (197 Hp) 2010, 2011, 2012, 2013

Базовая информация

Марка

Модель

Поколения

Superb II

Модификация (двигатель)

2.0 TSI (197 Hp)

Начало выпуска

2010 г

Оконч. выпуска

2013 г

Тип кузова

Лифтбек

Количество мест

Количество дверей

Эксплуатационные характеристики

Расход топлива в городе

10.6 л/100 км 22.19 US mpg
26.65 UK mpg

Расход топлива на шоссе

6.3 л/100 км 37.34 US mpg
44.84 UK mpg

Расход топлива Смешанный цикл

7.9 л/100 км 29.77 US mpg
35.76 UK mpg

Топливо

Бензин

Время разгона 0 — 100 км/ч

7.8 сек

0 — 60 mph (Рассчитано Auto-Data.net)

7.4 сек

Максимальная скорость

236 км/ч 146.64 mph

Экологический стандарт

EURO V

Двигатель

Мощность

197 лс @ 5100-6000 об./мин.

Крутящий момент

280 Нм @ 1700-5000 об./мин. 206.52 lb.-ft. @ 1700-5000 об./мин.

Расположение двигателя

переднее, поперечное

Объем двигателя

1984 см3121.07 cu. in.

Количество цилиндров

Расположение цилиндров

Рядный

Система питания

Непосредственный впрыск

Турбонаддува

Турбонаддув

Объем и вес

Снаряженная масса автомобиля

1555 кг 3428.19 lbs.

Допустимая полная масса

2118 кг 4669.39 lbs.

Объем топливного бака

60 л 15.85 US gal | 13.2 UK gal

Габариты

Длина

4838 мм 190.47 in.

Ширина

1817 мм 71.54 in.

Высота

1462 мм 57.56 in.

Колесная база

2761 мм 108.7 in.

Колея передняя

1545 мм 60.83 in.

Колея задняя

1518 мм 59.76 in.

Диаметр разворота

11.5 м 37.73 ft.

Трансмиссия, тормоза и подвеска

Привод

Передний

Количество передач (Автоматическая коробка передач)

Тип передней подвески

Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором

Тип задней подвески

Многорычажная независимая

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Дисковые

АБС

есть

Тип рулевого управления

Рулевая (шестерня) рейка

Усилитель руля

Электроусилитель

Размер шин

205/55 R16; 225/45 R17

Размер дисков

7.0J x 16; 7.0J x 17

Шкода Суперб технические характеристики — расход топлива, габариты и клиренс (дорожный просвет) Skoda Superb

Данная статья носит обобщенный характер, собирая в себе информацию по всем поколениям Шкоды Суперб. Если же Вас интересуют технические характеристики какого-то конкретного поколения — воспользуйтесь ссылками ниже:

Шкода Суперб заслуженно является флагманским авто именитого мирового производителя. Название модели родилось ещё в 30-годы прошлого века, когда был выпущен автомобиль класса «люкс» с интересным названием Skoda Superb. Второе рождение модели произошло в 2001 году, уже после слияния Skoda с концерном Volkswagen. Именно тогда чешские инженеры вспомнили о популярной в своё время модели, памятуя о том, что история имеет свойство повторяться.

Немногие знают (или обращают внимание), что слово «superb» в переводе с английского означает «превосходный», «великолепный», «благородный». Можно с уверенностью отметить, что Суперб вполне соответствует своему названию: от этого авто так и веет породистостью и изысканной роскошью. Преимущества экстерьера модели очевидны, с ними можно ознакомиться, посмотрев на любое фото Суперб.

А вот начинка чешского авто бизнес-класса скрыта от посторонних глаз, как и для любого другого автомобиля, для шкода суперб технические характеристики – один из самых важных показателей, требующий тщательного изучения потенциальным владельцем.

Обзор технических характеристик Шкода Супер б следует предварить описанием модификаций авто. Всего Superb за всю новую историю своего существования пережила три основные вехи:

  • С 2001 г. по 2008 г. – годы выпуска первого поколения модели, выпускавшейся почти в неизменном виде и только в кузове седан;
  • С 2008 г. по 2013 г. – второе поколение характерно значительными переменами в экстерьере, появился вариант в кузове универсал;
  • В 2013 году – последний рестайлинг Суперб, который коснулся в основном внешнего вида авто.

Габариты Шкода Суперб, выпускавшейся до 2008 г., изначально были рассчитаны на авто бизнес-класса: при массе 1576 кг первая Superb имела длину 4803 мм, высоту – 1489 мм, ширину – 1765 мм и колёсную базу – 2800 мм.

Внешне автомобиль очень напоминал своего старшего брата – Volkswagen Passat 1996 модельного года. Эта Шкода Суперб оснащалась широкой линейкой бензиновых и дизельных двигателей, как 1,8 л, 1,9 л и 2,0 л, так и более мощными 2,5 л и 2,8 л. Коробка передач также предлагалась на выбор: пяти- или шестиступенчатая МКПП, а также 5-АКПП.

Расход топлива в зависимости от объёма двигателя – от 7,1 л до 14 л. (в городе), 4,6 л – 7,1 л (шоссе).

Как это часто бывает, на российский рынок официально поставлялись далеко не все возможные варианты Шкоды Суперб. Отечественным автолюбителям предлагались переднеприводные:

  • Бензиновый турбированный двигатель объёмом 1,8 л и 2,8 л;
  • Турбированный дизель объёмом 1,9 л и 2,5 л.

Для России характерна малочисленность Skoda Superb с двухлитровой силовой установкой, так как такие авто поставлялись исключительно в Западную Европу.

Подвеска Superb достаточно надёжная и эргономичная: независимая спереди и полузависимая жёсткая балка – сзади.

Действительно, наиболее значимым изменением во второй версии стал собственный, индивидуализированный экстерьер. Обновлённую Суперб уже сложно было уличить в родстве с Пассатом.

Габаритные размеры Шкода Суперб второго поколения остались такими же, как и у предшественника — вполне достаточными для того, чтобы салон был просторен, а водитель авто уверенно чувствовал себя в условиях городских пробок. Длина авто немного увеличилась и достигла 4838 мм. Также выросли и остальные габаритные характеристики: ширина – 1817 мм, высота – 1462 мм, колёсная база – 2761 мм.

Задняя дверь получила уникальную технологию «Twin-Door», благодаря чему стало возможно её открывание как вместе со стеклом, так и по отдельности. Появилась версия модели в кузове «универсал».

Помимо этого, Суперб 2 поколения приобрел множество дополнительных «умных» систем в базовой комплектации, которыми не могла похвастать прежняя модификация.

Подвеска второго Superb стала более совершенной, а ассортимент из шести бензиновых и дизельных двигателей приятно удивляет – от 1,4 л до 3,6 л! В России наиболее популярна силовая установка объёмом 1,8 л (152 л.с.) как наилучшее соотношение мощности и экономичности.

К традиционным 5-6 МКПП и 6-АКПП добавилась трансмиссия 7-АКПП. Расход топлива Суперб второго поколения в зависимости от объёма движка – в пределах 8-11 л в смешанном цикле, а разгон до 100 км составляет порядка 9-10 сек.

Россиянам предлагались двигатели объёмом 1,8 и 2,0 л, маломощный 1,4 л на отечественном авторынке не прижился.

В 2013 году Шкода представила совершенно новую Суперб. Пока трудно однозначно достоверно говорить обо всех особенностях этой модификации.

Точно известно, что изменения 2013 года коснулись, прежде всего, внешнего вида авто. Тем не менее, в новой skoda superb технические характеристики также не остались прежними. Длина автомобиля немного сократилась (4833 мм), а высота – увеличилась (1511 мм), ширина осталась прежней – 1817 мм.

Силовые установки по-прежнему предлагаются как дизельные, так и бензиновые в диапазоне от 1,8 л до 3,6 л, разгон до 10 км/ч – от 6,4 сек. до 8,8 сек. Предполагаемый расход топлива – от 7,2 до 9,3 л в условиях езды в смешанном цикле.

Как бы там ни было, с учётом отличной репутации Шкода Суперб первых двух поколений, можно рассчитывать на то, что новая фейслифтинговая модель будет достойным продолжателем традиций качества и комфорта чешского автопроизводителя.

Superb – флагман модельного ряда Skoda. Его история началась ещё в далеком 1934 году, когда был представлен первый автомобиль класса «люкс» с таким именем. С течением времени модель претерпела множество коренных изменений. До 1947 года даже выпускалась версия с 4-х литровым 8-циллиндровым двигателем мощностью 95 л.с.

Более 60 лет спустя, в 2001 году компания Skoda Auto выпустила солидный седан Superb. Автомобиль завоевал многочисленные признания как со стороны специалистов, так и публики. Он стал «Автомобилем года» в 2002 в Югославии; победил в опросе «Городской автомобиль года», организованный Британским клубом автопутешественников; был «Лучшим зарубежным автомобилем» в Германии в 2002 году. С английского «superb» переводится как «богатый, роскошный». С появлением Superb концерн Skoda не только вернулся в класс представительских автомобилей, но и укрепил новое восприятие Skoda как марки, предлагающей качественные и передовые технические решения.

Прочная конструкция кузова с пропорциональными размерами имеет изящный, утонченный, немного консервативный и благородный дизайн. Superb выглядит очень респектабельно и престижно. Вообще, Superb — типичный представитель Skoda, о чём свидетельствую такие фамильные черты, как крупная фирменная радиаторная решетка, низко расположенный молдинг бампера и приподнятая дверь багажника, создающая впечатление динамичного автомобиля.

В основе Superb лежит Volkswagen Passat китайского производства. Колесная база такого Passat, выпускаемого на предприятии Shanghai, больше по сравнению со стандартным автомобилем на 100 мм. Габаритные размеры Superb (длина 4800 мм) используются в полной мере. Такой просторный салон можно встретить разве что в представительских лимузинах с удлиненной колесной базой. Отделка и материалы высокого качества усиливают впечатление эксклюзивности и превосходства.

Благодаря широкому дверному проему садиться в автомобиль очень легко. В распоряжении задних пассажиров пепельница, прикуриватель, индивидуальное освещение, блок распределения воздушных потоков и подлокотник между пассажирами с держателем стаканов и специальным ящичком.

Салон Skoda Superb отличается не только свободным пространством, но и массой всевозможных интересных нововведений. Например, в левой задней дверце появилось специально отделение под зонтики, а один из них входит даже в стандартную комплектацию. Ну а для того, чтобы влага с мокрых зонтов не скапливалась в двери, разработаны специальные дренажные каналы. Еще можно отметить переднее пассажирское кресло Skoda Superb. В нем сделан своеобразный люк. Если его откинуть, то задний правый пассажир сможет просунуть в него ноги (опция). Разумеется, все эти манипуляции должны производиться в отсутствие пассажира на этом самом правом переднем сиденье.

Третья интересная система, которая впервые появилась на Skoda Superb, называется Cargo-Flex. Она находится в багажнике и представляет собой некий набор «корзин», которые в нерабочем состоянии плотно прилегают к спинке задних сидений. В случае, когда водителю необходимо что-нибудь погрузить в багажник (объем 462 литра), он раскладывает Cargo-Flex и образует несколько отделений. Благодаря этой системе в Skoda Superb груз не будет болтаться по всему багажнику.

В целом же можно отметить, что салон новой Skoda Superb выглядит очень богато. Функциональное расположение приборов позволяет сохранять полный контроль над автомобилем. Центральная консоль плавно «перетекает» в центральный тоннель. А декоративные металлические окантовки на дверях и передней панели сделаны «анодированными».

Полный электропакет, четыре подушки безопасности, трехточечные ремни безопасности с пиротехническими натяжителями, подсветка в нижних торцах дверей и многое другое входит в стандартное оснащение.

Широкий диапазон передовых технических решений обеспечивает высокий уровень активной и пассивной безопасности автомобиля. Конструкция шасси гарантирует отличную управляемость. Тормозная система оснащена электронными стабилизирующими системами: антиблокировочная система тормозов (ABS), система электронной блокировки дифференциала (EDS), противобуксовочная система ASR и система стабилизации (ESP).

Плюс прочный кузов с последовательно деформирующимися секциями, а также оборудование дверей тройными боковыми скобами и специальным пенным наполнителем, поглощающим энергию деформации при боковом ударе. Установка двигателя, конструкция рулевой колонки и педальной группы выполнены таком образом, что предотвращают смещение в сторону водителя при фронтальном столкновении.

Линейка силовых агрегатов также может являться предметом гордости производителя. Впервые на современные Skoda начали устанавливать шестицилиндровый V6 объемом 2,8 л мощностью 193 л.с. Что касается других силовых агрегатов, то помимо V6 на Skoda Superb предлагается еще два бензиновых двигателя (2,0 л/115 л.с. и 1,8 Т/150 л.с.) и два дизеля (1.9 TDI PD/131 л.с. и 2,5 TDI/155 л.с.). Двигатели агрегатируются с механической 5-ти и 6-тискоростной или автоматической 5-тискоростной коробкой передач Tiptronic от Audi с возможностью ручного переключения.

Ну и не стоит забывать о том, что Superb, по желанию владельца, может обладать всеми дополнительными опциями, которые позволят с полным правом в очередной раз назвать этот автомобиль роскошным. Сиденье водителя с электрорегулировками и «памятью», климат-контроль, парктроник, люк, специальный чехол для лыж. И это далеко не все, что предлагает любителям роскоши Skoda Superb.

Автомобиль отвечает высоким стандартам представительского класса: солидный, импозантный внешний вид, просторный салон, турбированный двигатель, жесткая независимая подвеска, современное техническое оснащение и соответствие самым строгим нормам обеспечения безопасности.

В 2006 году был проведен фейслифтинг Superb, в результате которого изменениям подверглись решётка радиатора, фары и задние фонари, появились новые двигатели и изменился интерьер автомобиля.

Второе поколение автомобиля — Skoda Superb 2009 модельного года было представлено публике на Женевском Автосалоне-2008. Автомобиль вобрал в себя множество технических инноваций и интересных решений. Данное поколение Superb отвечает ожиданиям самых взыскательных потребителей среднеразмерного класса.

Автомобиль насчитывает 4838 мм в длину и 1783 мм в ширину, что на 35 мм длиннее и на 18 мм шире модели-предшественницы. Высота составляет 1461 мм, на 8 мм ниже, чем у прежней модели, а длина колёсной базы уменьшилась на 42 мм, и составляет теперь 2761 мм. Данное поколение с самого начала создавалось как полностью новый автомобиль. Superb разделяет одну функциональную платформу с VW Passsat, но не является слегка измененной копией последнего. В первую очередь чех отличается от своего немецкого собрата увеличенной на 10 см колесной базой и, соответственно, более просторным комфортабельным салоном.

Автомобиль интересен оригинальной задней дверью, способной открываться как вместе, так и без заднего стекла. Эта технология получила название Twin-Door, и позволяет считать Superb как хэтчбеком, так и седаном. Багажный отсек увеличился на 85 л до 565 л, а если сложить задний ряд сидений, то объем вырастет до 1670 л.

Спереди у дебютанта красуется широкая радиаторная решетка, переходящая в блоки фар головного света. Superb оснащен адаптивным биксеноном, который не только поворачивает фары в строну поворота, но и увеличивает площадь, а также дальность освещения в зависимости от скорости. При 15- 20 км/ч световой пучок будет максимально широк, что необходимо для освещения обочин. С набором скорости фары светят вдаль, одновременно улучшая освещение левой стороны трассы.

Skoda Superb получил новую приборную доску с лунной подсветкой и иную центральную консоль. Эргономика по-прежнему — на высоком уровне. Все органы управления легкодоступны и интуитивно понятны. Хороший пластик, приятные на ощупь и на вид мягкие материалы обивки, окантовки на консоли, щитке приборов и торпедо, дверные ручки со специальным покрытием с внутренней стороны, микролифты для открывающихся крышек отделений для мелочей в салоне – все это создает ту самую атмосферу автомобиля, в котором приятно находиться. Все сиденья снабжены исчерпывающими возможностями по регулировке, раздельным климатом, а также множеством дополнительных опций, призванных обеспечить водителю и пассажирам максимальный комфорт.

Гамма моторов состоит из шести двигателей производства VW Group, три бензиновых и три дизельных. Но в России предлагаются не все варианты. Три двигателя знакомы ещё по предыдущему поколению Superb. Это самый мощный дизель 2.0 TDI (170 л.с.), который отличается хорошей тягой и низким расходом топлива. Два бензиновых агрегата 1,8 TSI (160 л.с.) и V6 3,6 FSI (260 л.с.). Новый двигатель объемом 1,4 л мощностью 125 л.с. в России не прижился, и компания приняла решение прекратить к нам поставки Superb с таким маленьким мотором. При этом динамические характеристики данного агрегата следует признать неплохими. Разгон до 100 км/ч занимает всего 10,5 с, а максимальная скорость составляет 201 километр в час. Есть у Skoda Superb и ещё два дизельных двигателя: 2,0 л/140 л.с. и 1,9 л/105 л.с. Эти двигатели хороши большим максимальным крутящим моментом, эластичностью и топливной экономичностью.

С каждым из двигателей может агрегатироваться одна из двух трансмиссий — 6-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая DSG с двумя дисками сцепления. Механика отличается четкими включениями. Автомат быстро адаптируется к стилю вождения. Superb предлагается в трёх вариантах оснащения: Comfort, Ambition и Elegance.

Данное поколение Superb прочно закрепилось в сегменте среднеразмерных автомобилей, благодаря высокому качеству сборки и уровню безопасности, просторному салону, отличным ходовым характеристикам, и использованию качественных материалов.

Благодаря обновлению в 2013 году флагман стал ещё более привлекательным, сохранив при этом все те достоинства, которые обеспечили его успех на протяжении последних 12 лет.

Передняя часть с фирменной решеткой радиатора безошибочно выдает принадлежность этого большого седана к чешским корням. Грозный взгляд абсолютно новой головной оптики и передний бампер подчеркивают престиж и респектабельность флагмана Skoda. Следуя модным тенденциям, Superb оснастили фарами с вмонтированными лампами сигналов поворота и дневного света на светодиодах. Не осталась без изменений и задняя оптика: теперь «габариты» выполнены в форме литеры «С» из светодиодных полос. Рамка номерного знака у лифтбека частично сместилась на дверь багажника, и при этом система Twindoor стала еще совершенней. Две встроенных кнопки на дверце багажника позволяют выбирать варианты: с помощью одной из них распахивается багажный отсек вместе со стеклом, а другая позволяет только приподнять крышку. Стали доступны 10 различных моделей дисков диаметром от 16 до 18 дюймов. В целом изменения по части внешности в обновленном Superb — косметические.

В салоне изменений также не много: обновились материалы отделки, появился новый руль (теперь можно выбрать конфигурацию с тремя или четырьмя спицами), но общая атмосфера осталась прежней. Свободного места для задних пассажиров не просто достаточно – его очень много. Сзади появилась полезная опция: отныне главный пассажир на диване может двигать переднее кресло, освобождая и без того огромное пространство для ног. Водитель также не обделен удобствами. Помимо всевозможных регулировок, позволяющих устроится максимально комфортно, проектировщики интерьера сгруппировали все приборы управления в логические блоки, что делает управление автомобилем максимально простым и понятным. На центральной консоли разместилась опциональная навигационная система Columbus и новый блок климат-контроля, один в один как на новом Volkswagen Passat CC. Чехи на славу потрудились над эргономичностью салона. Так, например, для удобства пассажира кнопка центрального замка теперь расположена не только на дверце со стороны водителя, но и на пассажирской двери. Светодиодное освещение CatVision позволяет читать в салоне без нагрузки на зрение, а также упрощает доступ к системам управления автомобилем. Подсветка ручек и точечное освещение дверей и наружных зеркал – еще одна приятная мелочь в обновленном Superb.

Система климат-контроля Climatronic благодаря электронным датчикам самостоятельно поддерживает оптимальный температурный режим в салоне, причем для водителя и пассажиров можно выбрать различные режимы. Солнечные панели на люке обеспечивают приток свежего воздуха даже на стоянке автомобиля. А зимой с помощью системы независимого вспомогательного отопления можно прогреть машину заранее. Отдельно стоит отметить функцию подогрева сидений, причем разработчик учел интересы и водителя, и пассажиров.

Что касается объема багажника, то в седане он составляет 595 литров. Однако, если сложить спинки заднего дивана, то отсек увеличится до внушительных 1 700 литров. Универсал Skoda Superb Combi имеет еще более впечатляющие параметры багажного отделения: 633 и 1 865 литров, соответственно.

Базовым мотором для обновленного Superb является 1,8-литровый движок TSI мощностью в 152 л.с. Он предлагается в паре либо с механической, либо с автоматической коробками передач, тогда как все остальные двигатели агрегатируются исключительно с шестидиапазонной роботизированной трансмиссией DSG. Среди них значатся 2,0-литровый TSI с отдачей в 200 л.с., топовый агрегат V6 рабочим объемом 3,6 литра, выдающий 260 сил, а также 140-сильный дизель TDI объемом 2,0 литра. Универсал Skoda Superb Combi доступен со всеми перечисленными моторами, за исключением начального 152-сильного TSI.

Кстати, автопроизводитель поработал над настройками автоматической трансмиссии DSG. Прежде смена передач происходила молниеносно, но сопровождалась толчками. Нынче плавность при разгоне повысилась, а расторопность осталась неизменной. Как уверяют в компании, подросла и надежность узла.

В оснащение базового седана Skoda Superb 2013 в комплектации Active с механической коробкой входят четыре подушки безопасности, ABS, ESP, кондиционер, передний центральный подлокотник Jumbo Box, бортовой компьютер Maxi-Dot, 2DIN-магнитола c CD-плейером MP3 и восемью динамиками и многое другое.

В число достоинств модели входят просторный салон, отличная функциональность, высокий уровень комфорта, максимальный уровень безопасности, отличное сочетание «цена-качество» и элегантный дизайн.

В марте 2015 года на Женевском автосалоне презентовали третье по счету поколение Skoda Superb. Производитель громко называет данную модель «лучшей Skoda за всю историю марки». Так ли это, судите сами.

Внешне флагман чешской марки заметно преобразился, приобретя больше резких линий и рубленых форм с острыми углами. Superb III щеголяет отчетливыми выштамповками на боках и более «подтянутой» кормой. Увеличенная ширина модели вкупе с плавно ниспадающей крышей придали облику стремительности. Автомобиль смотрится солидно и гармонично.

Дизайнерская находка команды Йозефа Кабана — светотехника с декоративными элементами в духе традиционного богемского хрусталя. Интересно выполнены ходовые огни — в определённых режимах загорается не только LED-окантовка по фаре, но и внутренние продольные планки. А вот полностью светодиодная оптика Superb пока не досталась — её оставили привилегией Volkswagen Passat.

Изящность силуэта скрадывает истинные размеры почти пятиметрового Superb. Габариты машины – 4861×1864×1468 мм. При смене поколений автомобиль стал шире (+47 мм), выше (+6 мм) и длиннее (+28 мм). Увеличилась колея как передней, так и задней оси (+39 и +54 мм соответственно). Но сильнее всего прибавила колёсная база — 80 мм (до 2841 мм).

Построенная, как и Volkswagen Passat B8, на модульной платформе MQB-B с поперечным расположением силового агрегата, Superb 2015 легче предшественника в среднем на 70 кг (цифра зависит от модификации), благодаря более широкому применению высокопрочных марок стали и алюминия. Доля обычной стали в конструкции сократится с 85 до 50 процентов, а жесткость кузова увеличится на 10 процентов. Потеряли в массе многие компоненты. К примеру, двигатели обеспечили выигрыш до 18 кг, рулевой механизм – еще 2 кг, сиденья, элементы салона и приборная панель – 22 кг. Паспортная масса машины – от 1375 до 1615 кг, в зависимости от мотора и типа трансмиссии. Коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,29 до 0,275.

Особенностью Skoda Superb 2015 является отказ от комбинированной крышки багажника, позволявшей получать при полном открытии большой проем, характерный для хэтчбеков, а при частичном (открывается только нижняя секция) – вариант, применяемый на седанах. Пятую дверь-трансформер в чешской компании сочли слишком дорогой в производстве, а практическое применение признали весьма ограниченным.

При этом сам объем багажного отсека увеличен с 595 до 625 литров. Опустив спинку заднего сиденья (достаточно нажать клавишу на боковине грузового отсека), получим уже 1760 л. Следующий шаг – сложить кресло переднего пассажира, и тогда в Superb войдут вещи длиной до 3,1 м. В багажнике имеются две 12 вольтовые розетки и съемный диодный фонарик, прежде полагавшийся исключительно универсалам. Электропривод двери, реагирующий на движение ногой под бампером, доступен за доплату.

Салон Superb, как и прежде, остался строгим, но получился еще более солидным. Архитектура передней панели сохранена, но руль, щиток приборов, центральная консоль – все это подверглось модернизации. Кроме того, внутри стало еще просторнее – производитель заявляет о прибавке свободного пространства по всем направлениям. Салон стал шире на 39 мм спереди (на уровне плеч) и на 69 мм сзади (на уровне локтей). Запас пространства над головой и в коленях – рекордный в классе. Создатели новинки утверждают, что расстояние между коленями среднестатистического пассажира заднего дивана и передним сиденьем составляет 157 мм, что примерно в два раза больше, чем у большинства седанов класса D+.

Интерьер Superb как и прежде отличает выверенная эргономика и качественная отделка. Оживить салон шкодовцы постарались, в частности, за счёт фоновой диодной подсветки (можно выбрать один из трёх цветов) и разнообразия вариантов оформления.

В новом Superb применено аж 29 практичных решений, которые Skoda называет Simply Clever. Это и съёмный фонарик с магнитом для крепления на кузове (удобно, например, при замене колеса), и знакомый по другим моделям марки скребок для льда на лючке топливного бака, и много чего ещё вплоть до фиксатора бутылки, позволяющего открыть её одной рукой. Фирменный зонтик стал в свое время визитной карточкой «Суперба». Но прежде один-единственный зонтик прятался в левой задней двери, а теперь их два, и обитают они в передних дверях. Вдобавок в каждой двери предусмотрен специальный отсек для хранения светоотражающего жилета. В некоторых странах выходить без него из машины на проезжую часть запрещено.

Уровень оснащения в третьем поколении Superb заметно подрос. В списке опций числятся трёхзонный климат-контроль, шторки на окнах (жаль, только с ручным приводом), розетка на 220В и USB-порт для зарядки и подключения гаджетов. А главная фишка — портативный держатель для телефона или планшета. Его можно закрепить на подголовнике или центральном подлокотнике и повернуть под любым углом. Скачиваете приложение Skoda Media Command, спариваете своё электронное устройство со штатной мультимедийной системой и можете управлять с задних сидений музыкой или навигацией.

Кроме того, для автомобиля доступно четыре различных варианта мультимедийного комплекса. Топовый вариант Columbus может выдавать 610 ватт из 12 динамиков, поддерживает выход в Интернет на LTE-частотах и способен раздавать Wi-Fi внутри машины.

Ни одна модель концерна Volkswagen не обходится без широкой гаммы моторов. Для Superb 2015 заготовили восемь: три дизеля и пять бензиновых мощностью от 120 до 280 л.с. Все — четырёхцилиндровые, с турбонаддувом, непосредственным или комбинированным впрыском топлива и системой «старт-стоп». Все – экологического стандарта Евро 6 и позволяют экономить до 30% топлива по сравнению с машиной второго поколения.

Бензиновая линейка представлена пятью турбированными двигателями TSI (серий EA 211 и EA 888) рабочим объемом 1,4, 1,8 и 2,0 литра мощностью от 125 до 280 л.с. Дизели – это три агрегата TDI серии EA 288 объемом 1,6 и 2,0 л, выдающие от 120 до 190 сил. Коробки передач — механика, либо робот DSG на шесть или семь передач.

При этом почти все версии, кроме начальных, могут быть оснащены полным приводом с муфтой Haldex пятого поколения. Отметим, что уже в базе автомобиль имеет электронную имитацию блокировки межколесного дифференциала XDS+.

За доплату вместо базовой подвески (спереди McPherson, сзади четырехрычажная конструкция) можно заказать активное шасси с адаптивными амортизаторами «по кругу» и гидроопорами в задней подвеске, что не только повысит комфортность передвижения, но и позволит сохранить постоянный клиренс независимо от нагрузки. При этом водитель получил возможность выбирать один из трех режимов (Comfort, Normal и Sport), добавляя плавности или спортивности в реакциях автомобиля. Расширить драйверские амбиции позволит опциональное рулевое управление с переменной чувствительностью, сокращающее с 2,8 до 2,1 число оборотов руля от упора до упора.

Никогда еще Skoda не была такой безопасной: предусмотрено до девяти подушек безопасности, есть система аварийного торможения после ДТП, предотвращающая неконтролируемое движение и повторные столкновения. Предлагаются системы контроля «слепых» зон и помощи при выезде с парковки задним ходом (обнаруживает приближающиеся машины на расстоянии до 20 метров), адаптивный круиз-контроль с функциями автоматического замедления, удержания полосы движения и способностью ехать в режиме пробки. В списке оснащения также числятся системы распознавания усталости водителя, сканер дорожных знаков, адаптивное освещение с функциями подсветки поворотов.