Где собирают шкода суперб для России: Skoda superb двигатели

Skoda Superb – это лифтбэк универсал, флагманская модель выпущенная компанией "?koda". История его началась давно, еще в 1934-м году, когда на суд потребителей

Содержание

Skoda Superb – это лифтбэк универсал, флагманская модель выпущенная компанией «?koda». История его началась давно, еще в 1934-м году, когда на суд потребителей представили самый первый автомобиль класса-люкс именно с таким именем. Конечно же, с течением времени машина претерпела множество изменений. Вплоть до 1947-го года выпускали версию с 4-х литровым двигателем, с восьмью цилиндрами, мощностью 95 лошадиных сил.

Skoda Superb

В последнее время Skoda Superb производят на базе «Фольксвагена Пассата» 1996 года выпуска. Незначительную модернизацию она претерпел только в 2006-м году. В ее результате изменились фары, решетка радиатора, задние фонари, видоизменился интерьер, и появились новые двигатели.

«Где собирают Skoda Superb для нашей страны?» — это именно тот вопрос, который интересует многих автолюбителей. Калужский завод автоконцерна «Volkswagen» несколько лет подряд выпускает автомобили марки «?koda». Не так давно и седан бизнес-класса Skoda Superb начали выпускать именно тут. Калужские автомобили этой выпускаются только с передним приводом, при этом оснащаются двигателем 1,8 TSI, который дополняется 6-ти ступенчатой механикой или 7-ми ступенчатым автоматом DSG.

В 2008-м году на Женевском автосалоне было представлено второе поколение «Superb». Он имеет три комплектации «Comfort», «Ambition», «Elegance». Прежде всего, эта машина интересна своей задней дверью, которая открывается без заднего стекла, так и вместе с ним. Подобная технология называется «Twin-Door», причем на первый взгляд, кажется, что автомобиль оснащен кузовом седан. ?koda Superb может быть оснащен новейшей линейкой двигателей представленных Фольксвагеном, с турбонаддувом и непосредственным послойным впрыском: 1,4, 1,8 и 2.0 л.

Во внешнем облике можно отметить новую лицевую часть с ходовыми светодиодными огнями и биксеноновыми фарами. Помимо этого появилась новая решетка радиатора и элегантные задние фонари. К этому так же можно добавить и новые цвета окраски кузова. Интерьер в этом случае дизайнеры почти не тронули, сыграв лишь на качестве отделки.

Эту статью находят по запросу: Где собирают Шкода Суперб (Skoda Superb)

Skoda Superb имеет приличные моторы, хорошее оснащение и привлекательную стоимость. Однако, несмотря на это, многим потенциальным покупателям не нравится чешский логотип, и они решаются на покупку более дорогих и престижных немцев, например, Audi.

История модели

Флагманский седан в модельном ряду Skoda дебютировал на рынке осенью 2001 года. В 2005 году мощность 2,5-литрового TDI подняли со 155 до 163 л.с. А в 2006 году настал черед рестайлинга. Через два года (в 2008 году) Шкода Суперб первого поколения уступил место преемнику.

Двигатели

Бензиновые:

R4 1,8T (150 л.с.)

R4 2,0 (115 л.с.)

V6 2,8 (193 л.с.)

Дизельные:

R4 1,9 TDI (101 л.с. — AVB, 105 л.с. – BSV, 115 л.с. – BPZ, 130л.с. – AWX и AVF)

R4 2,0 TDI (140 л.с.)

V6 2,5 TDI (155 — 163 л.с.)

Лучшим в палитре бензиновых агрегатов считается турбированный 1.8Т, который обеспечивает достойную динамику и приемлемые затраты на обслуживание. Но из-за большой массы автомобиля, он требует много топлива, особенно при динамичном стиле вождения. При проверке тщательного контроля требуют гидрокомпенсаторы клапанов и привод ГРМ.

Неплохие показатели демонстрирует и 2,8-литровый V6. Флагманский мотор на рынке встречается редко. Да, он потребляет немного больше бензина, чем турбомотор, но обеспечивает более высокую динамику. Этот двигатель лучше всего соответствует Superb, как лимузину высшего класса. Мотор достаточно надежный и, несмотря на сложную конструкцию, не слишком дорогой в обслуживании.

115-сильный 2-литровый 8-клапанный атмосферник – лучшее предложение для людей экономных и спокойных. Посредственные динамические характеристики окупаются простой конструкцией и дешевым сервисом. Не будет дорогим и возможный ремонт: запасные части и работа имеют привлекательные цены.

Те же, кто рассчитывает на экономичность, должны выбрать 1,9-литровый TDI. Однако турбодизель имеет несколько широко известных слабых мест: расходомер воздуха, турбонагнетатель, клапан системы рециркуляции отработавших газов и насос-форсунки. Если уж и 1.9 TDI, то только 130-сильный. Он хотя бы обеспечит достойную динамику, при сравнительно невысоком расходе топлива.

Дизельные 2,0 л и 2,5 л очень капризные. Часто приходится сталкиваться с растрескиванием головки блока и неисправностью насос-форсунок. Стоит отметить, что в Skoda такого рода неисправности встречаются значительно реже, чем в Audi и Volkswagen. Кроме того в 2.5 TDI часто обнаруживается преждевременный износ кулачков впускных распределительных валов и ТНВД. В 163-сильной модификации V6 указанные проблемы наблюдаются реже. В добавок 2-х и 2,5-литровые турбодизели имеют фильтр твердых частиц, который быстро забивается при эксплуатации автомобиля в городе. Заявленный ресурс DPF-фильтра – 120 000 км.

В более поздних версиях 2.0 TDI (BSS, который появился в конце 2005 года) нередко выходит из строя маслонасос. Недуг не диагностируется и приводит к преждевременному износу двигателя и его заклиниванию. Когда загорится лампочка давления масла, будет уже слишком поздно.

Конструктивные особенности

Skoda Superb второго поколения построен на платформе Volkswagen Passat B5, удлиненной на 10 см. Салон седана производит очень хорошее впечатление. Он большой и комфортный. Многие Супербы богато оснащены. В частности можно встретить полный набор подушек безопасности, ксеноновые фары, кожаную обивку и другие приятные опции. Автомобиль имеет неплохие транспортировочные возможности: просторный задний ряд и достаточно вместительный багажник объем 462 литра.

Типичные проблемы и неисправности

В некоторых образцах дело доходит до отказа насоса гидроусилителя рулевого управления. Владельцы Шкода Суперб отмечают низкую стойкость пыльников приводных валов и передних верхних рычагов (60-80 тыс. км). В остальном подвеска редко требует серьезного внимания (до 120-150 тыс. км). Однако затраты на ремонт по сравнению с другими представителями этого класса не высокие.

Салон Чеха не лишен недостатков, характерных для концерна VW. Покрытие дверных ручек и кнопок довольно быстро вытирается, приобретая неэстетичный вид. Пластик в нижней части интерьера подвержен царапинам. Со временем в салоне появляются посторонние звуки: скрипы и щелчки.

Порой на крышке багажника и по краям дверей обнаруживаются следы коррозии. Проблема касается, прежде всего, дорестайлинговых экземпляров, выпускавшихся до августа 2006 года. Кроме того с 2004 года до обновления большая партия автомобилей имела дефекты лакокрасочного покрытия, которое отслаивалось. Производитель устранял недостатки в рамках гарантии, перекрашивая деталь. После рестайлинга проблема не повторялась. Коррозия также может появиться на планке с лампами освещения номерного знака и в нижней части колесных арок.

Многие владельцы отмечают, что климат-контроль плохо держит установленную температуру в автоматическом режиме. Решение проблемы – обновление программного обеспечения. Порой кондиционер просто отказывает повиноваться. Как правило, в этом виноват неудачно проложенный электрожгут управления, который перетирается.

В образцах последних лет выпуска следует проверить работу указателей поворота в боковых зеркалах. Зачастую они не работают – признак отказа модуля комфорта (около 250 $). Порой встречаются сбои и в работе привода стекол.

Другие узлы и детали редко становятся причиной для беспокойства. Это касается подвески, электроники и трансмиссии, в том числе автомата.

Skoda Superb – просторный и практичный автомобиль для тех, кто ищет большой седан по доступной цене, не требующий значительных эксплуатационных расходов. Следует помнить, что степень надежности будет зависеть не только от состояния, но и от версии двигателя.

Технические характеристики

Рестайлинговая модель Skoda Superb, представленная сегодня в Братиславе, одновременно ознаменовала запуск нового суббренда iV, который будет включать в себя электромобили и заряжаемые от сети гибриды. К 2025 году они должны составить четверть продаж марки. А ещё эта премьера означает вступление Шкоды в «эру E-Mobility». Потому обновление семейства и демонстрирует бензоэлектрический Superb iV.

Перемены сзади включают в себя хромированную полосу, соединившую фонари и новую надпись «Skoda» вместо значка компании на пятой двери. Появились новые колёсные диски на 18 и 19 дюймов. (На этом снимке показана версия Laurin & Klement.)

Автомобиль получил бензиновый двигатель 1.4 TSI (156 л.с.) в комбинации с электромотором на 115 «лошадок» и шестиступенчатым «роботом» DSG. Комбинированная отдача системы составляет 218 л.с. и 400 Н•м. Только на одном электричестве Superb iV способен проехать 55 км в цикле WLTP, а с использованием и горючего — 850 км.

В салоне появился новый хромированный декор на приборке и дверях, новые виды декоративных панелей, новые вариации обивки кресел, в том числе алькантара с контрастной прострочкой, а багажник рестайлингового Суперба обзавёлся новыми видами органайзеров.

Энергию для электрического привода хранит литиево-ионная батарея ёмкостью 13 кВт•ч, которую от настенного зарядного устройства мощностью 3,6 кВт можно наполнить за 3,5 часа. Машина укладывается в нормы Euro 6d TEMP, а средние выбросы углекислого газа в комбинированном режиме составляют всего 40 г/км. Интересно, что в чисто электрическом режиме медленно движущийся гибрид не бесшумен. Здесь работает генератор звука E-noise, благодаря которому машину могут слышать пешеходы и велосипедисты.

Гибридная версия по умолчанию оснащена приборкой с цветным информационным экраном Maxi DOT, а в виде опции — цифровым кокпитом на 10,25 дюйма. Через центральный экран (мультимедийка Amundsen с восьмидюймовым дисплеем или Columbus на 9,2) можно не только посмотреть запас хода на батарее, но и выставить время включения кондиционера на стоянке.

Суббренд iV помимо прочего подразумевает развитие «специальной экосистемы для мобильных решений», включающей настенные зарядные станции разной мощности, мобильные онлайн-услуги, в том числе поиск зарядных точек. В перспективе она позволит бронировать свободные колонки, а ещё оплачивать зарядку по всей Европе одной картой Skoda e-charge. В течение следующих пяти лет компания намерена инвестировать около двух миллиардов евро в альтернативные системы привода и новые мобильные сервисы, например, в платформы для каршеринга.

Объём багажника гибридного лифтбека Superb iV равен 485 л (–140 в сравнении с обычной версией), а гибридного универсала — 510 л (–150). Бензобак у гибридной версии Суперба сократился с исходных 66 л до 50.

К концу 2022 года марка представит более десятка электрифицированных моделей. В том числе в 2020-м выйдут серийная версия электрического кроссовера Skoda Vision iV и ещё один электромобиль на платформе MEB. Гибрид Superb iV будет выпускаться на недавно расширенном заводе в Квасинах, а все электромобили компании встанут на конвейер основного завода в Млада-Болеславе. Там же будет налажено производство электрических компонентов для заряжаемых гибридов, в том числе — других брендов концерна Volkswagen.

Гибрид Superb iV встанет на конвейер осенью нынешнего года, а продажи стартуют в начале 2020-го. Машину можно будет купить в исполнениях Ambition, Style, Sportline и L&K, в кузовах лифтбек и универсал.

На фоне этой значимой премьеры не стоит забывать об обновлении Суперба как такового. И здесь чехи порадовали не просто банальным рестайлингом. На модели появились полностью светодиодные матричные фары, впервые на серийных Шкодах. Они умеют «вырезать» фрагменты светового пучка, чтобы не слепить встречных или самого водителя, если впереди попадаются предметы, отражающие свет (система работает за счёт камеры за лобовым стеклом). Адаптивный свет Skoda Crystal Lighting также умеет менять конфигурацию луча в зависимости от дорожных и погодных условий. А ещё он показывает «анимацию» при приближении или уходе владельца. При этом даже в базовой версии у Суперба дальний и ближний свет — светодиодные.

Среди обновок есть и незаметные вроде аэродинамических накладок в районе задней подвески, повышающих стабильность движения на прямых.

Из других новаций надо отметить «предсказывающий круиз» Predictive Cruise Control, использующий данные навигации и фронтальной камеры для оптимальной подстройки скорости под изгибы шоссе. Система Emergency Assist может самостоятельно припарковать машину на обочине на многополосном шоссе, причём смена полос будет происходить с учётом трафика. Ассистент перестроения видит на 70 м назад (дальше, чем обычный контроль слепых зон, 20 м). Ассистент торможения видит пешеходов. К слову, впервые на Шкодах здесь дебютировал новый электромеханический усилитель тормозов.

Новый передний бампер увеличил длину лифтбека на 8 мм до 4869, а универсала на 6 мм до 4862 мм. Колёсная база равна 2841, ширина — 1864, высота — 1469 у лифтбека или 1477 у универсала.

Помимо гибридной версии обновлённому Супербу положены три бензиновых и три дизельных мотора, которые вместе с «механикой» и «роботом» дают десять сочетаний (не все теоретические комбинации ДВС и трансмиссии возможны). Тут есть дизели 1.6 TDI на 120 л.с. и 2.0 TDI EVO на 150 л.с. (новейшая версия мотора). Топовый дизель 2.0 на 190 сил можно дополнять полным приводом. Все дизели — с селективным нейтрализатором SCR.

Гибрид, дизель на 120 сил и 272-сильный бензиновый мотор могут устанавливаться на версии Sportline, отличающейся от обычных чёрными акцентами снаружи, заниженной на 10 мм подвеской, спортивными креслами с комбинированной отделкой из кожи и алькантары.

Бензиновые агрегаты представлены мотором 1.5 TSI (150 л.с.), 2.0 TSI (190 л.с.) и 2.0 TSI на 272 л.с. (последний «в базе» идёт с полным приводом). В России обновлённое семейство (и лифтбек, и универсал) появится в четвёртом квартале нынешнего года. Правда, моторная гамма будет отличаться от европейской. У нас не будет ни дизелей, ни гибрида. А бензиновые агрегаты заявлены такие: 1.4 на 150 сил, а также 2.0 на 190, 220 и 280 «лошадок» (последний — с полным приводом).

В салоне автомобиля появились новые материалы и хромированный декор, подсветка в отсеках для мелочей под сиденьями, которые в самых дорогих комплектациях обшиты кожей и замшей с контрастной прострочкой. Стандартное оборудование лифтбека Superb (версия Ambition) включает хромированные детали экстерьера, наружные электрозеркала с обогревом, электроскладыванием и автоматическим затемнением, мультируль, подсветку пространства для ног спереди, подогрев передних сидений, кнопочное зажигание. Начиная с версии Style установлены матричные фары, имеется подогрев обоих рядов, электропривод водительского сиденья с памятью (включая настройку зеркал), а у Laurin & Klement — электропривод обоих передних сидений с памятью, функции массажа и вентиляции. Специальная серия лифтбека SportLine, может быть, чуть уступает L&K в мелочах, но отличается спортивными атрибутами в виде 18-дюймовых колесных дисков, заднего спойлера, спортивных сидений, накладок на педали.

Для обновленного семейства Superb производитель предлагает целый ряд бензиновых и дизельных агрегатов объемом 1,5-2,0 литра, есть также гибридный плагин на основе 1,4-литрового турбомотора VW EA211, который известен по модели VW Passat GTE. В России Skoda Superb будет представлен только в бензиновых версиях. Первое время — со 190-сильным 2.0 TSI (VW EA888). Предусмотрены также версии, форсированные до 220 и 272 л.с. Вместо нового 1,5-литрового бензинового агрегата, которым оснастили и свежие версии европейских Volkswagen Golf и Skoda Octavia, российские Superb даже после обновления будут оснащаться старым двигателем 1.4 TSI, который технологически менее сложен, выдает те же 150 «сил» и уже, как говорится, проверен временем.
Флагман Шкоды построен на базе VW Passat B8, имеет независимые подвески (спереди MacPherson, сзади многорычажка), полностью дисковые тормоза и электронный стояночный тормоз. Напомним, Skoda Superb в данном поколении стал первым автомобилем компании, который оснащен системой динамического контроля ходовой части DCC (в комплектации L&K), с помощью которой водитель может корректировать управление автомобилем в соответствии с собственными предпочтениями. У обновленной версии лифтбека немного изменилась длина кузова — модернизированный передний бампер добавил лишние 8 мм, и она теперь составляет 4869 мм. Ширина — 1864 мм, высота 1469 мм. Колесная база в данном поколении 2841 мм. Все это делает автомобиль одним из самых крупногабаритных в среднеразмерном сегменте, в лидирующих позициях Superb и по запасу места для сидящих сзади. Багажник лифтбека имеет минимальный объем в 625 литров без «запаски» (в российской спецификации с запасным колесом — 584 литра). Максимальный объем 1760 (1719) литров. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 2:3, есть лючок для длинномеров.
Существенно обновился Superb и в той части оборудования, что отвечает за безопасность. Присутствует система предотвращения столкновений, которая может различать впереди автомобиля пешеходов, а круиз-контроль теперь умеет использовать навигацию и пользоваться фронтальной камерой для более эффективного расчета скорости в поворотах. Система Emergency Assist готова собственными усилиями перестроиться через несколько рядов и припарковать машину на обочине, причем за безопасность такого маневра отвечают датчики, которые сканируют пространство от автомобиля на расстоянии 70 метров позади него. В базовой комплектации топ-модель чешского автопроизводителя имеет шесть подушек безопасности (передние, боковые, шторки), а в верхних комплектациях — еще и для защиты коленей водителя.
Популярности Superb в какой-то степени мешает имидж представительского корпоративного авто. А ведь этот автомобиль можно (и правильно) рассматривать как семейный. Среди плюсов — огромная колесная база, благодаря которой обеспечивается очень приличная плавность хода. Кроме того, как отмечают эксперты «Дром», с таким задним рядом и багажником у него просто нет конкурентов на рынке, а после обновления его можно еще и упаковать под завязку системами активной безопасности. Если говорить о недостатках Superb, то владельцы называют следующие: исполнение немного не дотягивает до лучших образцов бизнес-класса, небольшая гарантия, значительная потеря цены и низкая ликвидность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: