Шкода рапира

Обзор Цены и комплектации Характеристики Фото Видео

Обновлённый лифтбек «Шкода Рапид» оснащается бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 литра.

Skoda Rapid 1.6 MPI (90 л. с.)

Базовый «Рапид» с 90-сильным мотором 1.6 MPI в комплектации Active с двумя подушками безопасности, медиасистемой и передними электростеклоподъемниками предлагается по цене 792 000 рублей. Машина в исполнении Active с кондиционером стоит 829 000 рублей, а версия Ambition (боковые подушки безопасности, медиасистема с bluetooth, обогрев передних сидений, круиз-контроль) предлагается по цене 899 000 рублей.

Skoda Rapid 1.6 MPI (110 л. с.)

Лифтбек, оснащенный тем же 1,6-литровым двигателем мощностью 110 л. с., предлагается в комплектациях Active за 883 000 рублей, Ambition за 953 000 рублей и Style за 1 075 000 рублей. Последняя дополнена шторками безопасности, климат-контролем, обогревом руля, датчиками света и дождя, бесключевым доступом, парктроником сзади, светодиодными фарами и легкосплавными дисками.

За доплату 50 тысяч рублей для такой «Шкоды Рапид» можно заказать шестиступенчатую автоматическую коробку передач.

Skoda Rapid 1.4 TSI

Автомобиль с турбомотором 1.4 TSI (125 л. с.) комплектуется только роботизированной коробкой передач DSG. Цена такой машины в комплектации Ambition — 1 049 000 рублей, версия Style стоит 1 171 000 рублей.

Смотрите подробные цены и комплектации автомобиля Skoda Rapid.

Краткая справка об автомобиле

Лифтбек Skoda Rapid выпускается в Чехии с 2012 года, в начале 2014 года машины для российского рынка начали делать в Калуге. В 2017 году был представлен «Рапид» со слегка обновлённым дизайном кузова и салона, а также с расширенным выбором опций. Весной 2020 года в России появилась глубоко модернизированная «Шкода Рапид».

Интерьер Skoda Rapid существенно изменен по сравнению с уходящей моделью. Установлена полностью новая передняя панель. Одной из главных особенностей стал вынесенный отдельно дисплей мультимедийной системы в моделях верхнего класса. На выбор предлагаются четыре фиксированные комплектации: Entry, Active, Ambition и Style. Базовая включает аудиосистему Swing c диагональю дисплея 6,5 дюйма и четырьмя динамиками, два разъема USB-C в передней части салона и розетку 12В в багажнике. Комплектация Active дооборудована кондиционером, а более оптимальная с точки зрения оснащения версия Ambition предложит подогрев передних сидений, зеркал и форсунок стеклоомывателя, «противотуманки», интеграцию со смартфоном, Bluetooth и два разъема USB-C сзади, а также шесть динамиков аудиосистемы. В полнофункциональной версии Style есть обшитый кожей руль с подогревом, климат-контроль, аудиосистема Bolero c диагональю экрана 8 дюймов, передний подлокотник, система бесключевого доступа и запуска двигателя, задний стеклоочиститель.
Под капотом Skoda Rapid обосновались атмосферные двигатели объемом 1,6 л мощностью 90 или 110 л.с. и 1,4-литровый турбомотор мощностью 125 л.с. Самый производительный агрегат комплектуется только с 7-ступенчатым преселективным «роботом» DSG. Самый скромный 90-сильный мотор сочетается исключительно с 5-ступенчатой «механикой», а для 110-сильного варианта к этому варианту добавляется классический 6-ступенчатый «автомат». Привод у лифтбека осуществляется на передние колеса. Его максимальная скорость составит 204 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч — чуть более 9 секунд. Эти данные приведены для модели 1.4 TSI DSG, у менее мощных модификаций результаты выглядят скромнее: «максималка» 184-195 км/ч и разгон до «сотни» примерно за 11-12 секунд. По экономичности турбоверсия тоже выигрывает, расходуя 5,4 литра бензина на 100 км в смешанном цикле. Расход у атмосферных агрегатов — около 6 л/100 км. Размер бака независимо от двигателя — 55 литров.
Второе поколение Rapid сохраняет ту же схему подвесок. Передняя независимая типа MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — торсионная. У лифтбека дисковые тормоза спереди и сзади, кроме самой маломощной модификации, где установлены задние барабанные тормоза. Стандартным оборудованием также является электрический привод рулевого управления, в дорогих версиях с изменяемым передаточным отношением. Относительно Рапида уходящего образца изменилась только длина — 4512 мм (+29 мм), а ширина, высота и колесная база остались прежними — 1706, 1474 и 2602 мм соответственно. Просторный салон остается одним из преимуществ модели, равно как и хороший по объему багажник — 530 литров при поднятых спинках задних сидений и 1470 литров при сложенных. Есть лючок для перевозки длинных вещей. Стоит отметить удобный доступ в багажное отделение через открывающийся огромный проем задней двери, что также является плюсом Рапида. В полу багажника нашлось место для полноразмерной запаски, а «докатка» предлагается как опция.

По безопасности Skoda Rapid нисколько не уступит конкурентам. В базовой комплектации предусмотрены светодиодные ходовые огни, антиблокировочная система и контроль курсовой устойчивости, индикатор падения давления в шинах, фронтальные подушки безопасности. В комплектация Ambition обязательны будут боковые передние подушки, круиз-контроль, ассистент подъема в гору (для версии с двигателем 1.4 TSI). В максимальной комплектации Style автомобиль оборудован шторками безопасности, полностью светодиодными фарами с подсветкой поворотов, адаптивным круиз-контролем, задним парктроником, датчиками дождя и света.
На нашем рынке лифтбек Skoda Rapid считается самой недорогой иномаркой в таком типе кузова. Он предлагает достаточное разнообразие модификаций и вариантов комплектации, при этом даже базовая версия предложит далеко не бедный набор систем безопасности. Учитывая, что при всех переделках речь идет о сохранении базовой конструкции предыдущей модели, стоит ожидать тех же недостатков. Ими чаще всего называли нехватку шумоизоляции, «сверчки» в салоне, посредственную мощность атмосферных агрегатов и жесткую подвеску.