Шкода рапид 2015 отзывы

«Rapid представляет собой своеобразный ответ на изменившиеся потребности клиентов», — так член совета директоров Skoda Юрген штакманн, зоной ответственности которого являются продажи и маркетинг, представил новинку

Станислав Шустицкий

Skoda Rapid. Цена: не определена. В продаже: с 2013 г.

К этому стоит добавить, что Skoda Rapid стала не просто новой моделью в гамме творений специалистов из Млада-Болеслава, но и явилась первенцем новой концепции марки.

2013 Skoda Rapid
© Фото: Skoda

Если честно, то термин «семейный автомобиль» стал сегодня чем-то вроде аморфной субстанции. Мы говорим «универсал», и уж точно подразумеваем «семейный автомобиль». Примерно то же самое относится и к большинству кроссоверов, а уж о мини-вэнах и говорить не приходится. Понятие столь же расплывчатое, каким, к сожалению, стал сегодня и целый ряд самих семейных ценностей. Да что там говорить о человечестве в целом, если я вижу «разброд и шатания» в выборе автомобиля среди моих многочисленных родственников. Кстати, обремененных (нет, скорее, гордящихся) немаленькими семьями. Тем не менее сами идеологи проекта позиционируют Skoda Rapid исключительно как «семейный автомобиль». Да что там позиционируют — они делают предложение, от которого трудно отказаться. «Просторный, элегантный и в то же время доступный автомобиль для всей семьи, который впечатляет умными решениями, передовыми технологиями и высокой экономичностью. Правильный автомобиль в нужное время», — так оценивает Rapid председатель совета директоров Skoda Винфрид Фаланд. Так и хочется крикнуть в ответ: «Хочу!» А знаете, что самое интересное? Подобное настроение я испытывал на всем протяжении теста, проходившего по дорогам Австрии и Словении.

Мне кажется, что подвергать экстерьер препарированию нет смысла. «Эта часть от Fabia, эта — от Octavia»… Главное, что дизайнерам Rapid удалось создать по-настоящему цельный образ
© Фото: Skoda

Еще у нас возник спор, касающийся трудности и вольности перевода. Речь идет о слогане компании Skoda — Simply Clever. Сами чехи, судя по всему, имеют в виду словосочетание «просто гениально», а вот нам более привычно — «все гениальное просто». Лично я сделал для себя вывод, что Skoda Rapid является неким производным этих двух понятий. По крайней мере, с точки зрения семьянина. Вот, к примеру, экстерьер. Дизайнеры Rapid говорят о том, что этот автомобиль является первенцем нового стиля марки. И здесь, слава богу, обошлось без «революционных преобразований». Была сделана свое­образная аранжировка, от которой произведение зазвучало по- новому, сохранив при этом главную линию оригинальной партитуры. И в данном случае никаких поправок на то, что Rapid позиционируется как бюджетный автомобиль, — выглядит он весьма достойно. Что касается функциональности, то кузов лифтбэк как нельзя лучше соответствует предназначению машины, обеспечивая симбиоз вместительного багажного отделения, просторного салона и положительного общего восприятия модели. Но главное даже не в этом. Все дело в том, что у Rapid нет «одноплатформенников» — автомобиль создавался с использованием отдельных модулей, что значительно расширило возможности проектировщиков. А отсюда и рекордные цифры в классе. К примеру, колесная база у Rapid на 90 мм больше, чем у Octavia Tour, что позволило отодвинуть задние сиденья, улучшив комфорт пассажиров. И это при общей длине автомобиля 4480 мм против 4511 у Tour. А багажник? Его объем составляет 550 литров, на 40 больше, чем у лидировавшего по этому показателю Renault Logan. Абсолютную готовность машины к длительному и комфортному путешествию создатели Rapid подтвердили (и особо это отметили) наличием 19 позиций из перечня, полностью отвечающего стилю Simply Clever. Это и приспособления для крепления вещей в багажнике (который снабжен двусторонним ковриком), и держатель для смартфона в подстаканнике центральной консоли, и множество мест, куда можно пристроить бутылочки разных размеров, и прорези в пластике задних стоек для язычков ремней безопасности, и пластиковый чехол на заднюю буксировочную петлю, и… Перечислять можно и дальше. Апофеозом всей этой роскоши стал скребок для льда, упрятанный в… лючок бензобака. Лючок, который в наши морозные зимы, нередко чередующиеся с оттепелью, к утру может намертво примерзнуть. Впрочем, к российской версии Rapid внимание ее создателей будет особое, но об этом чуть позже. Если продолжить тему интерьера, то основные претензии высказывались по поводу жесткого пластика передней панели. И это естественно — уж так случилось, что с точки зрения качества мы уже не оценивали Rapid по меркам исключительно бюджетного автомобиля. В этой же связи удивило и то, что водитель может управлять стеклоподъемником лишь собственного окна — сквознячок для проветривания салона устроить будет непросто. Но все это так, скорее брюзжание — ко всему хорошему, что предложили создатели Rapid, быстро привыкаешь и уже хочешь идеала…

А багажник просто потрясает своими размерами…
© Фото: Skoda

«Семейный» — не значит скучный. Не в плане внешнего вида, о чем уже было сказано выше, а в плане задора. Чтобы и папа за рулем не приобрел комплекс аутсайдера на дороге, и у всех домочадцев не было сомнений в правильности папиного выбора. Моторов в гамме Rapid предостаточно. Во всяком случае, у европейцев выбор широкий: только бензиновых агрегатов аж четыре штуки — от базового 3‑цилиндрового 75‑сильного «атмосферника» с объемом 1,2 литра с 5‑ступенчатой механической КП до 1,4‑литрового TFSI мощностью 122 л. с., который оснащается 7‑ступенчатым автоматом DSG. А внутри линейки два 1,2‑литровых турбированных мотора мощностью 86 (с 5‑ступенчатой КП) и 105 л. с. (с 6‑ступенчатой КП). Скажете, маловато будет? Ну, в смысле, объема и мощности? Ничуть. Во всяком случае, если у папы в этом смысле и был комплекс неполноценности, то в случае с двигателями Rapid он развития уж точно не получит. А то они и излечиться помогут. Лично я для теста выбрал автомобиль с 86‑сильным турбомотором, и во время путешествия из Вены в Братиславу ущербным себя уж точно не почувствовал. Причем ни на магистрали, ни на узких, с перепадом высот серпантинах. Мотор динамичный, а самое главное, настолько эластичный, что не уверен, отдал ли бы я предпочтение версии с дизелем. Дизели в линейке моторов Rapid тоже есть. Это 1,6‑литровые TDI мощностью 90 и 105 л. с., первый из которых может оснащаться или 5‑ступенчатой «механикой», или 7‑ступенчатой DSG, а второй — только ручной 5‑ступенчатой КП. И вариант с дизелем, несмотря на мою «первую любовь» к мотору 1.2 турбо, тоже заслуживает «пятерки» по пятибалльной шкале.

Места для ног предостаточно, а вот над головой… Но и рост приличный…
© Фото: Skoda

Что касается шасси (здесь все просто: впереди — McPherson на треугольных рычагах, сзади — скручиваемая балка, плюс передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости), то управляется автомобиль отменно, но вот работа подвески показалась излишне жесткой. Нет, на австрийских и словенских дорогах это не утомляло, но мы-то невольно пытаемся смоделировать наши дорожные условия. Пусть и виртуально. По окончании теста я не мог не задать вопрос о настройках подвески Иржи Дитриху, руководителю проекта Skoda Rapid. «Вы сегодня познакомились лишь с предсерийным образцом автомобиля, который, естественно, будет дорабатываться, — пояснил Дитрих. — К примеру, мы хотим заменить гидроэлектрический усилитель руля электрическим, что, опять же, потребует адаптации подвески. А что касается России, то в комплектации предусмотрен пакет для плохих дорог, предполагающий и клиренс более высокий, и настройки соответствующие». А дальше последовало неожиданное даже для меня откровение Дитриха: «В Москве дороги хорошие, но вот, скажем, в Санкт-Петербурге они действительно оставляют желать много лучшего». Обычно иностранные специалисты так говорят о дорогах в российской глубинке. Хотя в целом я с Иржи Дитрихом согласен. Жаль, что всего этого не слышал губернатор Санкт-Петербурга Георгий Сергеевич Полтавченко. Ну да бог с ними, с власть предержащими, лучше отметить еще один штрих, говорящий о том, насколько тщательно прорабатывался проект Skoda Rapid. Во время беседы Иржи Дитрих поинтересовался, обратил ли я внимание на одну из опций — небольшой спойлер на задней двери некоторых машин. Я ответил, что дополнение симпатичное, даже эффектное… «Нет, оно, прежде всего, функциональное, — перебил Иржи. — Это не просто декор, а настоящий аэродинамический элемент, оптимизирующий направление воздушного потока и стабилизирующий машину». Вот так.

Салон Skoda Rapid — это как раз тот случай, когда простота украшает. Причем, не в ущерб функциональности
© Фото: Skoda

Мировая премьера Skoda Rapid пройдет в рамках Парижского автосалона, а европейские продажи новинки начнутся в ноябре нынешнего года. В России автомобиль появится лишь в конце 2013‑го, собираться будет в Калуге и стоить… А вот этот пункт программы пока является тайной. Но во многом именно от него зависит, не уменьшится ли к моменту появления Rapid на российских дорогах то самое мое «Хочу!». А самое главное, трансформируется ли оно в оптимистичное «Могу!».

a

© Фото: Skoda

НАШ ВЕРДИКТ

Подводя итог, остается лишь крикнуть: «Браво!» в адрес создателей rapid. даже в «сыром» виде машина хороша. и то, что будет адаптация для россии, тоже хорошо. но вот от того, насколько эта адаптация позволит получить удовольствие, подобное тому, что я испытал во время теста, будет зависеть и успех на нашем рынке.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Автомобиль по-настоящему хорош. кроме того, инженеры продолжают работы по его совершенствованию.

Из «отрицательных качеств» могу отметить лишь одно: неопределенность. Точная дата начала продаж, цена и комплектации — это уже подпункты.

Вождение
«10» — это не аванс в счет последующей доработки, а оценка, выставленная за отличный баланс характеристик. А ведь инженеры Skoda говорят, что будет еще лучше…

Салон
Просто, удобно, с хорошей эргономикой…

Комфорт
Подвеска жестковата. Но это уже мнение с прицелом на Россию.

Безопасность
Присутствует необходимый набор систем активной и пассивной безопасности.

Цена
Не определена.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Фишка
Скребок для льда, спрятанный в лючок бензобака.

Отлично
Уровень безопасности у Rapid на высоте.

Удобно

Объем багажного отделения при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1490 л

Габариты 4483х1706х1461 мм
База 2602 мм
Снаряженная масса 1161 кг
Полная масса 1621кг
Клиренс нет данных
Объем багажника 550/1490 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, TSI,
4-цилиндр., 1197 см3, 86/4800 л.с./мин-1,
Трансмиссия 5-ступ., привод передний
Динамика 183 км/ч; 11,8 с до 100 км/ч
Расход топлива 5,1 л на 100 км
Конкуренты Kia Rio, Hyundai Solaris,
Volkswagen Polo Sedan

Акция: Диагностика и адаптация бесплатно!
Больше всего проблем доставляет 7-ми ступенчатый робот DQ200 с двойным сухим сцеплением. Причина кроется в конструктивных особенностях этой кпп. Она является упрощенным и удешевленным вариантом робота мокрого типа, которая рассчитана на ощутимо более меньший крутящий момент. Отсюда сразу вытекают недостатки: более грубые переключения и ускоренный износ дисков сцепления.

7-ми ступенчатый робот DQ200 имеет 2 модификации. Самая первая получила код 0AM, а более поздняя 0CW. Самое масштабное обновление произошло в 2011 году: сцепление нового типа, доработанный мехатроник, модифицированная механическая часть. После этого DQ200 стала более надежной.

Второе крупное обновление произошло в 2013 году (официально VAG объявил это только в 2014-м). После него гарантийный срок вновь стал стандартным (после 2012 по начало 2014 гарантия составляла 5 лет). Кол-во гарантийных обращений резко снизилось.

DQ200 0AM в сбореСцеплениеМехатроник на заменуСломанный подшипник вилки

Основные неисправности

Мехатроник

Основными неисправностями DQ200 являются: износ сцепления, подшипников вилок переключения и отказ работы мехатроника (электрогидравлического блока DSG). Узел сцепления модернизируется уже 7 или 8-й раз, средний ресурс вырос и приблизился к 100 тыс. км (VAG декларирует). При этом гибель мехатроника как всегда непредсказуема. Официальный дилер меняет его полностью, но сервис «Два Сцепления» делает ремонт мехатроника дсг 7 0ам существенно экономя дензнаки владельца. Страдают и электронная и гидравлическая часть.

Вилки

В механической части DQ200 чаще всего изнашиваются подшипники вилок 6-й и задней (R) передач. Дилер приговаривает коробку целиком в сборе (так ему велит производитель — vag’у это экономически не выгодно). «Два Сцепления» меняет вилки (есть ремкомплекты) — тем самым делает ремонт DSG 7 в этой части менее затратным.

Сцепление

Средний ресурс сцепления после модернизаций — вырос и в среднем составляем 70-90 тыс. км. Это сильно выше, чем в конце 2000-х. При бережливой эксплуатации ресурс часто уходит за 120-150 тыс. км. У кого оно выходит из строя раньше всех, так это у любителей чип-тюнинга в купе с бодрыми стартами со светофоров. DQ200 рассчитана всего лишь на 250 Н/м.

Обслуживание

Производитель (Luk) не регламентирует замену масла в механической части DQ200 — декларируется что оно залито на весь срок службы. Однако раз в 60 тыс. км стоит его поменять, как минимум продлится ресурс подшипников на вилках переключения передач. Также следует менять масло в мехатронике (на больших пробегах). Фильтр не предусмотрен.

Надежность DSG7 DQ200 прибавили новые версии программного обеспечения. Самые последние версии рассчитаны на плавные старты со светофора, чтобы беречь сцепление. Авто едет на полную мощность, только в случае полного замыкания сцепления (процесс стал плавным и с задержкой).

DSG7 Rapid Замена сцепления Rapid Ремонт сцепления Rapid Ремонт мехатроника Rapid Замена мехатроника Rapid робот автомат акпп