Шкода рапид 1 4

Приобрёл свой свой «Рапид» в июне года, достаточно спонтанно вышло. До этого приценивался к более консервативному варианту 1.6 и АКПП. Но прокатившись на турбо с DSG понял…что хочу именно его))) Несмотря на все страшилки про турбину и ДСГ. Конечно, если бы была возможность, я бы его с удовольствием и на механике взял, т.к. до этого 7 лет отъездил на лачетти с МКПП и ничего против механики не имею. Комплектация Хоккей Эдишн, плюс пакет с климатом и самозатемняющимся зеркалом, задний дворник и чёрная заводская покраска крыши в дополнение к чёрным зеркалам и дискам. В таком виде мне и предложили машинку.

По эксплуатации. Машинкой доволен), едет очень весело, после лачика моего предыдущего (1.4) так вообще самолёт))). Работа коробки нравится. Насколько её хватит и как быстро она накроется — это другой вопрос — поживём — увидим. Пока есть три года гарантии, или 100 000 км. Немного напрягает задумчивость электронной педали газа, особенно в сравнении с живой тросовой педалью газа и МКПП на лачике. Обкатал почти по инструкции (ну почти))), за первые 2800 км долил 400 гр. масла. Сейчас пробег 6000 км. Пока ничего не доливал, уровень в норме пока. Также долил грамм 300 антифриза, ушёл на минимум.
В процессе эксплуатации провёл штатные для большинства здешних обитателей улучшения). Поставил сетку в бампер, решётку на вход отопителя, крышку бачка омывателя нормальную, задний левый пыльник (у выхлопной трубы), заглушку на буксировочную петлю, ну и естественно с алиэкспресса заглушки на петли дверей). Также заказал в Чехии и поставил глянцевую чёрную накладку на нижнюю решётку бампера, оригинальные чёрные глянцевые наклейки на низ дверей и крышки багажника, оригинальные светодиодные фонари подсветки заднего номера, оригинальный шильдик TSI. Поставил также газовые упоры капота от фирмы «Автоупор», уплотнитель между дверями РКИ-19. Заменил лампы ближнего света на Филлипс Экстрим Вижн и в в противотуманках на Осрам НайтБрейкер. Ну и убрал «желтки» в передних поворотниках, вместо них поставил зеркальные (светят оранжевым светом, как и положено).

Моя первая Шкода! Куплена в самом начале 2014 года. До этого были другие марки. Выбирал между Рио, Солярис, Рапид. Так как в нашей фирме есть у коллег и Солярис и Рапид, мог сравнить их: Рапид мне показался интереснее практически во всем.

Внешний вид, строже, можно сказать дороже. Салон качественнее, все удобно, минус жесткий пластик. Но он нигде не скрипит, не трещит, качественно подогнан, как влитой. Музыка играет тоже лучше. Но если громко слушать, бывает резонанс от баса, в пластиковых картах дверей. Кто любит по громче, желательно обшивки проклеить. Управление отличное, руль наливается тяжестью при пробегах по трассе. Хорошо работает курсовая, на льду снегу. Зимой авто прогревается не быстро. Но печка теплая! Летом кондиционер холодит как надо.

На Рапиде есть хоть более-менее шумоизоляция, на Солярисе её похоже что вообще нет! Солярис, кстати, по расходу ест больше, чем Рапид. Есть с чем сравнить, коллега по работе ездит на Солярисе. Сам кузов чувствуется что жестче чем на корейцах. Корейские как будто из фольги сделаны. Двигатель 1.4 — тяга хорошая в связке с DSG.

Еще хотел сказать, на Рапиде показалась, подвеска мягче чем на Поло, хотя эти машины похожи по агрегатам. Особенно показалось мягкие задние стойки, при погрузке тяж вещей в багажник. Но пробивов на кочках и ямах, подвески, замечено не было.

Два раза менял передние линки не оригинал. 250 рублей штука плюс работа 500 рублей. Один раз на 87 тыс. км, второй — на 139 тыс. км.

Вообщем про расходники и ТО писать не буду, все бюджетно. ТО у дилера не делал, все работы выполнял в альтернативном сервисе, а расходники покупал сам.

Где то на 120 тыс. км появился несильный шум, как мне потом сказали, из компрессора кондиционера. При включении кондиционера он пропадал, при выключении появлялся. В одном сервисе сказали надо менять компрессор, и типа они знают где купить дешевле. В другом разобрали, итог замена подшипника муфты компрессора кондиционера. Работа 1000 р и подшипник 650 р. плюс фреон с маслом 600 р.

Показалось, что лобовое стекло мягковато, есть не большие еле заметные разводы от щеток, хотя может резинки такие. Но думаю, на сухую щетками лучше не скрести..

Комплектация была максимальная. Был даже круиз контроль. Работал он адекватно. Кстати что заметил, очень плавно работает без рывков, когда прибавляешь скорость кнопками.

Ксенон заводской, линза, по мне он средний, на трассе можно было бы немного по ярче. Хотя дальний вполне!

По электрике, никаких проблем и ошибок не было.

По поводу коробки. С конца 2013 года все ДСГ были модернизированы. Раньше проблемы были в основном на сухих коробках, проблемы с маховиком и из за этого выходило из строя сцепление. Сейчас этих проблем нет. Ломаться в этой коробке попросту не чему. так как эта та же механика. Но кое-кто с пеной у рта доказывают обратное, это в основном те, кто не ездил на этих авто, но услышал от друга, соседа, сестры, про них. и даже не знают, что например на всех спорт карах, стоят роботы и выдерживают огромные нагрузки.

Проблем у меня не было. Но как узнал позже, эти коробки стали работать чуть медленнее, чем до модернизации. Но особой медлительности не почувствовал. Сцепление тоже замены не попросило. Но это расходник для этой коробки, менять его когда нибудь все равно придется, так же как и делают это на механических КПП.

Но если у кого то маниакальные страхи по этому поводу, тогда можно думаю брать Рапид с простым АКПП и простым двигателем 1.6. но он наверно медленнее.

Мой автомобиль проехал 168 тысяч км. Машина была для работы, (торг.представитель региональный) поэтому очень много ездил и город и межгород. Чуть ли не спал в машине! Считаю Рапид очень надежным автомобилем!

Сейчас авто продан! Рассказал все как есть. Скрывать что-то смысла нет. Отработал он со мной на все 100%!

Сейчас пересел на Шкода Октавия, рестайлинг 1.8 ДСГ. Теперь авто куплено с салона. Один из коллег тоже готовится поменять Рапид либо на новый в максимальной комплектации Рапид, либо на б/у Октавию, к тому же у него авто, самой простейшей комплектации.

Достоинства автомобиля

Именно для своего класса: надежность, внешний вид, шумоизоляция, экономичность, управление. Безопасность, более жесткий кузов, по сравнению с одноклассниками. Багажник. Хорошая связка 1.4 турбо + ДСГ.

Недостатки автомобиля

Жесткий пластик в салоне (в этом классе у всех такой). Особо минусов не заметил, так как к такому классу авто, в принципе особо придираться не стоит. Поэтому этого не делал. Не мерседес же…

  • Год выпуска: 2017
  • Двигатель: Бензиновый 1.4 л
  • Мощность: 125 л.c.
  • КПП: Роботизированная
  • Привод: Передний
  • Во владении: менее полугода
  • Обзор: Skoda Rapid

История покупки

Мой первый отзыв, строго не судите. Машину купили супруге, сам езжу на Мондео 2. Раньше она ездила на Киа Рио.

Новую Skoda Rapid купили довольно спонтанно. Пробег на Рио перевалил за 100 000 км и год эксплуатации за пять. Машина теряет в цене очень быстро, и вроде задумывались о новой, но как-то накладно получается, да и судя по рынку, продать будет довольно непросто.

Я выступал главным советчиком, поэтому предлагал разные варианты. Съездили в Ладу посмотреть X-Ray, на ощупь машина оказалась достаточно на уровне. Оценили КИА в 290 тыс. (ЧТО?!), скидка по трейд-ин 30 тысяч. Развернулись и ушли.

Испугались цен (нам посчитали кредит на ВАЗ, и там получилась приличная сумма переплаты) и забыли на время. Далее я смотрел и очень хотел Geely, но, к сожалению, со скидками и прочим там также плохо, а ценник на авто вырос с набором популярности.

В один прекрасный день я на работе вижу баннер «выгода до 100 тыс. при покупке Шкода!». Ну, думаю, чего бы не поглядеть, что за выгода, нашел ближайший салон. Приехали с супругой посмотреть, но настроены были скептически. Оценили нашу КИА в 335 тыс + скида 120 (!) тыс.

Конечно, скажете вы, маркетинговый ход, однако даже сама оценка чуть дешевле рыночной стоимости + такой бонус, разбудил в нас евреев. Ну а также, приятным дополнением был кредит под 6,9%, а каско? Куда без него на новой машине? Страшно же.

И вот мы стали обладателями новенькой Skoda Rapid ярко зеленного цвета. Поначалу цвет смутил, но сейчас мы поняли, что он идеален — он подчеркивает все достоинства авто + заметен в потоке. Во дворе есть белый Рапид, на фоне него у нас как будто более современный и другой дизайн кузова.

Скажете, за такую цену можно было взять новый Сорялис / Рио — да, но нам ведь важна не только обертка (касается именно нашей 1.4 + ДСГ).

Впечатления

Начнем с того, что подобраны пакеты комфорта очень хорошо. У нас круиз, климат, мультируль: все это реально удобно и используется. Дизайн и управление как во всех авто из VAG — интуитивно понятно и просто. Прям сказка отвечать на звонки с руля.

Бортовой компьютер тоже понятный и информативный. С ним я реально понял, что стиль вождения влияет на расход просто в разы, причем на Рапиде не нужно ехать медленно, как раз он любит ехать побыстрее, но плавно.

Фары 10 сек горят после открытия и закрытия дверей («сопровождение до дома»), автоблокировка дверей после начала движения, подлокотник и другие мелочи очень радуют. А теперь, собственно, почему 1.4 +ДСГ ? («ОНО ЖЕ ЛОМАЕТСЯ»). Тут у меня несколько доводов:

1) Машины, в принципе, перестали делать такие как мой Форд (306 000 км пробега и, наверно, два раза еще скручен), все машины стали с малым ресурсом относительно, поэтому решено идти по пути — каждые 5 лет новая машина и трейд-ин.

2) На двигателе теперь ремень (вместо цепи), а DSG с доп. контуром охлаждения и при остановке диски разжимаются!

3) Ездили на тест-драйвы Шкоды и одноклассников. 1.6 просто не едут, от слова вообще. Даже наша КИА с 1.4 была более резвая (за счет 4-х ступ авт).

4) Часто ездим по трассе, 1.4 + 7 ступ ДСГ идеальный по расходу и динамике.

Я лично при езде не ощутил никакого дискомфорта от DSG, переключается плавно и очень резво, все время ловишь себя на мысли, что ты один из «гонщиков» по городу. Единственное, не забываем, как написал выше, что при полной остановке и выжатом тормозе разжимаются диски сцепления (обороты падают до 700 и машину не слышно совсем), поэтому перед движением вперед лучше убрать ногу с тормоза и доли сек подождать, и машина уже начинает урчать и просит нажать газу.

Также в толкучке в пробке лучше использовать режим спорт, так как ты через 2-3 метра уже едешь на 4 передаче. Также спорт лучше врубать при переезде трамвайных путей, робот хоть и классный, но не настолько умный, поэтому при увеличении оборотов просто переключает передачу. Режим «Спорт» решает эту проблему.

На трассе обгон теперь не вызывает никаких трудностей. Причем если не включен круиз, нужно поглядывать на спидометр. Отвлеклись один раз, а на спидометре 167 (!), а по ощущениям — никакой разницы, обороты также чуть выше двух тысяч.

Расход по трассе с кондером был 5.3 л. По подвеске противоречиво немного: где-то жестко из-за низкого профиля, а где-то, где на других машинах прям хорошо, так трясло-мягко едет, так и не понял, каких именно неровностей «боится» Рапид.

Достоинства

Плюсы: + Шумоизоляция (лучше, чем у одноклассников) + Шустрая + Экономная + Хорошая управляемость + Упругая подвеска + Очень много места (сажусь за собой с запасом, рост 185 см) + Лифтбэк

Недостатки

Минусы: — низкий профиль = жестковато — жесткий пластик — нет навигатора и не предусмотрена камера — устаревшая оптика

Итог

Общее впечатление на дороге — что я еду на B классе, но с душой С класса, ведь разгон до 100 за 9 сек уже нетипичен для B класса и плавность хода просто неописуемая. Вот такой сумбурный и хаотичный отзыв, задавайте свои вопросы, отвечу с радостью.