Шкода йети технические характеристики комплектации и цены, новый кроссовер Skoda
Оглавление
Содержание
- Karoq
- «Йети» в цветах и габаритах
- Простор багажника и комфорт салона
- Технические характеристики Шкода Йети
- «Йети» полного привода
- Рестайлинг Шкода Йети
Karoq
«Карок» по праву встает в лидеры среди кроссоверов Шкоды. И, наверное, нужно объяснить, почему так случилось. Karoq – это «золотая середина» в линейке кроссоверов от «Шкоды»:
- Он имеет типичный для современных паркетников внешний вид. Это настоящий кроссовер, способный потягаться с некоторыми внедорожниками. У него конечно нет такой самобытности как у «Йети». Но нужна ли она? Очевидно не всем;
- Его цена вполне приемлема. «Карок» не стоит так дорого, как «Кодиак». Цены на рассматриваемую модель в «стоке» составляют чуть больше 1 млн. рублей;
- По габаритам модель уступает все тому же «Кодиаку», но она довольно вместительная, с неплохим клиренсом для «паркетников».
У «Карока» нет третьего ряда кресел. Зато имеется более вместительный багажник:
- 521 литр, если не складывать задний ряд сидений;
- 1630 литров – максимальный показатель.
Таким образом, если уж выбирать между кроссоверами, которые производит «Шкода», то по соотношению цены и качества – это именно «Карок». Свежую информацию о модели читайте в нашей статье – Шкода Карок: комплектации, технические характеристики и цены 2018 года.
Можно сделать несколько выводов, исходя из вышеуказанного рейтинга:
- У «Шкоды» не так много настоящих кроссоверов. Пожалуй, только «Кодиак» и «Карок» можно отнести к таким. «Йети» – отдельная история. Машина отличается самобытностью. И пользуется популярностью. Не дают назвать её полноценным кроссовером габариты. В целом же, авто пользуется популярностью. «Октавия» И «Фабия» – это явно не кроссоверы. Просто улучшенные варианты базовых версий. Не более;
- «Шкода» желает оставаться на рынке кроссоверов. И будет делать все необходимое, чтобы появлялись новые модели этого класса, а старые – становились только лучше. У «паркетников» от «Шкоды», определенно, есть будущее.
Поделиться «Рейтинг лучших кроссоверов Skoda 2018 года»
«Йети» в цветах и габаритах
Создана Skoda Yeti на платформе Volkswagen A5, что вполне логично: в 1990 году Volkswagen AG стал совладельцем предприятия Skoda, которое влилось в немецкий концерн, ранее поглотившем германский Audi и испанский Seat.
Надо сказать, что идея создания внедорожника (а по ходовым качествам «Шкода Йети» очень близка к этому классу автомобилей, о чем речь пойдет ниже) не возникла на пустом месте. Автопредприятие еще с 30-х годов прошлого века имело опыт создания армейских машин-вездеходов и даже танков (существует легенда, что последний из трехсот легких танков чешского производства был подбит в 1941 году под Москвой).
Конечно, «Йети» ни внешне, ни изнутри даже отдаленно не намекает на бурное военное прошлое марки Skoda. Экстерьер автомобиля в меру миролюбив, но все-таки не без намека на свое внедорожное предназначение: габаритные размеры «Шкода Йети» (длина 4,22, ширина 1,8, высота 1,65 метра) а главное увеличенный до 18 см клиренс указывают на явно неординарные способности, которые в полной мере проявляются в полноприводном варианте исполнения.
Цвета кузова Skoda Yeti тоже предлагают возможность выбора между агрессивным внедорожником и миролюбивым «паркетником». Их ровно дюжина – от нейтральных белого и серебристого до брутальных черного и зеленого.
Палитра кузова «Шкода Йети»:
- черный
- красный
- бордовый
- коричневый
- зеленый
- синий
- голубой
- серый
- бежевый
- серебристый
- белый.
Простор багажника и комфорт салона
Под стать внешним размерам автомобиля и салон, высота которого от 1,08 м спереди до 1,03 м в задней части. Багажное отделение весьма объемное даже при разложенных задних сиденьях – 410 литров, а в их сложенном положении – до 1760 л.
Надо сказать, что к заднему ряду сидений пятиместного универсала конструкторы отнеслись с особой любовью, сделав его трансформируемым. Так называемая система VarioFlex, где ряд состоит из трех отдельных кресел, позволяет при отсутствии центрального сдвигать крайние сидения друг к другу на 8 см каждое. Панорамная крыша, оборудованная к тому же люком и электрошторой, позволяет пассажирам во время поездки заняться каким-нибудь отвлекающе-развлекающим делом, например, считать ворон.
Вообще, салон, выполненный в оригинальном двуцветном решении очень удобен: полный электропакет и такие приятные мелочи как множество багажничков и бардачков для мелких предметов создают максимум комфорта, возможного в условиях передвижения на автомобиле.
Безопасности водителя и пассажиров уделено повышенное внимание. В зависимости от комплектации, пара фронтальных может быть дополнена четырьмя боковыми. Краш-тесты «Йети» показали исключительные результаты по надежности автомобиля, получив высшую рейтинговую оценку по Euro NCAP. Пассивная безопасность включает такие оригинальные технологические решения как биксеноновые фары с функцией освещения поворотов, а также более десятка других вспомогательных средств помощи водителю от антипробуксовочной (ABS) до принудительного поддержания курсовой устойчивости (DSR).
Причем учтен даже такой момент, как «помеха сзади», то есть при резком торможении автоматически включаются сигналы аварийной остановки.
- Базовые системы безопасности Skoda Yeti;
- надежный кузов, усиленный технологически рассчитанной системой ребер жесткости;
- механизм крепления кресла ребенка Isofix;
- система блокирования дифференциалов при разнородном покрытии полотна (EDL);
- до девяти подушек безопасности (опцион)
Технические характеристики Шкода Йети
С точки зрения силового наполнения автомобиля сегодня на рынке присутствуют четыре варианта двигателей для «Йети», дублирующие фольксвагенские: бензиновые объемом 1,2, 1,4 и 1,8 литра и двухлитровый дизель. Все они турбированные, мощностью от 105 до 152 л. с. Причем рекорд принадлежит не дизельному агрегату, развивающему максимальный крутящий момент на оборотах 1800-2500 в минуту, а ДВС 1,8 л, максимум отдачи приходится на режим от 1500 до 4500 об./мин. Правда, расход топлива этой модели Skoda Yeti ощутимо больше: по трассе – 7-8 л/100 км, по городу – 11-12 литров (при условии неагрессивной манеры езды). Для сравнения: самый слабый движок 1,2 л потребляет практически столько же бензина, как и двухлитровый дизель солярки – 6-7 л на 100 км.
Модификации двигателей WV на «Шкода Йети» вкупе с трансмиссией
- 1.2 TSI MT
- 1.2 TSI DSG
- 1.4 TSI MT
- 1.4 TSI DSG
- 1.6 MPI MT
- 1.6 MPI AT
- -1.8 TSI DSG 4×4
- 2.0 TDI DSG 4×4
Конечно, этот показатель зависит не только от загруженности машины, манеры езды водителя и количества пробок на пути, но и от типа коробки переключения передач. Их в «Шкода Йети» два типа: МКПП (5- или 6-ступенчатая) и роботизированная (7 передач). Последняя по принципу действия схожа с обычной «механикой», только момент сцепления обеспечивается не путем нажатия педали, а автоматическим гидро- или сервоприводом с сигналом от электронного процессора. Ему доверен момент смены пар шестеренок сцепления для смены передаточного числа с повышенного на пониженную и наоборот.
Несомненный плюс коробки-«робота» в главной составляющей агрегата – она механическая. Остальное – электроника, которая обеспечивает оптимальные режимы при срабатывании сцепления, особенно если оно двойное, стимулирующее плавность перехода на последующую передачу. Правда, электронные «мозги» КПП отказывают чаще, чем нервные окончания живого человека, позволяющие в нужный момент включить сцепление левой ногой. Но достаточно редко, чтобы прослужить 100-200 тыс. км пробега, следуя рекомендациям по обслуживанию автомобиля. Но для женщин и ленивых мужчин вполне удобно.
А вот для активных драйверов, поклонников выездов на охоту, рыбалку (в том числе зимнюю) более пригодна «механика». МКПП на «Йети» мягкая, что называется, послушная. В условиях внедорожья это наиболее подходящий вариант, гарантирующий, что продолжительная езда по снегу, грязи при повышенных нагрузках не создаст проблем с переключением передач.
«Йети» полного привода
Ну уж если всерьез заговорили о трансмиссии, было бы просто преступлением не рассказать о приводных системах передачи крутящего момента на ведущие колеса.
Как уже говорилось, «Йети» выпускается с двумя вариантами трансмиссии: передне- и полноприводный. С одиноко ведущим передком все понятно: чисто «паркетник» для городских условий эксплуатации с претензией на вседозволенность. К слову сказать, такой компоновкой грешат не только кроссоверы класса SUV (по европейской классификации, к коим относится Skoda Yeti), но и более брутальные автомобили, априори заточенные на бездорожье, например, легендарный американец Jeep Cherokee.
А вот с полным приводом у «Йети» все гораздо интереснее. Необходимо сразу оговориться: Yeti проползет практически везде – и по грязи, и по жиже, и в сугробах, но только не в глубокой колее, которая посадит кузов на мосты, и ваш «снежный человек» будет беспомощно барахтаться лапками в пустоту, не цепляя колесами твердого грунта.
«Он же полноприводный, должен выбраться!», — возмущаются владельцы «Йети». Как сказал один хороший трофи-рейдер, «запомни, сынок, полный привод никому ничего не должен». Даже лифтованый Land rover Defender в глубокой колее бессилен. Как и наши УАЗики и ГАЗики, признанные лидеры по преодолению лесов, болот, песков и прочей российской нечисти.
Зато на ровном (относительно 18-сантиметрового клиренса, разумеется) снегу, в грязи, болотине «Йети» есть чем удивить хозяина. Задняя пара здесь подключается не принудительно, а с помощью муфты Haldex, управление которой зависит от показаний датчиков блока управления двигателем, системы ABS и других узлов, контролирующих параметры работы мотора и ходовой. На малой скорости (до 30 км/ч) отдельно функционирует вспомогательный комплекс off-road, который управляет трансмиссией при трогании с места на льду, грязи и других скользких поверхностях. Обратную функцию – удерживания автомобиля — off-road обеспечивает при экстремальных спусках.
Антипробуксовочный механизм (ABS) тоже оригинальный: в экстремальном режиме он временно блокирует вращение колес с таким расчетом, чтобы перед протектором образовался «сугроб» из грунта, за счет которого обеспечивается дальнейшее продвижение автомобиля. Для почетного звания «Абсолютный внедорожник» «Йети» не хватает полной межосевой (хотя и осей здесь нет – независимая подвеска) и межколесной блокировки. Хотя, с другой стороны, они, зачем если рулит электроника?
Рестайлинг Шкода Йети
Конечно, не все функции и опции Skoda Yeti, перечисленные выше, присутствуют в базовой модели. В течение семи лет автомобиль дополнялся новыми опциями, в основном не значимыми, но радующими глаз и другие органы восприятия. На сегодня существуют три комплектации — Active, Ambition и Elegance, отличающиеся в основном интерьером салона. И пусть покупателя не смущают другие названия, присваиваемые этому благородному авто, такие как: — Yeti Outdoor — Yeti Monte-Carlo — Новый Superb — Новый Superb Combi — Hockey Edition — Kodiaq.
Разница в стране реализации, а изнутри и снаружи все тот же добрый, надежный Skoda Yeti образца 2009 года. Разве что модернизированный.
В 2013 году произошла переделка, названная модным словом «рестайлинг», но по сути мало что изменившая в машине. Фарам добавили света, анфасную декоративную решетку чуть изменили… Появились уже упомянутая панорамная крыша с люком для «селфи», а также камера заднего вида – для комфортной парковки.
Кстати, в последней комплектации «Йети» есть система автопаркинга, когда руль лучше не трогать: контроллер сам припаркует авто, при условии, что водитель не будет давить на педаль акселератора.
И все-таки «Йети» создан не для парковки. Его стихия – активный драйв, не выходящий за пределы продуманной загородной поездки. Хоть летом, хоть зимой – в решении такой задачи он уж точно не подведет.