09 декабря 2018

Шкода йети 2011 года отзывы владельцев – Skoda yeti 2011

Сладкая цена…. Как мог искал подвох — не нашел, пришлось брать)) И даже без торга….
Итак, Йети. Владею больше года, первые восторги давно прошли, поэтому постараюсь сухим остатком прагматичного владельца.
Дизайн. В целом, этот пункт очень субъективен. Мне нравится. Внешность несколько необычна благодаря вынесенным наверх противотуманкам. Жаль, что после рестайлинга эту «фишечку» убрали. Салон прост, материалы отделки…как материалы отделки. Среднего уровня, откровенно дешманского пластика немного, салон мрачноват, черная обивка легко и быстро пачкается, но так же без проблем моется и оттирается.
Эргономика. Вот тут внезапно. Любой уважающий себя автоэксперт (привет, журналисты Дрома!) обязательно подчеркнет безупречную эргономику. В недавнем тест-драйве Йети выиграл у Сузуки Витары Нью и нового Кашкая. И там подчеркивалась эта самая эргономика. По-немецки безупречная (Шкода уже давно ВАГ… и по цене тоже!). Только это неправда. Если ваш рост выше 175 — вы не найдете удобной посадки. Придется или поджимать ноги, или тянуться руками. Такая же проблема у «брата» Йети — Тигуана. А все из-за недостаточного вылета руля и общей «минивэновской» посадки. Одна из самых популярных тем на Йети-клубе посвящена именно удобству посадки. Подушка сиденья короткая и с очень плотной набивкой. На дальние расстояния ноги затекают. Именно из-за плотной набивки и «буртика» по контуру. Напольная педаль газа сильно смещена вправо. Дурацкие хромовые ободки колодцев приборов люто бликуют при проезде фонарей ночью. Бликуют так, что взгляд невольно отрываешь от дороги на экран БК, расположенный аккурат между ними. Еще они славно тарахтят при езде по неровной дороге. Блок управления светом, расположенный слева от руля, отражается аккуратно по нижнему краю бокового зеркала. Днем не видно, но ночью, когда ближний включен, индикация режима горит очень ярко — это реально мешает и бесит. Шкода вообще очень «славна» своими дурацкими подлоотнкиками. Йети не исключение. Он скрипуч, неудобен и невместителен. Надо напомнить, что по эргономике к Меганэ была одна претензия — недостаточная глубина колодцев, если Солнце было слева на горизонте — не всегда читалась пиктограмма ближнего. Все. Из эргономических плюсов и удобств отмечу «шнурки» для фиксации в дверях, раздельные сиденья заднего ряда, сложить и вынуть которые — дело двух секунд. Дорестайлинговая ручка КПП напоминает самолетный рычаг и неплохо смотрится. Все остальное — как у всех. Я попробую аккуратно продвинуть мысль, что эргономика далеко неидеальна, посадка откровенно неудобна, да и явных плюсов по сравнению с конкурентами нет. Стойки широкие, кстати, человек за ними легко «прячется» — но это тенденция всех современных авто. Отдельно вынесен на блок управления боковыми зеркалами их подогрев. На дверь. Зачем? Как по мне, очень неудобно. Приходится выкручивать неестественно руку для включения. Не проще объединить с обогревом заднего стекла? Отдельно похвалю климат — пользоваться им удобно, сама установка хороша — на твердую пятерку отрабатывает греет/холодит. Багажника мал, фальш-пол удобен.
Подвеска в целом очень надежна, сбитая, жесткая — вот это не люблю, но в поворотах кренов почти нет, Меганэ, конечно, как баржа кренился. К полному приводу вообще нет претензий, честно отрабатывает свое, незаметно и не напрягая. Раз в 60 тысяч менять масло и фильтр в Халдексе и масло в редукторе — проблем быть не должно. Машина очень устойчива на трассе и практически не чувствует колею. Не нравятся тормоза. Педаль нечувствительна, имеет большой свободный ход и труднопрогнозируемое усилие(это, кстати, Дром отметил в своем тест-драйве). Родная магнитола Болеро играет не для меломанов, но в целом — пойдет.
Двигатель хорош, тянет с самых низов достаточно ровно. Средний расход 12 литров 95. После Мегана удручает, конечно, но и динамика автомобилей несопоставима. Никаких чипов и прочей лабуды нет и не будет. Масло двигатель лопает потихоньку, сейчас где-то 0.7 литра на 10000. Это совсем скромно, но, если честно, меня это все равно печалит. На мегановском К4М с пробегом под 300 тысяч не то что масло не уходило, я даже не знал, где щуп находится. Масло лью Мобил 0W30. Спасибо ВАГу за великолепную поршневую, которая на двигателях CDAB после ста тысяч начинает лопать масло что Петрович белую у подъезда. Лечится заменой поршней и еще-чего-нибудь-ревизия-покажет — читай, капиталкой. Хотя есть редкие экземпляры, спокойно доезжающие до 200 и больше тысяч.
Многострадальная ДСГ здесь «мокрая» шестиступенчатая, по отзывам очень надежна и легко переживет мотор. Если, конечно, не ставить целью ее ушатать. Переключает мягко, вообще незаметно, разгон как на вариаторе — не чувствуется разрыва потока мощности. Но в городе она бесит откровенно дурацким алгоритмом работы. Примерно так: едем 60 км/ч, коробка щелкает 6-ю передачу, обороты 1100, мелкая дрожь сотрясает кузов, педаль газа задемпфирована… Приходится переходить в ручной режим и понижать… Неужели для сотрудников Шкоды было проблемой подкорректировать прошивку коробки, чтобы обороты ниже 1500 не опускались? Все ради мнимых цифр среднего расхода. А на выходе получилась ерунда с алгоритмом переключений.
Динамика похвальная, разгоняется авто очень бодро. Шумоизоляция в целом ничего, но арки…. В Мегане было тише. Покрашен авто неплохо, но сколы цветут. А еще пунктик автомобиля — цветущие двери на дорестайле. Из-за жесткого уплотнителя грязь, попадающая между ним и дверью, до блеска и ржи полирует внутреннюю кромку дверей. Если вы этого не видите — поздравляю, двери крашены предыдущим владельцем.
Итог. В целом, это только мое субъективное мнение, ни в коем случае не претендующее на последнюю инстанцию. Мне Йети не пошел. На трояк по пятибальной шкале.
Ну и вместо постскриптума. Ставрополье, второе января, минус 20 на улице, едем с семьей домой из другого региона. Поля, занесенные снегом, на 50 километров вокруг ни души… И тут бац — глохнем! Что такое? Бензонасос приказал долго жить! Надо объяснить, как тяжело в ставропольской глуши найти эвакуатор 2 января?
Ну и постпостскриптум. ВАГ — жлобы. Хочешь более удобный руль — 15 тысяч плати, хочешь сзади кнопки, а не «весла» на стеклах — опять плати. Т.е. за объявленную цену вы покупаете только руль и колеса, все мало-мальские ништяки — только за бабло. Капитализм, чО!