01 июля 2020

Шкода йети сняли с производства 2018, Skoda yeti 2009

Skoda Yeti уходит с мирового рынка, поэтому логично, что её продажи постепенно сокращаются, в том числе и в России. Однако на нашем рынке это стало заметно в мае 2018 года: всего за прошлый месяц было реализовано 252 экземпляра, что на 51,7% меньше по сравнению с продажами в апреле текущего года. А по отношению к «пиковому» февралю результат уменьшился более чем в три раза.

1 / 2 2 / 2

Контрактная сборка модели на ГАЗе была прекращена в начале февраля 2018-го. Так что в течение последних пяти месяцев дилеры распродают складские экземпляры, которые успели сойти с конвейера нижегородского завода. В июне результат Yeti на российском рынке тоже будет невысоким. По словам представителя российского офиса Skoda, на сегодняшний день на складах остаётся около сотни машин.

1 / 2 2 / 2

Интересно, что несмотря на майский спад, в целом за пять месяцев 2018 года продажи Skoda Yeti увеличились по отношению к январю-маю прошлого года, прирост составил 24%. Это можно объяснить ценой модели, которая не менялась с июня 2017 года, тогда как многие автопроизводители переписывали ценники как в начале года, так и весной после очередного падения рубля.

В целом, такие «растянутые» распродажи складов могут сыграть чешской марке на руку: решение по продажам кроссовера Skoda Karoq в России всё ещё не принято, а значит, в случае окончательного ухода Yeti с рынка в сегменте образуется пустота. Отметим, в российском представительстве возможный вывод этого автомобиля на наш рынок (и его производство в РФ) по-прежнему не комментируют, дилеры отмечают, что Karoq точно не стоит ждать до конца текущего года.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Напомним, кроссовер Skoda Karoq был представлен в мае 2017 года, на других рынках он приходит на замену Yeti. Автомобиль построен на платформе MQB. В Европе модель предлагается со 150-сильной «турбочетвёркой» 1.5 TSI семейства EA211 Evo или «турботройкой» 1.0 TSI мощностью 115 л.с. (EA211); в линейке дизелей – 1.6 TDI (115 л.с.) и 2.0 TDI (150 или 190 л.с.) EA288. В комплект к этим моторам идёт 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатый автомат с двумя сцеплениями 7DSG.

Несколько дней назад ко мне за советом обратился мой хороший друг. Суть вопроса в следующем: ему требуется небольшой кроссовер, который одинаково хорошо будет чувствовать себя как в городе, так и на разбитых деревенских проселках. Из всего рыночного многообразия он остановился на Toyota RAV4 и Skoda Yeti. Казалось, что может быть глупее, чем сравнивать эти автомобили. Ведь фактически они находятся в разных классах. Но коли уж поставлена такая задача, постараемся честно сопоставить два кроссовера и выясним, на каком из них предстоит ездить моему товарищу следующие несколько лет.

Внешние размеры

Прежде чем говорить о поведении автомобилей на дороге, комфорте в салоне и прочем, пробежимся по «бумажным» данным. Начнем с габаритных размеров. RAV4 растянулся в длину на 4570 мм, в ширину — на 1845 мм, а в высоту — на 1670 мм. При этом колесная база составляет 2660 мм, а дорожный просвет — 197 мм. Yeti же имеет следующие габариты: длина — 4222 мм, ширина — 1793 мм, высота — 1691 мм. Размер колесной базы составляет 2578 мм. Клиренс — 180 мм. Теперь мы наглядно видим, что автомобили на самом деле принадлежат к разным категориям. Но даже учитывая это, Yeti имеет большую высоту. А беря во внимание меньшую посадку над дорогой, мы получаем не сильно меньший объем салона. Снаряженная масса кроссовера от Toyota равна 1540–1735 кг в зависимости от исполнения. Skoda куда легче — 1320–1560 кг в зависимости от версии.

Когда речь заходит о городской эксплуатации, на первый план выходит удобство. А согласитесь, парковаться и маневрировать в пробках на компактном автомобиле куда удобнее. Именно поэтому Skoda получает первый балл и открывает счет в поединке с более крупным RAV4. Счет 1:0 в пользу малыша Yeti.

Багажник

Багажник у Toyota вмещает 506 литров при поднятых задних сиденьях. Задний диван складывается в классической пропорции 60/40 и образует с полом багажника практически ровную поверхность. У Skoda задний отсек заметно скромнее и вмещает лишь 322 литра. Но зато каждое из трех задних сидений возможно сложить независимо друг от друга. Правда, такого ровного пола, как в RAV4, вы не получите. По обилию различных фиксаторов, отсеков и шторок, багажники обоих автомобилей примерно одинаковы. Также каждый автомобиль возможно оснастить массой дополнительных багажных аксессуаров, таких как сетки, ящички и многое другое.

Так как моему товарищу часто приходится перевозить грузы в машине, большой багажник является для него более приоритетным. Итого 1:1 и Toyota сравнивает счет в сегодняшнем матче. Идем дальше.

Моторная гамма и трансмиссии

Несмотря на то что живет мой товарищ в частном доме и подъездные пути к его жилищу далеко не идеальны, свой выбор он остановил на моноприводной трансмиссии, как на более экономичной при езде и более дешевой в обслуживании. Оба автомобиля предлагаются как с передним, так и с полным приводом.

RAV4 в моноприводном исполнении можно получить только с 2-литровым мотором, который выдает 146 сил и 187 Нм крутящего момента. Работает он как в связке с 6-скоростной механикой, так и с бесступенчатым вариатором. Бензин потребляет исключительно 95-й и выше. На ходу автомобиль с таким двигателем и вариатором показал себя хорошо. По паспорту RAV4 в данном исполнении набирает первую сотню за 11,1 секунды, с механикой — за 10,2 секунды. Если возникает необходимость в обгоне, кроссовер от Toyota справится с задачей на раз-два. Сам мотор работает эластично, момента хватает практически везде. Огорчила медленная реакция машины на нажатие педали газа, что, впрочем, свойственно многим автоматическим трансмиссиям. Что касается среднего расхода топлива, то версия на «механике» показывает 7,7 литра на сотню, а вариатор — 7,4 литра.

Теперь о Yeti. Если вы хотите передний привод, то уже можете выбрать из двух вариантов: либо атмосферный 1,6-литровый мотор с отдачей 110 л.с. и 155 Нм момента, либо 1,4-литровый агрегат с турбонаддувом, который может похвастать уже 122 силами и 200 Нм момента. Атмосферник сочетается как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 6-скоростным «автоматом». Турбомотор работает в паре только с 7-скоростной коробкой DSG с двумя сцеплениями. Что касается динамики, оба мотора уверенно показывают себя как в городе, так и на загородной трассе. Конечно, 1,4 TSI куда веселее в общении. Но если вы цените спокойную и экономичную езду, то 1,6 MPI с лихвой покроет ваши запросы. Если вернуться к цифрам, то 1,6 на механике набирает 100 км/час за 11,8 секунды (с автоматом — 13,3 секунды). 1,4 TSI куда проворнее и разгоняет кроссовер до первой сотни уже за 10,6 секунды. Что касается топливной экономичности, более скромный мотор потребляет 6,9 литра на сотню, а турбо-версия — 6,6 литра.

Благодаря большей возможности выбора и лучшей экономичности при схожих динамических характеристиках Skoda Yeti вновь захватывает лидерство в гонке. 2:1 в пользу кроссовера из Чехии.

Оснащение и дополнительные опции

Сравним базовое и максимальное оснащение обоих автомобилей, а также посмотрим на наличие дополнительных опций.

Итак, RAV4 уже в базе имеет светодиодные дневные ходовые огни и противотуманки, обогрев лобового стекла и передних сидений, полный электропакет, электроусилитель руля, полный арсенал подушек безопасности и электронных помощников. Плюс 17-дюймовые колеса на стальных дисках с колпаками, боковые зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом, кондиционер, тканевую обивку сидений и аудио подготовку. Топовая версия расширена за счет ксеноновых головных фар, 17-дюймовых дисков из легкого сплава, рейлингов на крыше, мультифункционального руля, камеры заднего вида, салонного зеркала заднего вида с электрохромным покрытием, климат-контроля, круиз-контроля, датчика дождя, датчика света, парктроника, кожаных вставок на передней панели, сетки в багажнике и мультимедийной системы с 6,1-дюймовым TFT-экраном. А также системы помощи при спуске по склону.

Теперь Yeti. Базовое оснащение включает в себя рейлинги на крыше, теплозащитное остекление, розетку 12В в багажнике, 2 подушки безопасности, системы ABS и ESP, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, зеркала с обогревом, обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, аудиоподготовку и 16-дюймовые стальные диски с колпаками. Люксовый вариант дополнен задними светодиодными фонарями, столиком в спинке заднего сидения, кожаным рулем, сеткой в багажнике, дополнительными вещевыми отсеками в салоне, боковыми подушками безопасности, различными контрольными системами, 2-диновой аудиосистемой с 8 динамиками и литыми 17-дюймовыми дисками.

Оба автомобиля имеют внушительный список дополнительного оборудования, которое позволяет сделать кроссоверы более индивидуальными и комфортными.

Так или иначе, Toyota RAV4 имеет куда более богатое базовое оснащение. По этой причине очко присуждается именно ему, и общий счет встречи становится 2:2.

Цена

Сколько стоит сие удовольствие? Цена базового RAV4 без учета акций и скидок стартует с отметки 1 225 000 рублей. Именно столько дилеры просят за переднеприводный автомобиль на «ручке». Топовая версия с вариатором встанет уже в 1 510 000 рублей.

А почем нынче Yeti? Стандартное исполнение обойдется вам в 935 000 рублей (1,6 MPI на «механике»). Максимальная стоимость моноприводного кроссовера от Skoda составляет 1 164 000 рублей.

Разница очевидна. Конечно, Toyota имеет более щедрое оснащение, но разница в 300 000 рублей приносит Skoda очередное очко в копилку. Итого 3:2 в пользу чешского кроссовера.

Общее впечатление от автомобиля

А теперь сам виновник сего действа поделится своими впечатлениями от обоих автомобилей и поставит жирную точку в нашем сегодняшнем сравнении. Просим любить и жаловать — Марат, предприниматель, а также мой хороший друг.

Марат: «Toyota RAV4 порадовал хорошей обзорностью, благодаря чему чувствуешь себя комфортно на дороге. Посадка за рулем удобная: кресла хорошо держат спину, а подлокотник находится именно там, где ему и место. Показания приборов считываются прекрасно. Сам автомобиль ощущается гораздо легче, чем он есть на самом деле. Видно, что создатели позаботились о том, чтобы даже самый малоопытный водитель не испытал неудобства за рулем. Наверное, поэтому руль излишне тонкий и легкий, из-за чего мне не хватало информативности от ведущих колес. Тормоза весьма чувствительны, но системы-помощники работают плавно и деликатно. Педаль газа немного туговата, но благодаря этому можно спокойно держать ее в одном положении. На ходу RAV4 плавный, по асфальту едет уверенно и предсказуемо. Чувствуется, что подвеска поджата, но при этом мелкие неровности отрабатывает отлично.

Skoda Yeti имеет шикарный руль, за который очень приятно держаться. А также не менее приятную рукоять коробки передач, благодаря которой менять передачи одно удовольствие. А вот посадка за рулем понравилась меньше, чем на RAV4. Может, потому что не уделил должное внимание настройке сиденья под себя. Думаю, это вопрос поправимый. На ходу Skoda как минимум не уступает Toyota в плавности хода, а мотор 1,4 TSI позволяет даже похулиганить при желании.

Учитывая все то, что написано выше про оба автомобиля, думаю, что остановлю свой выбор на Yeti. Хотя RAV4 полностью оправдывает звание одного из лидеров своего сегмента».

От предшественника новинка отличается радиаторной решёткой, модифицированной светотехникой, новым передним и задним бампером, а также новой дверью багажного отделения. Габариты компактного SUV остались прежними: длина — 4 222 мм, ширина — 1 793 мм, высота — 1 691 мм. Размер колёсной базы — 2 578 мм. Клиренс — 180 мм. Объём багажного отделения варьируется от 322 до 1 760 литров.
Ходовая часть обновлённого Шкода Йети: передняя подвеска — стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором; задняя подвеска — многорычажная с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором. Автомобиль оснащён гидравлической тормозной системой с вакуумным усилителем. Передние тормоза — дисковые вентилируемые. Задние тормоза — дисковые. Рулевое управление — реечное с электромеханическим усилителем. Привод — передний или полный AWD, на основе муфты Haldex пятого поколения.
Рестайлинговый кроссовер Skoda Yeti предлагается в двух версиях: Yeti City — для города и Yeti Outdoor — для бездорожья. Автомобиль в версии City получил окрашенные в цвет кузова бамперы и боковые защитные молдинги. Yeti Outdoor отличается внедорожным обвесом в виде неокрашенных пластиковых накладок на порогах и бамперах, а также серебристой накладкой на переднем и заднем бампере. Салон Шкода Йети создан в лучших традициях концерна Volkswagen — всё строго и лаконично.
Одной из особенностей рестайлингового Skoda Yeti является наличие электронного помощника парковки, к которому в качестве опции предлагается камера заднего вида. Система автоматически активируется при включении задней передачи и выводит изображение на экран информационно-развлекательной системы. Опционально для автомобиля доступен автоматический ассистент параллельной и перпендикулярной парковки: электроника самостоятельно определяет точку начала манёвра и оптимальную траекторию, а в случае возникновения опасности столкновения или превышения скорости движения в 7 км/ч инициирует аварийное торможение.
В зависимости от рынка сбыта обновлённый Skoda Yeti предлагается с расширенной линейкой бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Это: 1.2 TSI (105 л.с., 175 Нм); 1.4 TSI (125 л.с., 200 Нм); 1.6 MPI (110 л.с., 155 Нм); 1.8 TSI (152 л.с., 250 Нм); 1.4 TDI (140 л.с., 320 Нм); 1.6 TDI (150 л.с., 250 Нм); 2.0 TDI (110 л.с., 280 Нм); 2.0 TDI (170 л.с., 350 Нм). В России кроссовер Шкода Йети доступен с тремя силовыми агрегатами:
• бензиновым с распределенным впрыском топлива 1.6 MPI (110 л.с., 155 Нм). Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 6,9-7,1 литра на каждые 100 км пути. Время разгона с нуля до 100 км/ч — от 11,8 до 13,3 секунды (в зависимости от трансмиссии). Максимальная скорость — от 172 до 175 км/ч. • бензиновым с турбонаддувом 1.4 TSI (125 л.с., 200 Нм). В смешанном цикле мотор потребляет 5,8 литра топлива на каждую сотню пути. С нуля до первой сотни автомобиль «выстреливает» за 9,9 (10,1) секунды. Максимальная скорость — 187 (186) км/ч. • бензиновым с турбонаддувом 1.8 TSI (152 л.с., 250 Нм). Расход топлива в смешанном цикле — 8 л/100 км. Разгон с 0 до 100 км/ч — 9 секунд. Максимальная скорость — 192 км/ч.
В паре с силовыми агрегатами может работать 5- и 6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат» или 6- и 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG.
Обновлённый Skoda Yeti оснащается различными системами безопасности и помощи водителю, включая систему крепления детских кресел Isofix, 9 подушек безопасности, 3-точечные ремни безопасности, регулируемые по высоте подголовники, систему курсовой устойчивости ESC и ABS. В качестве опции можно заказать систему управления крутящим моментом двигателя (MSR), антипробуксовочную систему (ASR), электронную блокировку дифференциала (EDS), датчики контроля давления в шинах, систему помощи при съезде/заезде на подъём и противотуманные фары с функцией углового обзора.
В России рестайлинговый кроссовер Шкода Йети предлагается в трёх комплектациях: Active, Ambition и Style. В базовом исполнении автомобиль оснащается кондиционером, системами ABS и ESP, фронтальными подушками безопасности, радиоподготовкой с 8 динамиками, стальными 16-дюймовыми колёсными дисками и центральным замком с дистанционным управлением. Список оборудования можно опционально расширить, заказав круиз-контроль, двухзонный климат-контроль Climatronic, панорамный люк, электропривод водительского кресла, камеру заднего вида и систему автоматической парковки.
Skoda Yeti — автомобиль со своеобразным экстерьером и достаточно просторным салоном. Шкода Йети оснащается экономичными силовыми агрегатами. У него хорошая управляемость и манёвренность, сбалансированное шасси и защита двигателя от механических повреждений: моторный отсек надёжно защищён алюминиевым щитом. Из минусов: у автомобиля маленький багажник, особенно если в машине пять пассажиров и у каждого свой багаж, жестковатая подвеска и проблемы с прогревом в зимнее время года.