Шкода фабия 2002 отзывы

Добавить свой отзыв об автомобиле
Skoda Fabia 2006 года отзыв владельца

Великий Новгород

Читать отзыв Skoda Fabia 2006 года

Skoda Fabia 2011 года отзыв владельца

Красноярск

Читать отзыв Skoda Fabia 2011 года

Skoda Fabia 2009 года отзыв владельца

Барнаул

Читать отзыв Skoda Fabia 2009 года

Skoda Fabia 2008 года отзыв владельца

Томск

Читать отзыв Skoda Fabia 2008 года

Skoda Fabia 2009 года отзыв владельца

Барнаул

Читать отзыв Skoda Fabia 2009 года

Skoda Fabia 2009 года отзыв владельца

Иркутск

Читать отзыв Skoda Fabia 2009 года

Skoda Fabia 2011 года отзыв владельца

Тверь

Читать отзыв Skoda Fabia 2011 года

Skoda Fabia 2011 года отзыв владельца

Новокузнецк

Читать отзыв Skoda Fabia 2011 года

Skoda Fabia 2012 года отзыв владельца

Омск

Читать отзыв Skoda Fabia 2012 года

Skoda Fabia 2012 года отзыв владельца

Бийск

Читать отзыв Skoda Fabia 2012 года

Skoda Fabia 2011 года отзыв владельца

Симферополь

Читать отзыв Skoda Fabia 2011 года

Skoda Fabia 2009 года отзыв владельца

Тюмень

Читать отзыв Skoda Fabia 2009 года

  • Начало
  • 1
  • 2
  • 3
  • Конец

Технические характеристики, описание и история Skoda Fabia

Компактная модель Fabia была представлена в конце 1999 года. Автомобиль построили на той же платформе, что и Volkswagen Polo, оснастили широкой гаммой двигателей, которые были разработаны не только специалистами Skoda, но и инженерами Volkswagen. Первое время Skoda Fabia имела лишь кузов хэчтбек, но 2000 году выпустили универсал Skoda Fabia Combi, а с 2001 года в Чехии делают и 4-дверный седан.

Спустя год после дебюта по миру разбежалось уже более 600 тысяч Skoda Fabia.

Визуально данная модель выглядит весьма стильно и динамично. Обводы кузова вызывают ассоциации скорее с респектабельной Octavia, нежели с простоватой Felicia. Принадлежность марке Skoda можно определить по характерной хромированной прямоугольной решетке радиатора с крупной эмблемой. В то же время трапециевидные фары с гладкими стеклами придают передней части Fabia приятную новизну. Примечательно, что Skoda Fabia является самым большим автомобилем среди всех своих собратьев, к примеру, у Polo чешская модель выигрывает 65 мм. Благодаря увеличенной колесной базе, салон у Fabia намного просторнее, чем у многих одноклассников. Дорожный просвет составляет 165 мм.

Интерьер выполнен очень добротно и сильно напоминает многие автомобили концерна Volkswagen. Эргономика салона на высшем уровне.

Для хранения мелочей в Fabia предназначены целых два бокса на центральной консоли, хотя в нормальных условиях место одного из них обязательно займет магнитола. Для подключения магнитолы все уже готово, даже в стандартной комплектации Fabia имеет аудиоподготовку из четырех колонок и антенны.

Skoda Fabia сначала имела три комплектации, которые обозначались как Classic, Comfort и Elegance. Чуть позже появились еще две самые простые и аскетичные Basic и Junior. Автомобили в двух последних версиях стоят чуть дешевле остальных, так как в них отсутствует гидроусилитель руля, полка над багажником и даже крышка перчаточного ящика.

Хотя версия Classic тоже не слишком богата, нет даже электропривода передних стеклоподъемников. Зато к вашим услугам система отопления и вентиляции с фильтром, а также звуковым индикатором, сообщающим о необходимости включить головной свет. Версия Comfort комплектуется противотуманными фарами, боковыми зеркалами, окрашенными в цвет кузова, и боковыми молдингами. Кроме того, водительское сиденье регулируется по высоте, поставляются бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники и центральный замок с сигнализацией, не позволяющей открыть дверь, даже, если разбито стекло.

Самая дорогая версия — Elegance, имеет светлый элегантный салон с большим количеством хромированных накладок, полным электропакетом, климат-контролем и сиденьями с электроподогревом. Для хранения прохладительных напитков в салоне есть два небольших кондиционируемых отсека.

С практической точки зрения наиболее выгодным оказывается универсал. Все 262 мм прибавки в длине (4 222 мм у универсала против 3 960 мм у хэтчбека) идут на увеличение объема багажника. В пятиместном варианте Skoda Fabia его объем составляет 426 литров (у хэтчбека 260 л), а если заднее сиденье разложить, то можно перевозить до 1 225 литров груза. Масса Skoda Fabia при этом возросла незначительно — всего на 36 кг, что не сильно сказывается на ее динамике и расходе топлива.

Пользоваться багажником Skoda Fabia весьма удобно, в нем даже предусмотрены петли для крепления груза, но сама сетка в комплектацию Classic не входит. Под полом багажника расположилась полноразмерная «запаска», а рядом с ней примостился объемный бокс, отформованный под различную мелочевку.

Покупатели Skoda Fabia имеют большой выбор силовых агрегатов (в общей сложности их 12 штук). Четыре двигателя объемом 1,4 литра. Два из них мощностью 60 л.с. и 68 л.с. представляют собой слегка модернизированные 8-клапанные агрегаты, устанавливаемые еще на старые Skoda Favorit 80-х годов, а позднее и на Felicia. Два других двигателя мощностью 75 л.с. или 101 л.с. имеют уже 16-клапанную систему и они разработаны специалистами Volkswagen.

Дополняют картину два варианта дизельных двигателей одного объема, но различной мощности. Базовый вариант оснащается 1,9-литровым 64-сильным атмосферным агрегатом с непосредственным впрыском топлива и четырьмя клапанами на цилиндр. Более мощная версия, тоже 1,9-литровая, имеет турбонагнетатель с электронной регулировкой геометрии турбины и насос-форсунки и развивает мощность 101 л.с. Плюс дизельный двигатель объемом 1,4 л. (75 л.с.).

Несколько слов о самой быстрой Skoda Fabia, которая имеет приставку RS. Этот «заряженный» хэтчбек имеет под капотом дизельный двигатель объемом 1,9 литра мощностью 130 л.с. Этот силовой агрегат позволяют автомобилю разгоняться свыше 200 км/час.

Не забыли специалисты Skoda и о безопасности Fabia. У модели 2000 года в стандартное оснащение входят надувная подушка для водителя, передние ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия натяга. Передние надувные подушки для пассажира и ремни предлагаются за доплату. Предусмотрена возможность установки автоматической трансмиссии, ABS и APS.

На автошоу в Париже в 2004 году компания Skoda представила обновленную Fabia. Правда, все изменения, постигшие автомобиль на шестом году производства, весьма незначительны и малозаметны.

Главные стилистические нововведения коснулись внешнего облика Fabia, в котором теперь сочетаются черты «семейной» Octavia и спортивного автомобиля: новый бампер, с узкой прямоугольной решеткой посередине вместо прежней горизонтальной выштамповки, новые колесные диски. Появились «противотуманки» оригинальной формы, предлагающиеся только под заказ или в дорогих комплектациях. А сзади красуется новая оптика той же формы, но с горизонтальными «прорезями» бесцветных фонарей заднего хода в стиле модели Octavia II. Внутри тоже появилось напоминание о втором поколении Octavia — это новое четырехспицевое рулевое колесо. Кстати, у Fabia даже самые простые версии имеют регулируемую в двух направлениях рулевую колонку. Модификация 2005 года выпускаться в трех вариантах кузова — хэтчбек, седан и универсал. Комплектации получили те же имена, что и для Octavia: Classic, Ambiente и Elegance.

Панель и центральная консоль изменились мало. В частности, верхняя часть панели, которая находится возле лобового стекла, сделана «пористой». Кроме того, на базовой модификации вместо двухцветной черно-серой отделки вся панель теперь выполнена из черного однотонного пластика. Появились новые расцветки и варианты обшивки сидений и салона.

Fabia полностью отвечает стандартам безопасности, которые вступили в силу в 2005 году. Основа пассивной безопасности — чрезвычайно прочный и жесткий на скручивание кузов со сминаемыми зонами спереди и сзади. В дверях установлены усилители для защиты от бокового удара. Также усилены центральные стойки.

А в остальном Fabia осталась прежней со своими достоинствами и недостатками. Хорошая шумоизоляция, жестковатая, но энергоемкая подвеска, четко работающая коробка передач — все это уже знакомо счастливым обладателем Skoda.

Втрое поколение хэтчбека Fabia (внутренний код тип 5J) было представлено на Женевском автосалоне в марте 2007 года. Спустя полгода во Франкфурте был представлен и универсал. Оно по-прежнему использует платформу PQ24, но немного больше по габаритам. Автомобиль изменился как внешне, так и внутренне.

Дизайнеры и инженеры поработали над бамперами, оптикой и крыльями. Ярко выражена горизонтальная линия внешне делает машинку немного ниже, хоть высота автомобиля не изменилась. Fabia II заметно подросла, прибавив в длину 22 мм. Прибавка в длине отразилась на размерах салона. К тому же водитель и пассажир сидят на 3 см выше, чем в первой Fabia. Сзади, конечно, не так просторно, но по меркам класса В комфорт достойный. Объем багажника Skoda Fabia увеличился до значительных 300 литров (+40 к предыдущей модели), хотя задний свес прибавил всего 18 мм.

Интерьер Fabia II можно охарактеризовать так: скромно и со вкусом. Никаких захватывающих дух стилистических решений в нем нет. При желании внутренне пространство можно оживить за счет яркой обивки сидений или заказав машину с двухцветной (серо-черной или бежево-черной) отделкой салона. Эргономика салона на высоте. Все кнопки и рычажки расположены понятно и логично. Сиденья, особенно в версии Sport, великолепно фиксируют тело. Воздухопроницаемая обивка сидений и улучшенный климат-контроль добавляют комфорта. Руль настраивается в двух плоскостях.

Гамма моторов представлена четырьмя бензиновыми двигателями объемом от 1,2 до 1,6 л и тремя дизельными объемом 1,4—1,9 л. Двигатели работают в паре с 5-ступенчатой МКПП или с 6-ступенчатым автоматом Tiptronic, который позволяет вручную выбирать передачи. Базовая модель с двигателем 1,2 литра легче своей предшественницы на 5 кг. А грузоподъемность Skoda Fabia просто удивительна — она готова перевезти 515 кг.

Много изменений и в системе безопасности Skoda Fabia. Автомобиль получил адаптивные фары головного света. Вместо внутренней отражающей поверхности, в фарах используют линзу для рассеивания, аналогично ксеноновым. В зависимости от угла поворота рулевого колеса, лампа поворачивается внутри фары до 15 градусов во внешнюю сторону и до 7,5 во внутреннюю сторону поворота. При аварии самостоятельно включаются «аварийка», а также свет в салоне, центральный замок разблокируется, отключает топливный насос и подача бензина из топливного бака.

В базовой комплектации Skoda Fabia оснащается только водительской подушкой безопасности и преднатяжителями ремней. При желании автомобиль можно оснастить шторками безопасности. Вовремя столкновения, они создают надувную преграду вдоль боковой части авто, чем защищают пассажиров от тяжких травм головы и плеч. Оснащенная 6 подушками безопасности Fabia заработала 4 звезды из 5 возможных в краш-тестах программы EuroNCAP (32 балла). Набрать больше помешала травмоопасная передняя панель и приоткрывшийся во время бокового удара замок задней двери. Защита пассажиров-детей проработана неплохо — 3 звезды (36 баллов) из 5. Безопасность пешеходов оценена в 2 звезды (17 баллов) из 4 возможных.

Линейка Skoda Fabia, состоящая из хетчбека и универсала, претерпела небольшой фейслифтинг в 2010 году. Автомобиль заметно увеличился по габаритам, которые теперь составили 4000х1642х1498 мм (у хэтчбека). Дизайнеры придали внешнему виду Fabia больше динамики: горизонтальная линия бампера с новой решеткой радиатора, темные «лакированные» передние и боковые стойки, а также новая форма основных и противотуманных фар визуально расширили переднюю часть автомобиля. Раскосые фары со «зрачками»-линзами, рельефный капот с массивной хромированной планкой. Острые углы в линии боковых стекол придают автомобилю более уверенный облик. Кроме того, Fabia получила новые легкосплавные диски и три новых окраса (светло-голубой «Аква блю», глубокий синий «Пасифик блю» и зеленый металлик «Рейсинг грин»). Свежесть во внешности определенно появилась, но граница между старым и новым дизайном получилась очень тонкая. Главное результат достигнут: Fabia помолодела.

Изменения по интерьеру также не слишком значительны: голубая подсветка приборов вместо зеленой, иной дисплей бортового компьютера, на который теперь выводится подсказка о необходимости перехода на другую передачу, а также новое головное устройство «Амундсен» со встроенной навигацией и 5-дюймовым сенсорным экраном. Климат-контроль расположился вверху центральной консоли, благодаря простоте и логичности клавиш, разобраться в нём сможет даже начинающий водитель. Управление аудиосистемой переехало с подрулевого переключателя на левую спицу. У Fabia появился новый руль – такой же, как у Octavia и Superb.

Так же стоит отметить количество полезных отсеков для мелких вещей. Они расположены в передней панели, дверях, под передними сиденьями и в их спинках, центральной консоли и даже в багажнике. А вот и еще штрих: отныне можно заказать рейлинги для хэтчбека – типа тех, что устанавливают на крышу универсала. Кстати, представители Skoda называют обновленную Fabia одной из самых вместительных в своем классе. Например, при сложенных задних сиденьях объем багажного отсека у хэтчбека составляет 1163 литров.

Преимущество этих TSI и TDI двигателей в том, что с ними расход топлива сокращается, а уровень выбросов CO2 ниже. Все агрегаты соответствуют нормам Евро-5. Так, расход топлива 1,2 TSI мощностью 105 л.с. в сочетании с семискоростной DSG составляет 5,3 л/100 км, а уровень выбросов – 123 г. на километр, что на 56 г. меньше, чем у модели, которую он заменил (1,6 л мощностью 105 л.с. с автоматической коробкой передач Tiptronic).

Значительно повысилась безопасность Fabia. Так, в зависимости от комплектации, машина оснащается не только подушками безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье, но также и для тех, кто сидит сзади. На заднее сиденье может быть установлено детское кресло с системой крепления ISOFIX. Традиционно на выбор покупателя предлагается четыре варианта комплектации: базовый Classic, Ambiente, Sport и Elegance. В базовой комплектации уже есть иммобилайзер, ABS и EBC (помощь при экстренном торможении), корректор фар, бортовой комптьютер и обогреваемые зеркала. Зеркала заднего вида во всех комплектациях, кроме самой дорогой, — с механической регулировкой. Но при любом исполнении бамперы окрашены в цвет кузова.

Стараясь расширить модельный ряд своего чешского подразделения, Volkswagen Group предлагает псевдовнедорожные версии Skoda Scout, не обошло это веяние стороной и самую младшую модель в линейке. Так появилась Fabia Scout. Пример был взят с Cross-версий легковых автомобилей Volkswagen. Однако в немецких машинах за внедорожной приставкой скрывается не только изменения во внешнем виде, но и увеличенный клиренс, система полного привода и другие технические отличия от гражданских модификаций. В компании Skoda поступили проще, а потому Fabia Scout представляет собой скорее тюнинг- пакет экстерьера, чем серьезную попытку модернизации небольшого хэтчбека. В данном случае все изменения свелись к увеличенному дорожному просвету (149 мм у Scout вместо 134 мм в стандарте) и «внедорожной» внешности.

Вариант Scout придает небольшому автомобилю более брутальный образ, благодаря некрашеным пластиковым накладкам на бампера, крылья и пороги, серебристой имитации защиты поддона картера, черным рейлингам на крыше и 16-ти дюймовым легкосплавным дискам Arktos. Передний бампер дополнен круглыми противотуманными фарами и оригинальной защитной пластиной серебристого цвета. К нижней части заднего бампера прикреплен большой пластмассовый диффузор серебристого цвета. Дополняет внешний облик тонировка SunSet.

В интерьере от стандартной версии Fabia Scout отличают спортивные сиденья, комбинация приборов с особым оформлением, металлические накладки на педалях и напольные коврики с логотипом модели. Рукоятка и рамка рычага переключения передач, вентиляционные дефлекторы и кнопка стояночного тормоза украшены матовой серебристой отделкой.

Кожаный мультифункциональный трехспицевый руль и центральная консоль с дисплеем Maxi Dot обеспечивают водителю максимальное удобство, а для комфорта пассажиров предусмотрена магнитола и система климат-контроля Climatronic. К этому стоит добавить охлаждаемый перчаточный ящик, дополнительные боксы для хранения мелочей под передними сиденьями и в багажном отделении, а также удобные лампочки подсветки для задних пассажиров и крючки для крепления груза в багажнике. Словом, все необходимое присутствует, а прочее можно заказать за дополнительную плату. Впрочем, весь этот пакет опций доступен и владельцам гражданской версии Skoda Fabia, под названиями Dynamic и Functional.

Сильная сторона этой модели – простота трансформации салона. Багажник у хэтчбека, конечно, вовсе не большой. Но запросто снимаемые легкие подушки задних сидений позволяют сложить их спинки так, что у увеличившегося багажного отделения оказывается ровный пол.

Линейка силовых агрегатов Skoda Fabia Scout довольно обширна, доступны четыре бензиновых мотора и три дизельных агрегата. Однако для российского потребителя будет доступен единственный, зато самый мощный бензиновый двигатель рабочим объемом 1,2 литра мощностью 105 л.с. Агрегатируется он пятиступенчатой механической коробкой передач или семидиапазонной роботизированной коробкой DSG с двумя сцеплениями, имеющей спортивный и ручной режимы. Причем сочетание этого двигателя и трансмиссии DSG доступно только владельцам Skoda Fabia Scout.

Независимая подвеска достаточно комфортная, рулевое управление оснащено усилителем, а все колеса дисковыми тормозными механизмами.

Мировая премьера Skoda Fabia 3 поколения состоялась на автосалоне в Париже в начале октября 2014 года. Чешская компания представила автомобиль сразу в двух вариантах кузова: пятидверный хэтчбек и универсал. Данному поколению присвоили заводской индекс PQ26.

Примечательно, что Fabia — второй по значимости автомобиль в линейке Skoda после модели Octavia. По итогам 2013 года в мире продано более 200 тыс. экземпляров различных версий и модификаций предыдущего поколения Skoda Fabia. А со времени дебюта модели в 1999 году общий тираж составил более 3,5 миллионов авто, причем продажи универсала превысили планку в 1,1 млн. экземпляров.

В основу третьего поколения легла модернизированная и чуть удлиненная платформа от предшественницы Fabia 2 поколения. От новой фольксвагеновской платформы MQB обновленной Fabia достались новые двигатели, электрика, электроника, электрический усилитель рулевого управления и блокировка межколёсного дифференциала XDS+ с электронным управлением.

По сравнению с предыдущем поколением, длина хэтчбека сократилась на 8 мм (до 3992), ширина увеличилась на 90 мм (до 1732), а высота уменьшилась на 30 миллиметров (до 1468). Колесная база прибавила 5 мм и теперь равна 2470 мм. Колея передних колес — 1463 мм, колея задних колес — 1457 мм, дорожный просвет — 135 мм. Переход на новое поколение позволил немного снизить вес автомобиля, так что теперь снаряженная масса Skoda Fabia в базовой комплектации составит 980 кг вместо прежних 1020 кг.

Внешность автомобиля преобразилась весьма заметно, но в целом дизайн остался узнаваемым. В оформлении экстерьера стало больше острых граней, а ряд элементов, таких как решетка радиатора и светотехника, выполнены в стиле моделей Radid и Octavia 3. В самой компании утверждают, что внешность Fabia 3 сделана в стилистике концепта Vision C, впервые показанного на мотор-шоу в Женеве 2014. характеризуется

В контурах кузова стало больше динамики, автомобиль возмужал и стал выглядеть намного солиднее и азартней по сравнению с предшественником. Передняя часть кузова характеризуется новыми крупными фарами с линзами оптики ближнего света, стильно подчеркнутыми росчерками дневных светодиодных ходовых огней, компактным бампером с крупным воздухозаборником и солидного размера противотуманками. Оформление кормы подчеркнуто строго: компактный бампер, аккуратные плафоны габаритного освещения, удобная дверь багажного отделения с большим стеклом увенчанным спойлером. И если хэтчбек выглядит подтянутым и спортивным, то универсал солидным и респектабельным.

Производитель предлагает 15 цветов эмали для окраски кузова, два вида колпаков для стальных дисков и шесть вариантов дизайна легкосплавных дисков, но это еще не все. В качестве опции доступна возможность заказать окраску крыши, передних стоек, спойлера колесных дисков, корпусов зеркал заднего вида в контрастные цвета с основному колеру кузова (белый, серебристый, черный и красный), в итоге насчитывается 125 комбинаций.

Салон Fabia 3 сохранил прежнюю консервативность, жестковатые материалы отделки, но прибавил в плане эргономики: посадка на обоих рядах кресел стала заметно комфортнее, немного улучшилась обзорность с места водителя, пересмотренная центральная консоль более удобна в использовании, а ручка селектора КПП подвинулась чуть ближе к водителю. Плюс интерьер обзавелся множеством ниш для хранения вещей, а в оснащение вошли функция MirrorLink, панорамная крыша, несколько вариантов отделки кресел и три варианта мультимедийной системы.

Объем багажника Skoda Fabia III хэтчбек составляет 330 литров (+ 15), а при сложенных спинках заднего дивана отсек увеличивается до 1150 л. Размер багажного отделения у универсала Fabia Combi достигает 530 литров с возможностью увеличения до 1395 литров.

Что касается силовых агрегатов, то для Fabia 2015 предусмотрено четыре бензиновых и три дизельных мотора, но не все из представленных двигателей попадут на российский рынок. Базовым является новый 1,0-литровый трехцилиндровый движок мощностью 60 л.с. В более продуктивной модификации этот же мотор развивает уже 75 л.с. Чуть выше расположится турбированный 1,2-литровый бензиновый агрегат TSI, который, в зависимости от степени форсировки, развивает 90 л.с. (160 Нм) или 110 л.с. (175 Нм) мощности.

Список дизельных силовых установок представлен тремя модификациями 3-цилиндрового 1,4-литрового турбоагрегата TDI, развивающего 75, 90 или 105 л.с. мощности. Двигатели, как и прежде, работают либо с 5-ти и 6-ступенчатой механикой, либо с 7-диапазонным «роботом» DSG.

Бензиновый 1,2-литровый мотор потребляет в среднем 6,0 – 6,1 литра бензина в зависимости от степени форсировки, а 105-сильный дизель и вовсе укладывается в 3,5 литра на 100 км.

Передняя часть кузова новинки опирается на независимую подвеску со стойками МакФерсона, а задняя поддерживается полузависимой подвеской на базе торсионной балки. Колеса передней оси снабжаются дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, на задних колесах применяются классические барабанные тормоза. Реечный рулевой механизм хэтчбека дополнен электрогидравлическим усилителем.

Третье поколение Fabia имеет более богатый список оснащения. Автомобиль может быть оснащен адаптивным круиз-контролем, системой курсовой устойчивости, контролем усталости водителя, автоматическим парковщиком, климат-контролем, новой системой удержания авто в нужной полосе движения и даже панорамной крышей.

Автомобили для российского рынка (кроме версии Scout) производят в Калуге. Модель пользуется устойчивым спросом, благодаря своей современной конструкции, довольно симпатичной внешности, неплохому комфорту и, что самое главное, невысокой цене.

Хоть новая Skoda Fabia и не может претендовать на звание «горячего хэтчбэка», тем не менее, у нее есть ряд других особенностей и достоинств. В первую очередь – это современный дизайн. Третье поколение модели стало совершенно иным, в отличие от предшественниц. Skoda Fabia обрела яркость, четкую выраженность стиля, заметность. К тому же, производитель дает возможность заказать окраску цветов и зеркал заднего вида, отличающуюся от основной окраски кузова. Таким образом, автомобиль может стать не только средством передвижения, но ярким, неотъемлемым аксессуаром его обладателя.

Современным и не менее интересным стал и салон Skoda Fabia. Его также можно приспособить к индивидуальным предпочтением обладателя путем оснащения вставками под цвет кузова автомобиля. Но визуальное оформление – это лишь малая часть того, что может предложить внутренний мир автомобиля. Вполне достаточное пространство, высокий уровень комфорта и масса дополнительных опций, которыми производитель оснастил новую Фабию – все это не может оставить равнодушным даже самого требовательного потребителя.

Новая Skoda Fabia обладает всеми необходимыми чертами как для городского автомобиля, так и автомобиля для отдыха.

Для российского рынка линейка двигателей автомобиля состоит лишь из бензиновых силовых агрегатов. Это атмосферный двигатель MPI, объемом 1 литр и мощностью 60 и 75 л.с, а также турбированный TSI, объемом 1.2 литра, имеющий мощность в 110 лошадей. Однако для других стран осуществляются поставки и дизельных моторов, объемом 1.4 литра. Дополняются двигатели либо механической 5-ступенчатой коробкой передач, либо уже известной РКПП DSG с двойным сцеплением. Подобное сочетание основных агрегатов обеспечивают отличный показатель по расходу топлива. В среднем автомобиль потребляет 5 литров бензина в смешанном цикле езды.

На такой машине непременно должна ездить новая героиня комиксов. Скажем, секретарша-супергерл. В офисе она ходит в очках, с папкой, в простеньком сером костюмчике. Но когда спешит на помощь, надевает жесткую мини и садится в Skoda Fabia RS.
Знаете, как сложно быть девушкой? А знаете, как сложно быть девушкой за рулем? Но это еще ничего. Самое сложное – быть девушкой за рулем маленькой женской машинки. Конечно, когда едешь на Ford Expedition или на Grand Cherokee, тебе все равно. Другие автомобили кажутся букашками, и их остается только попугивать дальним светом фар.
Оказавшись за рулем машины A-класса, ты как будто снова попадаешь в метро. То есть в место, где на скорость твоего движения влияет рост, размер и вид, а также способность пихаться локтями. К сожалению, машины пихаться локтями не могут.
Опыт показывает, что даже если за рулем городской машинки сидит крупногабаритный мужчина, его все равно будут подрезать, не пускать и обгонять. Возникает вопрос: как же остаться принцессой за рулем малышки? Ведь не все девушки способны пересесть за мужеподобные джипы.
Попав за руль Skoda Fabia RS, можно по-настоящему ощутить все преимущества маленькой машины. Конечно, это немного устаревшая модель (в Европе они ездят уже два года, в России только появились), с дизелем и при этом, как ни странно, претендующая на приставку «спорт» к названию.
Когда первый раз глядишь на это изделие чешского автопрома, особого энтузиазма оно не вызывает. С виду обычная малолитражка, отличает ее только дутый и низкий передней бампер с противотуманными фарами – забота об аэродинамике. Заводимся. Педаль сцепления вибрирует под ногой, что, пожалуй, не присуще современным дизелям. Хотя, это, конечно, не простой дизель. Над ним поиздевались сполна – 130 л.с., максимальный крутящий момент 310 Нм уже на 1900 оборотах. Дизель этот, правда, предыдущего поколения, совсем не тот, который ставят на «пятый» Golf, а тот, который ставился на предыдущее поколение Passat еще в 97-м году.
Она едет, причем потрясающе быстро едет. Руль достаточно острый, подвеска жесткая, 16-е колеса пришлись весьма в пору, тормоза отличные, обзорность – городского автомобиля. Вначале есть небольшая неуверенность: машинка высокая и узкая, но сомнения быстро проходят. Ты понимаешь, что можешь пролезать на большой скорости в такие дырки, которые казались доступны только мотоциклистам.
Выезжаем на МКАД, педаль почти в пол, небольшая турбояма до 1500 оборотов, потом ровная хорошая тяга, стрелка тахометра взлетает почти как на бензиновом моторе.
Со мной начинают гоняться водители «девяток». Поначалу это немного злит: я больше никому не интересна? Утешает только то, что шансов у них нет.
Машина легко скользит между рядов. Skoda RS – лучший инструмент для игры «в шашечки» на дороге. Что начинает задевать владельцев мощных «Мерседесов» и БМВ. Забавно. Только благодаря узкому корпусу удается обогнать Mercedes CL 500 в довольно плотном потоке. Он просто застревает в коробочке из двух медитативных «Волг». Конечно, на прямой гоняться нам было бы бесполезно.
Пробую разогнаться и собрать несколько лежащих полицейских подряд. Почти не подпрыгиваю на сиденье, подвеска их обрабатывает идеально – спереди «Макферсон», сзади полужесткая балка.
На светофорах чувствую себя и девушкой, и супергероем одновременно.
Пока горит красный, можно достать пудреницу и увлечься изучением своего носа. Ну а как только мелькнет зеленый – ударить по газам. Лица окружающих водителей (их можно осмотреть, подождав немного на следующем светофоре) впечатляют. Никто не ожидал, что девочка на маленькой машинке может так быстро ездить.
Ездить, пожалуй, самое правильное занятие в этой машине. Когда быстро едешь, нет времени обращать внимание на салон. А он, честно говоря, огорчает. Светлые якобы спортивные сиденья напоминают гамак, они чересчур мягкие, спина просто проваливается. К тому же обтянуты они такой грубой синтетикой, что через несколько часов езды я почти натерла себе руку, переключая скорости и упираясь локтем в боковые поддержки. Приборы выглядят так невзрачно, словно в тюнинговом «ВАЗе». На шкалы наклеена какая-то фольга, и все это вместе подсвечивается сверху лампочками грязно-зеленого цвета (напоминаeт «Фольксваген Гольф-2»). Отсутствует климат-контроль, есть только простой кондиционер с крутилками. Панель скромная донельзя.
В водительском солнцезащитном козырьке нет зеркальца! То есть пудреницу с собой возить придется обязательно.
Как обычно, Skoda сэкономила на левом зеркале: оно почти вполовину меньше правого. Но самое страшное – настраивать зеркала приходится с помощью ручного джойстика из неприглядной черной пластмассы.
Внутри машина довольно вместительная и, главное, высокая. В ней легко помещаются четыре человека и багаж. С такой нагрузкой Skoda едет отменно – заслуга дизеля. Вот только могут возникнуть проблемы при погрузке багажа. Для закрывания багажника обычно используются удобные пластмассовые углубления на внутренней стороне крышки. Тут их нет. Закрывать багажник предлагается веревочной петлей, свисающей все с той же крышки. И хорошо если рука в ней не застрянет, а то и до травмопункта недалеко.
Зато во время дождя обнаружилась одна полезная опция, почему-то не вписанная в рекламные брошюры. При движении задним ходом и включенных передних дворниках автоматически подключается задний.
Итак, что мы имеем… Стремительно устаревающий хетч, построенный на платформе предыдущего WV Polo: простейшая ходовая, крепкий кузов, высокое качество сборки. С новыми бамперами, весьма скромным салоном и двигателем, явно дающим больше, чем нужно для этого авто. При этом порадовало, что после трех часов катания с педалью в пол расход по компьютеру составил 8,9 л на 100 км. Важный фактор, учитывая постоянный роста цен на топливо.
Купила бы я себе такой? Не знаю. С друзьями мы определили его оптимальную цену – 17, 18, ну 19 тыс. долларов. В салоне такая машина будет стоить около $25 тыс. Но за эти деньги можно выбрать уже седан бизнес-класса, причем с мотором, выдающим под 150 л.с. Правда, конкурентов у Skoda в этом сегменте практически нет. А со спортивным дизелем совсем нет. Хотя скоро появится новый Polo, и если учитывать, что цена на «Гольф-5» с суперсовременным дизелем около $26 тыс., то, скорее всего, «малышка» будет стоить порядка 20. И вот здесь уже есть над чем подумать.
ОЦЕНКА
Плюсы: Быстрая, юркая, экономичная
Минусы: Как хорошо, когда машины дарят на День рожденья…
Резюме
Ездить – самое правильное занятие в этой машине. Когда быстро едешь, нет времени обращать внимание на все остальное
Текст: Мила Кузина
Фото: Геннадий Анисимов