29 марта 2019

Шкода фабия 1 поколения, fabia 2

Содержание

Škoda Fabia

Обзор

Производитель

Шкода Авто

Производство

1999 – настоящее время

Кузов и шасси

Учебный класс

B-сегмент

Хронология

Предшественник

Škoda Felicia

Škoda Fabia является супермини автомобиль , произведенный чешским производителем Škoda Auto с 1999 года является правопреемником Škoda Felicia , которая была прекращена в 2001 году Fabia была доступна в хэтчбека , недвижимость (названный Fabia Combi ) и седан (названный Fabia Sedan ) стили кузова при запуске, а с 2007 года второе поколение предлагается в версиях хэтчбек и универсал. Fabia третьего поколения была запущена в 2015 году.

Первое поколение ( Typ 6Y; 1999–2007)

Хэтчбек (до фейслифтинга)Комби (предварительная подтяжка лица) Салон (до фейслифтинга)

Первое поколение Fabia (с внутренним кодом модели 6Y ) было официально представлено на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1999 года, а производство этой модели началось в октябре того же года. Универсальная версия Fabia Combi была представлена ​​в сентябре 2000 года на Парижском автосалоне . Это была первая модель, которая использовала платформу Volkswagen Group A04 , которую он разделял с Volkswagen Polo Mk4 и SEAT Ibiza . В Соединенном Королевстве в 2000 году эта машина выиграла » What Car?». ‘ S «Автомобиль года». Диапазон начался с 1.0 8v Classic (который был дешевле, чем меньший 3-дверный 1.0 Lupo от Volkswagen, когда он поступил в продажу) до 1.9 PD TDi VRS.

Частично успех Fabia заключался в том, что все ее механические части были разработаны Volkswagen или совместно с ним, но предлагались в пакете, цена которого ниже стоимости других моделей Volkswagen Group. Единственные следы не-VW Škoda, оставленные в Fabia, — это двигатели 1.0 и 1.4 8v «MPI», которые были модификациями собственного двигателя Škoda 1.3 и использовались в автомобилях Skodas до Volkswagen, таких как Estelle и Favorit .

Хэтчбек (фейслифтинг)Салон (фейслифтинг)Комби (подтяжка лица)

В 2004 году Fabia подверглась фейслифтингу, изменились передние противотуманные фары и решетка радиатора, немного изменились задние фонари, новое рулевое колесо и пересмотренные уровни технических характеристик. У VRS также было изменено последнее передаточное число коробки передач. Наиболее важно то, что была добавлена ​​модель Sport с бензиновым двигателем 1,4 мощностью 75 л.с. (55 кВт), который предлагался с механической коробкой передач. Этот двигатель был быстро заменен на 1.2 HTP, который, хотя и не был таким мощным, был гораздо более свободным от оборотов, что давало более спортивный вид и гибкость вождения. Спецификация Sport также была изменена, чтобы включить красные ремни безопасности и защитное стекло от заката от стойки B до задней части.

Опять же, в 2006 году линейка Fabia была показана на Женевском автосалоне с незначительными изменениями технических характеристик. К ним относятся центральный задний подголовник, центральный трехточечный ремень безопасности и четыре дополнительных цвета кузова. Бензиновый двигатель 1,4 16v 75 л.с. (55 кВт) был заменен более мощным двигателем 1,4 16v 80 л.с. (59 кВт).

Двигатели

Термин MPI (многоточечный впрыск) используется компанией Škoda для отличия от моделей 16v и (в случае Octavia Mk2) двигателей FSI. Версия 1,4 16v мощностью 75 л.с. (55 кВт) была соединена только с четырехступенчатой автоматической коробкой передач Volkswagen с нечеткой логикой, пока не были добавлены более ранние модели Sport, которые сочетали ее с механической коробкой передач. В 2003 году отказались от 1.4 8v. Fabia по своим габаритам и расходу топлива отстает от других городских и небольших семейных автомобилей, поскольку она больше и тяжелее. Однако двигатель 1.2 HTP (High Torque Performance) был разработан специально для Fabia и обеспечивает лучшую производительность и экономию топлива, а позже был использован в собственном Polo Volkswagen из-за его высокого признания. Это также был 3-цилиндровый бензиновый двигатель с самым большим рабочим объемом до 2014 года и 1,5-литровый 3-цилиндровый турбомотор BMW.

Уровни отделки салона

На момент запуска Fabia была доступна в трех комплектациях: Classic, Comfort и Elegance. Позже в жизни Fabia модель среднего класса Comfort была исключена из-за названия Ambiente, чтобы соответствовать остальной линейке. Другие модели, доступные на протяжении всего срока службы автомобиля, включали Ambiente SE, Blackline, Silverline, Sport, Bohemia (только универсал, устаревшая модель) и VRS. Со временем были внесены различные функции безопасности и небольшие изменения. Модели Easy и Junior продавались на рынках Восточной Европы, где покупательная способность ниже. Некоторые из этих Fabias не имеют окрашенных бамперов, боковых зеркал или перчаточных ящиков. У Junior не было гидроусилителя руля, а рулевое колесо было «позаимствовано» у Octavia I. Из-за этого оно было немного больше, диаметром 380 мм вместо обычных 370 мм, как у всех других моделей Fabia. На таких рынках также продается Fabia Praktik, версия Fabia в виде панельного фургона с удаленными задними окнами и сиденьями. Версия 1.4 MPI с меньшей мощностью всего 60 л.с. (44 кВт) также продается в Восточной Европе. Недостатком этого более слабого двигателя было то, что он с трудом перемещал тяжелую машину. Если только на плоских поверхностях не было проблем с достижением более 30 миль на галлон.

Fabia VRS

Представленная в 2003 году Fabia VRS, хотя и не первый дизельный хот-хэтч , была первым исключительно дизельным хот-хэтчем, не имеющим бензинового эквивалента. Двигатель представляет собой 1,9-литровый дизельный двигатель Pumpe-Düse с турбонаддувом и прямым впрыском топлива Volkswagen Group, развивающий мощность 130 л.с. (96 кВт ) и 310 Нм (229 фунт-фут) при 1900 об / мин, с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач. Он был назван «Дизельным автомобилем 2003 года» в номинации «Автомобиль года Шотландии». Он также попадает в нижний налоговый диапазон (Band C) в Великобритании, что еще больше увеличивает его рентабельность по сравнению с аналогами (в основном на бензине) (хотя это оспаривается, поскольку большинство VRS относятся к налоговому диапазону F, что обходится в 145 фунтов стерлингов в год, поскольку 2017 г.).

Официальные данные заявляют, что от 0 до 100 км / ч (62 миль / ч) требуется 9,6 секунды, но несколько автомобильных журналов и веб-сайтов измерили более быстрое время (в диапазоне 7,0–7,5 секунд) ( Autocar : 7,1 секунды, Auto Express: 8,1 секунды и FastHatchbacks .com: 8,5 секунд). Время разгона на включенной передаче составляет 50–70 миль в час за 5,6 секунды, что быстрее, чем у BMW 330i, который занимает 6,0 секунды. 20–40 миль в час за 2,4 секунды — это так же быстро, как Lotus Elise 111R . Несмотря на это, Fabia VRS может показывать лучше, чем 6,2 л / 100 км (46 миль на галлон ‑ имп ; 38 миль на галлон ‑ США ). Fabia VRS развивает максимальную скорость 128 миль в час (206 км / ч).

VRS было показано, что быстрее , чем аналогично оцененный MINI Cooper вокруг Top Gear — х и пятой передаче в испытательных треках.

В 2007 году было выпущено 1000 моделей Special Edition Fabia VRS с индивидуально пронумерованными черными кожаными сиденьями с синей окантовкой, спортивными красными тормозными суппортами , металлической окраской Race Blue , круиз-контролем, затемненными задними стеклами и автоматическим переключателем на шесть компакт-дисков. Эта модель была известна как Fabia VRS SE.

Последняя модель Fabia VRS Mk1 сошла с конвейера в марте 2007 года — она ​​была зарегистрирована в Великобритании 2007/07 года. Существует также версия 2009 года, которая считается поздней регистрацией.

Согласно Škoda UK, в 2007 году было зарегистрировано всего 22 марки (не считая 1000 Special Edition VRS SE).

Второе поколение ( Typ 5J; 2007–2014)

Хэтчбек (до фейслифтинга) Комби (предварительная подтяжка лица) Интерьер

Fabia второго поколения (код внутреннего типа 5J ) была официально представлена ​​на автосалоне в Женеве в марте 2007 года и продавалась с апреля 2007 года. Она по-прежнему использует платформу PQ24. Автомобиль, однако, немного больше своего предшественника, и в его стиле есть элементы дизайна Roomster , небольшого минивэна Škoda . Внешний вид двух автомобилей, Roomster и Fabia, был разработан одновременно Томасом Ингенлатом и Питером Воудой, чтобы создать синергию.

Вариант универсал был официально объявлен в августе 2007 года и был представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2007 года. По сравнению с первым поколением новый Combi на 7 мм (0,3 дюйма) длиннее, на 46 мм (1,8 дюйма) выше, а багажник вырос. на 54 литра (всего до 480 литров). Ассортимент двигателей такой же, как и у версии хэтчбек, без двигателя мощностью 1,2 44 кВт.

Первоначальная линейка бензиновых двигателей представляла собой смесь более новых двигателей Audi и некоторых переходов от предыдущей модели. По сравнению с Fabia 1-го поколения, оба базовых 1,2-литровых 3-цилиндровых двигателя прибавили по 4 кВт каждый: новая пиковая мощность составила 44 кВт (60 л.с.) и 51 кВт (70 л.с.). В этой модели был только один 1,4-литровый бензиновый двигатель 16v мощностью 63 кВт (86 л.с.). Самым лучшим бензиновым двигателем был 1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель с регулируемыми фазами газораспределения и мощностью 77 кВт (105 л.с.). Также была возможность соединить этот двигатель с 6-ступенчатой коробкой передач tiptronic от Aisin .

Комплектации Fabia второго поколения были Classic, Ambiente, Sport и Elegance. В Великобритании уровни отделки салона назывались 1, 2, Sport, 3 и GreenLine (позже S, SE, Elegance и GreenLine). В Индии уровни отделки салона были Active, Classic, Ambiente и Elegance. Все модели, продаваемые в ЕС, были оснащены АБС, подушками безопасности переднего пассажира, водителя и боковыми подушками безопасности. Подушки безопасности-занавески и ESC были доступны в качестве опции.

Хотя кузов седан и версия VRS были сняты с производства (последняя до фейслифтинга в 2010 году), Fabia 2-го поколения предложила множество новых вариантов. Модель GreenLine была самой экологически чистой Fabia с 1,4-литровым 3-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 59 кВт, потребляющим 4,1 л / 100 км, что составляет 109 г CO2 на км. На Международном автосалоне во Франкфурте (IAA) 2007 Škoda представила почти готовую к серийному производству версию Fabia Scout: прочную версию Fabia Combi. Однако только в мае 2009 года этот автомобиль наконец начал сходить с конвейера в Млада-Болеславе. Fabia нового поколения отличалась особым элементом дизайна: в качестве опции была доступна крыша другого цвета, чем остальная часть кузова.

Подтяжка лица

Хэтч (фейслифтинг) Комби (подтяжка лица) Пост-рестайлинг Skoda Fabia 1.4 VRS

Обновленные Fabia и Fabia Combi (универсал) были представлены на Женевском автосалоне 2010 года. Обновленную версию легко отличить от предыдущих версий по другой форме переднего бампера и противотуманных фар. Рестайлинг Fabia второго поколения также включил ксеноновые фары в стандартную комплектацию более дорогих моделей. В салоне заметным отличием стали новые рули. Хотя их форма осталась прежней, фары с модулем проектора претерпели технические изменения: для полного луча на внутренней стороне лампы установлен отдельный отражатель, а модуль проектора (обеспечивающий приглушенный свет) — на внешней стороне.

Линейка двигателей была обновлена ​​вместе с фейслифтингом. 1,2-литровые бензиновые двигатели TSI с турбонаддувом пришли на смену предыдущим 1,4- и 1,6-литровым двигателям MPI, обеспечивая значительное снижение расхода топлива и соответствующее сокращение выбросов CO2. Айсин автоматическая коробка передач ранее использовался также заменен 7-ступенчатой DSG коробкой передач с двойным сцеплением (дополнительно на 77 кВт (105 PS; 103 л.с.) 1.2 модели TSI), обеспечивая снижение более чем на 30% выбросов CO2 на 77 кВт (105 л.с.; 103 л.с.) автоматическая производная (по сравнению с предыдущим 1,6-литровым). Дизельные двигатели были обновлены до системы Common Rail и четырехклапанной технологии.

После фейслифтинга в ассортимент вернулась спортивная версия VRS, которая теперь доступна как в кузовах хэтчбек, так и в универсале. Эта модель оснащена тем же 1,4-литровым бензиновым двигателем с двойным наддувом, что и Volkswagen Polo Mk5 GTI, мощностью 132 кВт (180 л.с.) и в стандартной комплектации сочетается с 7-ступенчатой коробкой передач DSG с двойным сцеплением. С максимальной скоростью 226 км / ч (Fabia Combi VRS) это самая быстрая серийная Fabia за всю историю. У VRS была своя версия рекламы торта — «Mean Green» с более мрачной рок-версией «My Favorite Things».

Модель GreenLine также получила новую технологию. Комбинированный расход топлива Fabia GreenLine с новым 1,2-литровым 3-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 55 кВт составляет 3,4 л / 100 км, что составляет 88 г CO2 на км. Герхард Платтнер, австрийский водитель эконом- класса , сумел проехать 2006 км на одном баке топлива, то есть 2,21 л / 100 км (127,8 миль на галлон имп / 106,4 миль на галлон США).

Новинкой была версия Monte Carlo для Fabia и Fabia Combi, в которой использовались конструктивные особенности концепта спортивного дизайна Škoda Fabia, представленного на Женевском автосалоне 2009 года.

На 30-м Wörthersee GTI Treffen Škoda представила проект Fabia VRS 2000, основанный на раллийном автомобиле Super 2000.

4 мая 2012 года Škoda выпустила 3-миллионную Fabia. В это число вошли 1 788 063 автомобиля 1-го поколения и еще 1 211 937 Fabias 2-го поколения.

Маркетинг

объединенное Королевство

Для запуска новой Fabia компания Škoda UK заказала рекламную кампанию под названием Cake , в которой было показано изготовление автомобиля Fabia из торта, в котором заклепки были заменены на изюм , металл на марципан, а свечи зажигания на сахар .

Китай

Компания Shanghai Volkswagen Automotive представила публике новую Fabia на автосалоне в Гуанчжоу в 2008 году. Он был запущен в Китае в 2009 модельном году.

Индия

Škoda India выпустила последнюю версию Fabia в 2008 году. Автомобиль был хорошо оценен индийскими автомобильными журналами, но он не мог соответствовать шумихе, созданной Octavia предыдущего поколения. Fabia не добилась успеха на этом рынке из-за проблем с дилерами, завышенных цен и попыток Škoda позиционировать себя как марка класса люкс. Компания Škoda India решила поставлять более мощные двигатели по более выгодным ценам и приняла строгие меры для повышения уровня качества дилеров и снижения чрезмерных затрат на обслуживание.

Безопасность

Результаты тестирования Euro NCAP Škoda Fabia (2007 г.) Контрольная работа Гол Рейтинг Взрослый житель: 32 Ребенок-обитатель: 36 Пешеход: 17

Первоначальная линейка бензиновых двигателей представляла собой смесь более новых двигателей от Audi и некоторых переходов от предыдущей модели. Базовый 1.2 остается прежним (44 кВт), в то время как более мощная версия имеет выходную мощность, увеличенную до 70 л.с. (51 кВт). На этой модели был только один 1,4-литровый бензиновый двигатель 16v мощностью 85 л.с. (63 кВт). Лучшим бензиновым двигателем был 1,6-литровый двигатель мощностью 105 л.с. (77 кВт). Также была возможность связать этот двигатель с шестиступенчатой коробкой передач tiptronic от Aisin .

Топовая модель VRS оснащена тем же 1,4-литровым двигателем, что и Volkswagen Polo Mk5 GTI, мощностью 180 л.с. (132 кВт) и оснащена семиступенчатой полуавтоматической трансмиссией DSG в стандартной комплектации. У VRS была своя версия рекламы торта, с более мрачной рок-версией «My Favorite Things».

Обзор двигателей, доступных для Fabia 2-го поколения (A05, Type 5J), в т.ч. обновленная модель.

Бензиновые двигатели

Дизельные двигатели

Связанные модели

Skoda Roomster является многоцелевым автомобилем , также доступен как фургон, который основан на ту же платформу , и что также имеет ту же самую конструкцию переднего конца.

В 2011 году в Индии был запущен четырехдверный седан Škoda Rapid с тем же дизайном передней части, что и Fabia второго поколения, но на базе более новой платформы PQ25 . Он связан с Volkswagen Vento 2010 года выпуска , также разработанным в Индии, который, по сути, является версией Volkswagen Polo Mk5 с тремя коробками . Он производится Škoda India исключительно для индийского рынка. У него также немного другой интерьер.

Автоспорт

Основная статья: Škoda Motorsport

Подразделение автоспорта Škoda AUTO строит раллийный автомобиль Škoda Fabia Super 2000. С момента своего дебюта в 2009 году Fabia Super 2000 выиграла 14 международных титулов и 22 национальных чемпионата. Ларс Ларссон выиграл чемпионат Европы по ралли-кроссу FIA в 2007 году. Сергей Загуменнов сделал то же самое в 2014 году.

Третье поколение ( Typ NJ; 2015 – настоящее время)

Хэтчбек (до фейслифтинга) Комби Интерьер Хэтчбек (фейслифтинг) Комби (подтяжка лица)

Fabia третьего поколения была представлена ​​на Парижском автосалоне в октябре 2014 года, а продажи начнутся в следующем месяце. Производство было начато до конца августа 2014 года в Млада-Болеславе , а производство универсальной версии впервые началось в декабре 2014 года. Из-за низких продаж моделей RS предыдущего поколения, вариант с горячим хэтчбеком не планируется к производству.

Mk3 Fabia — как и обновленный Volkswagen Polo Mk5 с 2014 года — претерпела серьезную техническую переработку, поскольку базировалась на платформе PQ26: смесь платформы PQ25 (Volkswagen Polo MK5 до рестайлинга, 2009-2014) и платформы MQB , которая в настоящее время используется семью моделями Volkswagen Group. Шасси было изменено, чтобы «вернуться к оригинальному дизайну Fabia первого поколения»: оно стало на 90 мм шире и на 30 мм ниже, что привело к увеличению внутреннего пространства и пространства для багажника. Несмотря на то, что Mk3 Fabia короче на 8 мм, он по-прежнему предлагает больше места для пассажиров благодаря увеличенной колесной базе. Одновременно его вес был уменьшен на 65 кг (143 фунта). По словам дизайнера Škoda Марко Евтича, аналогичный подход был применен к стилю: «Она обладает качествами первой Fabia, Мы хотели ее простоты; мы не хотели перегружать дизайн. »

Mk3 Fabia стала победителем конкурса What Car? 2015 в категориях «Победитель» и «Лучший малолитражный автомобиль». Награды «Автомобиль года».

Fabia 3-го поколения теперь оснащается системой безопасности Front Assistant. Он собирает данные от радарного датчика, чтобы автоматически предупреждать водителя и тормозить при возможности столкновения на определенных скоростях.

Результаты тестирования Euro NCAP Škoda Fabia (2014 г.) Контрольная работа Точки % В общем и целом: Взрослый житель: 31 год 81% Ребенок-обитатель: 40 81% Пешеход: 25 69% Ассистент безопасности: 9 69%

Выбор трансмиссии для Mk3 Fabia был позаимствован у нынешнего Mk5 Polo, хотя отсутствующий двигатель TDI объемом 1,2 литра планировалось включить в ориентированную на экономию топлива модель Greenline, выпуск которой должен был состояться в конце 2015 года. Вместо этого название Greenline было отказались в пользу использования паспортной таблички TDI, и вместо этого в модели Diesel был использован более новый рядный трехцилиндровый двигатель объемом 1,4 литра с двумя различными уровнями выходной мощности. Рядные трехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,2 литра от модели Mk2 были заменены меньшими, но более эффективными двигателями объемом 1,0 литр, представленными с июня 2017 года.

Mk3 Fabia и Fabia Combi были модернизированы для 2018 модельного года. Уровни отделки салона для Fabia были реорганизованы: модель S продолжала оставаться в качестве уровня отделки начального уровня, а Monte Carlo теперь является топовой моделью, а SE, Color Edition и SE L сокращают разрыв между соответственно. Изменения включали переработанную переднюю часть с новой более широкой решеткой радиатора и переработанные фары, а также теперь доступны полностью светодиодные фары. Задняя часть автомобиля также получила небольшое обновление с новыми отражателями на бампере и опцией полностью светодиодных задних фонарей, которые теперь входят в стандартную комплектацию модельного ряда Monte Carlo. В салоне автомобиля вставки отделки и кожух центрального трансмиссионного туннеля теперь можно настроить с помощью цветной отделки. Радиосистема Swing на более низких уровнях отделки салона теперь также включает в себя больший 6,5-дюймовый дисплей, предлагаемый на автомобиле. Модель S, с моделью SE, включающей систему Swing Plus, с 7-дюймовой системой Амундсена, предлагаемой на SE и выше.

Что касается двигателей, то дизельные двигатели были удалены из модельного ряда, то есть модельный ряд состоит только из бензиновых двигателей. 1.0 MPI предлагается на моделях S и SE с более низкими характеристиками, а более мощный 1.0 TSI предлагается на моделях SE и выше.

Основные статьи: Škoda Fabia R5 и Škoda Motorsport

Škoda Fabia R5 — это раллийная версия автомобиля Группы R, которая участвует в чемпионате Европы по ралли с 2015 года, а также в чемпионате мира по ралли-2 с 2015 года.

Концепт-кары

Funstar (стилизованный под FUNStar ) является пикап концепт — кар на основе Mk3 Fabia. Он был разработан студентами Škoda Auto University как возврат к Felicia Fun , компактному пикапу, производившемуся в 1990-х годах. Его показали на ежегодном собрании фанатов Wörthersee GTI в 2015 году .

Экстерьер получил уникальную окраску, дополненную зелеными дневными ходовыми огнями, 18-дюймовыми колесами от Octavia RS и дефлекторами капота. Платформа пикапа потребовала снятия стоек C , что потребовало более широких стоек B и усиленных боковых панелей для сохранения прочности конструкции. Funstar приводится в движение 1,2-литровым бензиновым двигателем TSI в паре с 7-ступенчатой ​​коробкой передач с двойным сцеплением. Первоначально планировалось использовать 1,8-литровый двигатель, но реализовать его не удалось из-за его размеров.

внешняя ссылка

Викискладе есть медиафайлы по теме Škoda Fabia .

  • «Шкода Фабия» . — Официальный сайт Škoda Auto
  • «Шкода Фабия» . — Веб-сайт Škoda UK

» Предыдущая — Škoda Auto , капер из группы Volkswagen , автомобиль график, 1990-настоящее время Тип 1990-е 2000-е 2010-е 2020-е 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 Городская машина Citigo Супермини Фаворит / Форман Фелиция Fabia I Fabia II Fabia III Маленький семейный автомобиль Быстрый Scala Октавия I Октавия II Октавия III Октавия IV Большой семейный автомобиль Превосходно я Превосходно II Превосходно III LAV Roomster / Praktik Субкомпактный кроссовер Камик Компактный внедорожник Йети Karoq Enyaq Внедорожник Kodiaq Легенда

  • На основе платформы, не принадлежащей VW Group

История основания автомобильной компании SKODA берет свое начало в далеком 1895 году. Два друга Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент начали производить велосипеды собственного дизайна. Велосипеды пришлись по вкусу покупателям и уже в 1899 году компании Laurin & Klement поставили на конвейер мотоциклы, а в 1905 расширились и основали свою автомобильную корпорацию.

Первым авто созданным Laurin & Klement был с поэтичным названием Voiturette A. Машина превзошла, все ожидания производителей и стала очень популярной в Чехии, а также была позднее названа классикой чешского автомобилестроения. Вследствие чего компания обеспечила себе необыкновенное будущее, стабильное положение на автомобильном рынке и смогла существенно расширить свое производство. В 1907 году основатели, основываясь на потенциале и развитии компании, решили перевести ее в акционерное общество, после чего в этом же году она приобрела свое название SKODA.

В 1914 году с приходом военного положения, а также существенного развития на международном рынке мощности компании временно перевели на производство техники для армии.

1920 год стал знаменателем событием, которое позже повлияло на всю историю компании SKODA. Компания нуждалась в объединении с большим промышленным партнером. С 1920 по 1925 велись переговоры, и в 1925 году образовалась Pilsen SKODA Co.

Оккупация, созданная немцами с 1939 по 1945 года, очень плохо сказалась на развитии компании, так как производство пассажирских автомобилей было полностью остановлено, и все мощности были переведены в направлении рейха. После войны производство автомобилей было восстановлено, но вплоть до 1987 года было практически безуспешным. Увеличения производства было замечено только после выпуска с конвейера модели Favorit в 1987 году.

С 1989 года компания находилась в поисках более сильного промышленного и финансового партнера. И в конце года руководство компании заключило сотрудничество с немецким концерном Volkswagen Group.

SKODA стала четвертым брендом, входящим в состав Volkswagen Group (VW, AUDI и SEAT)

На сегодняшний день SKODA имеет достаточно широкий модельный ряд.

Шкода Фабия 2010была представлена в Женеве в начале 2010 года, и имела большой успех. Обновленное авто характеризуется усовершенствованным дизайном как внешне так и внутренне. Автомобиль прошел через ряд технических модификаций. Теперь авто приобрело совершенно другом вид, и выглядит более стильно и уверенно, но претерпев все эти изменения авто остается самым элегантным во всей модельной линейке SKODA.

Ситиго все также остается хэтчбеком класса А, напоминающим Volkswagen up и Seat Mii. Модель увидела мир в Женеве в 2012 году. И снова завоевала автомобильный рынок. Модель отличается своей усиленной безопасностью и модифицированными техническими возможностями двигателя. Производители установили, что это лучшая женская модель. Производство автомобиля Ситиго происходи на заводе компании SKODA в Братиславе.

Октавия – лифтбек класса С. Первый раз третьего поколения обновленной модели состоялся в конце 2012 года в чешском городе Млада-Болеслав. Но автолюбители смогли увидеть машину только в Женеве в 2013 году. Одним из лучших изменений автомобиля стало то что его технические характеристики практически полностью изменились, авто стало более мощным, и с более мягкой ходовой. Но дизайн авто остался прежним, и узнаваемым для широкой публики. Интерьер салона автомобиля превзошел все ожидания потребителей. Отделка салона стала намного качественней и долговечней. Производится Octavia на заводе Skoda в Чехии. С июля 2013 года так же началась сборка SKODA и в России в Нижнем Новгороде.

1 поколение (6Y), 1999–2007

Обзор Фото

Компактный пятидверный хэтчбек Skoda Fabia пришел на смену устаревшей модели Felicia в 1999 году. Позднее у машины появились версии с кузовами универсал, седан, а на некоторых рынках предлагался еще и коммерческий вариант — хэтчбек с глухими боковинами и грузовым отсеком вместо задних сидений.

Седан Skoda Fabia первого поколения, 2001­-2007

Созданный на платформе «Фольксвагена Поло» четвертого поколения автомобиль оснащался как старыми моторами 1.0 и 1.4 (50–68 л. с.), так и более современными «фольксвагеновскими» силовыми агрегатами. Это был трехцилиндровый двигатель 1.2 и «четверки» объемом 1,4 и 2,0 литра, развивающие от 54 до 120 сил. Атмосферный дизель 1.9 SDI имел мощность 64 л. с., а турбодизели 1.4 TDI и 1.9 TDI — 69–131 л. с.

В 2005 году «Фабия» пережила небольшой рестайлинг и в таком виде выпускалась до 2007 года. Всего было сделано 1,8 миллиона экземпляров модели.

Таблица двигателей автомобиля Шкода Фабия

Версия Модель двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание Skoda Fabia 1.0 R4, бензиновый 997 50 1999-2000 Skoda Fabia 1.2 MPI R3, бензиновый 1198 54 2001-2003 Skoda Fabia 1.2 HTP 6V R3, бензиновый 1198 54 2003-2007 Skoda Fabia 1.2 HTP 12V R3, бензиновый 1198 64 2003-2007 Skoda Fabia 1.4 MPI R4, бензиновый 1397 60 / 68 1999-2003 Skoda Fabia 1.4 16V R4, бензиновый 1390 75 / 80 / 101 1999-2007 Skoda Fabia 2.0 8V R4, бензиновый 1984 116 / 120 1999-2007 Skoda Fabia 1.4 TDI R3, дизельный 1422 69 / 75 /80 2003-2008 Skoda Fabia 1.9 SDI R4, дизельный 1896 64 1999-2006 Skoda Fabia 1.9 TDI R4, дизельный 1896 101 2000-2007 Skoda Fabia 1.9 TDI vRS R4, дизельный 1896 131 2003-2007

Фото

2 поколение (5J), 2007–2014

Обзор ХарактеристикиФото

Хэтчбек Skoda Fabia второго поколения, созданный на модернизированной платформе предшественника, дебютировал в 2007 году. Чуть ранее в Чехии начали выпускать аналогичный по конструкции и дизайну компактвэн Roomster, а у «Фабии» также появилась версия с кузовом универсал, но седан из модельного ряда исчез. Автомобиль сохранил размеры колесной базы, но стал заметно выше, что позволило сделать посадку более вертикальной, а салон — просторным.

Силовые агрегаты позаимствовали у модели предыдущего поколения. Это были бензиновые моторы 1.2, 1.4 и 1.6, а также турбодизели объемом 1,4 и 1,9 литра. Коробки передач — механическая или шестиступенчатая автоматическая.

В 2009 году в продажу поступили хэтчбеки и универсалы в исполнении Scout — с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом кузова.

После рестайлинга 2010 года Skoda Fabia получила измененный дизайн передка, некоторые новшества в интерьере и новую линейку двигателей. Базовый трехцилиндровый атмосферник был модернизирован, на смену моторам 1.4 MPI и 1.6 MPI пришли новые турбомоторы 1.2 TSI и 1.4 TSI, а взамен «автомата» на машины начали ставить роботизированную семиступенчатую коробку передач DSG. Устаревшие дизели 1.4 и 1.9 были оправлены в «отставку», а на их место пришли новые двигатели 1.2 TDI и 1.6 TDI.

Универсал Skoda Fabia Combi второго поколения, 2010–2014

Тогда же был представлен «горячий» хэтчбек Skoda Fabia RS, под капотом у которого стоял 1,4-литровый бензиновый мотор с механическим нагнетателем и турбонаддувом, развивающий 180 л. с. Такой автомобиль комплектовалась только «роботом» DSG.

«Фабии» для российского рынка делали на заводе в Калуге до весны 2014 года: хэтчбеки — по полному циклу, а универсалы — крупноузловым методом (некоторые версии поставлялись из Чехии). У нас предлагались версии с бензиновыми моторами, причем после рестайлинга остались в продаже и машины со старыми атмосферными моторами 1.4 и 1.6, и с новыми турбодвигателями. Первоначально цены на хэтчбек начинались с отметки 339 000 рублей, но к 2015 году стоимость базовой версии выросла до 434 000 рублей.

Также автомобили второго поколения выпускались в Индии, Китае и на Украине. Всего до 2014 года было сделано 1,7 миллиона экземпляров модели.

Таблица двигателей автомобиля Шкода Фабия

Версия Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание Skoda Fabia 1.2 MPI R3, бензиновый 1198 60 / 70 2007-2014 Skoda Fabia 1.2 TSI R4, бензиновый, турбо 1197 86 / 105 2010-2014 Skoda Fabia 1.4 MPI R4, бензиновый 1390 86 2007-2014 Skoda Fabia 1.6 MPI R4, бензиновый 1598 105 2007-2014 Skoda Fabia RS R4, бензиновый, турбо 1390 180 2010-2014 Skoda Fabia 1.2 TDI R3, дизельный, турбо 1199 75 2010-2014 Skoda Fabia 1.4 TDI R3, дизельный, турбо 1422 70 / 80 2007-2010 Skoda Fabia 1.6 TDI R4, дизельный, турбо 1598 75 / 90 /105 2010-2014 Skoda Fabia 1.9 TDI R4, дизельный, турбо 1896 105 2007-2010

Отзывы

3 поколение, 2014

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Третье поколение хэтчбека Skoda Fabia выпускается на заводе в чешском Млада-Болеславе с ноября 2014 года, а в начале 2015 года на конвейер встал универсал. На европейском рынке автомобиль предлагается по цене от 11,8 тысяч евро, а в России эта модель продаваться не будет.

Skoda Fabia оснащается трехцилиндровым мотором 1.0 MPI (60–75 л. с.) или четырехцилиндровым турбодвигателем 1.2 TSI, развивающим 90–110 сил. Также на машину устанавливают 1,4-литровый турбодизель. Покупателям предлагаются версии с механической или роботизированной преселективной коробками передач.