29 марта 2019

Машина вива – шевроле viva

Дебют Chevrolet Viva прошел на специальном Тольяттинском мероприятии в 2004 году. Американский производитель решил расширить свой рынок и наладить производство локализованной версии на мощностях совместного предприятия, получившего название «Gm-автоВАЗ». Сама модель, по своей сути, является слегка модернизированной копией Opel Astra второго поколения. Новинка получила всего один двигатель, три комплектации, незамысловатый интерьер и слегка подретушированный дизайн. «Американец» отличается иной решеткой радиатора. Она имеет трапецеидальную форму и прикрыта хромированной накладкой с логотипом производителя. Передний бампер также свой. У него более узкий воздухозаборник и скругленные секции противотуманных фар. Что касается кормы, то она практически не получила серьезных изменений, но была кардинально преображена огромной светоотражающей накладкой в верхней части крышки багажника.

Размеры

Шевроле Вива- это четырехдверный седан Гольф-класса. Его габаритные размеры составляют: длина 4252 мм, ширина 1709 мм, высота 1425 мм, а колесная база- 2606 мм. Дорожный просвет среднестатистический и составляет 150 миллиметров. В основе автомобиля лежит платформа T-body, широко известная по прочим моделям концерна. У нее классическая, для данного класса, компоновка шасси. Подвеску формируют независимые стойки МакФерсон с жесткими рычагами в передней части и торсионная полузависимая балка в задней.

Стоит отметить, что седан обладает довольно вместительным багажником. В стандартном положении, трехобъемный кузов способен предоставить до 460 литров свободного пространства. Чтобы принять на борт длинномерный груз, спинки заднего дивана можно сложить и получить до 1230 литров.

Технические характеристики

Под капотом Chevrolet Viva прописался один единственный мотор под названием Ecotec Z18XE. Он довольно распространен и устанавливается на львиную долю компактных моделей концерна. Двигатель представляет из себя атмосферную рядную четверку на 1,8 литра. Благодаря двум распределительным валам и многоточечному впрыску, инженерам удалось снять 125 лошадиных сил при 5600 об/мин и 170 Нм крутящего момента при 3800 оборотах коленчатого вала в минуту. Мотор стыкуется с пятиступенчатой механической коробкой передач и передает всю мощность на передние колеса. Разгон до 100 км/ч займет 9,5 секунды, а максимальная скорость находится на отметке 200 километров в час. Расход топлива составит 11 литров по городу, 6,1 по трассе и 8,5 в смешанном цикле.

Оснащение

На отечественном рынке, Chevrolet Viva предлагалась в трех комплектациях: L, LS и GLS. Базовые версии практически не имели дополнительного оборудования, кроме антиблокировочной системы, ESP и усилителя руля. За дополнительную плату, можно заказать автомобиль с кондиционером, аудиосистемой, передними подушками безопасности, легкосплавными колесными дисками, подогревами передних сидений и электрическими стеклоподъемниками.

Бюджетный седан C-класса Chevrolet Viva, представляющий собой практически полную копию модели Opel Astra второй генерации, увидел свет в сентябре 2004 года на официальной презентации в Тольятти, после чего сразу поступил в серийное производство на мощностях совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ». Выпуск автомобиля был свернут в марте 2008 года, а все из-за низкого покупательского спроса на российском рынке.

Внешне Chevrolet Viva производит приятное впечатление, хоть и не пестрит оригинальными решениями – это достаточно симпатичный седан с гармоничным силуэтом, который удачно объединяет мягкие и четко прочерченные линии. Автомобиль демонстрирует приятно оформленный передок и бесхитростный дизайн задней части, благодаря чему даже сейчас не выглядит «динозавром».

«Вива» отвечает критериям европейского C-класса: машина насчитывает 4252 мм в длину, из которых 2606 мм занимает расстояние между осями, 1709 мм в ширину и 1425 мм в высоту. Снаряженный вес трехобъемника не превышает 1235 кг, а его полная масса укладывается в 1700 кг.

Интерьер Chevrolet Viva смотрится блекло и аскетично, зато отличается добротной сборкой и приятными отделочными материалами. Да и с эргономикой у него нет явных проблем – простецкая приборная панель, объединяющая четыре окружности, трехспицевое рулевое колесо оптимальных размеров и непримечательная консоль по центру, на которой сконцентрированы дефлекторы вентиляции, место под магнитолу и три «крутилки» кондиционера.

Несомненный плюс «Вивы» – это внутренний простор. Передним седокам отведены удобные и в меру жесткие кресла с ненавязчивой поддержкой по бокам, а сзади установлен гостеприимный диван, правда, с несколько плоским профилем.

Грузовое отделение Chevrolet Viva в «походном» виде рассчитано на перевозку 460 литров багажа, однако по форме слишком далеко от прямоугольной, да и немало места съедают петли. Заднее сиденье раскладывается в пропорции 2:3, в результате чего объем «трюма» возрастает до 1230 литров, а в нише под фальшполом скрывается полноценная «запаска».

Технические характеристики. Для «американского» седана доступен безальтернативный бензиновый двигатель – рядный четырехцилиндровый агрегат Ecotec Z18XE с рабочим объемом 1.8 литра (1796 кубических сантиметров), оснащенный 16-клапанным ГРМ и технологией распределенной подачи горючего.

Его производительность насчитывает 125 лошадиных сил при 5600 об/минуту и 170 Нм вращающего момента при 3800 об/минуту. Помимо этого, автомобиль укомплектован 5-скоростной «ручной» коробкой передач и ведущими колесами фронтальной оси.

В асфальтовых упражнениях Chevrolet Viva демонстрирует достойные результаты: до первой «сотни» трехобъемник компактного сообщества устремляется спустя 9.5 секунд и набирает 200 км/ч максимальной скорости. В смешанном режиме движения машина в среднем «поедает» 8.5 литров топлива (в городских условиях ей необходимо 11 литров, а в загородном цикле – 6.1 литров).

В основе «Вивы» простилается переднеприводная архитектура «T-body» концерна GM, доставшаяся ей от модели Opel Astra второго воплощения. Передние колеса автомобиля соединены с кузовом посредством независимой подвески типа McPherson с поперечным стабилизатором, а в задней части применена полунезависимая конструкция с упругой поперечной балкой.
Рулевое управление на седане реечного строения с электрогидравлическим усилителем, а тормозные механизмы дисковые на всех колесах (вентилируемые спереди) с ABS.

К положительным особенностям «Вивы» обычно относят: симпатичный дизайн, резвый мотор, хорошую динамику, уверенное поведение на дороге, энергоемкую подвеску, добротную сборку, надежную конструкцию и доступное обслуживание.
Не лишен автомобиль и минусов – плохой свет от передних фар и слабая звукоизоляция салона.

Комплектация и цены. На вторичном рынке России стать обладателем Chevrolet Viva весной 2016 года можно по цене от 140 000 рублей. В базовом исполнении четырехдверка не отличается богатством оснащения – у нее имеются усилитель руля, ABS, ESP, аудиоподготовка с двумя динамиками и пакеты «Пыльная дорога» и «Плохая дорога». А вот «топовая» версия также «щеголяет» парой подушек безопасности, кондиционером, литыми дисками, двумя электростеклоподъемниками, противотуманными фарами и подогревом передних кресел.

Отзывы