Шевроле спарк 2012 отзывы владельцев – Chevrolet spark 2012

Chevrolet Spark – малогабаритный хэтчбек, предназначенный для передвижения в городе, выпускаемый южнокорейским подразделением General Motors. Его

Содержание

Chevrolet Spark – малогабаритный хэтчбек, предназначенный для передвижения в городе, выпускаемый южнокорейским подразделением General Motors. Его предшественником является Daewoo Matiz. Шевроле Спарк 2012 (3 поколения) впервые был представлен во время проведения ежегодного Североамериканского автомобильного салона в виде концепт-кара Beat. Несколько позже серийная версия нового автомобиля была продемонстрирована на площадке Женевского автосалона. Продажи модели начались уже в январе 2010 года. Хэтчбек имеет довольно привлекательный экстерьер и неплохие технические характеристики, как для своего класса, однако уровень безопасности вряд ли может удовлетворить большинство автолюбителей. В результате тестов автомобиль получил всего 4 звезды. Для российского рынка сборка модели организована на конвейере завода GM в Узбекистане.

Шевроле Спарк 2012

Технические характеристики

Шевроле Спарк 3 поколения оснащен тремя типами моторов, которые соответствуют стандарту экологической безопасности Евро-4:

  1. 1-литровый, 68-сильный двигатель, который в среднем потребляет на каждые 100 километров 5,1 литра бензина марки АИ-95 и способен разогнать автомобиль до сотни за 15,3 секунды, а также обеспечить максимальную скорость в 151 км/ч.
  2. Атмосферник, объемом 1,2 литра и максимально возможной выдачей 82 л.с., который демонстрирует следующие характеристики: средний расход в режиме город/трасса – 5,1 литра, разгон до «сотни» достигается за 12,9 секунды, предельная скорость – 162 км/ч.
  3. Двигатель, объемом 1,2 литра, который способен работать с отдачей в 84 л.с. Средний расход топлива на «сотню» — 5,41 литра. Силовой агрегат способен разогнать автомобиль до 164 км/ч. Максимальное время разгона до сотни не превышает 12,4 секунды.

В качестве трансмиссии на Шевроле Спарк 2012 года выпуска установлена 5-ступенчатая «механика». Модели с 1-литровым мотором, отдача которого составляет 68 «лошадей», также комплектовались 4-скоростным «автоматом». Во всех вариантах исполнения автомобиль оснащен ведущим передним приводом с независимой передней подвеской и полузависимым задним торсионом.

Почему сотрудники автомоек не рекомендуют использовать тряпки из микрофибры для очистки машины?

Почему опытные водители регулярно снимают подкрылки с машины? Это существенно продливает срок службы авто

Почему дизельные моторы «боятся» масла, предназначенного для бензиновых двигателей?

В числе основных технических параметров модели можно выделить:

  1. Размеры кузова – 3595 х 1597 х 1522 мм.
  2. Колесная база – 2375 мм.
  3. Клиренс – 135 мм.
  4. Количество дверей/мест – 5/5.
  5. Вес автомобиля – 948 кг.
  6. Допустимая полная масса – 1355 кг.
  7. Емкость топливного бака – 35 литров.
  8. Вместительность багажного отдела – 170 литров.

Характеристики (сводная таблица)

Достоинства модели

Стильный современный дизайн является одной из главных составляющих, которые делают данную модель достаточно популярной у российских автолюбителей. Кроме этого Chevrolet Spark 3 поколения имеет и целый ряд других преимуществ, главными из которых, по мнению владельцев автомобиля, являются:

  1. Экономичность.
  2. Высокая маневренность.
  3. Недорогое обслуживание.
  4. Быстрый запуск двигателя в холода.
  5. Теплый салон.
  6. Хорошая управляемость.
  7. Богатая комплектация.

Недостатки модели

Несмотря на все свои достоинства, Chevrolet Spark 2012 года выпуска имеет достаточное количество недостатков. Наиболее заметными из них можно считать:

  1. Тесный салон.
  2. Маленький дорожный просвет.
  3. Маломощный мотор.
  4. Маленький багажник.
  5. Жесткая подвеска.
  6. Плохая шумоизоляция.
  7. Лакокрасочное покрытие низкого качества.

Эксплуатационные проблемы

Присматривая автомобиль на вторичном рынке, не стоит рассчитывать на то, что получится найти вариант с идеальным состоянием лакокрасочного покрытия. Сколы и царапины являются верными спутниками хэтчбека на протяжении всего срока эксплуатации. Кроме низкого качества самого покрытия, автомобиль совершенно не устойчив к коррозии. Довольно быстро очаги ржавчины появляются на порогах, крыльях и крышке багажника.

Двигатель

Все бензиновые моторы работают вполне надежно, хотя и имеют целый ряд общих недостатков. Силовые агрегаты оснащены ременным приводом ГРМ, который не отличается долговечностью. Замена ремня потребуется не позднее, чем при 100 тысячах пробега. При этом же пробеге необходимо производить чистки регулятора холостого хода и дроссельной заслонки. Главная причина всех этих проблем заключается в низком качестве отечественного бензина.

Обязательным условием длительной безаварийной работы двигателя является использование качественного масла, замену которого необходимо проводить каждые 8 – 10 тыс. км. После 50 тысяч начинаются проблемы с сальниками. Если вовремя не устранить данную неисправность, она может стать причиной масляного голодания мотора, что чревато более серьезными проблемами.

Трансмиссия

Механическая КПП в целом работает надежно. Некоторые неудобства могут доставлять характерный гул, возникающий на большой скорости, и нечеткое переключение скоростей. Производитель рекомендует производить замену масла каждые 50 тысяч километров, хотя, по мнению специалистов, это лучше делать на 30 – 40 тысячах. После 70 тыс. км. потребуется замена сцепления. Еще раньше может выработать свой ресурс выжимной подшипник.

«Автомат», при условии использования качественного масла и своевременного технического обслуживания, может пройти более 200 тысяч. Однако в процессе эксплуатации возможны толчки и рывки при включении передачи, а также провалы мощности при резком нажатии педали газа.

Ходовая и рулевое управление

Подвеска автомобиля обладает такими же классическими недостатками, как и у многих б/у моделей, а срок ее службы вряд ли можно считать эталоном долговечности. Первыми, уже после 20 тысяч сдаются втулки и стойки передних стабилизаторов. Достаточно часто возникают проблемы с амортизаторами, которые могут не дотянуть даже до 10 тыс. км, хотя в среднем срок их службы составляет 50 тысяч километров.

Замена колодок напрямую зависит от стиля езды, однако в любом случае их ресурс не превысит 30 тыс. км. Вдвое дольше прослужат тормозные диски. От 70 до 100 тысяч выходят шаровые опоры и ступичные подшипники. Долгожителями являются сайлентблоки передних рычагов, срок службы которых составляет более 100 тысяч километров. От 50 до 70 тыс. км прослужат тяги и рулевые наконечники. Задняя подвеска более надежна, а срок ее службы составляет от 100 до 150 тысяч километров пробега.

Другие проблемы

Большинство автомобилистов отмечает достаточно низкий уровень шумоизоляции, в результате чего в салоне постоянно присутствуют посторонние звуки. Чтобы избавиться от данной проблемы придется выложить порядка 30 тысяч рублей. Много критики можно услышать в адрес работы печки в зимнее время. Несмотря на то, что салон хорошо удерживает тепло, чтобы нагреть его придется достаточно долго прогревать автомобиль. В противном случае нагреться он сможет не раньше, чем через 15 километров.

Рекомендовано к покупке

Как уже было сказано выше, все бензиновые моторы имеют примерно одинаковые преимущества и недостатки, работают вполне надежно, но являются достаточно требовательными к качеству используемых горюче-смазочных материалов. И все же большинство автолюбителей отдают предпочтение 1,2 литровым силовым агрегатам, которые способны обеспечить более высокие динамические характеристики.

Основная масса автомобилей 2012 года выпуска, представленных на современном вторичном рынке, оснащена механической трансмиссией. Минимальные затраты на ее обслуживание и ремонт делают КПП более привлекательной. Неплохо зарекомендовала себя и коробка-автомат. Однако, несмотря на ее надежность, она требует больше внимания и значительных финансовых вложений на обслуживание и ремонт.

Средняя стоимость на рынке

Отзывы владельцев автомобиля и потенциальных покупателей, а также анализ размещенных в интернете объявлений позволяет сказать о том, что приобрести сегодня Шевроле Спарк 3 поколения 2012 года на вторичном рынке России можно в среднем за 350 тысяч рублей. Такая цена соответствует модели в хорошем техническом состоянии, не принимавшей участия в ДТП. Однако данная стоимость является достаточно приближенной, полученной на основании обобщенных данных. Чтобы иметь более точную картину, необходимо каждое предложение рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая такие показатели, как пробег, комплектацию и регион продажи модели.

Комплектации и цены (сводная таблица)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте в своем регионе (в таблице указана заводская цена).

На что еще обратить внимание?

Многие владельцы Шевроле Спарк 2012 выделяют его в качестве идеального варианта городского автомобиля. Компактный и легкий в управлении, он обладает хорошими техническими характеристиками, а минимальный расход топлива является одним из главных преимуществ машины. Однако, сегодня на вторичном рынке в ценовой категории до 350 тысяч рублей представлено довольно много одноклассников данной модели от ведущих мировых производителей, которые потенциальные покупатели могут рассматривать в качестве альтернативного варианта. Среди них такие популярные авто, как: Kia Picanto, Peugeot 107, Fiat Panda и Opel Agila.

Фото

Видео тест-драйв

Сравнительная таблица комплектаций

Функции 1.0 MT Base 1.0 AT Base 1.0 AT LS 1.2 MT LT 1.2 MT Base ЭУР (рулевое управление) Нет ✔ ✔ Нет ✔ Центральный замок ✔ ✔ ✔ ✔ ✔ Парктроники сзади Нет Нет Нет ✔ Нет Климатическая установка (климат-контроль) Нет Нет Нет ✔ Нет Подогрев 1-го ряда сидений, электро Нет Нет ✔ ✔ Нет Парктроники спереди Нет Нет Нет Нет Нет ГУР (рулевое управление) ✔ Опц. Опц. ✔ Опц. Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) Нет Нет ✔ ✔ Нет Подогрев боковых зеркал Нет Нет ✔ ✔ Нет

Константин Старченко

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: