Шевроле савана

GVC Savana — большой автомобиль для больших людей

Просвещенному европейцу трудно понять умом Америку, в которой люди приобретают автомобили, подчиняясь не голосу разума, а скорее зову предков. Большие прожорливые бензиновые моторы, не слишком современные подвески, отсутствие новейших технологий в салоне — зачем все это, если есть вполне конкурентоспособные предложения из Европы, Японии, а теперь и из Кореи? Невозможно понять, если не учитывать факторы иррациональные — традиционность этих машин. Подобно зданиям, построенным в сталинскую эпоху, машины эти внушают доверие своей массивностью, и через некоторое время сам начинаешь проникаться уважением к этой большой и уверенной вещи.

Немного истории

GMC Savana — машина с большой историей. Представленный в 1965 году, этот полноразмерный вэн (по российской терминологии — микроавтобус) за тридцать лет производства модернизировался только эпизодически, в деталях. Этому было свое объяснение — в 70-х бум на большие микроавтобусы позволял продавать автомобили и без особых нововведений, благо General Motors испытывала подобие конкуренции только со стороны Ford и Chrysler. Так, внедряя новые подстаканники в салон да меняя формы дверных ручек, компания лишь к 1995 году созрела до решения о полной модернизации «однокоренных» Chevrolet Express и GMC Savana. В 2003 году машины снова обновились, и такая «оперативность» объясняется только тем, что американские маркетологи, наконец, проснулись и почувствовали настоящую угрозу, исходящую от DaimlerChrysler, Ford с целой гаммой ESeries, а также от европейцев и японцев, которые начали выводить на рынок свои весьма интересные продукты. Все конкуренты вместе борются за большой пирог, который пекут частные коммунальные службы, перевозчики и логистические компании, сервисмены всех мастей и просто любители путешествий.

Кстати, подобная неторопливость в переменах связана и с тем, что клиенты эти не столь ревностно относятся к дизайну машин, сколько переживают за надежность и экономичность своего приобретения. Но GMC Savana в комплектации Explorer Limited SE — это немного другой случай. Дизайнеры наделили машину внешностью, которая позволяет ее пассажирскому варианту с легкостью выполнять представительские функции. Массивный черный «вагон», кузов которого визуально посажен очень низко благодаря подножкам, имеет одновременно агрессивное и стильное «лицо», характеризующееся двумя продольными фарами и параллельными указателями поворотов. Огромный проем между ними закрывает решетка радиатора с большими и яркими буквами GMC. Внушительный бампер залит хромом — типично американский способ сделать автомобиль привлекательным. Но дизайн передней части — это самое сильное звено во внешности автомобиля. Простые, без изысков боковины, задняя часть с двумя раскрывающимися створками — все это выглядит скучновато и не станет откровением для ценителя дизайна. Одним словом, спасает анфас. Именно его, кстати, изменили в 2003 году, остальная часть машины осталась практически нетронутой.

Все включено

Внутри клиента ждет царство роскоши в американском понимании этого слова. Вэн имеет семь посадочных мест, но по-настоящему комфортно в салоне смогут разместиться шестеро пассажиров. Несмотря на то, что автомобиль, доставшийся нам на тест, имел приподнятую крышу, внутри не было слишком просторно. Высокий пол в салоне — последствия рамной компоновки. Все дело в том, что автомобиль основан на платформе мощных пикапов Chevrolet Silverado и GMC Sierra, которым рама дает повышенную прочность, грузоподъемность и жесткость на скручивание. Эти же положительные характеристики она передает и грузовому варианту вэна, но в случае с его пассажирским собратом является явно лишней. Часть потолочного пространства над головами водителя и пассажира занята нишей, в которую устанавливаются телевизор и видеосистема, так что над тем, кто управляет автомобилем, места не больше, чем в обычной легковушке.

С редким легковым автомобилем могут сравниться сиденья «Саваны», похожие на кресла из бизнес-джета. Несмотря на то, что положение, которое в них занимает тело, вряд ли одобрит ортопед, они приятно мягкие, широкие, с подлокотниками. У передних есть подогрев и электрорегулировки, а задние настраиваются посредством механических приводов, что, тем не менее, позволяет изменять положение спинки и подушки в широких пределах. Светлая кожа, которой они обиты, добавляет всему интерьеру воздушности — в тон креслам подобраны и ковры. К услугам задних пассажиров есть специальные гнезда для наушников, к которым подводится аудиоканалы от стереосистемы и телевизора, а также воздуховоды, жаль не индивидуальные.

Того, кто привык к более продуманному европейскому подходу к организации рабочего места водителя, кокпит «Саваны» наверняка удивит. Вызывающе простой, он рассчитан на людей, которые никогда не сидели за рулем автомобиля — так кажется на первый взгляд. Большой руль с единственным подрулевым переключателем слева, кочерга селектора автоматической КПП с другой стороны, две педали, минимум кнопок на панели и пять простых приборов, включая спидометр. И полное отсутствие даже намека на дизайнерские изыски. Плюс кассетная магнитола и три подстаканника. Кажется, все. Но вот обнаруживается блок управления вентиляцией и дополнительным светом — он на потолке, рядом с зеркалом заднего вида. Покрутишь там пару рычажков и сразу чувствуешь себя пилотом малой авиации — какой еще автомобиль даст такое необычное ощущение?

Отдельного рассказа заслуживает заднее сиденье. С виду обычное, оно скрывает простой и забавный механизм привода, который работает при использовании кнопок с надписью Power Sofa. Благодаря им сиденье превращается в полноценную кровать, которая позволяет растянуться в полный рост довольно высокому человеку. Причем его сон даже в дневное время ничто не потревожит благодаря шторкам на всех окнах, за исключением передних. Шторки эти опускаются вручную, но пропускают очень мало света — стекла-то сами по себе еще и тонированные. Помимо этих деталей, в автомобиле есть еще много того, чего не ожидает там встретить обычный автомобилист. К примеру, в пространстве за последним сиденьем располагается мини-пылесос, подключенный к бортовой сети и предназначенный для коврового покрытия багажного отделения. А в кармане одной из задних створок — компрессор для подкачки шин и фонарик. Мелочи, а приятно.

Что касается дверей, то, помимо передних, у этого автомобиля есть целых два боковых выхода на обе стороны. Каждая из распашных дверей состоит из двух створок, одна из которых открывается наружной ручкой, а вторая фиксируется в закрытом состоянии. Такая щедрость изготовителя является довольно значимым конкурентным преимуществом среди «американцев», несмотря на то, что большинство «европейцев» уже давно оснащаются сдвижными дверьми с электроприводами. А здесь никто даже не задумывался о том, что торчащие наружу петли могут повредить аэродинамике…

Простота и надежность

Хотя — кто станет задумываться об аэродинамике или растущем расходе топлива, когда под капотом стоит V-образная «восьмерка» объемом целых 5,3 литра? Этот мотор, развивающий мощность в 295 л.с., заменил другую, не менее внушительную «восьмерку» объемом 5,7 литра. Соединенный с четырехступенчатым «автоматом», он позволяет тяжелой машине довольно резво набирать скорость, во многом за счет функции «овердрайв». Ей в городском потоке приходится пользоваться часто, и страдает от этого в первую очередь расход топлива — в таком режиме меньше 25 литров 92-го машина не потребляет. Не стоит забывать о том, что кроме довольно тяжелой рамы, двигателю приходится раскручивать трансмиссию 4х4. Да-да, этот вэн в отличие от большинства собратьев имеет постоянный полный привод!

Трансмиссия с вискомуфтой, выполняющей роль межосевого дифференциала, в обычном состоянии делит момент в соотношении 35/65 между передними и задними колесами, но в случае пробуксовки до 100% момента может быть переброшено к колесам, имеющим лучшее сцепление с грунтом. Машина и так-то стоит на дороге как влитая за счет своей массы и ширины колеи, а тут еще и полный привод дает такую уверенность, что даже снежная каша при обгонах преодолевается, словно ты мчишь по сухому асфальту.

Да и все, кто видит в зеркалах заднего вида такого грозного мастодонта, приближающегося с приличной скоростью, сразу норовят уйти в другой ряд. Так что резких движений приходится совершать минимум. Но это вовсе не говорит о том, что Savana к ним не готова. Несмотря на то, что сзади у вэна стоит полноценный жесткий мост с рессорами, передняя подвеска сделана независимой, с пружинами и газовыми амортизаторами. Так что динозавром на дороге большой «американец» отнюдь не является. Да и тормоза у него неплохие — четыре вентилируемых диска, четырехканальная АБС и система Dynamic Rear Proportioning позволяет водителю не потеть при экстренном торможении.

Легкий на подъем

Что же в итоге представляет собой GMC Savana? Сплав высоких и «низких» технологий, современных и архаичных подходов к инженерии автомобиля, запакованный в ультрахаризматичный кузов? Пожалуй, да. Эта машина отменно подойдет тому, кто живет на широкую ногу, позволяя себе не следить за ценами на бензин. Удобный для пассажиров и стильный для окружающих, он сможет вывезти из мест, куда пролезают только внедорожники, причем сделает это с комфортом. Командный пункт управления охотой? Почему бы и нет! Экскурсионный автобус для коллег по бизнесу? Да, и еще раз да! Средство передвижения для вылазки с семьей в ближнее зарубежье? То, что надо! И самое интересное, что таких вот заданий этому американцу можно придумать еще с десяток. Такой вот он легкий на подъем.

Текст и фото: Тарас Тихонов

Отзывы владельцев GMC Savana

GMC Savana, 2005 г

Я живу в Туле. Работаю начальником гаража. Как-то раз директор дал возможность подработать. Оказалось, что Петербуржцы захотели посмотреть оружейную столицу. У них был GMC Savana. Я приехал в Питер на поезде, и должен был проехать маршрут Санкт-Петербург — Тула — Санкт-Петербург. Теперь про машину: ребята! Я такого не видел никогда за свой водительский стаж в 37 лет. Двигатель бензин, 5.7 л, 245 лошадиных сил. Салон очень просторный. О динамике и говорить не надо. До 100 км/ч за 8,5 секунд. И бензина «кушает» немного. Всего 13-15 литров в городском цикле. Управляемость GMC Savana на «пять с плюсом». Машина длинная, около шести с половиной метров. Но из-за мягкой подвески чувствуешь себя как в «легковушке». Итоги: минусов и недостатков нет. Одни плюсы!
Достоинства: салон, комфорт, подвеска.
Недостатки: нет.

Александр, Тула

GMC Savana, 2005 г

Хорош мой первый «бусик» — ГАЗ 22171 с салоном трансформером «Ривьера», но для дальних и более комфортных путешествий (в основном — вдвоём) приобрёл GMC Savana. В авто три ряда сидений, все с подогревом и электроприводами. Первый ряд сидений (водитель и передний пассажир) имеют по 10 регулировок. Между сиденьями первого ряда — камера для охлаждения/подогрева чего-нибудь и минибар. Сиденья второго ряда имеют «оттоманки», раскладываются почти горизонтально, имеют регулируемую поясничную поддержку, массажную систему с несколькими вариантами массажа, поворачиваются на 180 градусов. Третий ряд — диван с электроприводами для раскладывания/складывания и для перемещения вперед/назад (сантиметров на 20-30). Два раздельных климат-контроля (кабина, пассажирский салон). Впечатления за рулём — яхта, космический корабль. Очень хорошая шумоизоляция, плавность хода.
Достоинства: яхта. Очень хорошая плавность хода. Отличная шумоизоляция. Комфорт.
Недостатки: аппетит.

Александр, Красногорск

GMC Savana, 2004 г

Еще один кораблик в нашей коллекции и тоже американский. Машина не едет, она плывет по дороге, как роскошная яхта, поражая комфортом, плавностью хода и оснащением: повсюду в GMC Savana кожа, дерево, на окнах шторки, электроприводы на креслах и заднем диване (на нем есть дополнительная секция сзади, может складываться в двуспальную кровать). Также есть телевизор, монитор в центральной консоли, два магнитофона (для водителя и задних пассажиров отдельно), DVD, даже JVC «кассетник» есть. Два кондиционера и две печки, и очень красивая подсветка салона в виде звездного неба.
Достоинства: богатое оснащение. Комфортабельные сиденья. Изумительная плавность хода.
Недостатки: все устраивает, минусов нет.

Владимир, Казань

GMC Savana, 2006 г

Отличный автомобиль на все случаи жизни: для большой семьи, путешествий, деловых поездок. Мощность двигателя GMC Savana — 290 л.с. категория С, зарегистрирован как автобус. Бензин 92, расход по трассе 14-15, город 20 литров. Шикарный салон, дорогая кожа, капитанские кресла, отделка натуральным деревом, мягкие жалюзи на окнах, подсветка, задний диван трансформируется в полноценное спальное место для троих. LCD монитор 19 дюйм, TV, DVD, две магнитолы, камера заднего вида, подогревы и много других приятных мелочей. На трассе чувствуешь себя в GMC Savana как в крейсере, сидишь высоко, видишь далеко, расход топлива на трассе приятно радует. А с газом вообще сказка. Путешествовали семьёй (двое взрослых и ребенок), все получили массу приятных ощущений. Можно посмотреть TV, просто поваляться на диване. В общем, комфортная квартирка на колесах. Езда по городу тоже сильно не напрягает. Автомобиль достаточно маневренный при своих размерах, да и дорогу все уступают, просто приятно.
Достоинства: удобная и высокая посадка. Обзорность. Комфортная подвеска. Тяговитый двигатель. Салон.
Недостатки: расход топлива не мал.

Михаил, Одесса

Пассажирский микроавтобус GMC Savana был представлен широкой общественности в 1996 году. Время было выбрано как нельзя удачно: сегмент рынка подобных автомобилей уже давно испытывал нехватку новых, функциональных и комфортных микроавтобусов. Любители путешествовать большой, веселой компанией сразу оценили новинку по достоинству, и на сегодняшний день по сочетанию «цена-качество-комфорт», GMC Savana — одно из лучших предложений на рынке микроавтобусов.

Экстерьер

Как и любой другой автомобиль, микроавтобус GMC Savana выпускается в различных комплектациях и модификациях, удовлетворяющих запросы всех категорий покупателей. Две основные комплектации — LS и LT предоставляют различный функционал автомобиля и оснащены полным приводом (AWD). По размерности GMC Savana выпускается в трех модификациях: 1500, 2500 и 3500. Весьма практичный выбор — модели повышенной вместимости (до 15 человек). Микроавтобус в любой комплектации имеет, как минимум, три пассажирские двери, а также распашную заднюю дверь багажника.


Двигатель

GMC Savana оснащается одним из двух видов двигателя типа V8. Модификация 1500 укомплектована стандартным двигателем объемом 5,3 литра, который выдает 314 л.с. при 5200 об/мин. Работает этот движок и на обычном бензине Аи 92, и на биотопливе этанол E85. Такая всеядность связана с тем, что американский автопром медленно, но верно переходит на этанол, как разумную альтернативу продуктам нефтепереработки. Эта комплектация оснащена 5-ти ступенчатой автоматической КПП.

Модификации 2500 и 3500 выпускаются с двигателем V8, объемом 6,0 л. Лошадиных сил, естественно, развивается больше — целых 323 л.с при 4400 об/мин. Эта модификация также оснащена «автоматом», но уже 6-ти ступенчатым. Дополнительные возможности пяти- и шестиступенчатой коробки передач — функции Overdrive и Tow/Haul. Первая — это специальная повышенная передача для движения по автомагистрали и помогает экономить топливо, а вторая представляет собой режим с длинными передачами, что весьма удобно при большой загруженности автобуса или буксировке прицепа.

Интерьер и комфорт

Две комплектации GMC Savana — LS и более комфортная LT имеют общие элементы, а именно:

  • 16-ти дюймовые штампованные диски (для модификации 2500 и 3500);
  • 17-ти дюймовые диски для модификации 1500;
  • гидроусилитель рулевого управления;
  • кондиционер для водителя и переднего пассажира;
  • блокиратор рулевой колонки;
  • информационные датчики для водителя (давления в шинах, запаса хода и др.);
  • радио AM/FM с двумя динамиками;
  • крепления для детских кресел;
  • тонированные задние стекла и автозатемнение зеркала заднего вида;
  • тягово-сцепное устройство (фаркоп);
  • подстаканники;
  • 2 дополнительные 12-ти вольтовые розетки.

Интерьер салона в комплектации LS — это пластик высокого качества в сочетании с виниловым покрытием сидений.

Комплектация LT расширяет границы комфорта и возможностей водителя и пассажиров, и включает в себя:

  • круиз-контроль;
  • кондиционер для пассажиров;
  • хромированный передний и задний бампер;
  • дополнительный обогреватель салона;
  • электрические стеклоподъемники;
  • электрические замки дверей с дистанционным управлением;
  • сигнализация и кнопка «Паника» на брелке ДУ;
  • подсветка подкапотного пространства;
  • датчик внешней температуры.

В комплектации LT пол салона отделан ковровым покрытием и специальными прорезиненными ковриками, а сиденья обиты тканью.

GMC Savana предоставляет простор для дополнительных усовершенствований: в качестве дополнительного оборудования может быть установлен 6CD/MP3 чейнджер и шесть динамиков, электропривод регулировки сидений водителя и переднего пассажира в 6-ти направлениях, электропривод боковых зеркал с обогревом, обогрев сидений, кожаная оплетка руля и рычага КПП, комплект курильщика, компас и мульти-руль.


Безопасность

Обеспечение безопасности водителя и пассажиров микроавтобуса GMC Savana, прежде всего, берет на себя система ABS на все колеса и активная система антиопрокидывания StabilityTrak. Каждый автомобиль в обязательном порядке оснащается подушками безопасности водителя и переднего пассажира, а также боковыми подушками безопасности водителя, переднего пассажира и всех пассажиров в салоне. В микроавтобусе установлены травмобезопасные стекла, исключающие серьезные повреждения осколками при аварии. Сидения GMC Savana оборудованы специальными креплениями для детских кресел.

Тюнинг

Концерн GM, а также несколько тюнинг-ателье в США и России выпускают усовершенствованные пассажирские микроавтобусы GMC Savana Conversion (ДжиЭмСи Савана Конвершен). Эти автомобили отличаются повышенной комфортабельностью и их можно с легкостью отнести к премиум-классу. Роскошный салон отделан деревом и кожей, внешний вид также изменен с помощью эффектных обвесов, а дополнительные мультимедиа-устройства делают любую поездку легкой и приятной.

Гарантия

На автомобили GMC Savana, выпущенные на территории США действует гарантия 5 лет или 100 000 миль (160 000 км), что наступит раньше. Что касается территории России, то в случае, если автомобиль приобретен у официального дилера Chevrolet Express и GMC Savana, то на него распространяется, так называемая, «мировая гарантия». То есть гарантия на микроавтобус будет действовать в любой стране, где есть официальные дилеры концерна, в том числе и в России. Гарантию 5 лет или 100 000 км пробега вы можете получить в специализированном техцентре Chevrolet-Express.ru. Здесь же вы можете более детально познакомиться с Savana, посмотреть фотогалерею и отзывы владельцев из США и России, а также получить профессиональные консультации по всем вопросам, связанным с этим автомобилем.