30 апреля 2021

Шевроле лачетти хэтчбек 2008 – Chevrolet lacetti 2008

Вот и пришло время мне получить долгожданные права на вождение агрегата, который многие зовут АВТОМОБИЛЬ. Сдать на эту «бумажку» проблеи не составило (получил ламинированные корпочки вместе с правом вождения «пепелаца»).
Пришло время выбирать машину для себя. Выбирал в приделах суммы 300 тыс+/-. И на тот момент (шел 2014 год) рассматривался ряд автомобилей – ВАЗы, форд фокус, киа рио, шевроле лачетти. Учился водить на Приоре, и вообще автомобиль нравился…переубедили и взял Шевроле Лачеттти (на тот момент 6ти летний автомобиль с пробегом 100тыс км).
Мне автомобиль достался в хорошем состоянии, судя по её виду машина не стояла, ездила постоянно, были небольшие косяки по кузову, как то сколы и потертости, а такт еже несколько небольших вмятин… Признана была удобоваримой после осмотра «компетентных»товарищей. Это мнение в последующем подтвердилось, так что товарищи оценены компетентными без кавычек.
После покупки автомобиля было выполнено ТО (замена ремня ГРМ, всех тех.жидкостей, свечей и прочей расходки, в том числе и замена прокладки под клапанной крышкой), а также чистка салона, так как насмотря на заверения в машине курили усилено (найден прожженный участок у стекла пассажира).
Машина понравилась сразу, было присвоено имя – Лача – и приступил к освоению техники. Был приобретен вариант с двигателем 1,6 (109 л/с) и механической коробкой передач в версии седан. Универсалы и хетчбеки не привлекали, так как хотелось более менее динамичный автомобиль, а в случае хетчбека …вообще в случае Шевроле Лачетти достаточно странно, что одна и та же машина с разным кузовом выглядит не так и вообще настолько выбивается…
Комплектация максимальная – было всё кроме подогрева сидений. Кондиционер работал хорошо, что было проверено совместно с папой в 500 км поездке через 2 недели после приобретения автомобиля – учитывая моя слабые навыки вождения испытание было занятное, хотя рыбалка в итоге не удалась…
Больше всего поразило сочетание коробки и двигателя – старт что с 1ой что со 2ой передачи не представлял никаких проблем, да в последующем показала себя с лучшей стороны и проблем никаких не доставляло.
По сравнению с отцовской приорой автомобиль оказался больше как внутри так и снаружи, результатом чего была погнутая выхлопная труба, однако достаточно высоко расположенные бампера спасли от более тяжелых последствий. По зиме с хорошей — стороны показал себя и пластик бамперов – контакты с сугробами его не испортили. В салоне свободно помещаются 5 человек средней комплекции, вчетвером вообще свободно…
Со стороны водителя – достаточно удобное сиденье, хотя если бы поддержка была побольше, я бы не расстроился. Регулировок достаточно, по крайней мере человеку средней комплекции усесться можно без проблем, места при этом для пассажиров достаточно. Для водителя предоставлен подлокотник с большим ящиком, единственный недостаток которого – невозможность достать что-то мелкое + ящичек для мелочи справа.
Достаточно большой бардачок, с охлаждением и ящик под пассажирским сиденьем доступны при отсутствии пассажира.
При длительной езде спина и всё что ниже устает, но часа 3 сидеть можно. Поясничный упор при этом только мешает. Поездка через год после покупки и самостоятельного вождения за 400 км прошла без особых проблем, без остановок..
За 3,5 и 50 тыс км года владения автомобилем не было значимых проблем:
• на 135 тыс перебрана подвеска – замена стоек, стоек стабилизатора и всех резинок;
Стойки поставлны Каяба – согласен что спорно – жесткие, но такого и добивался, родные были мягкие, хотя когда сняли (родные) они там просто были, какой-либо работы от них было бы сложно ожидать.
• трижды менялась прокладка клапанной крышки (судя по форумам болячка всех машин);
• замена обоих ступичных подшипников ( свистели);
• замена аккумулятора (на 6ойгод!!!!), и то потому что оставил с включенными фарами :-(;
• регулярная замена ламп ближнего света (для замены проще снять фару целиком – всего три болта).
За прошедшие три года сказать что-то плохое об автомобиле не могу, нравился до момента продажи (да и после в принципе). Машина просто ездила каждый день, и
никаких происшествий с ней не было. Принципиально не ставил картонку перед радиатором, при этом никаких проблем с заводом в морозы (стоит сигналка с заводом в -30, где кнопка не знал, перестроить на мог), даже в минус 40, с не поставленным автозапуском заводилась сразу.