05 декабря 2022

Форд фьюжн или шевроле кобальт обслуживания двигателя?

Содержание

Обзор модели

Впервые Chevrolet Cobalt был показан на автосалоне в Москве, произошло это в 2012 году. Реализация началась в 2013 году. Выпуск прекратили в 2015 году, но на заводе в Узбекистане производят полностью аналогичный автомобиль, называющийся Ravon R4.

Модель предлагалась только в кузове T250. Основное отличие его в большом внутреннем объеме. Это позволяет комфортно размещать водителю и пассажирам. Также Шевроле Кобальт обладает впечатляющим для седана багажником, его объем равен 545 литрам, что практически рекорд для этого класса.

Вообще предлагалось три модификации модели. Все они имеют один мотор, основное отличие в дополнительных опциях. Также в двух версиях используется автоматическая коробка. Вот список модификаций.

  • 5 MT LT;
  • 5 AT LT;
  • 5 AT LTZ.

Все версии комплектуются мотором L2C, различия заключаются только в коробке передач, а также отделке салона. Стоит обратить внимание на автоматическую трансмиссию, у конкурентов используется не больше четырех передач, тут полноценная КПП с 6 передачами. Также у максимальной отделки имеется целый ряд особенностей, в первую очередь касающихся безопасности. В частности, установлен полный комплект подушек безопасности по кругу.

Обслуживание

Регламентное обслуживание производится раз в 15 тысяч километров. В базовое ТО входит замена моторного масла и фильтра, а также компьютерная диагностика ДВС. Это позволит поддерживать мотор в оптимальном техническом состоянии. При выявлении неисправностей во время диагностики производят ремонт.

Вообще двигатель позволяет минимизировать затраты на обслуживание. В первую очередь вам не потребуется долго подбирать расходники. Вместо оригинального масляного фильтра можно использовать детали от следующих моделей:

  • Chevrolet Aveo седан III (T300);
  • Chevrolet Aveo хэтчбек III (T300);
  • Chevrolet Cruze универсал (J308);
  • Chevrolet Cruze седан (J300);
  • Chevrolet Cruze хэтчбек (J305);
  • Chevrolet Malibu седан IV (V300);
  • Chevrolet Orlando (J309).

Для замены вам потребуется чуть меньше 4 литров масла, а точнее 3,75 литра. Производитель рекомендует использовать синтетическую смазку GM Dexos2 5W-30. Но, в целом можно применять любое масло со схожей вязкостью. Летом можно заливать и полусинтетику, особенно если двигатель не работает на больших оборотах.

На каждом втором ТО обязательно осматривают цепь ГРМ. Это позволит своевременно заметить износ. Согласно регламенту, замена цепи производится на пробеге в 90 тысяч. Но, многое зависит от особенностей эксплуатации, в некоторых случаях такая потребность возникает через 60-70 тысяч километров.

Также рекомендуется раз в 30 тысяч километров промывать топливную систему. Это увеличит надежность работы мотора.

Характерные неисправности

Стоит разобрать, какие проблемы могут поджидать водителя Шевроле Кобальт. Несмотря на достаточную надежность, двигатель может подкидывать очень неприятные проблемы. Разберем наиболее частные неисправности.

  • Течи через прокладки. Мотор разрабатывался GM, у них всегда существовала проблема с качеством прокладок. Как итог водители часто наблюдают подтекания смазки из-под клапанной крышки или поддона.
  • Топливная система чувствительна к качеству бензина. Засоряются форсунки быстро, не зря промывка введена в перечень регулярных работ по обслуживанию автомобиля.
  • Довольно часто выходит из строя термостат. Его отказ опасен для двигателя. Перегрев может привести к необходимости капитального ремонта, а в некоторых случаях и полной замене двигателя.
  • Датчики в некоторых случаях показывают ошибки без причины. Подобная проблема характерна для всех Шевроле.

Но, в целом двигатель довольно надежен для бюджетного автомобиля. Все основные неисправности обычно возникают в случае, когда за двигателем просто не следят.

Тюнинг

Самым простым вариантом является чип-тюнинг. С его помощью можно получить прибавку к мощности до 15%, при этом можно настроить практически все параметры под свои предпочтения. Тут нужно учитывать, что перед проведением перепрошивки блока управления, обязательно производят диагностику мотора, а также анализ параметров двигателя. В процессе эксплуатации силовой агрегат изнашивается, и далеко не всегда он может справится с новыми настройками.

Если вы хотите получить более мощный агрегат, можно практически полностью перебрать двигатель. В этом случае устанавливают следующие детали:

  • спортивные валы;
  • разрезные звездочки привода ГРМ;
  • укороченные шатуны;
  • устанавливают доработанные впускные и выпускные коллекторы.

Обратите внимание, что расточка цилиндров не производится, технически на Шевроле Кобальт — это невозможно.

В результате удается поднять мощность мотора до 140-150 л.с. При этом, разгон до 100 км/ч снижается на секунду. Стоимость подобной доработки вполне приемлема, стоимость комплекта обычно колеблется в пределах 35-45 тысяч рублей.

СВАП

Одним из видов тюнинга, который часто применяют владельцы автомобилей – замена двигателя. Естественно, есть варианты и для подобной работы на Шевроле Кобальт. Но, тут есть нюанс. В первую очередь речь идет об особенностях модели, она хоть и выполнена на общей платформе имеет достаточно большое количество отличий. Также двигатель довольно мощный, и часть вариантов, возможных к установке просто отпадают в связи с меньшей мощностью.

Наиболее простым вариантом будет использование двигателя B15D2. Он используется на Ravon Gentra, и по сути является доработанной версией L2C. Установка не даст большого прироста мощности, но при этом не возникнет проблем с монтажом. Также получится значительно сэкономить на топливе.

Более интересным, но сложным будет установка B207R. Этот силовой агрегат используется на Saab. Он выдает мощность 210 л.с. В процессе установки придется немного повозиться, так как штатный крепеж не подходит. Также потребуется заменить коробку передач, родная с Шевроле Кобальт не выдержит нагрузки.

Мотором единым

Идеология Шевроле Кобальт, как и его конкурентов, достаточно проста. Чаще всего такие модели выбирают как единственный автомобиль. Это накладывает отпечаток на список выдвигаемых требований к машине. Не последнее место среди них занимает универсальность. Видимо по такому принципу модель комплектуется всего одним вариантом силового агрегата. Полуторалитровый двигатель мощностью в 105 л.с. вполне можно считать оптимальным вариантом для автомобиля такого класса.

С надёжностью агрегата дела обстоят вполне достойно. Серьёзных детских болезней, критически омрачающих процесс эксплуатации, выявлено не было. Производитель заявляет о ресурсе в районе 400 тысяч км, что по современным меркам очень прилично. Это достигается относительной простотой конструкции и применением проверенных решений. Так, привод ГРМ здесь цепной, что избавляет владельца от необходимости тщательно следить за состоянием ремня. А чугунный блок цилиндров и простая система изменения фаз газораспределения позволяет мотору спокойно переваривать топливо не самого лучшего качества. Однако, по сравнению с более технологичными современниками, двигатель Cobalt имеет больший расход.

Но всё же полностью избежать присутствия детских болезней не удалось. На многих экземплярах встречаются проблемы с передним сальником коленвала. А именно с его протеканием. Проявляется такая неприятность в холодное время года, когда в трубках вентиляции картерных газов подмерзает конденсат. В результате этого давление увеличивается, что в итоге приводит к нарушению герметичности сальника.

Ещё одним неприятным моментом может стать течь расширительного бачка. Всё дело в нагрузке на пластиковый штуцер, которая возникает из-за короткого шланга. Проявляется недуг, обычно, в районе 60-90 тысяч пробега, но мастера советуют заменить проблемный шланг более длинным заранее.

Отзывы владельцев о ресурсе двигателя

Для того чтобы оценить как себя ведёт двигатель Chevrolet Cobalt, предлагаем ознакомиться с отзывами владельцев о реальной эксплуатации.

Игорь. Chevrolet Cobalt 1,5 2014 г. 95 000 км

После того как увидел в автосалоне, поначалу совсем не приглянулась машина. Но когда осмотрел внутри и посидел в салоне – появился интерес. После тест-драйва вообще не было сомнений, что куплю. Соотношения цена-качество считаю самым оптимальным на рынке в то время. За время эксплуатации в этом только убедился. Всё вроде скромно, но выполнено на хорошем уровне. Не чувствуешь себя в чём-то обделённым.

Двигатель для меня выше всяких похвал. Неплохо тянет, при этом простой и надёжный. Кроме замены масла и фильтров больше в него не доводилось лазить. По сути, другие расходники даже и не менял. Только передние тормозные колодки. Подвеска просто не убиваемая. Раз в несколько месяцев проверяюсь на станции, и до сих пор родные детали продолжают ходить. Есть конечно мелкие недостатки, но автомобилю эконом-класса это простительно.

Андрей. Chevrolet Cobalt 1,5 2013 г. 210 000 км

Сказать о машине особо нечего. Ездит и ездит. Подвеска очень сильная её сторона. В моём регионе с дорогами просто беда, но все детали имеют очень приличный ресурс. Даже с большим запасом. По нашим «направлениям» можно ездить спокойно. При чём долго. Очень нравится двигатель. Простой, понятный, многое можно сделать самому. Проблемы были, но считаю это мелочами. Потёк как-то сальник коленвала и сопливила клапанная крышка. В остальном только регламентные работы. Вот сейчас чувствуется, что сцепление на подходе, поэтому скоро предстоит замена. Топливо приходилось лить самое разное, так как часто езжу по глухим местам. А выбора там особо нет.

Слышал, что движок неплохо к этому подготовлен, но всё же переживал, что негативно скажется на ресурсе. Недавно решил сделать диагностику движка у проверенных спецов. Промерили компрессию, камерой в колодцы позаглядывали, ещё какие-то тесты провели. Вердикт – всё в норме. Единственное, что интервал по замене масла я несколько уменьшил. Стараюсь менять на 7-8 тысячах. Но пару раз всё-таки дотягивал до 10. Возможно, так сказывается моя забота о движке, а возможно он изначально заточен под такие не самые благоприятные условия. Машинка – достойная рабочая лошадка без изысков. Свои функции выполняет достойно и однозначно стоит своих денег.

.. 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 ..

Chevrolet Cobalt. Электрооборудование

Бортовая сеть — постоянного тока, номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.

При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора.
При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
На автомобиле установлена стартерная аккумуляторная батарея 6СТ-50VL емкостью 50 А ч.
Генератор — синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Шкив генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.
Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генерато-

ра. Задний подшипник напрессован на вал ротора и установлен в пластмассовой втулке задней крышки. Передний подшипник запрессован в переднюю крышку. На валу ротора посадка подшипника скользящая.
В заднюю крышку генератора вставлен статор генератора, в котором расположена трехфазная обмотка. Концы фазных обмоток соединены с выводами выпрямительного блока. Выводы выпрямительного блока обжаты на выводах фазных обмоток и припаяны к ним.

Генератор: 1 — резьбовая втулка; 2 — разъем щеткодержателя; 3 — кожух; 4 — задняя крышка; 5 — статор; 6 — стяжной винт; 7 — передняя крышка; 8 — шкив

Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).
Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах независимо от оборотов двигателя и электрической нагрузки, за счет изменения силы тока (магнитного потока) в обмотке ротора генератора. Регулятор напряжения — неразборный узел, при выходе из строя его заменяют в сборе со щеткодержателем.
«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» — к выводу «+» генератора. Обратное подключение приведет к пробою диодов выпрямительного блока генератора.
При работе генератора не следует отключать аккумуляторную батарею, так как возникающие при этом скачки напряжения могут повредить электронные компоненты схемы.
Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между «+» и массой генератора подключен конденсатор.
Стартер — четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

В привод стартера встроен планетарный редуктор, состоящий из центральной и коронной (с внутренним зацеплением) шестерен и трех сателлитов на водиле (валу привода).
К стальному корпусу стартера прикреплены четыре постоянных магнита. Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается в подшипниках скольжения. Задний подшипник запрессован в заднюю крышку, а передний -в вал привода.
Вал привода вращается в двух подшипниках: передний подшипник
игольчатый сепараторный (запрессован в переднюю крышку стартера), а задний — скольжения (выполнен в коронной шестерне привода).
На валу привода установлена муфта свободного хода с приводной шестерней, которая может перемещаться по шлицам вала. Муфта свободного хода передает крутящий момент только в одном направлении — от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «III» (стартер) питание подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала привода, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика. При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, включая электродвигатель стартера. После возвращения ключа в положение «II» удерживающая обмотка тягового реле обесточивается и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение — контакты реле размыкаются, а шестерня привода выходит из зацепления с маховиком.
Неисправное тяговое реле заменяют. Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.

Стартер: 1 — передняя крышка; 2 — корпус стартера; 3 — тяговое реле; 4 -контактные болты; 5 — управляющий вывод тягового реле; 6 — задняя крышка; 7 — стяжной болт; 8 — дренажная трубка

Система освещения и сигнализации включает в себя: две блок-фары; противотуманные фары; боковые указатели поворота; задние фонари; фонари освещения номерного знака; дополнительный сигнал торможения; плафоны освещения салона, вещевого ящика и багажного отделения; звуковой сигнал; а также выключатели всех этих потребителей. Блок-фара объединяет три секции. В одной секции установлена галогенная лампа Н4 головного света (дальнего и ближнего света). Во второй секции расположена двухнитевая лампа дневного ходового огня и габаритного света W21/5W. В третьей секции установлена лампа указателя поворота PY21W (оранжевого цвета). В корпусе блок-фары установлен также исполнительный механизм (мотор-редуктор) регулятора направления пучка света. На автомобиле установлен корректор фар с электромеханическим приводом, позволяющий регулировать направление пучков света фар в вертикальной плоскости, в зависимости от загрузки автомобиля. Корректор фар состоит из регулятора на панели приборов, мотор-редукторов и соединительных проводов.
Часть автомобилей комплектуется противотуманными фарами, которые
устанавливаются в переднем бампере. В противотуманных фарах установлены галогенные однонитевые лампы НИ.
Боковые указатели поворота установлены в передних крыльях. В них применяются лампы W5W.
В заднем фонаре установлены лампы: сигнала торможения (P21W), указателя поворота (PY21W), света заднего хода (P21W) и двухнитевая

лампа противотуманного и габаритного света (P21/5W).
Звуковой сигнал установлен за передним бампером с левой стороны.
В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован подушкой безопасности водителя или подушками безопасности водителя и переднего пассажира.
Подушка безопасности водителя расположена в рулевом колесе, подушка безопасности пассажира — в панели приборов. Блок управления подушками безопасности установлен под облицовкой туннеля пола.
Блок управления подушками безопасности управляет также предна-тяжителями ремней безопасности водителя и переднего пассажира.

Для электрического соединения подушки безопасности водителя с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искро-образования и непреднамеренного срабатывания подушки. Для этого на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки. В цилиндрическом пластмассовом корпусе устройства, установленного на соединителе под-рулевых переключателей, спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты, которая является электрическим проводником. Один конец ленты кабеля через

разъем, расположенный на корпусе устройства, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля. Другой конец кабеля выведен на выступающий разъем барабана устройства и соединен через колодку с подушкой безопасности. На барабане выполнен поводок. Поводок и разъем барабана устройства входят в отверстия ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок и разъем поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе. От своего среднего положения барабан в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на несколько большее число оборотов, чем рулевое колесо. Это предотвращает обрыв кабеля при вращении рулевого колеса от нейтрального положения до упора в каждую сторону.
Часть автомобилей оборудуют передними сиденьями с электрообогревом. Обогрев сидений включается кнопками на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха. При этом в кнопке загорается сигнализатор.
В зависимости от комплектации автомобиль оборудуется электростеклоподъемниками либо передних, либо всех дверей. Стеклоподъемник состоит из мотор-редуктора и направляющей с барабаном и тросом. Мотор-редуктор стеклоподъемника состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока. Электродвигатель — реверсивный. На выходном валу редуктора установлен барабан. На барабане намотан трос, на котором закреплен ползун. Ползун перемещается по направляющей. К ползуну крепится стекло двери.
Автомобили оборудованы системой блокировки замков дверей (центральным замком). Система предназначена для одновременной блокировки всех дверей и крышки багажника при нажатии на кнопку выключателя, расположенного на панели приборов, или с пульта дистанционного

управления ключа зажигания. На замки всех дверей и крышки багажника установлены электроприводы, которые присоединяются к рычагам блокировки замков.
Часть автомобилей оборудована наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и электрообогревом. Управляются оба зеркала регулятором, установленным на двери водителя. В корпусе зеркала установлены дв? электродвигателя: один служит для поворота зеркала в вертикальной плоскости, а другой — в горизонтальной. На элемент обогрева зеркала напряжение подается от выключателя обогрева заднего стекла. Очиститель ветрового стекла установлен под облицовкой ветрового окна. Очиститель состоит из мотор-редуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя — трехщеточный, двухскоростной, с возбуждением от постоянных магнитов. При неисправности мотор-редуктора, его заменяют.
Омыватель ветрового стекла состоит из бачка с электрическим насосом, форсунок на облицовке ветрового окна и соединительных шлангов. Бачок омывателя установлен под левой блок-фарой.
Автомобиль оборудован противоугонной системой блокировки пуска двигателя — иммобилайзером. В состав иммобилайзера входят: блок управления, закрепленный на соединителе подрулевых переключателей; катушка связи, установленная

на выключателе зажигания; микросхема в ключе зажигания (транспондер) и сигнализатор в комбинации приборов.
Когда ключ вставляют в выключатель зажигания, катушка считывает код с микросхемы ключа и передает его в блок управления. Блок управления сравнивает код ключа с кодом, хранящимся в памяти блока. Если коды совпадают, блок посылает сигнал блоку управления двигателем (ЭБУ), разрешающий пуск двигателя. Если коды не совпадут, ЭБУ по сигналу блока управления иммо-билайзера блокирует пуск двигателя. Если сигнализатор горит или мигает при включенном зажигании, это указывает на неисправность в системе иммобилайзера. В этом случае запуск двигателя невозможен. Иммобилайзер включается автоматически после извлечения ключа из выключателя зажигания.
Часть автомобилей оборудована штатной противоугонной системой, которая предназначена для защиты от несанкционированного проникновения в автомобиль. Система сраба-

тывает при открытии дверей, капота, крышки багажника, при включении зажигания. При срабатывании системы включается звуковой сигнал и мигают все указатели поворотов.
В салоне, под панелью приборов установлен коммутационный блок. Этот блок является электронным блоком

управления стеклоподъемниками дверей, стеклоочистителем и омывателем ветрового стекла, наружным освещением, аварийной сигнализацией, плафонами освещения салона, мультимедийной системой, парктрони-ком, обогревом заднего стекла. Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (топливный насос, вентилятор системы охлаждения, электростеклоподъемники и др.) подключаются через реле. Большинство предохранителей и реле установлены в двух монтажных блоках, один из которых расположен в левой части моторного отсека, а второй — в левой части панели приборов. На «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи установлен блок силовых предохранителей.

Самостоятельное обслуживание Шевроле Кобальт

Совершенно не обязательно обладать какими-то особыми навыками для того, чтобы произвести обслуживание такого автомобиля, как Шевроле Кобальт. К тому же, если возьметесь за это сами и откажетесь от услуг сервиса, то сможете сэкономить порядка 25 тысяч рублей — не так уж и мало! На российском автомобильном рынке представлена модель только лишь с одним видом силового агрегата. Что примечательно, двигатель, установленный на Шевроле Кобальт, не встретишь ни у одного другого представителя марки у нас в стране.
Рекомендуем:

Отличие заключается в том, что у Кобальта привод газораспределительного механизма имеет необслуживаемую цепь, что избавляет нас от ее регламентной замены. Что касается привода навесного оборудования, то он целиком и полностью зависит от комплектации. Вроде бы, в автосалоне есть возможность заказа и покупки Кобальт без системы кондиционирования, однако, в сервисах пока с такими экземплярами не сталкивались. В машинах с кондиционером приводной ремень оснащен автоматическим натяжителем. Чтобы произвести его замену, нам сперва придется удалить приводной ремень насоса гидроусилителя руля, у которого нет натяжителя. В процессе демонтажа применяем съемник или же отворачиваем некоторые крепления данного насоса. Надо сказать, что данное решение никак удачным не назовешь, ведь процедура замены приводного ремня повторяется каждые 90 тысяч километров либо раз в десять лет.А вот катушки зажигания у нас сразу под капотом и не обнаружишь, а все потому, что расположены они под пластмассовой накладкой, где имеется собственный маслоотделитель вентиляции газов из картера, закрепленный на 5 болтах. Вентиляционный шланг можно при этом оставить на месте. Однако, в случае необходимости полного демонтажа накладки, придется надавить на прямоугольное крепление в замке. Вытащить катушку со своего штатного места не сложно, ведь держится он на простых болтах и никакой дополнительной хитрости тут нет. Производитель рекомендует производить замену свечей каждые 30 тысяч километров пробега или раз в два года.Переходим к воздушному фильтру. Он у нас держится на паре саморезов и нескольких выступах. Нужно отвернуть саморезы, отвести крышку в сторону и доступ будет полностью свободен. Замена производится каждые 30 тысяч километров. Около аккумуляторной батареи нет пластмассовых накладок, так что вам ничего ломать не придется. Есть железный держатель, но и он держится всего на одном болте, его отвернуть будет просто. Клеммы стандартные. У топливного фильтра нет регламента замены, его меняют по мере загрязнения. Не забывайте про то, что бензин в нашей стране нельзя назвать хорошим по качеству, так что периодически осматривайте фильтр и не доводите его до полного загрязнения. В кузове вы не найдете специального технологического отверстия, через который вы сможете вытащить топливный фильтр. Кстати, топливный фильтр и топливный насос представляют из себя единую конструкцию, так что и менять их придется как единое целое. Для демонтажа конструкции вам придется полностью снять топливный бак. Следующий этап — замена масла. В стандартной защите картера есть отверстие под сливную пробку, так что демонтировать ее необходимости нет. Отворачивается он гаечным ключом на 15. Масляный фильтр находится в передней области мотора. Нельзя сказать, что доступ к нему предельно прост, это не так. Скорее всего, без съемника вы не сможете его отвернуть. Удобнее будет работать внизу, хотя, при желании, и сверху попробовать можно, через моторный отсек.У МКПП Кобальта, в отличие от Авео, есть нормальная пробка для заливки и слива масла. Вообще, масло сюда заливается на весь период службы коробки передач, но все же возможность замены масла определена. А вот на автоматической коробке защиту придется снимать. В системе гидроусилителя руля слив жидкости осуществляется удобно. Здесь тоже, производитель заливает такое масло, чтобы его хватило на весь период службы, но все же необходимость замены порой возникает. Состояние жидкости в ГУР прослеживается в расширительном бачке. Увидели, что масло черное? Скорее меняйте. Антифриз сливается через радиатор, сливная пробка находится в правой стороне. Вы подставляете вниз емкость, куда и будет стекать охлаждающая жидкость. Однако, антифриз так или иначе будет растекаться во все стороны, так что будет правильнее во время слива вдевать в штуцер шланг.