Шевроле каптива характеристики

Какие характеристики выделяют модель Шевроле Каптива

Любители хороших и недорогих машин должны обязательно обратить внимание на Шевроле Каптива, так как этот универсальный внедорожник имеет массу интересных функций и позволяет водителю и пассажирам путешествовать с особым комфортом. Марка Шевроле всегда могла предложить достойные варианты автомобилей для разных потребителей, и кроссовер Шевроле Каптива стал одним из самых продаваемых авто в нашей стране. Общие и, в частности, технические характеристики Шевроле Каптива 2008 года включают в себя следующие данные:

  • современный дизайн экстерьера, а также интерьера авто позволяет водителю оценить комфорт и красоту Шевроле Каптива во время поездки;
  • материалы. Для изготовления внутренней отделки салона и внешних деталей производитель использовал высококлассные материалы (пластик, кожа и т. д.);
  • мощный двигатель объемом 2,4 литра (бензиновый) дает возможность развить скорость до 160 л. с. и позволяет разгон от 0 до 100 км/ч примерно за 10 секунд;
  • высокие показатели уровня безопасности гарантируются подушками и специальными шторками, а также трехточечными ремнями, защищающими здоровье пассажиров и водителя;
  • большой объем багажного отделения, которое обуславливается возможностью складывания сидений. Благодаря этому становится возможной перевозка не только людей, но и крупногабаритных грузов;
  • модель Шевроле Каптива оборудована семью удобными сидениями, два из которых являются передними (для водителя и второго пассажира);
  • компактные размеры кузова. Внедорожник Шевроле Каптива позволяет разбить стереотип о том, что все подобные авто ‒ огромные и тяжелые. Стремительный силуэт данной модели позволяет ощутить всю мощь внедорожника и насладиться эстетичным видом этого Шевроле;
  • коробка передач в этой модели может быть как механической, так и автоматической, в зависимости от комплектации выбранного варианта;
  • удобный в работе бортовой компьютер, благодаря которому управление автомобилем не доставит водителю никаких неудобств.

Технические характеристики Шевроле Каптива 2008 (2,4 л) доказывают, что водители активно пользуются дополнительными функциями вроде USB-порта или Bluetooth, позволяющими свободно общаться по телефону и слушать музыку.

Шевроле Каптива – один из самых доступных кроссоверов в СНГ, особенно, в подержанном варианте. Такой автомобиль, в возрасте 4 – 5 лет, на вторичном рынке можно приобрести за 12 – 15 тыс. у.е. При своих размерах и внешности, стоимость машины выглядит весьма подозрительно, возможно подвох в надежности и стоимости ее содержания? В этом и многом другом сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Шевроле Каптива – компактный кроссовер, разработанный южнокорейским подразделением «General Motors», в 2004 году. В основе машины лежит платформа, используемая в автомобилях «Opel Antara» и «Saturn VUE». В Австралии и Новой Зеландии машина продается под названием «Holden Captiva». В 2010 году появилась обновленная версия автомобиля, которая впервые была представлена на автошоу, в Париже. Модель получила новую внешность, измененный дизайн салона. Также, изменения коснулись ходовой части: подвеска была существенно доработана, изменена жесткость пружин и установлены новые стабилизаторы поперечной устойчивости. В 2011 году, в Ташкенте, состоялась презентация обновленного Шевроле Каптива, выпускаемого GM Узбекистан. Помимо новой внешности, появились новый мотор объемом 3.0 литра (250 — 283л.с.) и шестиступенчатая АКПП. Официально, обновленная версия была представлена на Женевском автошоу в 2013 году.

Достоинства и недостатки Шевроле Каптива с пробегом.

Когда-то, машины с желтым крестом на капоте делали из толстого металла, но это осталось в прошлом. Кузовное железо Шевроле Каптива очень сильно боится реагентов, которыми у нас обильно посыпают дорогу. Быстрее всего начинают цвести: крышка багажника, пороги и кромки дверей. Как и у многих других автомобилей, через пару лет эксплуатации начинают облазить хромированные элементы.

Силовые агрегаты

Официально, в СНГ, автомобиль поставлялся только с бензиновыми двигателями, первый – четырехцилиндровый 2.4 литра (136 л.с.), второй – шестицилиндровый 3.2 (230 л.с.) и 3.0 (249 – 283 л.с.). Машины, с турбированным дизельным двигателем объемом 2.0 литра, официально, к нам не поставлялись, а все представленные варианты на вторичном рынке – завезены из-за рубежа. Более мощный дизельный мотор объемом 2.2 литра на нашем рынке сравнительно недавно и говорить о серьезных поломках пока рано. Автомобили с мотором 2.4 оснащены ременным приводом ГРМ, замену ремня и ролика по регламенту нужно проводить каждые 120000 км, но опытные владельцы рекомендуют менять ремень не реже, чем раз в 80000 км. При пробеге 60 – 70 км начинают подтекать сальники коленвала, сначала проблема практически не заметна, так как она минимально сказывается на расходе масла, однако в дальнейшем, где-то к 100 — 120 тыс. км, течь увеличивается, и сальники приходится менять. Нередко, датчик температуры перестает выдавать информацию, чтобы устранить проблему – следует заменить термостат.

В моторе 3.2 литра, привод ГРМ оснащен металлической цепью, казалось бы, это лучше, так как цепь служит в разы дольше, но только не в случае с Шевроле Каптива. В этом автомобиле цепь имеет такой же ресурс, как и ремень. Формально, рекомендаций по замене цепи на 120000 нет, в редких случаях она может пройти и 150 – 180 тыс. км, но в основном, ее меняют на 80 – 100 тыс. км пробега. Сигналами о необходимости менять цепь послужат: ухудшение динамики разгона, звонкий звук мотора, периодически выскакивает ошибка на бортовом компьютере. Затягивать с заменой не стоит, так как в дальнейшем, она может растянуться и перескочить на несколько зубьев, что приведет к дорогостоящему ремонту (1000 – 1500 у.е.). Если Вы заметили, что аккумулятор быстро разряжается, то скорей всего, умирает диодный мост генератора, замена обойдется примерно в 150 у.е.

Более новой мотор объемом 3,0 непосредственным впрыском оснащен более надежной цепью ГРМ и весьма удачным ТНВД. Говорить о каких-то серьезных проблемах еще просто рано, но многие владельцы отмечают приличный расход масла и склонность к перегреву при малейшем намеке на загрязнение системы охлаждения.

Трансмиссия

Шевроле Каптива оснащается следующими типами коробок передач: пятиступенчатая механика, пяти- и шестиступенчатая АКПП. Механическая трансмиссия считается совершенно беспроблемной, а вот автомат может доставить немало неприятностей при пробеге менее 100000 км, так как АКПП склонна к перегревам, которые приводят к серьезным проблемам с вкладышами самой коробки. К тому же, на машинах первых годов выпуска хватало «детских» проблем по гидроблоку и системой охлаждения коробки. Если прогретая коробка начала переключатся с рывками, нужно срочно обратиться в сервис.

Салон

Отделка салона выполнена из недорогих материалов, а качество сборки оставляет желать лучшего. Со временем, кресло оснащенное электроприводом начинает расшатываться, также появляется люфт спинки кресел и подлокотника. При резком перепаде температур между крышей и обивкой появляется конденсат, спереди он выходит через плафон освещения, сзади – через клипсы пятой двери. Также, стоит проверить работоспособность дворников, так как на многих машинах перегорает предохранитель в блоке управления. При появлении неверных показаний уровня топлива, проверьте разъем под бачком гидроусилителя руля, идущего к блоку предохранителей.

Ходовые качества Шевроле Каптива с пробегом

Подвеска Каптивы достаточно крепкая и если даже докучает, то только при большом пробеге и в основном, по мелочам. Как и на большинстве современных автомобилях, первыми, к замене, попросятся стойки и втулки переднего стабилизатора на пробеге 40 – 50 тыс. км (стоимость замены 30 – 50 у.е., обе стороны). Ступичные подшипники придется менять каждые 60 – 80 тыс. км, меняются в сборе со ступицей (за не оригинальный подшипник придется заплатить от 130 до 180 у.е.). Амортизаторы, в среднем, прослужат 80-100 тыс. км, на 120000 км пробега потребуется замена сайлентблоков рычагов. Датчики АБС придется поменять после 80000 км. Если подняв машину на подъемнике, Вы заметите подтеки масла на КПП, не паникуйте, скорей всего требуется замена сальников приводов или внутреннего сальника привода раздатки. Что касается рулевого управления, то рейка начинает стучать при пробеге 80-100 тыс. км. Нередко возникают течи в местах соединения системы гидроусилителя руля, и если вытечет большое количество жидкости, потребуется замена насоса ГУР. Передние тормозные колодки меняются каждые 40-50 тыс. км, задние – 70-80 тыс. км.

Полный привод выполнен по типичной схеме для большинства паркетников – при пробуксовке передней оси, автоматически подключается задняя. Конструкция простая, но даже она требует к себе внимания. Если злоупотреблять даже легким оффроудом, то со временем провернет подвесной подшипник кардана. Формально, узел меняется в боре с карданом, а это удовольствие – не из дешевых, но умельцы научились экономить. Многие просто переделывают крепеж и интегрируют подвесной подшипник от «Соболя».

Итог:

Шевроле Каптива отлично подойдет для тех, кто ведет активный образ жизни и любит путешествовать на автомобиле. Конечно, штурмовать серьезное бездорожье на этой машине не стоит, тем не менее, довезти Вас к любимому месту для пикника, рыбалки или к грибной полянке она сможет. Основным аргументом в пользу Каптивы будет ее цена, так как она стоит гораздо дешевле своих конкурентов.

Достоинства:

  • Стоимость на вторичном рынке.
  • Дизайн.
  • Вместительность.
  • Комфортная подвеска.
  • Стоимость обслуживания.

Недостатки:

  • Тонкий металл кузова.
  • Ресурс цепи ГРМ.
  • Ненадежная автоматическая АКПП
  • Сверчки в салоне.
  • Расход топлива (до 15 литров на 100 км).

АвтоАвеню

Chevrolet Captiva

Презентация кроссовера Chevrolet Captiva состоялась в 2006 году на автосалоне, который проходил в Женеве. После старта продаж кроссовер сразу привлек к себе внимание любителей автомобилей повышенной проходимости. Это объясняется тем, что среди машин аналогичного класса Captiva предоставляет лучшее соотношение цены и качества. На настоящий момент существует две модификации Chevrolet Captiva. Презентация второй версии состоялась в 2011 году, и она выпускается серийно, по сей день.

Компоновка кузовных элементов

Корпус кроссовера обладает габаритными размерами 4639х1849х1726 миллиметров, при высоте дорожного просвета200 миллиметров. Кузовные элементы изготавливаются из высокопрочных сортов стали, монтируются на прочную раму с контролируемыми зонами деформации. Во внешнем облике машины особое внимание привлекает массивная передняя часть. Капот за счет выштамповке приподнимается над передними крыльями. Передняя светотехника представляет собой блок с ходовыми огнями и сигналами поворотов. На бампере установлены круглые противотуманные фары и три секции воздухозаборников окантованных узким хромированным кантом. Крыша выполнена в форме купола, на ней смонтированы рейлинги способные выдержать груз весом до сорока килограмм. В кормовой части выделяется широкая дверь багажного отсека, большие вертикально расположенные стоп-сигналы, компактный спойлер. Машина оснащается 16 или 18 дюймовыми дисками.

После проведенной в 2011 году модернизации дизайн кузова, особенно в передней части, несколько изменился. Радиаторная решетка визуально объединена с воздухозаборником, оба элемента закрыты мелкоячеистой металлической сеткой черного цвета окантованной хромом. Вытянутая светотехника комплектуется би-ксеноном, под бампером установлен защитный обвес из некрашеного полимера. Под дверными порогами установлена ступенька и пластиковые накладки. В задней части изменилась форма габаритных огней.

Оформление внутреннего пространства машины

Салон Chevrolet Captiva оформлен в индивидуальном стиле с использованием качественных материалов. В базовой комплектации вы получите кроссовер с тканевым салоном, топовая версия оформляется кожей, вставками из светлого металла. Так как элементы интерьера тщательно подобраны по цветовой гамме, качественно смонтированы, то внутреннее пространство машины смотрится вполне презентабельно, уютно. Кроссовер, в зависимости от варианта оснащения рассчитан на размещение 4-6 пассажиров. Задний диван способен смещаться вперед и назад на десять сантиметров это позволяет наиболее рационально и комфортно разместить пассажиров или груз в багажном отсеке. Для водителя и переднего пассажира установлены кресла с развитой боковой поддержкой, их можно отрегулировать под анатомические особенности тела в широком диапазоне значений. Рулевое колесо с четырьмя спицами украшенными накладками из светлого металла выполняет не только свои прямые функции. На него установлены средства управления наиболее часто используемого оборудования. Консоль заключена в окантовку из светлого металла, на ее боковых поверхностях смонтированы дефлекторы обдува. На консоли установлены клавиши управления бортовым компьютером, стереосистемы, сервисных систем, регуляторы климат-контроля.

Место водителя Chevrolet Captiva в модификации 2011 года оформлено несколько иначе. Панель приборов комплектуется электронными шкалами с синей подсветкой. В верхней части консоли устанавливается 10-ти дюймовый монитор системы мультимедиа. Монитор утоплен в переднюю панель из-за чего перед ним образуется полка, на ней размещаются клавиши управления системой. Ниже экрана располагаются элементы управления стереосистемой и климатическим оборудованием.

Комплектация, параметры силовых агрегатов

Кроссовер комплектуется несколькими электронными помощниками, которые значительно облегчают процесс управления машиной. Например, во время спусков и подъемов можно включить специальную систему, которая оптимизирует работу узлов и агрегатов автомобиля. Другие системы не дадут кроссоверу уйти в занос на скользкой дороге, преодолеть местность занесенную песком, глиной, снегом. В базовом оснащении на Chevrolet Captiva устанавливается полный электропакет, передние кресла обеспечиваются электрическим приводом. Зеркала регулируются посредством электропривода.

Captiva-2006 оснащалась бензиновыми двигателями на 230 и 136, кроме этого существует вариант кроссовера с 150-сильным дизелем. Топовый бензиновый агрегат обеспечивает ускорение за восемь секунд при одиннадцати литрах расхода бензина. Дизель разгоняет машину за десять секунд при семи литрах расхода солярки.

Линейка агрегатов Captiva-2011 состоит из бензиновых 167 и 258-сильных двигателей, 163 и 184-сильных дизельных моторов. Топовый дизельный агрегат обеспечивает ускорение за десять секунд, при шести литрах потребления топлива. Все двигатели функционируют с «автоматом» или с «механикой».