06 августа 2020

Шевроле каптива 2008 года, Chevrolet captiva 2008

Стал владельцем Шевроле Каптива в октябре 2008г. Брал новым в столичном автосалоне. При покупке выбирал из Каптивы, Хтрэил, Хонда CRV, Аут XL и частично рассматривал Хундай Санта Фе. Замечу, что при выборе приоритетным было: много машины за меньшие деньги, хорошая комплектация, относительная престижность марки, внешние данные, внутреннее убранство и сравнительное дешевое обслуживание. Объездив дилеров и поучавствовав в тест драйвах вышеперечисленных автомобилях выбор пал на Каптиву 2,4л, АКПП, 7мест, комплектация LT. Автомобиль нужен был преимущественно для передвижения по дорогам общего пользования и преодоления легкого бездорожья при поездках на дачу, речку и т.д. Забегая вперед скажу, что за 4 года эксплуатации ни разу не пожалел о приобретении. Не могу сказать, что автомобиль без изъянов, но… в общем, впечатление сложилось хорошее.

Итак, купил Шевроле Каптива с 0 пробегом и 2 годами гарантии, при покупке удалось выторговать у дилера 4 брызговика, салонные коврики, коврик в багажник, защиту порогов (нерж.трубы), набор автомобилиста (аптечка, трос буксировочный, огнетушитель, эл.насос, средства для ухода за авто (спреи, шампуни, полироли и набор вонючек в салон).

При пробеге в 15000км приехал на первое ТО — замена масла в двигателе, фильтров воздушного, салонного, масляного. Долили все технические жидкости. Смазали замки, петли в дверях и багажнике. Проверили развал схождение. В кассу 6300руб (работа заняла 4,5 часа!!!). За период пробега с 0 до 15000км отметил такие недостатки, как очень слабые боковые стекла и лобовое стекло (очень сильно царапаются когда грязные боковые при открывании, лобовое при пескоструе от идущих впереди машин). Пластик в багажнике и салоне очень нежный, быстро царапается даже при незначительном контакте с твердым предметом. Пластиковые салонные пороги быстро теряют товарный вид — царапаются.

ТО-2 на 30000км: меняли масло, фильтра, все смазали, диагностика двигателя и подвески, развал схождения, доливали масло в АКПП, антифриз в радиатор и кондиционер, в кассу 9200 рубликов (работа заняла 3 часа). При пробеге 35700км стал свистеть ремень генератора (при выкрученном до конца руле при повороте и при проезде луж на большой скорости).

На 40000км стал замечать образование ржавчины на задней двери (под блестящей накладкой). Дилеры определили как болезнь всех Каптив!!! и по гарантии устранять отказались, сославшись на то, что в сервисной книжке они не отмечали осмотр кузова! Хотя в плановые ТО осмотр кузова входит в работы. В общем, хотел судиться, но за недостатком времени да и особого желания плюнул. Лобовое стекло медленно, но уверенно превращалось в матовое. Все чаще стал обращать внимание на шумность машины. При скорости за 100кмч появляется шум от вихревых потоков в районе задних колес (устраняется путем установки мягких подкрылков). Подвеску назвал бы скорее комфортной, что-то среднее между мягкой и жесткой, на «щербатых» дорогах при скорости до 70кмч трясет здорово и гул от покрышек врывается в салон, резина стояла штатная Кумхо летняя. На «гладких» дорогах ничего не досаждает, кроме присутствия надрывистого рева двигателя при разгонах. От встречной машины попал камень в лобовое стекло (пробег 43500км), результат — скол, за неделю переросший в паутину по всему стеклу.

ТО-3 45000км замена фильтров всех, масло в двигатель, замена свечей, передних колодок (износ 65-70%), развал схождение устранил вибрации на руле, которые стали появляться при скорости 90-100кмч, замена антифриза в кондее, подтянули ремень генератора. В кассу 10700руб (3-4 часа работы). Лобовое под гарантию не попадало, т.к. явно было видно попадание камня. У дилера цена прозвучала как приговор — 15000 руб стекло + 4500руб работа!!! Пришлось ставить на стороне китайское за 6000руб с работой!

При пробеге 51350км под замену попал передний стабилизатор поперечной устойчивости (левый), признали гарантийным случаем, работа обошлась в 1370руб. Китайское стекло радовало, стойко сопротивлялось внешним воздействиям.

На одометре 54740км; опять приказал долго жить ОПЯТЬ левый передний стабилизатор поперечной устойчивости, замена по гарантии, 1370руб в кассу.

ТО-4 60000км пройдено.

Гарантия кончилась. Замена масла в двигателе, замена задних колодок (износ 70-80%), замена ремня генератора, фильтров, долив технич.жидкостей, смазка дверей и замков, диагностика двигателя, АКПП и подвески. В кассу 12200руб. В лобовое стекло попал камень — скол! Китаец держится!

ТО-5 и 75000км — все стандартно: масло, фильтра, диагностика, долив жидкостей. 6800руб в кассу.

На 85600км загорелись одновременно лампочки АБС, ЕСП, полный привод, система помощи при спуске. Диагноз — вышел из строя датчик скорости левого заднего колеса, работа 1700 + 2500 датчик.

Вот и вся история, по мере эксплуатации автомобиля буду дополнять.

П.С. Музыка штатная в машине очень не дурна, сделал вывод, что родное не значит лучше (это я про китайское стекло). Стали появляться скрипы в салоне на больших кочках. Гаража у меня нет, так что машина находится круглый год под открытым небом (1 раз при морозе -30 стоял 4 дня, после чего отказался заводиться, отогрел АКБ — все норм). Бензин заправляю 92-95 на заправках, которые ближе и выглядят более-менее прилично. Аппетит 11-12л в городе (живу в Подмосковье), на трассе 9,5-10,5. Обслуживаюсь только у официалов в Рязанской обл (так дешевле). За все время я действительно влюбился в свою машину, считаю покупку удачной.

Отзывы владельцев Chevrolet Captiva

Chevrolet Captiva, 2007 г

Приобрел Chevrolet Captiva в конце 2007 года. До этого ездил на RAV-4, CRV. Последняя машина меня ужасно разочаровала, я проездил на ней чуть меньше года и быстренько скинул. Chevrolet Captiva покупал в салоне у официала. До покупки автомобиля я про него ни чего не знал, так пару раз видел в городе. В салоне пригляделся к нему повнимательней, особенно к ценнику, и он мне начал нравится. Попросил Chevrolet Captiva на тест-драйв, машина приятно удивила своими ходовыми качествами, мякенький комфортный аппаратик (все, конечно, относительно, если сравнивать с дорогими машинами). Внешний вид авто впечатляет: солидно смотрится на дороге, большой комфортный салон, у меня комплектация самая полная. Движок 3,2 то, что надо, мощи хватает, автомат пятиступка просто хорош, расход топлива по городу 13,5-14,5 зимой с учетом прогрева машины, на трассе 11-12 бензин 92. Единственный позорный минус — это панель бортового компьютера и магнитолы, днем вообще ничего не видно, что там написано, позорная подсветка, шумоизоляция салона оставляет желать лучшего — пожадничали ребята, я не думаю, что это сильно повлияло бы на цену. Как забрал машину у дилера, по работе начались командировки, очень удобный случай, чтобы проверить машину по полной программе. Машину на трассе не жалел: она гарантийная и полностью застрахована. Зимнюю трасу держит великолепно, 160 км/ч очень комфортная скорость, разогнал до 200 км/ч до 190 км/ч набирает свободно, потом чуть-чуть напрягается, но, в общем, без проблем.
Достоинства: солидный вид. Двигатель-автомат. Надежность. Комфорт.
Недостатки: шумоизоляция. Подсветка панели и БК.

Анатолий, Казань

Chevrolet Captiva, 2015 г

Купил Chevrolet Captiva в октябре 2016 года при пробеге 47000 км. До этого были только кроссоверы бензиновые — РАВ 4. Туссон, Санта Фе 2. Вот решил попробовать дизель. По поводу динамики Chevrolet Captiva с дизельным мотором на порядок выше, разгон впечатляет. Конечно, обслуживание стоит подороже, так как в дизель и масла льётся больше и по этому и фильтра меняются чаще. Дилеры говорят, масло менять через 15000 тыс. км, а топливные фильтра через 30000 тыс. км (ставится 2 топливных фильтра ). Но почитал форумы, решил масляный фильтр лучше менять через 10000 тыс. км, а топливный, если лить нормальное топливо, то через 20000 тыс. км. Стоимость масляного фильтра оригинал 1600-1800 руб., топливного 3200-4000 (комплект). Стоимость замены фильтров у дилера стоит по 500 рублей, так что сам я заменой заморачиваться не стал, хотя раньше на всех машинах фильтра менял сам. Зимой Chevrolet Captiva заводится хорошо с автозапуска, но после -20 прогревал с пульта через 3 часа. В эту зиму не завелась только в -37, оттащили в тёплый гараж, через 1.5 часа оттаяла и завелась. А так всю зиму без проблем можно и вебасту не ставить. Не очень порадовала работа климат-системы при включении обдува на стекло или стекло и ноги даже при минусовой температуре включается кондиционер с вентилятором. Ездил к дилерам, сказали, что это так запрограммировано, чтобы осушать воздух в салоне. Не понятно, зачем так сделали, хотя зимой и так тёплый воздух идёт из печки. Салон у Chevrolet Captiva большой, поэтому и выбирал по вместимости, как и у Санта Фе 2. По трассе едет как корабль уверенно, шумоизоляция на хорошем уровне — двигатель практически не слышно. Пластик панели мягкий, но вот пластик багажника очень царапается. Автомат работает просто «на отлично», провалов не чувствуется. Руль кажется очень большим, так как стоит от Шевроле Блейзер, но привык и потом перестаёшь замечать. Расход топлива тоже на должном уровне — в городе зимой 10.5-11.5 литров, на Санта Фе с мотором 2.4 выходило под 17 литров. Конечно, сэкономили на магнитоле — это как назад в 80-е года и вместо кнопки старт-стоп вмонтирована как бы головка от ключа. В принципе, магнитолу можно поменять на современную на андроиде, цена вопроса 20000 тыс., а так все остальные функции в данной машине присутствуют.
Достоинства: двигатель. Просторный салон. Шумоизоляция. Подвеска.
Недостатки: царапается пластик в багажнике. Магнитола. Нет указателя температуры двигателя. Свес переднего бампера. Работа климат системы.

Юрий, Киров

Chevrolet Captiva, 2008 г

Комплектация Chevrolet Captiva 2.4 — 136 л.с. автомат 5 мест. Пришла в коже (37 290). Первое впечатление — очень большая. Перед этим ездил на Спортаже. Из доп. оборудования поставил защиту и коврики. Коврики просто отличные — перекрывают все без остатка. Делаю небольшой круг вокруг автосалона и вперед. Движется Chevrolet Captiva очень плавно и чувствуется, что запас мощности есть, правда при скорости до 100 км/ч. Выше пока не пробовал, хочу немного обкатать, хотя прямых ограничений в инструкции нет. По Москве: Едешь на Chevrolet Captiva в свое удовольствие, пропускают не только легковые, но и серьезные джипы. И все разглядывают — что за зверь такой? Сильно выручает парктроник — при такой длине машины и маленьком заднем окне, парковаться без него было бы затруднительно. На дачу: через день после покупки приходится грузить машину по «самое не могу». Однако подвеска выравнивается по мере загрузки, что радует очень, ведь впереди 290 км асфальта и 6 км бездорожья. Выезжаем на трассу — машина идет уверенно, как будто пустая. Недаром говорили, что крутящий момент у нее повышенный для такого движка. Первые проблемы возникают с сиденьем — оно слишком жесткое и скользкое. Без пристегнутого ремня можно скатиться как с горки. Через 150 км от слишком твердого сиденья начинает болеть зад. Причем не только у меня. Решаю вопрос — перевожу сиденье в положение полулежа, как в люльке, опускаю руль и вот вроде проблема и решена. Благо мое сиденье с эл. приводом. Второй вопрос — слишком шумная работа подвески. Слышен каждый стык и ямка. Надеюсь, что подвеска обомнется и будет повеселее. Расход на трассе около 10.5-11 л. при полной загрузке. Салон очень нравится — едешь и наслаждаешься. Все под рукой, полно ящичков, полочек, и т.д.
Достоинства: запас мощности. Плавность движения. Парктроник.
Недостатки: жесткие и скользкие сиденья.

Александр, Москва

Chevrolet Captiva, 2014 г

Машина действительно стоит своих денег и даже больше. На момент покупки Chevrolet Captiva был лучшим предложением в соответствующей комплектации. На тест-драйве машина порадовала лучшей устойчивостью на дороге по сравнению с предыдущей дорестайлинговой (ездил неделю на товарища машине). Стала менее валкой, усилили пружины и стабилизаторы. Машина по комплектации 2,4 бензин, автомат, кожаный салон, семь мест. Позже добавил навигацию с камерой заднего вида и защиту двигателя. По расходу топлива, смотря как ездить. У меня в среднем 10-11 литров получается лето-зима. По надежности серьезных проблем не было. Первый нюанс возник буквально на первых тысячах зимой — стук в подвеске, диагностика показала, что амортизаторы. Стенд показал отличную работу амортизаторов. Но заменили по гарантии. Хотя в дальнейшем оказалось, это проблема не в самих амортизаторах, а в отбойниках, которые настывали на штоках и просто не работали. Лечили это в сервисе при следующем обращении смазкой штоков и все. Был еще нюанс уже на примерно 85000, течь сальника в раздатке, тоже поменяли по гарантии. В остальном больше вопросов Chevrolet Captiva не доставлял. По полному приводу могу сказать, что он здесь больше для безопасности чем для преодоления какого-то сильного бездорожья, никаких блокировок и электронных имитаций нет, полный привод включается при пробуксовке передних колес и это происходит моментально. Хочу отметить, что он такой же, как у меня был до этого на БМВ Икс 5. Хорошо спасает, когда каша снежная или размытая грунтовая дорога осень-весна, но не более. Мотор первое время орал, но не ехал. На пяти тысячах поменял масло, стал и тише работать и адекватно ехать (и вообще масло меняю чаще, у официалов через 15000 и еще в середине между ТО сам меняю). То же самое и коробка адаптивная, примерно на пяти тысячах или я к ней привык или она ко мне. По комфорту в салоне супер ездили с полной загрузкой семь взрослых человек — достойно. Расход по трассе с такой бандой и багажником был 10-11 литров.
Достоинства: большая. Вместительная. Экономичная. Тихая. Малая стоимость эксплуатации. Много разных ниш и подстаканников.
Недостатки: большие передние стойки, уменьшают обзорность.

Сергей, Минск

Chevrolet Captiva, 2008 г

Вот и я стал обладателем Chevrolet Captiva, считаю своим долгом добавить свои «пять копеек». Стаж вождения более 10 лет, опыт вождения ВАЗ 2106, ВАЗ 2193, ВАЗ 21103, Ланцер 2005 г.в. Выбор делал из следующих моделей Кашкай, CR-V, X-Trail, Антара, Сорренто, ну и собственно Каптива. Очень понравился Кашкай, записался в очередь, в середине марта обещали позвонить, в июле, естественно звонка не дождался, позвонил сам, а меня в списках-то и нет, оказывается, предложили в очередной раз записаться на февраль след года, и были мною посланы полем-лесом. CR-V не понравился кузов (как бочонок), низкий клиренс, слабый 2-х литровый двигатель давишь на педаль, а она еле едет, ну и соответственно также очередь только на 2008 год. X-Trail, не знаю, как так у обновленной модели проигрыватель не читает формат МР-3, не изменилась форма кузова (как был «зубилой» так и остался). «Антары» в продаже нет, у Соренто не понравился нормальный режим на задние колеса. В Chevrolet Captiva первой понравилась цена автомобиля, конкурент только маленький Кашкай и Соренто, из опций нет только ксенона и громкой связи с поддержкой блютуза. Очень волновался по работе подвески Chevrolet Captiva, оказалось, напрасно, все очень прилично, и сравнивать её с подвеской легковых автомобилей невозможно, здесь все по-другому, описать невозможно, нужно почувствовать. Опишу проще свои ощущения: жесткая — нет, валкая — нет, трясет — нет, интересная — популярная — да (на мойке постоянно подходят и очень настойчиво интересуются автомобилем). Двигатель заводится почти не слышно и в движении почти не слышно, коробка, как и у всех работает с небольшими задержками в долях секунд, двигатель очень мощный топнешь с места и на сердце радость от чувства мощи.
Достоинства: цена-качество – мало конкурентов. Комфорт. Мощный мотор.
Недостатки: особых нет.

Александр, Самара

Chevrolet Captiva, 2012 г

Продав своего Субару 2008 г.в., купил Chevrolet Captiva, долгий выбор цена-качество-внешность. При этом рассматривал и одноклассников, но либо интерьер/экстерьер, либо цена «отпугивали» и, приняв для себя решение, прочитав много отзывов посмотрев видео, решение было однозначно. Заказал «максималку» 3,0 LTZ ну захотелось, да и после Субару падать в мощности не хотелось. Брат, владея 3 «американцами», отговаривал, мол, после Субару в класс ниже, но нет же. В итоге уже 3 месяца 5600 км пробега, есть что сказать: в целом без иллюзий знал, что брал. По мере времени буду устранять болячки. Головной свет не очень, так как галоген линзованый, а не ксенон и ездить ночью без туманок невозможно. Пластик скрипит изначально, кожа на сиденьях уже растянулась и морщинится (да ещё и без перфорации жарко). Кондиционер невозможно нормально настроить — то холодно то жарко, стёкла в дождь запотевают моментом, так же касательно сиденья водителя удобное положение можно найти на несколько минут, потом ерзаешь и попытки отрегулировать. Педаль тормоза настолько высоко относительно газа, но надо отдать должное — тормозит машинка хорошо, AWD работает только при езде вперёд, при попытке задом забраться на высокий бордюр зад нормально заезжает, а перед упирается в него и газ в пол 3000 оборотов, а она ни с места даже не буксует. Курсовую отключал, приходится с рывка заползать. А ведь могли кнопку полного принудительного сделать. Жестковат, но дорогу держит как вкопанный до 180, больше пока не знаю. Не порадовал глубокий провал при желании резко ускориться, в остальном всё устраивает. Двигатель после Субару очень прожорлив, в пробках готов откушать и до 20 л, а на трассе и в зависимости от скорости 13 л среднегородской 15. На этом пока всё.
Достоинства: высокий клиренс. Много места. Много бардачков. Цена. Внешний вид.
Недостатки: головной свет. Скрипучий пластик. Сиденья не удобные. Кондиционер. Провал при нажатии на газ.

Михаил, Москва

Chevrolet Captiva, 2013 г

Езжу на Chevrolet Captiva, брал новый в 2013 году в салоне. Автомат 2.4 л бензин. Машина шикарная. Простор везде. Идет ровно и мягко. Такой комфортной езды я не видел ни на одной машине из одноклассников. Нельзя ехать с горок на нейтралке не по инструкции, запорешь автомат. 18 диски — это на любителя. Я считаю лучше поставить на 17 резину повыше не 60, а 65 дюймов. У многих видел. Машина будет на 1,5 см выше. По поводу мощи и расхода. Мне 164 лошадиные силы 2.4 литра вполне хватает. Если чуть совершенно случайно надавишь на газ, то и впроворот идет на асфальте, если песок попадет под колеса. А если надо рвануть, то едет конкретно резво очень. Расход по пробкам в городе 14-15 л. На шоссе с грузом 400 кг. скорость 90 км в час- 9-10 л. А при 120 км — 10-11 л. и плюс с боксом на крыше.
Достоинства: тяговитый двигатель. Клиренс. Полный привод. Комфорт. Устойчивость.
Недостатки: пока все нравится.

Андрей, Санкт-Петербург

Пользуюсь этой машиной уже давно, пробег на данный момент 83 тысячи.
Машина служебная, езжу почти всегда один, трасса 70%, город 30%. Все время обслуживается у ОД.
Может кому и поможет мой отзыв, благо за время эксплуатации у меня была возможность испытать ее в разных условиях.
Какие были машины до нее: разнообразные праворукие седаны, типа Висты, Эксива, Марка, Чайзера и пр., RAV4, сейчас RX 300 и скайлайн GTR.
Что касается одноклассников, то была возможность сравнить c Равчиком, CRV и аутлендером XL. Еще, когда выбирали жене лексуса,
брал на тестдрайв нового Спортаджа.
Приобретение:
Выбор был очень простой, у меня был бюджет на покупку служебной машины, он и определял выбор 🙂 Это был 2008 год, весна.
Сначала думал взять пассат или камри, но не прошел согласование по определенным причинам. Начал смотреть SUV.
На форестер не хватило где то 50 рублей. Эскудо дороже. Дешевле него и форика на тот момент были только Каптивы.
В тот момент в Новосибирске начал работу второй дилер — Новосибирск Авто
Как раз в салоне была в наличии 7 местная модель на механике, в самой простой комплектации с движком 2.4.
Ее и взял. После всех скидок машина обошлась в ~760 рублей (21500 Евро на тот момент).
Первые километры:
Машина новая первая. Как сейчас помню запах салона, все блестит и в целлофане. Чувства незабываемые 🙂
Доехал до гаража, снял все целлофанки, заехал за семьей и мы поехали на озеро за город.
Посадка удобная, высоко сидишь, далеко глядишь (до этого ездил только на седанах).
На дороге уважают, все таки машина большая.
Динамику конечно сравнивать не буду (с учетом предыдущих 3х турерви), но для комфортного перемещения хватает.
Передачи на коробке включаются не очень четко, сцепление средней жесткости.
Доехали до озера, оно было в низинке, дорога полевая после дождя.
Резина шоссейная обычная лето. Вниз я скатился чуть ли не боком, держака не было совсем.
Ну все, думаю, попал. Как же я обратно поеду. Походили, побродили, собрались домой.
Я высадил всех из машины, отключил трекшн контроль и на первой скорости машина довольно уверенно выбралась в горку.
Ура.
Дальнейшая эксплуатация в затратах:
годовая страховка Каско 45 000 рублей
15000 км. первый сервис — 190 евро
15000 км. замена передней правой стойки по гарантии
20000 км. замена 2х катализаторов — 115 евро (гарантийный случай, если бы за свой счет, то стоимость катализаторов 80 000 рублей)
30000 км. второй сервис — 290 евро
30000 км. замена задней правой стойки по гарантии
45000 км. третий сервис — 380 евро
60000 км. четвертый сервис — 500 евро
где то год назад умер родной аккумулятор
75000 км. пятый сервис — 190 евро
75000 км. замена двух передних стоек, яиц и резиновых втулок стабилизатора — ~25000 рублей
также в процессе эксплуатации поменял две лампы ближнего света, 3 лампочки габарита
это все
сейчас пробег, повторюсь 83000 км.
На следующем ТО думаю менять все ремни, ролики, помпу и термостат.
Езда по городу:
+
Радиус разворота небольшой
Парктроник помогает влезть в любую щель
ВЫсокая посадка позволяет оценить ситуацию на дороге
хорошо собранная подвеска, без валкости

слабый двигатель (136 лс), со светофора, если хочешь ехать со всеми,
надо крутить и активно работать переключателем скоростей (и это с учетом одного человека в салоне)
широкая передняя стойка мешает обзору, один раз чуть на задавил тетку на повороте, хотя она и была крупная, но за стойкой я ее не увидел
По трассе
+
крейсерская скорость 140, как раз до лишения 🙂
машина идет ровно, дорогу держит очень хорошо, что зимой, что летом
приемлимый расход, при такой скорости (изредка до 150), бака хватает на 450-500 км (65 литров)
максимальная скорость, кому интересно — 166 (официально зафиксированная радаром), 170 поедет, но выше нет, как не старайся.

для обгонов, надо переключаться конечно и потом крутить до 4000 тысяч.
Выше смысла нет, полка ровная, двигатель орет мощность не растет.
при езде в мороз (-30 и выше) километров через 300-400 начинает замерзать и глючить эл. педаль газа.
Это выражается в том что ты жмешь на газ, а мотор глохнет. Первый раз это случилось со мной в первую зиму на межгороде.
Было довольно неожиданно. Хорошо был один, а у кого то каптива встала в -30 в поле с семьей.
Лечится просто перекуром 5 минут, на заглушенной машине. После этого машина едет нормально.
Глобально вроде бы лечиться перепрошивкой компа.
Салон, комфорт и пр.
Салон самый большой пожалуй из одноклассников.
Иногда приходилось возить пассажиров и 7 человек.
Машина едет, но расход растет и тупить начинает. Тормоза уже не так хорошо справляются.
Сзади места под багаж не остается, сиденья 3 ряда упираются в заднее стекло.
Если сложить все задние ряды, получается отлично и ровное спальное место. Я 183 и ноги никуда не упираются.
В плане грузоподьемности тоже все отлично, отремонтировал несколько квартир и строю дом, Газель вызывал очень редко.
Длинный грузы, типо линолеума удобно просовывать через заднее стекло, оно открывается отдельной кнопкой на брелке.
Что касается сиденья водителя, то оно не очень комфортно, есть реулировки вперед-назад, вверх-вниз, спинка и поясничный упор.
У меня все на крутилках 🙂 Через 300-400 км. начинаешь уставать. Но есть удобный подлокотник справа, регулируемый по вылету.
Не хватает на межгороде круиза и регулировки руля вперед назад.
Отдельно скажу про печку — она никакая, как и шумо и теплоизаляция в салоне 🙂
ЕВРО 4 — при заводке никаких высоких оборотов, машина не прогревается, пока не поедешь. Ну или помолотит минут 15 не меньше.
Салон очень большой, а печка как я где то читал от седана. Может сейчас и исправили, но вот на моей так.
Наилучший выход — вебаста или гидроник.
Тюнинг
Кожаная оплетка на руль, поставил год назад, стало удобнее
Все.
Можно перепрошить комп, тода будет лошадей 160 и выкинуть катализаторы. Опять же читал, что те, кому не удавалось убедить ОД,
что выход их из строя гарантийный случай, так и делали.
Остальное:
Заводится до -35 хорошо, без всякого прогрева. Правда в эту зиму стало чуть хуже, надо уже менять свечи.
Проходимость: не джип конечно, но высоко + механика, можно пошалить иногда. Привод постоянный передний только,
задний через вискомуфту, подключается, когда передние буксуют, так что со светофора при ускорении
руль надо зимой держать хорошо.
Раз ехали зимой на рыбалку по занесенной полевой дороге, снег доходил до порогов, расстояние проехал где то с километр по этой дороге,
правда потом на озере провалился на насте и сел на брюхо, пришлось копать 🙂
Второй случай был в Хакасии, пару лет назад. На Каптиве мы доехали летом до уровня снега по довольно сложной дороге.
Комплектацию описывать не буду, есть в других отзывах.
Все необходимое есть, мне бы не помешал еще обогрев переднего стекла и круиз контроль.
Резюмируя:
За те деньги, что машина досталась, она оптимальный вариант.
Надежность сносная.
Но за примерно лимон, который она стоит сейчас, я бы наверное подумал, брать или нет 🙂
Пока все, буду дополнять.

Купил в июне 2008. У меня это 12 авто, стаж за рулем — 30 лет, т.ч. опыт кой-какой есть. На конец сентября откатал 6000 км.
Общие впечатления:
— Период обкатки двигателя (и, соответственно, его разблокировка) — 100 моточасов по бортовому компу. После разблокирования движка машина полностью преображается — ощущение резко возросшей тяги, шум движка намного меньше, реакция на газ почти мгновенная.
— В процессе обката при резком газе (4500 — 5000 об.мин) сильный запах гари в салоне (после обкатки, кстати, запах прошел).
— Машина достойно объединила в себе качества спорткара, седана и джипа. Когда я пишу «достойно», то отдаю себе отчет в том, что «в одну узду упрячь неможно коня и трепетную лань».
— При выборе машины все мои друзья-знакомые отговаривали от этой покупки. Теперь те из них, кто посидел-поездил со мной в Капе в корне поменяли свое мнение. Это закономерно, т.к. их мнение основывалось на отзывах о самых первых, недоработанных экземплярах Каптивы.

Теперь о плюсах-минусах авто:

Откровенных «косяков» я не обнаружил. К мелким недостаткам отношу:
— Бортовой комп врет по поводу расхода топлива (скажем, по городу показывает 16 л., реально — 20 л.). Правда должен сказать, что езжу я уж очень динамично, и 40-50% пути — по пробкам.
— Трудно было сходу подобрать правильное положение сидения. Сейчас нащупал: езжу — отдыхаю.
— Несколько вяловат кондей.
— Для того, чтобы «срастись» с Капой потратил много больше времени, чем на любую другую машину. Это связано с целым рядом мелких специфических моментов, присущих Каптиве, которые ее тем не менее совсем не портят. Описывать их долго и муторно — а посему не буду. Тем более, что многие из этих моментов уже описывались в других отзывах и имеют весьма субъективный характер.

О плюсах писать не буду — они носят еще более субъективный характер. Как, например, оценить средний расход топлива в 16л? А «пустоту» руля в поворотах? А «валкость», «уверенность в переставках», «шумность»? Все это познается, естественно, только в сравнении. И если человек пересаживается за руль Капы с седана-малолитражки, то он, конечно, поначалу испытывает шок.

Резуме: тачка хорошая, модели с 2008 г.в. и далее уже не имеют «детских болезней». Если «понты» не самое главное по жизни — можно брать.