Шевроле к 5 блейзер – Chevrolet blazer k5 технические характеристики
Внушительных размеров трехдверный внедорожник Chevrolet K5 Blazer «появился на свет» в 1969 году, после чего началось его серийное производство на заводах в США, Канаде, Великобритании и Южной Корее.
В 1972-м автомобиль пережил плановую модернизацию, в результате которой заметно обновился снаружи и внутри, получил скорректированную гамму силовых агрегатов и обзавелся новым (недоступным прежде) оборудованием.
В дальнейшем «американец» подвергался небольшим доработкам, затрагивающим техническую и электронную «начинку», а на конвейере держался до 1991 года, разойдясь за свой «жизненный цикл» в количестве свыше 950 тысяч экземпляров.
Габаритная длина Chevrolet K5 Blazer простирается на 4694 мм, его ширина укладывается в 2022 мм, а высота достигает 1875 мм. Расстояние между колесными парами передней и задней осей насчитывает у автомобиля 2705 мм, а его дорожный просвет не превышает 160 мм.
В снаряженном состоянии трехдверка весит от 1850 до 1978 кг в зависимости от модификации.
Для Chevrolet K5 Blazer предлагается широкая гамма бензиновых и дизельных двигателей:
- Среди первых числятся рядные шестицилиндровые и V-образные восьмицилиндровые «атмосферники» рабочим объемом 4.1-6.6 литра с карбюраторным или распределенным впрыском горючего, развивающие 105-210 лошадиных сил и 251-407 Нм вращающего потенциала.
- Ко вторым относится 6.2-литровая атмосферная «восьмерка» с V-образным строением, которая производит 135 л.с. и 325 Нм крутящего момента.
Моторы устанавливаются вскладчину с 3- или 4-ступенчатыми механическими или 3- или 4-диапазонными автоматическими коробками передач, а также заднеприводной трансмиссией или полным приводом с жестко подключаемой передней осью, «раздаткой» и понижающей передачей.
В основе Chevrolet K5 Blazer находится рамная конструкция лестничного типа, на которой располагаются все основные агрегаты и узлы (в том числе – двигатель в продольном направлении).
На обеих осях автомобиля применены зависимые подвески: спереди – с рессорами пирамидного вида (то есть в обычном рабочем положении – с обратным прогибом) и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – с традиционными рессорами полуэллиптической формы.
Внедорожник снабжен рулевым управлением «червячного» строения и тормозной системой с дисковыми передними и барабанными задними механизмами (на более «свежих» версиях – с гидроусилителем руля и ABS).
На российском рынке Chevrolet K5 Blazer встречается достаточно редко, отчего и стоит недешево – от ~500 тысяч рублей (по данным на 2018 год).
Положительными качествами автомобиля являются: классическая внешность, надежная и выносливая конструкция, простота в обслуживании и ремонте, доступное содержание, хорошие внедорожные возможности, просторный салон и многое другое.
Хватает у внедорожника и отрицательных сторон: высокий расход топлива, слабые динамические характеристики, проблемы с поиском запчастей и т.д.
Отзывы
С самого начала выпуска Chevrolet Blazer в Елабуге планировалось собирать упрощенный вариант автомобиля. Поэтому бразильский вариант заднеприводного Blazer 2.2 MT был лишен многого из того, что предлагала 4,3-литровая версия для американского рынка. В автомобиле не было ни кондиционера, ни аудиосистемы, ни электрических стеклоподъемников и привода зеркал, ни прочих «наворотов». Из базового оборудования предлагался только гидроусилитель руля и аудиоподготовка. Зато и цена автомобиля была более чем доступной — почти вдвое ниже, чем у машин на американском рынке. В то же время Blazer предлагал недоступный ранее для российского покупателя комфорт и простор. Удобные передние кресла с хорошим диапазоном регулировок, регулируемая по высоте рулевая колонка, отлично организованное внутреннее пространство. Chevrolet Blazer подходил для роли семейной машины — достаточно места сзади, большой багажник, складывающийся задний диван с раздельными спинками.
Сердце первых машин елабужской сборки — 2,2-литровый бензиновый атмосферный мотор с распределенным впрыском топлива, двумя клапанами на цилиндр и степенью сжатия 9,2. Двигатель низкооборотистый, обладает хорошей тягой на «низах» — максимальная мощность 106 л.с. достигается при 4800 об/мин, максимальный крутящий момент 188 Нм — при 2800 об/мин. Максимальная скорость внедорожника в этой модификации достигает 158 км/ч. Чтобы с места набрать скорость 100 км/ч, Chevrolet Blazer понадобится не менее 15,4 секунды. Расход топлива в городском цикле составляет 12,5 л/100 км, за городом — 9,1 л/100 км. Объем топливного бака — 72 литра.
Ходовая часть Chevrolet Blazer имеет характерную для многих внедорожников конструкцию, с независимой передней подвеской на двойных рычагах с торсионами и поперечным стабилизатором. Задняя подвеска — неразъемная балка моста с рессорами и поперечным стабилизатором. Автомобиль оснащен дисковыми тормозами (передние вентилируемые). Размеры кузова в пятидверной модификации: длина — 4604 мм, ширина — 1726 мм, высота — 1521 мм. Масса заднеприводного Blazer 2.2 MT составляет 1700 кг, максимальная грузоподъемность — 870 кг. Внушительных размеров багажное отделение имеет объем 1056 литров. Если сложить заднее сиденье, полезный объем увеличивается до 2098 литров.
Безопасность Chevrolet Blazer соответствует требованиям своего времени. Для автомобиля предлагалась антиблокировочная система тормозов и водительская подушка безопасности, подголовники всех сидений, трехточечные ремни безопасности. Но самые простые варианты автомобиля для российского рынка были лишены и этого оборудования. Если говорить о состоянии дел с пассивной безопасностью, то Страховой институт дорожной безопасности США по итогам краш-теста с лобовым ударом дал машине низкую оценку.
Chevrolet Blazer в 90-е годы стал интересным открытием для российских покупателей. Большой, вместительный, неприхотливый к качеству топлива — настоящий трудяга. Плюс вполне мягкая подвеска, высокий клиренс. И сегодня этот автомобиль производит впечатление своей основательностью, хотя имеет устаревшую внешность и салон, не самого лучшего качества материалы в отделке. Считается, что кузова кузова елабужских машин получали дополнительную антикоррозионную обработку, однако годы берут свое, поэтому даже у хорошо сохранившихся машин проверка на предмет коррозии не помешает. Если не требовать многого от мотора, то он, благодаря простоте и надежности конструкции, может прослужить достаточно долго.
1 поколение, 1969
Внедорожник Chevrolet Blazer был запущен в производство в 1969 году как ответ концерна «Дженерал Моторз» на рост популярности машин такого класса. Покупатели сразу же оценили новинку — продажи росли год от года.
Автомобиль был создан на основе пикапа серии C/K с минимальными переделками: у «Блейзера» был полностью открытый кузов со съемным пластиковым «колпаком», откидной задний борт, рессорная подвеска. Под капотом машины стоял рядные шестицилиндровые моторы 4.1 и 4.8 или V-образные «восьмерки» объемом 5,0 и 5,7 литра мощностью до 175 л. с. Коробка передач могла быть механической или автоматической, трехступенчатой, а привод — задним или полным. Аналогичная машина выпускалась под именем GMC Jimmy.
Внедорожник Chevrolet Blazer K5 первого поколения, 1969–1972
2 поколение, 1972
Второе поколение модели, дебютировавшее в 1972 году, увеличилось в габаритах, но конструкция осталась прежней. Через пару лет на передними сиденьями появилась металлическая крыша, а задняя часть кузова по-прежнему была закрыта пластиковым «колпаком». Большая часть внедорожников продавалась в полноприводном исполнении, поэтому в 1982 году заднеприводная модификация была снята с производства. Второй Chevrolet Blazer оснащался рядной 4,1-литровой «шестеркой» (105 или 130 л. с.) и моторами V8 объемом 5,0, 5,7 или 6,6 литра мощностью от 160 до 210 сил. Также в гамме силовых агрегатов появился восьмицилиндровый 6,2-литровый дизель. Производство модели продолжалось до 1991 года.
3 поколение, 1992
Внедорожник третьего поколения встал на конвейер в 1992 году. Автомобиль имел трехдверный кузов, а с появлением в 1994 году пятидверной версии модель была переименована в Chevrolet Tahoe. На «Блейзер» устанавливали восьмицилиндровые моторы: бензиновый 5,7-литровый (210 л. с.) или дизельный 6,5-литровый мощностью 180 л. с., которые комплектовались пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробками передач.