Шевроле hhr

Обзор Фото

Chevrolet HHR — это пятидверный универсал с дизайном в стиле автомобилей середины XX века. Производство модели стартовало на заводе в Мексике в 2005 году.

Идейным вдохновителем проекта стал вице-президент концерна «Дженерал Моторз» Боб Лутц, а за внешний облик автомобиля отвечал дизайнер Брайан Несбитт. Оба они прежде работали в компании «Крайслер» над другим ретро-автомобилем — моделью Chrysler PT Cruiser. Сами создатели говорили, что с точки зрения дизайна прототипом для автомобиля Chevrolet HHR стал Chevrolet Suburban 1949 года.

Универсал Chevrolet HHR, 2005–2011

Машина была спроектирована на переднеприводной платформе Delta, обшей, например, с такими моделями, как Chevrolet Cobalt или Pontiac G5. На автомобиль устанавливали бензиновые моторы 2.2 (143–149 л. с.) и 2.4 (172–175 сил), а в 2007 году покупателям начали предлагать «заряженную» версию SS с двухлитровым турбомотором мощностью 260 л. с. и перенастроенной подвеской. В том же 2007 году появилась версия с кузовом фургон. Коробки передач — пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.

Chevrolet HHR продавался в Северной Америке, а в течение недолгого времени машина официально экспортировалась и в Западную Европу. Производство модели завершилось в 2011 году.

Таблица двигателей автомобиля Chevrolet HHR

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
Chevrolet HHR 2.2 Ecotec L61 R4, бензиновый 2198 143-149 2005-2011
Chevrolet HHR 2.4 Ecotec LE5 R4, бензиновый 2384 172-175 2005-2011
Chevrolet HHR SS Ecotec LNF R4, бензиновый, турбо 1998 260 2007-2010

Автомобиль Chevrolet HHR (Heritage High Roof) – это исполненный в ретро стиле компактный универсал, выпуском которого занимается компания Chevrolet (подразделение американской компании General Motors). Впервые универсал HHR был представлен в 2005 году на автосалоне в Лос-Анджелесе, как автомобиль 2006 модельного года. Chevrolet HHR был построен на базе платформы Delta, которую используют также такие автомобили, как Chevrolet Cobalt, Pontiac G5 и Saturn ION.

При разработке дизайна проектировщики были воодушевлены внешним видом автомобилей Chevrolet середины 40-х годов, в особенности моделью Suburban 1949 года. Это прослеживается в широких крыльях и специфической решётке радиатора. Работами по созданию внешности руководил Брайан Несбитт (Bryan Nesbitt), который являлся проектировщиком в компании Crysler. Под его руководством был создан экстерьер автомобиля Chrysler PT Cruiser. Несбитт был принят на работу в компанию General Motors на должность главного проектировщика Chevrolet.

В 2007 году было представлено четыре версии Chevrolet HHR: LS, LT, 2LT и Special Edition. Также предлагался и вариант фургона. На первых порах она была доступна только в комплектации LT, но на сегодняшний день предлагается уже во всех версиях. Сборка автомобиля производится на заводе в городе Ramos Arizpe, Мексика. Автомобиль продаётся на рынках Северной Америки. Поставки HHR производятся и в Японию специально для компании Mitsui.

Версия Special Edition отличается исключительно внешностью и дизайном интерьера. В салоне эксклюзивная отделка в серо-черных тонах, кожаное рулевое колесо и фирменные коврики. Снаружи отличий больше. Здесь появляется задний спойлер, 17-дюймовые диски эксклюзивного покроя, внешнюю отделку из черного хрома и фары с темным напылением. И последнее отличие это кузовная эмаль цвета Cappuccino Frost Metallic, «кофе с молоком». HHR в таком исполнении выпустят ровно 4 тысячи.

Для автомобиля было предложено два варианта двигателей. 4-цилиндровый двигатель Ecotec L61 I4 объёмом 2.2 литра доступен для версий LS и LT предлагается, а силовой агрегат Ecotec LE5 I4 предлагается для версии LT и LT2. Что касается трансмиссии, то для этой модели их разработано две: 5-ступенчатая механическая коробка передач и 4-ступенчатый «автомат».

В октябре 2006 года маркетинговый директор компании Chevrolet Черил Каттон (Cheryl Catton) подтвердил намерения выпустить топовую версию Chevrolet HHR. Как и ожидалось она выйдет в 2008 году под названием SS, и будет использовать новый турбированный двигатель Ecotec LNF объёмом 2.0 литра, мощность которого составит 260 л.с.. Уже с июля 2006 года нередко можно было встретить фотографии тестовой модели SS.

16 августа 2007 года Chevrolet официально представил 2008 Chevrolet HHR SS Turbocharged на автомобильном фестивале Woodward Dream Cruise в Бирмингеме. Автомобиль будет оснащён спортивной подвеской, 5-ступенчатой механической коробкой передач с «коротким» переключением, системой ABS, уникальными аэродинамическим обвесом, агрессивной решёткой радиатора и уникальными 18-дюймовыми колёсными дисками.