12 апреля 2023

Шевроле эпика отзывы владельцев недостатки

Содержание

Недостатки Шевроле Эпика 2.0 — отзывы владельцев (все минусы и плюсы автомат и механика)

Все минусы Chevrolet Epica

➖ Ненадежная задняя подвеска
➖ Слабое ЛКП
➖ Шумоизоляция (колесные арки)

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Недорогое обслуживание
➕ Просторный салон
➕ Эргономика

Достоинства и недостатки Шевроле Эпика выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Chevrolet Epica 2.0 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Отъездил на Эпике 5 лет. Накатал 100 тысяч км. Машинка очень симпатичная, сильная и надежная. До сих пор езжу и улыбаюсь. За 5 лет никаких серьезных поломок не возникало, на дальних поездках не подводила, 100% оправдывает свои деньги.

Плюсы: крепкая подвеска, много места в салоне и багажном отделении, интерьер салона не напрягает, в салоне ничего не брякает, мотор работает, как швейцарские часы, а расход топлива, грубо говоря, около 8-9 л смешанный, что для такой здоровой дуры вполне нормально, недорогое обслуживание.

Минусы (детские болячки): недавно стал глючить airbag — лампочка постоянно горит. Собрался к официалам, да друг остановил. Говорит, у Эпики в основном тупят провода/разъемы под передними сиденьями. Пощупали разъемы, стянули покрепче провода, и теперь все хорошо. У авто слабое железо (тонкое), поэтому за сколами надо следить.

В общем, спасибо General Motors за Эпику. Зачем вы ее сняли с производства?

Отзыв о Шевроле Эпика 2.0 (143 л.с.) MT 2008 года

Видео отзыв

За такие деньги — машина просто класс! Проездил 2,5 года, накатал 102 000 км, нет проблем! Ездил с семьей на Байкал и в Бурятию в Саяны — ни разу не подвела!

Зимой даже после самых лютых морозов (стоит на улице) запускается в легкую! Поменял переднюю правую ступицу из-за датчика АБС, но это моя вина, так как езжу везде и много, все обочины (в пробках) мои, на рыбалку по бездорожью и т.д. Ребята, все запчасти покупаю на рынке, в половину дешевле, чем у официалов. Расход по трассе в среднем 8,7-9,0 л, но даже при любой езде за 10 л не вылезает.

Есть и недостатки. Во-первых, покраска, сколы на капоте моментально ржавеют. Во-вторых, маленький бачок для омывающей жидкости. И все! Все остальные неполадки — результат моей небрежной езды. Я пару раз на скорости попадал в такие ямы, что, думаю, у отечественного авто поотлетали бы колеса!

Еще отмечу слабоватые родные литые диски, через 1,5 года не поддаются балансировке. Сейчас я купил дорогие, и все ОК. Салон просторный, теплый, тихий! Музыка вполне приличная!

Михаил, отзыв о Chevrolet Epica 2.0 механика 2009 года

Очень недооцененное авто в России. Когда-то эта модель было лучшем предложением среди авто Д-класса (естественно, по цене). Достоинства:

1. Интересный двигатель — двухлитровый, рядная шестерка. Паровозная тяга во всем диапазоне скоростей.

2. 6-ти ступенчатый автомат с ручным переключением и зимним режимом. Как оказалось он еще и адаптивный. Пока был в командировке ездила жена, после нее автомат напрочь отказывался переходить на пониженную передачу, но после нескольких кикдаунов все встало на свои места.

3. Дешевое обслуживание по сравнению с другими авто Д-класса.

Недостатки:

1. Слабовата задняя подвеска, а именно плавающие сайлентблоки. Родных хватало на 20 000 км, но на форуме нашел решение данной проблемы. Установил вместо плавающих сайлентблоков обычные от Галанта и о проблеме забыл.

2. Посредственная шумоизоляция в сравнении с аналогичными авто, но в сравнении с Солярисом / Логаном очень даже прилично.

3. Мне показался высоковат расход в городе, у меня по чекам получалось летом 16-18, зимой 18-20, но когда поездила жена, то все встало на свои места — у нее расход в городе не больше 16 л. Видимо расход очень зависит от стиля вождения.

Максим Собченко, отзыв про Chevrolet Epica 2.0 (143 л.с.) АКПП 2011 г.

Дизайн. Про внешний вид много писать не буду, мы все видели эту машину. Кому-то хорошо, кому-то плохо. По мне, так довольно-таки приятная внешность и внушительные (по моим меркам) размеры обеспечивают этой машине должное уважение на дороге.

Салон. Выполнен в аскетичном стиле, никаких излишеств (я бы даже сказал, что кое чего не хватает), но все под рукой. Приятно удивляет качество материалов использованных в отделке, подлокотник обшит кожей, именно кожей, а не дермантином. То же можно сказать и про ручки дверей, и это в базовой комплектации! Пластик не дешевый, умеренно мягкий.

Очень удобные подголовники. Посадка тоже удобная, по крайней мере я не чувствую себя стесненно (рост 190 см), так же понравился валик под поясницу. Очень не хватает подогрева сидений… Датчик света есть, а подогрева сидений нет — мне это кажется очень странным. Так же нет датчика температуры «за бортом». В век смартфонов это конечно не проблема, но осадочек остается.

Еще сильно не нравятся часы на консоли, их попросту не видно даже в пасмурный день. Перчаточный ящик над магнитолой меня нисколько не смущает, если уж так сильно надоест, вкручу туда планшет, но пока и так хорошо.

Сзади тоже комфортно, хороший изготовленный из качественных материалов подлокотник. Мультируль и bluetooth позволяют принимать звонки не отвлекаясь от управления. По поводу звука много не расскажу, я не большой ценитель, но мне для прослушивания радио хватает, если же вы меломан, то нужен апгрейд. Зимой в салоне тепло, летом прохладно. Шумоизоляция на 4 из 5. Что то нужно делать с колесными арками…

Теперь перенесемся под капот. Рядная шестерка просто шепчет. Двигателя из салона на холостых не слышно совсем, а во время езды он просто негромко урчит. Есть умеренный «жор» масла — у меня от замены до замены (10 000 км) получается примерно 200-300 грамм. Это при том, что стрелка тахометра при моем стиле езды не поднимается выше 3 500 об/мин.

Коробка. К ней у меня никаких претензий, переключается нормально, едет тоже хорошо, правда мне кажется, что первую передачу можно было сделать подлиннее что ли… В общем, в пробке не очень удобно, первое время я дергался во время езды на первой, но потом привык.

Отзыв о Chevrolet Epica 2.0 (143 л.с.) МКПП 2011 года

Шумоизоляция на 5, но, конечно, зависит от резины, но здесь с этим получше, чем у многих более дорогих одноклассников. Единственное, что в арках недостаточно шумки, сделал сам и понял, что разница не ощутимая — стало меньше слышно камешки и воду, но основной шум от резины поступает сквозь стекла, а тут уже только двойным стеклом можно решить проблему. А вот услышать двигатель возможно только на 4 500 — 5 000 оборотах.

Управляемость: это то, что меня вообще мало волнует в почти 5-метровом седане, мне важнее комфорт. Ямы на дороге при исправной подвеске глотает на ура и без посторонних звуков. Подвеска очень мягкая и достаточно энергоемкая, даже на 18-ых дисках не испытываю особого дискомфорта.

Подвеска сзади многорычажка, и это самое проблемное место в машине. Плавающие сайленты ходят не так долго как хотелось бы, и в основном выходят из строя одни и те же, на них выпадает, видимо, самая большая нагрузка. Аналогов мало, до недавнего времени кроме фэбеста ничего не было, а фебест вообще тысяч 30 это максимум, что выдержит.

Двигатель мне очень нравится. Тихий, сбалансированный. Многие пишут, что пытались завести его уже заведенным. Думал — не может такого быть, но однажды сам попался!

Евгений ездит на Шевроле Эпика 2.0 с механикой 2011 г.в.

Купил Эпику в 2012 году, новую с салона, уже из последних. На тот момент она уже не выпускалась. Сборка Калининград.

Сразу скажу — если бы они выпускались, то опять взял бы такую же. Да, были проблемы. На 100 000 км накрылась АКПП. На 50% моя вина. Люблю «топтать». Масло не менял, зимой садился и ехал без прогрева. Итог — 130 тыс. руб… Машины люблю, но придерживаюсь правила: «она для меня, а не я для неё».

На сегодня (декабрь 2017-го) пробег перевалил за 160 тыс. км. Кроме коробки поменял (на 150 тыс км!!!) передние шаровые и стойки переднего стабилизатора. Расходники — я не считал. Двигатель не капризный, салон — тихий, уютный, просторный.

Я не люблю всякие финты типа треугольных кнопок, угловатых дефлекторов и прочих современных «украшений». Здесь — все классика. Ничего лишнего, все приятно и удобно. Единственный «тюнинг» — вместо пепельницы установил монитор камеры заднего вида.

У соседа — Камри. Прокатился — да, движок мощнее… Качество материалов салона чуть получше… но не настолько, чтобы покупать ее в два раза дороже, чем Эпику.

Единственный нюанс — управляемость, но здесь сравниваю с БМВ 5-серии. Первое время в поворотах боялся, что сорвется — очень мягкая и валкая. В общем, не спортивная у нее управляемость, но я привык быстро. Эксцессов, связанных с этим — не было. Ведет себя предсказуемо. А вообще ее конек — езда на дальние расстояния. Едешь 150-170 км/ч — тихо, комфортно. Плывет как корабль! На 200 км/ч едет. Напряжно, но едет.

Музыка простая, стандартная. Но 8 динамиков свое дело знают. Звучит достойно. Повторюсь — очень сожалею, что таких больше не выпускают. Без колебаний взял бы такую новую. Хороший семейный автомобиль.

Александр ездит на Шевроле Эпика 2.0 с автоматом 2012 г.в.

Chevrolet Epica 2.0, 2.5 реальные отзывы о расходе топлива на механике и автомате

Chevrolet Epica – среднеразмерный седан, заменивший в модельном ряду Chevrolet устаревший автомобиль Evanda. Машина поступила в производство в 2006 году и успешно конкурировала с Hyundai Sonata NF, Toyota Camry, Volkswagen Passat, а также Kia Magentis. В Южной Корее этот автомобиль знали как Daewoo Tosca, а для рынка Австралии машина получила торговый знак Holden Epica. Уже в базовом исполнении автомобиль мог предложить продвинутое оснащение, а максимальная комплектация отличалась в основном более мощным мотором и дополнительными опциями. Chevrolet Epica получил классический четырехдверный кузов, и внешне напоминает своего предшественника – Evanda. В 2010 году вышла рестайлинговая версия, которая продержалась на конвейере до 2012 года. Модель Epica на российском рынке была заменена на более современный седан Malibu.

Chevrolet Epica двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (2006-2010 г.)

Бензиновые моторы:

Поколение 1 (рестайлинг, 2010-2012 г.)

Бензиновые моторы:

  • 2,0, 143 л. с., механика, передний, расход – 11,4/6,3 л на 100 км
  • 2,0, 143 л. с., автомат, передний, расход – 12,4/6,8 л на 100 км.

Chevrolet Epica отзывы владельцев

  • Богдан, Екатеринославль. Chevrolet Epica в моем владении с 2012 года, пересел на нее с Hyundai Sonata 2001 года выпуска. Эпика мне понравилась своим приземистым кузовом с динамичными чертами и сглаженными формами, а также резвым 2-литровым мотором с механикой. Расход топлива 11 л по городу, а разгон до 100 км/час – за 10 секунд.
  • Давид, Нижегородская область. У меня Шевроле Эпика 2011 года, с базовым мотором 2 литра и механикой. Пожалуй, с такой комплектацией меньше всего проблем, так как меньше электроники. Достойная замена моей Волге ГАЗ-31102. В городе укладываюсь в 11-12 л.
  • Александр, Томск. Владею Chevrolet Epica с 2008 года, машина в базовой комплектации с двухлитровым мотором и механической коробкой. Работаю в такси, отличный вариант для такой работы. Надежная, большая, вместительная, с емким багажником и неплохой динамикой – по крайней мере, с механической коробкой.
  • Например, в городе можно разогнаться до 100 км/час за 10 секунд, а расход топлива составляет в пределах 12 литров. На трассе и вовсе удается уложиться в 6 литров на сотню. Сзади могут усесться трое не очень упитанных пассажиров.
  • Георгий, Харьков. Хорошая машина на каждый день, для своих лет это отличный вариант вместо более дорогих седанов бизнес-класса, типа Тойоты Камри. В 2011 году, когда я его купил, Эпика стоила значительно дешевле своих оппонентов. Так, моя комплектация с двухлитровым мотором на 143 л. с. и автоматом обошлась мне в 105 тысяч гривен. Даже по тем временам это были небольшие деньги. Расход топлива всего на 1 л больше, чем у версии с механикой. При этом плавность хода намного лучше. В городе машина расходует 12-13 л на 100 км.
  • Игнат, Приморский край. Моя Шевроле Эпика в городском цикле расходует 14 литров на 100 км, а в загородном цикле получается 8 литров. Заправляюсь 95-м бензином. У меня версия 2012 года, с автоматом и 2,5-литровым мотором. Похвалю за просторный салон и сравнительно небольшие размеры, примерно как у Skoda Supereb 2002 года выпуска – это была моя первая иномарка.
  • Виктор, Московская область. Автомобилем я доволен. Покупал его в поддержанном состоянии, дело было в 2017 году. Машина 2010 года выпуска, в максимальной комплектации, с 2,5-литровым мотором и автоматической КПП. Надежная и быстрая машина, достигает первой сотни за 10 секунд. Расход топлива не больше 14 л/100 км.
  • Павел, Нижегородская область. Езжу на Chevrolet Epica с 2012 года, а с 2016 года подрабатываю в такси. Надежная и комфортная машина, динамично управляется и эффективно тормозит. Жесткая подвеска только добавляет азарта, и благодаря ей автомобиль удачно вписывается в повороты, причем с минимальными кренами. Версия с двухлитровым мотором и механикой расходует 11 л/100 км. Вместительный салон, багажник около 500 литров, неплохие отделочные материалы и в меру жесткая подвеска. В общем, неплохая вышла машина. Помню, как она уделала Hyundai Sonata NF и Kia Magentis в журнале «За рулем».
  • Валентин, Ленинградская область. На Шевроле Эпику я пересел с предшественника – Chevrolet Evanda. Тот авто меня полностью устраивал, но просто появилась возможность обновиться на более современный авто. Машина впечатлила динамикой и более продвинутым оснащением. Но расходы на обслуживание увеличились, к сожалению. Бензиновый 2,5-литровый мотор с автоматом расходует 14-15 литров на сотню.
  • Игорь, Ростовская область. Хорошая машина для нетребовательных и экономных владельцев, которые (к примеру) мечтают наконец-то пересесть со своей Волги в более комфортный и современный авто, который стоит совсем немного. У меня как раз такой случай. Купил поддержанную Эпику за 500 тысяч. Версия с 2,5-литровым мотором и автоматом. По городу можно ездить с комфортом и со всеми удобствами. Машина съедает 13-14 л, и пожалуй это основной минус.
  • Тимур, Уфа. За семь лет эксплуатации я проехал на Chevrolet Epica 85 тысяч км, машина по-прежнему на ходу. По-моему, у нее нестареющий и динамичный дизайн, актуальный до сих пор. Кузов абсолютно целый, без какой-либо ржавчины. Провожу ТО согласно регламенту. Автомобиль весьма надежен, но прожорливый – версия с мотором 2,5 литра потребляет 14 л на 100 км. К тому же, двигатель требователен к качеству топлива.

Шевроле Эпика — отзывы владельцев, расход топлива, фотографии

Chevrolet Epica пришел на автомобильный рынок в 2006 году. Автомобиль имеет длину 4805 мм, относится к классу D, причем является в нем одним из лидеров.

Седан Chevrolet Epica пропорционален и органичен. Плоский капот уравновешивается «улыбкой» радиаторной решетки и сферическим бампером в цвет кузова. Узкие ксеноновые фары словно вторят линиям «улыбки». Внизу на юбке бампера в почти прямоугольных нишах расположились противотуманки и воздуховоды. Зеркала частично окрашены в цвет кузова; на них же расположились повторители поворотников. Колесные арки достаточно широкие, но лаконичные.

Вид сбоку дает понимание истинной длины автомобиля. Все части — капот, салон, багажник — очень пропорциональны. Стекла разделяют широкие вертикальные стойки черного цвета. Этот ход придает автомобилю внешний лоск. Традиционная выпуклая линия от переднего крыла до задней фары завершает лаконичный дизайн профиля.

Вид Шевроле Эпика сзади очень яркий благодаря накрученной конструкции фар. Стоп сигнал дублируется фонарем на заднем стекле и прямоугольными повторителями по краям бампера. Сама фара объединяет указатели заднего хода, поворотники и круглые стоп-сигналы, разделенные хромированной полоской. А вот выхлопную трубу придется поискать, нет даже соответствующего отверстия…
читать дальше

Chevrolet Epica пришел на автомобильный рынок в 2006году. Автомобиль имеет длину 4805 мм, относится к классу D, причем является в нем одним излидеров.

Седан ChevroletEpica пропорционален и органичен. Плоский капот уравновешивается»улыбкой» радиаторной решетки и сферическим бампером в цвет кузова.Узкие ксеноновые фары словно вторят линиям «улыбки». Внизу на юбкебампера в почти прямоугольных нишах расположились противотуманки и воздуховоды.Зеркала частично окрашены в цвет кузова; на них же расположились повторителиповоротников. Колесные арки достаточно широкие, но лаконичные.

Вид сбоку дает понимание истинной длины автомобиля. Всечасти — капот, салон, багажник — очень пропорциональны. Стекла разделяютширокие вертикальные стойки черного цвета. Этот ход придает автомобилю внешнийлоск. Традиционная выпуклая линия от переднего крыла до задней фары завершаетлаконичный дизайн профиля.

Вид Шевроле Эпикасзади очень яркий благодаря накрученной конструкции фар. Стоп сигналдублируется фонарем на заднем стекле и прямоугольными повторителями по краямбампера. Сама фара объединяет указатели заднего хода, поворотники и круглыестоп-сигналы, разделенные хромированной полоской. А вот выхлопную трубупридется поискать, нет даже соответствующего отверстия в бампере.

Приятный экстерьер ChevroletEpica подкрепляется не менее приятным интерьером. Салон очень просторный,несмотря на вполне обычные размеры колесной базы в 2,7 метра, и эргономичный.Щиток приборов подсвечен зеленым, на вид вполне традиционен. Вставки под металлвыгодно разбавляют черно-серые тона отделки салона. Бортовой компьютер,магнитола, управление климат-контролем располагаются на центрально консоли итакже имеют зеленую подсветку. Все двери ШевролеЭпика оснащены электрическими стеклоподьемниками. Просторное заднее сиденьедополняется вместительным 480- литровым багажником. Epica поставляется в 2-хкомплектациях: базовой LS и расширенной LT.

Техническая сторона вопроса почти полностью перешла внаследство от Elanda. Двухлитровыйдизельный вариант мощностью 150 л.с. — рядная «четверка». Расходует6,1 л топлива на 100 км и разгоняется до сотни за 9,7 секунды. Возможна толькоавтоматическая коробка. Бензиновая часть представлена в двух вариантах:моторами 2 л (145 л.с.) и 2,5 л. Расход топлива составляет 8,2 л и 9,1 лсоответственно. Для двухлитрового мотора возможны механическая и автоматическаяКПП. Для 2,5 л — только «автомат».

Модификации Шевроле Эпика

Chevrolet Epica I

Двигатели Шевроле Эпика

2.0 D (150 л.с.), 2.0 i 24v (143 л.с.), 2.5 i 24v (156 л.с.)
Отзывы Шевроле Эпика
Средняя оценка
на основе 35 оценок
4.1
Средняя оценка класса 4.12
Выбранные отзывы
Мондео отъездил, теперь пришло время Эпики. Но об этом по порядку. Свою машину я нашёл по интернету, прям как виртуальное знакомство. Сразу приметил её дизайн и какая она красивая, вот размерчики что надо. Набор опций стоит базовый, двиг.2,0 новой разработки. Одним словом всё ОК! Меня устраивает всё, как снаружи, так и изнутри. Выше отмечал, что машина большая, очен

Шевроле Эпика 2.0 расход топлива на 100 км

Каждый раз, приобретая автомобиль, человек должен обращать внимание на целый ряд характеристик. Одна из них – заявленный и реальный расход топлива. Дело в том, что иногда разница между этими показателями может быть очень существенной, что, естественно, грозит довольно серьезными и незапланированными расходами, если фактический расход бензина намного выше установленной нормы.

Например, совпадает ли реальный расход топлива на Шевроле Эпика с объемом двигателя 2.0 литра с тем, что заявили автопроизводители, учитывая популярность этой марки в нашей стране?

Официальные данные

Согласно имеющейся информации, официальный расход горючего для Шевроле Эпика заявлен следующий:

  • В городской черте – 11.4 л;
  • При передвижении по трассе – 6.3 л;
  • В смешанном цикле – 8.2 л.

Важно отметить, что подобная норма высчитывается при определенных условиях анализа передвижения новой машины на 100 км. То есть, фактически искусственные условия. В реальной жизни на показатели экономичности силового агрегата может влиять очень многое. Например, использование климатического оборудования, возраст модели, условия эксплуатации, подсоединение прицепа и так далее. Поэтому желательно обладать не только официальной информацией, но и той, которой готовы поделиться реальные люди.

Реальные показатели расхода топлива Шевроле Эпика 2.0 по отзывам простых автолюбителей

Не удивительно, что отзывы автовладельцев Chevrolet Epica с мотором на 2 литра несколько отличаются от того, о чем заявляли автопроизводители изначально:

  1. Павел, Тюмень. У меня модель, купленная в 2010-ом году. Коробка передач – автомат. До этого владел представителем отечественного автопрома. Конечно, разница – в лучшую сторону. По поводу расхода горючки у меня следующие зафиксированные показатели: по городу около 12-ти, по трассе примерно 10 литров.
  2. Семен. Нижний Новгород. У меня вариант довольно старенький – выпуска 2007-го года. В плане комфорта и других «плюшек” – нареканий нет, а вот бензин этот городской седан, по моему личному мнению, потребляет очень много: в городской черте 13-15, и это, если не сильно гонять!
  3. Евгений, Екатеринбург. Брал себе машину, в которой не стыдно на людях показаться. Поэтому и взял Эпику. Коробка передач – механика. Расход – не сильно большой: в городских условиях – 11, шоссе/трасса – 9 литров.
  4. Виталик, Орел. Брал еще в 2009-ом году это авто. Его единственный недостаток – очень плохая экономичность двигателя. Как может машина, предназначенная, прежде всего для езды в городе, потреблять от 16 литров бензина и более?!
  5. Игорь, Симферополь. Долго искал себе машину, которая бы нормально работала не только в пределах больших мегаполисов, но и на наших крымских, горных трассах, так как часто, по делам, мотаюсь на ЮБК. А это – затяжные подъемы и спуски, сложный серпантин. В этом плане – все устраивает. Но жрет топливо машина не слабо – в среднем выходит до 15-ти литров.

Итак, как показывают реальные отзывы, расход топлива на 100 км для Chevrolet Epica не во всех случаях хотя бы приблизительно совпадают с тем, что написано на страницах сайтов компании-производителя или дилеров этой модели. Чаще всего довольно серьезная разница возникает при эксплуатации уже морально и физически устаревших представителей данной марки или при использовании ее в сложных условиях.

На первый взгляд Chevrolet Epica — типичный американский седан: массивный, просторный, со строгим дизайном. Но пусть вас не обманывает эмблема в виде креста на решетке радиатора. «Эпика» — разработка корейской компании Daewoo.

Она собиралась в Калининграде и стоила намного дешевле иностранных конкурентов, но популярной в нашей стране так и не стала. За семь лет выпуска россияне купили всего 18 тыс. новых «Эпик».

На вторичке ее тоже берут неохотно. За последние три месяца количество проверок через avtocod.ru едва перевалило за полсотни. Уходит «Эпика», по данным одной из досок объявлений, — в среднем за 36 дней, в реале бывшие владельцы иногда продают ее по полгода.

В чем причина? Какие недостатки сделали «Шевроле Эпику» автомобильным лузером? Ищем ответы в обзоре.

Начнем с оснащения

Размеры салона у Epica поистине королевские. Сзади вольготно помещаются трое тучных пассажиров. Водителям с высоким ростом повезло меньше. Диапазон регулировки руля по вылету недостаточный, придется выдвигать сиденье вперед.

Серебристый пластик, как и кожа на руле, протирается уже к 100 тыс. км. К 150 тыс. км теряет свою форму водительское кресло. Кожаный салон — большая редкость, но брать машину лучше именно с кожей: она более прочная и не рвется со временем.

От опционала ощущение двоякое. С одной стороны, уже в «базе» есть от четырех до шести подушек безопасности, магнитола с Bluetooth, круиз-контроль и салон с комбинированной отделкой, что вполне неплохо. С другой, когда в автомобиле D-класса, даже в «максималке» нет подогрева сидений, климат-контроль однозонный, ксенон отсутствует и стоит «допотопная» магнитола с монохромным дисплеем — это, как минимум, странно.

Кузов у «Шевроле Эпика» крепкий и стойкий к коррозии. Откровенных очагов ржавчины и дыр вы не увидите (ну разве что на битых машинах). Небольшие рыжики можно встретить в местах сколов на капоте и крыше, но этим грешат 90% всех марок авто на вторичке.

Также читайте: Простой и бюджетный: обзор проблем Chevrolet Cruze I

Разбираем болячки моторов

К созданию двигателей «Шевроле Эпики» приложили руку инженеры Porsche. Поэтому автомобиль получил компактные рядные шестерки — 2,0 (143 л. с.) и 2,5 (156 л. с.), что очень необычно для этого класса. Моторы получились эластичные, с равномерной тягой с низов. В гонках, конечно, не поучаствуешь, но на обгон на трассе пойдешь уверенно. К достоинствам моторов X20D1 и X25D1 можно отнести еще и тихую работу, практически без вибраций.

Чего не хватает эпиковским моторам, так это надежности. Владельцы часто жалуются на трескающиеся патрубки системы охлаждения (500 рублей) и лопающийся расширительный бачок (2 000 рублей).

Картер у обоих моторов алюминиевый, и, если немного перетянуть сливную пробку, образуются трещины. Их придется варить аргоном, цена вопроса — около 3 тыс. рублей со съемом.

Гидрокомпенсаторы на некоторых авто стучат уже на малых пробегах, их стоимость с заменой — около 20 тыс. рублей. Но на этом проблемы «Шевроле Эпика» не заканчиваются.

Катализатор начинает рассыпаться ближе к 150-200 тыс. км, при этом есть риск, что осколки засосет в цилиндры и они оставят задиры. Блоки цилиндров у обоих моторов алюминиевые, но у двухлитрового стоят чугунные гильзы, поддающиеся капремонту, а у 2,5 — алюсил. Поэтому в случае с 2,5 придется выложить около 100 тыс. рублей за контрактный двигатель, который к тому же очень редко встречается в продаже.

На 5-ступенчатую МКПП многие владельцы жалуются после 100 тыс. км: воет, вылетает четвертая передача, разбалтывается тросовый привод.

5-ступенчатый автомат Aisin, который устанавливался на «Эпику» до рестайлинга 2009 года не отличался особыми проблемами, чего не скажешь про шестиступенчатый. GM 6T40 (ставился с 2009 года) проявил себя как ненадежный. В первую очередь из-за малого ресурса блока управления соленоидами. Обычно отказ блока управления происходит ближе к 100-150 тыс. км.

К этому же пробегу велик риск поломки стопорных колец барабанов. Неисправность сопровождается рывками при переключениях. Если вовремя не обратиться в сервис, можно попасть на замену коробки — минимум 50 тыс. рублей за контрактную.

Также читайте: Он вам не «Калос»: обзор Chevrolet Aveo I (T200)

Недостатки подвески

Автомобиль получил прогрессивную конструкцию задней подвески с плавающими сайлентблоками. По отзывам многих владельцев, «Шевроле Эпика» отлично держит дорогу и сглаживает неровности, стыки асфальта не чувствует вовсе. Но цена у такого комфорта — частые поломки.

Из строя задние сайлентблоки и шаровые выходят чуть ли не каждые 50 тыс. км, а у кого-то и того чаще. Причем брать лучше оригинал — заменители ходят значительно меньше.

Спереди проблемы все с теми же сайлентблоками (700 рублей) и амортизаторами (от 2 600 рублей за неоригинал).

Рулевая рейка у многих машин стучит даже на малых пробегах, и болячка конструктивной особенности детали не лечится.

Также читайте: Chevrolet Niva — из грязи в город. Опыт одного владельца

Проблемы «Эпики» на вторичке

Средний ценник на «Шевроле Эпику» — 385 тыс. рублей, что, в принципе, немного за относительно свежий, большой, красивый семейный автомобиль. Несмотря на то, что без проблем, по статистике avtocod.ru, продается каждая вторая машина, выбирать «Шеви» нужно осторожно. Лучше после технической диагностики и проверки мотора с эндоскопом, да и на юридическую чистоту проверить будет не лишним.

Вот, к примеру, эту «Эпику» сбывают якобы из-за того, что ее владельца лишили прав.

«В салоне не курили, техническое и внешнее состояние отличное», — указано в объявлении. Пробиваем авто, и что же мы видим?

Машина битая, после такси. Штрафов 88 на 110 с лишним тысяч рублей.

Видимо, из-за их неуплаты на машину повесили 30 ограничений ГИБДД. Последние выписывались в марте, когда машина уже была выставлена на продажу.

С 2012 года машина числится в лизинге, с 2015-го — в залоге. В общем, не фонтан! И причина продажи явно не в лишении прав ее хозяина.

Также читайте: Что лучше: Chevrolet Lacetti или Renault Logan

Кому подойдет Chevrolet Epica

Epica подойдет семейным водителям, ценящим простор и комфорт автомобиля. Брать ее стоит, если машина нужна на длительный срок. Неликвидность и долгое ожидание покупателя не дадут продать авто быстро в нужный момент.

Тяговитые моторы и сбалансированная ходовка «Эпики» идеально подойдут для трассы. Правда, подвеска иногда будет требовать внимания, но эти неудобства с лихвой компенсируются низкой стоимостью машины.

Игорь Васильев