12 апреля 2021

Шевроле блейзер 2007, Chevrolet blazer 2

Предыдущая машина была Тойота Марк2 в 115м кузове.
2.5 литра, полный привод.
Но время берёт своё, Марк разбит, и нужно определяться со следующим транспортным средством.
И тут мне довелось прокатиться на Трэйлблэйзере 2006года.
Что сказать — машина произвела неоднозначные впечатления.
Если японцы излучают ауру высоких технологий, то здесь ничего подобного нет: торпеда из 19 века, подсветка от калькулятора «Электроника МК52″….но харизма…и мотор…
Нет, можно сколько угодно упрекать американцев в отсутствие дизайнерской школы, но когда ты садишься в американскую машину ты начинаешь смотреть на всех этих «дизайнеров» как техасский рэйнджер на ряженых гомосексуалистов…потому что у американских машин есть то, чего не придумает ни один дизайнер — харизма.
Пока японцы имплантируют очередную тамагочу в салон и вариатор под капот американцы пихают нижневальные V8 и 4х-ступенчатый автомат.
Справедливости ради надо сказать, что Трэйлблэйзеру достался вполне передовой рядный 6-цилиндровый мотор с изменяемыми фазами грм. В дорестайлинговой версии в нём было 272л, после 2007 года стало 295. Маркетологи GM утверждают, что это самая мощная шестёрка среди аналогичных моторов (имеются в виду SUV).
И ещё один аргумент, который заставил окончательно сделать выбор в пользу Трэйла — это цена.
На момент его покупки он стоил (со скидкой) 1195тр.
Внимание, вопрос: назовите автомобили с аналогичными ТТХ за схожие деньги! Ответ? Правильно — таких нет!
Можно с пеной у рта доказывать, что Рав4 — тоже машина, и что у Ниссана Х-Трэйл ничуть не хуже внедорожные характеристики, а Аутлендер это тоже полноприводный автомобиль — против фактов не попрёшь — без пяти триста сил + полный привод + автомат + кожа + электрорегулировки итдитп стоят у ближайших конкурентов на порядок дороже.
Всё-таки конструкторы — это выгодно. А Трэйл — это именно конструктор, поскольку машины приходят из Штатов в Германию, где их разбирают, а затем на заводе Автотор в Калининграде их собирают обратно. Так, кстати, происходит со всеми Кадилаками, Тахами и Трэйлами, которые официально продают в России.
…..
Прошло два года и один месяц, машина продана с пробегом 94 500км.
Пора подвести итоги.
Общие впечатления от машины:
Динамика более чем достойная — 9 секунд до сотни по паспорту, с двух педалей ещё резвее.
Ограничитель срабатывает где-то в районе 180км/ч, данную скорость автомобиль набирает абсолютно не напрягаясь, при этом чувствуется, что ещё есть достаточный запас мощности.
От мотора — только положительные эмоции: максимальный момент достигается уже с 2000об/мин и держится вплоть до 5500. Проблем с мотором — никаких, замена масла каждое ТО — строго по датчику (примерно через 15000км)
На что следует обратить внимание: EGR (да, тут он тоже есть) перепускает отработавшие газы на впуск, от чего заедает БДЗ (она тут с сервоприводом, педаль «электронная»). Раз примерно в 30-40ткм нужно чистить заслонку — дел на 5 минут. В принципе, это справедливо для любого современного автомобиля с EGR.
Коробке ставлю твёрдую «4». Особых замечаний по работе нет. Нюанс: если давить в пол (кик-даун), то коробка иногда не успевает вовремя переключить передачу, то есть на долю секунды она «задумывается», в то время как мотор уже бьётся об отсечку.
Тормоза: к ним претензий за время эксплуатации не было. Да, они могли бы быть острее, но нужно понимать, что данный автомобиль — не гоночный боллид, и лишний раз отжигать на нём не стоит.
А если уж очень хочется — есть Trailblaser SS — 400 лошадок и тормоза брембо Вам в помощь))
Управляемость: Трудно ожидать чудес от рамного внедорожника, ведущего свою родословную от дилижанса времён «Дикого Запада». Но машина слушается руля, причём на скорости она вжимается в дорогу, и нет ощущения того, что машина «едет как кирпич».
Подвеска в меру жесткая, но комфорт здесь играет главную роль. За что создателям отдельное спасибо. За время эксплуатации пришлось много ездить на дальние расстояния — лишний раз убедился в том, что по России ездить можно только на внедорожнике.
Кстати, о внедорожных характеристиках: они тоже есть. То есть машина может лазить по GовNам, хотя низко расположенные подножки и запаска висящая снизу этому слегка мешают.
Впрочем, уже через 2 недели подножки были обломаны об какую-то клумбу в процессе объезда очередной Питерской пробки, а запаска пала жертвой бордюра, что существенно увеличило эффективный дорожный просвет))
Полный привод на Трэйле без дифференциала: передок подключается жестко, все остальное время гребут только задние колёса. Есть режим «4Auto», то есть передок подключается при пробуксовке задних колёс, но такой режим использовать не рекомендуют, т.к. это отрицательно сказывается на ресурсе раздатки.
К тому же задний дифференциал имеет блокировку, а система стабилизации работает достаточно чётко, поэтому полный привод реально бывает нужен только в исключительных ситуациях.
Для совсем исключительных ситуаций есть понижайка.
Эргономика салона: ужас, который обычно овладевает человеком, первый раз попавшим в салон американского автомобиля, постепенно сменился на положительные эмоции.
Салон кожаный, кожа очень неплохого качества.
Передние кресла с электрорегулировками, водительское с памятью на 2 положения.
По удобству — в целом комфортные, но боковой поддержки не ждите (хотя она тут и не нужна особо).
Руль регулируется только по высоте — это минус. Зато регулируется педальный узел — это плюс.
Приборы читаются великолепно, несмотря на то, что зелёная подстветка по началу наводит уныние. Количество датчиков радует, есть даже датчик давления масла.
Бортовой компьютер управляется кнопками с рулевого колеса, набор его функций стандартен, хотя нет моментального расхода топлива — только средний.
Зато есть датчик давления в шинах — очень полезная штука — несколько раз выручала!
Дополнительно был установлен задний парктроник и ксенон в ближний свет.
Само рулевое колесо…ммм.. оно никакое. Тонкое и большое. Можно привыкнуть конечно, но если бы не штатные кнопки — вырвал бы и заменил.
Отдельный «привет» тому дятлу, который разместил на одном подрулевом переключателе функции поворотников, управления стеклоомывателем и стеклоочистителем. Нет, понятно когда это сделано на Тахо — там селектор АКПП на руле, но здесь… К тому же из рестайлингового Трэйла исчез датчик дождя, поэтому рычагом приходится пользоваться чаше.
Привыкнуть можно, но всё равно раздражает.
К чему НЕ возможно привыкнуть — к постоянно забивающимся форсункам стеклоомывателя. Они меня просто зае……….ееее. Замена по гарантии ничего не дала — привет конструкторам! Нет, в условиях США они бы работали бесподобно, но жидкость, которая льётся в России из под крана, забивает их быстро и наглухо. Вопрос решился установкой форсунок с дорестайлингового Трэйла.
Чтобы снять раздражение — нужно слушать музыку.
Штатный ченджэр на 6 дисков пр-ва Bose хоть и не читает МП3 (позор!), но звук выдаёт очень неплохого качетсва. Можно выкинуть его и поставить на его место 2дин магнитолу. Я не стал на это заморачиваться, т.к. мне более чем хватало штатной музыки.
Шумоизоляция в целом не вызывает нареканий, до 110-120 особенно. На больших скоростях даёт знать о себе аэродинамика — именно аэродинамические шумы доминируют в гамме дорожных звуков.
Экстерьер (или внешний вид): в целом считаю, что внешне Трэйл выглядит очень даже неплохо. Нет, конечно Краун в обвесе от Моделисты даст ему 1000 очков форы, но в целом машина при взгляде на неё, вызывает приятные эмоции. Исключение — задние фонари, но их я быстро заменил на купленные на ебее диодные аналоги.
Лакокрасочное покрытие достаточно стойкое, хотя за 2 года весь кузов покрылся небольшими царапинами. Видимо это последствия выездов на природу, а также нескольких «танковых» заездов напролом через заросли кустарника.
Добрые дяди из GM видимо решили, что нужно проявить видимость заботы о пешеходах, поэтому передний бампер сделали на клипсах. При соприкосновение с препятствием бампер слетает с клипс и типа гасит энергию удара. На практике бампер с клипс довольно часто слетает, из-за чего слегка провисает и появляется щель между бампером и решёткой. На скорость не влияет, пешеходу от этого не легче (за бампером его ждёт рама), но внешний вид не украшает.
Безопасность — это ещё один важный критерий, по которому всё чаще оцениваются автомобили.
Если брать Трэйл то можно смело сказать — он НЕ безопасен…для окружающих)))
За два года было примерно 5-7 ДТП, из которых в 2х случаях пришлось остаться на месте их совершения.
Максимальный ущерб, понесённый Трэйлом — разбитая рамка для номера и поцарапанный бампер. В первом случае у бедняги ФФ был вмят багажник в салон, во втором удалось сжать Мини-Купер а-ля тюбик зубной пасты (виноват купер). В обоих случаях ощущения в салоне Трэйла были будто машина упёрлась во что-то мягкое. После этих случаев желание когда-либо пересаживаться на седан пропало окончательно))
Теперь о поломках, которые были в процессе эксплуатации.
Бытует мнение, что американские машины постоянно ломаются и их владельцы не вылазят из сервиса.
Не буду утверждать что это не так — наверное это мнение равносильно убеждению про императорское качество или то, что все машины со временем становятся Опелем.
Иными словами — это мнение устарело, по крайней мере мне мой Трэйл не доставил неожиданных сюрпризов, хотя не обошлось и без поломок.
ТО примерно раз в 15000км. Цены — примерно на уровне Опеля Астры 1.6 (Опель брал в контору).
Итак:
1.Пробег 12000км. Передняя левая ступица под замену. Сложно определить — заводской брак или нет, поскольку до этого примерно 4000км проехал по ямам на скорости 120км/ч, там где другие ехали максимум 70. Замена по гарантии.
2.Пробег 24000км. Датчик уровня топлива начал показывать погоду на Юпитере. Это детская болезнь всех Трэйлов. Замена по гарантии.
3.Пробег 70000км. Замена хвостовика кардана. Нужно сделать маленькое отступление. Дело в том, что Трэйл заднеприводный + есть блокировка дифференциала.
То есть, если отключить систему стабилизации, мы получаем 295сил и задний привод с блокировкой=езда боком. Правда, система стабилизации на совсем не отключается, поэтому приходится лезть под капот и вынимать предохранитель АБС.
И тогда Трэйл превращается в неплохой такой дрифт-кар. Я, признаюсь, довольно часто зимой (и не только) заезжал на площадку супермаркета, и выписывал на нём всевозможные пируэты. Ощущения — бесподобны! Хотя постоянно думаешь об одном — лишь бы не перевернуться.
Перевернуться мне так и не удалось, а вот хвостовик кардана прикончить — удалось.
Замена по гарантии (свои люди на сервисе никогда не помешают)
4.Пробег 85000. Различные резинки в подвеске. Заменили по гарантии, на самом деле можно было и не менять, но гарантия подходила к концу и поэтому — замена.
5.Пробег 85000. Ролик натяжителя ремня и помпа. Ролик начал подвывать. Заметили на ТО, поменяли по гарантии. Заодно поменяли и помпу (раз уж ремень сняли).
6. Ламочки подсветки. Перегорели многие из них. Это родная «фича» американцев, лечится заменой на диоды. Я не менял, мне не мешало.
А теперь о том, что так любят обсуждать различные виртуальные теоретики и знатоки всех автомобилей мира. Да, я говорю о расходе топлива!
Показания по компьютеру, но они совпадают с реальными.
40 литров в городе и 20 на трассе? Нет. Такой же миф, как и «императорское качество».
Трасса 11,5-13 литров при скорости 110км/ч с обгонами (до 150км/ч)
Минимальный расход был зафиксирован на уровне 10.9 литра. Это от Питера до Калуги и обратно, плюс немного по городу. Получилось чуть меньше 2000км. Крейсерская скорость на трассе — 90км/ч (по ГПС).
В целом расход равен скорости поделённой на 10. То есть едешь 150 — 15 литров. Едешь 120 — 12-13 литров.
В городе расход с пробками иногда доходил до 23литров.
В целом средний расход был на уровне 16-18 литров.
Бензин — 92й любого качества. Заправлялся без разбору на первых попавшихся заправках — никаких проблем.
Такой расход объясняется тем, что большую часть времени машина заднеприводная. Плюс мотор тянет с низов, крейсерские обороты — 2000-2500 об/мин.
Резюме:
Машина мне очень понравилась. Можно сказать, что я открыл для себя американский автопром. Да, у неё есть свои недостатки, но достоинств не меньше.
Основной недостаток, который я отметил для себя — отсутствует постоянный полный привод.
Это ощущается только на зимней заснеженной трассе, но компенсируется прекрасной работой системы стабилизации.
Впрочем, можно свапнуть раздатку от Трэйла SS — получим межосевой дифференциал и постоянный полный привод, но потеряем понижайку и жесткую межосевую блокировку.
Из конкурентов — ближайший это Прадо в 120м кузове с 4х литровым мотором. У него есть постоянный полный привод, машина отличная, вот только по цене конкуренции он не выдерживает.
Есть ещё Гранд-Чероки — тоже фултайм (+парттайм), но он меньше да и по цене уже ближе к Прадо.
Выводы:
Если Вам нужен добротный мощный внедорожник за разумные деньги — присмотритесь к Трэйлу — он стоит своих денег на 10000%
P.S. Ах да, еще одна модная тема — транспортный налог. За Трэйл получалось 42500 в год. Но я не считаю это недостатком автомобиля — это недостаток нашего латентного электората и тех, кто имеет его в различных позах.
С другой стороны — посчитайте сколько стоит КАСКО в год на Трэйл и скажем на Прадо — разница будет достаточной, чтобы свести разницу в налоге к незначительным цифрам (а то и вовсе её покрыть).
Всё выше написанное — сугубо моё лично мнение.
Удачи на дорогах!

Chevrolet Blazer – передне- или полноприводный пятидверный SUV среднеразмерной категории (по крайней мере, по американским меркам), который обладает экспрессивным дизайном, современной и производительной техникой, высоким уровнем практичности и хорошим оснащением… Он адресован, в первую очередь, молодой и дерзкой молодежи, проживающей в городе и ведущей активный образ жизни, которая не любит скрывать от окружающих «свои амбиции»…

Официальная премьера пятидверки состоялась 22 июня 2018 года на специальном мероприятии в американском городе Атланта – под культовым именем (которое в свое время носили рамные внедорожники различных размерностей) возродился модный кроссовер с несущим кузовом, поперечно расположенным мотором и постоянным передним приводом, занявший в модельной гамме Chevrolet пустующую нишу между вседорожниками Equinox и Traverse.

Экстерьер «Блейзера» 2019 модельного года нарисован в фамильном стиле марки – выглядит автомобиль привлекательно, напористо, экспрессивно и броско.

Больше всего SUV впечатляет анфас, выставляя напоказ «двухэтажную оптику» (причем сверху базируются хищно прищуренные ходовые огни, в то время как основные фары – это «вкрапления» по углам бампера) и огромный «щит» радиаторной решетке в форме «песочных часов».

Но и с других ракурсов кроссовер обладает не менее эффектным видом: динамичный силуэт с покатой крышей, вздымающейся к задней части подоконной линией и рельефными «складками» на боковинах да атлетично сбитая корма с изящными фонарями, «фигурной» крышкой багажника и двумя трапециевидными патрубками выхлопной системы.

По американским меркам Chevrolet Blazer является представителем среднеразмерного класса: его длина простирается на 4917 мм, ширина насчитывает 1915 мм, высота не выходит за рамки 1745 мм. Межосевой промежуток у автомобиля «распространяется» на 2857 мм, а его клиренс вписывается в 182 мм.

Внутри кроссовер выглядит современно, эффектно и оригинально, а массивный центральный тоннель с «турбинами» вентиляционных дефлекторов превозносит сюда спортивную тему.

В поле зрения водителя находятся четырехспицевый мульти-руль с рельефным строением обода и традиционная комбинация приборов с аналоговыми циферблатами и цветным дисплеем между ними, а передняя панель привлекает внимание 8-дюймовым экраном мультимедийного комплекса и узеньким блоком клавиш, заведующих климатическими функциями.

Интерьер автомобиля «щеголяет» неплохо продуманной эргономикой и преимущественно качественными материалами отделки.

Убранство «Блейзера» имеет пятиместную компоновку, причем стесненными не почувствуют себя седоки на обоих рядах. В передней части салона размещены комфортабельные кресла с ненавязчивыми боковыми «подпорами», множеством регулировок и подогревом (а в виде опции – еще и с вентиляцией). Сзади установлен гостеприимно отформованный диван, передвигающийся «по салазкам» в продольном направлении.

В нормальном состоянии объем багажника тут составляет порядка 600 литров, при этом сам отсек обладает правильной формой и может похвастать наличием системы крепления груза с перегородками и переставляемыми направляющими. Задний ряд сидений складывается двумя раздельными секциями в ровную площадку, увеличивая вместимость «трюма» до 1818 литров.

Для «Блейзера» заявлено два бензиновых силовых агрегата, каждый из которых по умолчанию сочетается с 9-диапазонной автоматической коробкой передач и технологией «Старт/стоп»:

  • «Младший» вариант – четырехцилиндровый «атмосферник» EcoTec рабочим объемом 2.5 литра с непосредственным впрыском, 16-клапанным ГРМ и варьируемыми фазами газораспределения, генерирующий 194 лошадиные силы при 6300 об/минуту и 255 Нм крутящего момента при 4400 об/минуту.
  • «Старший» − 3.6-литровая V-образная «шестерка» с системой прямого «питания», фазовращателями на впуске и выпуске и 24-клапанным ГРМ, которая вырабатывает 309 л.с. при 6600 об/минуту и 365 Нм вращающей тяги при 5000 об/минуту.

Штатно автомобиль оснащается ведущими колесами передней оси, а за доплату – полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой, перебрасывающей до половины мощности на задние колеса (в зависимости от дорожных условий).

Наиболее дорогие версии (RS и Premier) могут быть укомплектованы продвинутой системой полного привода фирмы GKM с двумя муфтами: одна из них управляется электроникой и отвечает за доставку момента на колеса задней оси, а вторая – заведует степенью блокировки заднего дифференциала.

В основе Chevrolet Blazer находится переднеприводная платформа «С1ХХ» с несущим кузовом, скроенным с широким использованием высокопрочных марок стали, и поперечно расположенной силовой установкой. «По кругу» автомобиль оснащен независимыми подвесками с гидравлическими амортизаторами и поперечными стабилизаторами: спереди – типа МакФерсон, сзади – многорычажная архитектура.

На кроссовере задействовано рулевое управление реечной конфигурации с электрическим усилителем. На всех колесах пятидверки монтированы дисковые тормозные механизмы (на передней оси – вентилируемые), состыкованные с ABS, EBD и другими современными «примочками».

В США продажи Chevrolet Blazer стартуют лишь в начале 2019 года (ожидается, что за него попросят от ~26 тысяч долларов), появится ли он в перспективе на российском рынке – доподлинно не сообщается.

Уже в «базе» автомобиль оснащается: передними и боковыми подушками безопасности, 18-дюймовыми легкосплавными колесами, би-ксеноновыми фарами, медиацентром с 8-дюймовым дисплеем, двухзонным «климатом», подогревом передних кресел, электроприводом и обогревом зеркал, электростеклоподъемниками всех дверей, ABS, ESP и прочими «вкусностями».

Кроме того, для него предлагается огромный перечень опций: колеса размерностью до 21 дюйма, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, обогрев руля и боковых секций заднего дивана, сервопривод багажной двери, вентиляция передних сидений, беспроводная зарядка для телефона и т.д.

Отзывы

Производитель действовал по сложившейся схеме — для развивающихся рынков (а сюда входила и Россия) предлагались более простые модификации. Поэтому на заводе в Елабуге выпускались недорогие заднеприводные версии. Многие же покупатели требовали полноприводное шасси с мощным двигателем (именно такие машины делались для США). В итоге ситуация была исправлена. И первые полноприводные модификации с мотором 4.3 V6 («механика» или «автомат» — на выбор) составили компанию заднеприводным версиям с 2,2-литровой рядной «четверкой» и механической коробкой передач.
Обновленный Chevrolet Blazer имеет достаточно богатое оснащение, особенно это касается машин, оснащенных 4,3-литровым мотором. Такой вариант внедорожника предложит легкосплавные колесные диски, электрические зеркала и электропривод стеклоподъемников, центральный замок, кондиционер, водительское кресло с электрическими регулировками, магнитолу с 6 динамиками, круиз-контроль. Автомобиль предлагал недоступный ранее для российского покупателя комфорт и простор. Удобные передние кресла с хорошим диапазоном регулировок, регулируемая по высоте рулевая колонка, отлично организованное внутреннее пространство. Chevrolet Blazer подходит для роли семейной машины — достаточно места сзади, большой багажник, складывающийся задний диван с раздельными спинками.
В заднеприводных модификациях Chevrolet Blazer установлен 2,2-литровый бензиновый атмосферный мотор с распределенным впрыском топлива, двумя клапанами на цилиндр и степенью сжатия 9,2. Двигатель низкооборотистый, обладает хорошей тягой на «низах» — максимальная мощность 106 л.с. достигается при 4800 об/мин, максимальный крутящий момент 188 Нм — при 2800 об/мин. Максимальная скорость внедорожника в этой модификации достигает 158 км/ч. Чтобы с места набрать скорость 100 км/ч Chevrolet Blazer понадобится не менее 15,4 секунды. Расход топлива в городском цикле составляет 12,5 л/100 км, за городом — 9,1 л/100 км. Полноприводные машины получили 4,3-литровую «шестерку» Vortec. Этот двигатель является урезанным вариантом 5,7-литрового V8 производства GM с добавленным уравновешивающим валом. Отдача для своего объема сравнительно невелика — 180 л.с. Но зато крутящий момент у V6 получился впечатляющим — 340 Нм. При этом максимальная мощность и тяга достигаются даже при меньшей частоте оборотов, чем у 2,2-литрового мотора. Расход топлива составляет 18 л/100 км в городском цикле и 11 л за городом. Объем топливного бака — 72 литра.
Ходовая часть Chevrolet Blazer имеет характерную для многих внедорожников конструкцию, с независимой передней подвеской на двойных рычагах с торсионами и поперечным стабилизатором. Задняя подвеска — неразъемная балка моста с рессорами и поперечным стабилизатором. Автомобиль оснащен дисковыми тормозами (передние вентилируемые). Размеры кузова в пятидверной модификации: длина — 4604 мм, ширина — 1726 мм, высота — 1521 мм. Масса заднеприводного Blazer 2.2 MT составляет 1700 кг, максимальная грузоподъемность — 870 кг. Полноприводный Blazer весит уже 1850 кг, а заявленная грузоподъемность составляет 580 кг. Внушительных размеров багажное отделение имеет объем 1056 литров. Если сложить заднее сиденье, полезный объем увеличивается до 2098 литров.
Безопасность Chevrolet Blazer соответствует требованиям своего времени. Для автомобиля предлагалась антиблокировочная система тормозов и водительская подушка безопасности, подголовники всех сидений, трехточечные ремни безопасности. Если говорить о состоянии дел с пассивной безопасностью, то Страховой институт дорожной безопасности США по итогам краш-теста с лобовым ударом дал машине низкую оценку.
Chevrolet Blazer в 90-е годы стал интересным открытием для российских покупателей. Большой, вместительный, неприхотливый к качеству топлива — настоящий трудяга. Плюс вполне мягкая подвеска, высокий клиренс. И сегодня этот автомобиль производит впечатление своей основательностью, хотя имеет устаревшую внешность и салон, не самого лучшего качества материалы в отделке. Считается, что кузова кузова елабужских машин получали дополнительную антикоррозионную обработку, однако годы берут свое, поэтому даже у хорошо сохранившихся машин проверка на предмет коррозии не помешает. Если не требовать многого от 2,2-литрового мотора, то он, благодаря простоте и надежности конструкции, может прослужить достаточно долго. Более предпочтительны модификации 4.3 V6 — они предложат не только большой ресурс, но и полный привод, более богатую комплектацию.