08 марта 2022

Замена шаровой опоры мицубиси лансер 9

Содержание

Mitsubishi Lancer サムライ ›
Бортжурнал ›
Замена шаровых опор

Приветствую вас друзья на страницах БЖ «Ланса»! Сегодня я расскажу как менял шаровые опоры.
Как я писал ранее, шаровые пришли мне буквально позавчера. Сегодня после обеда поехали в гараж.

Полный размерКомплект запасных частей на намеченный фронт работ
Да, хотел бы выразить особую благодарность за предоставление своего гаража его владельцу, Юрию (в моем нет ямы 🙁 )

Полный размерЮрка — владелец гаража и помощник по ремонту
Итак, перед самими работами, как водится, начитался кучу статьей на тему замены шаровых. Очень не порадовал тот факт, что есть вероятность сорвать один болт, который закручивается куда-то в кузов. И потом приходится либо «лючек» вырезать в полах (по рассказам) либо еще что-то придумывать. Но деваться-то некуда — менять надо… 🙂
Приступили к снятию. Было принято решение первым снимать правый рычаг. Из-за боязни посрывать болты откручивали неспеша. Поэтому и ушло у нас времени на это дело много.

Полный размерЯ так понял вот этот болт все боятся сорвать

Полный размерРычаг снят

Полный размерСнятый рычаг, уже без шаровой
Что касается выпресовки шаровой, многие пишут что делали это прессом… Два удара мини-кувалдой решают проблему с прессом)))

Полный размерПервая снятая шаровая.
Запресовка аналогичным способом, только дополнительно был использован брусок, чтобы не молотить по самой шаровой. Да, и подсмотрел у кого-то в БЖ, что он прогревал рычаг строительным феном перед запресовкой. Так же пришлось помучиться со стопорным кольцом — ну никак не хотело вставать на место. В итоге совместными усилиями мы его победили.

Полный размерНовая шаровая с пыльником уже на месте.
Приступили к установке рычага. Установка прошла куда более эмоционально и красноречиво, нежели снятие. Сайлентблок ну никак не хотел становиться на место. Не обошлось и без травм — большому пальцу левой руки прилетело молотком… Именно поэтому мое красноречие сразу же вышло на новый уровень))) «С помощью кирки, лопаты и какой-то матери» (с) рычаг встал на свое место. Было принято решение попить чайку с печенюшками, что мы и сделали.
После непродолжительного чаепития приступили к снятию второго рычага.

Полный размерВторая шаровая имеет куда более удручающий вид нежели первая
Снятие, замена, установка второй опоры прошла куда быстрей. Прям я бы сказал очень-очень быстро)))
Весь процесс с перекурами и чаепитием занял 3.5 часа. К сожалению, то что запланировал сделать не удалось, так как нужно было сворачиваться. Остальное будем менять в другой раз. Вот собственно и все. Удачи на дорогах!

Mitsubishi Lancer 2.0 Sport Shimamoto ›
Бортжурнал ›
Замена шаровой опоры

Мучал меня адовый скрип при повороте руля на месте. Прям какая-то «колесница Богов» стала моя Shimamoto.
Особо не смотрели. Приговорили левую опору. Порвался пыльник. Ну и понятное дело под замену. Так как в поднебесной решили что шаровую надо менять вместе с рычагом, то оригинальных опор я не нашел. Встал выбор между CTR и 555. Отзывов хороших и не очень полным полно. В итоге склонился в сторону 555.
555 SB-7872 Опора шаровая передняя

Почитал, что пыльники лучше приобрести оригинальные. Приобрел аналог от производителя, так сказать. Шли дольше всех. На ощупь реально они более жесткие и плотные. Это радует.

В итоге я в сервисе, авто уже на подъемнике:

Только начали снимать рычаг, как столкнулись с первой же проблемой. Болт стойки стабилизатора оказался гнутым. наши дороги делают свое дело. Сломали, короче.

Вот он собственной персоной
Отсоединили рычаг. Шаровая опора стояла родная. В итоге 110 тысяч отбегала. Сайлентблок рычага, ан удивление, еще в очень радостном состоянии.

Рваный пыльник опоры
Осталось дело за малым, перепресовать опору.

Новая опора уже в рычаге, осталось лишь стопорное кольцо. Очень уж не хотело вставать в свое положенное место. Немного упорства и ласковых слов поставили его куда надо.

Временно заместо сломанного болта передней стойки стабилизатора запилили что-то похожее на него.
Передние стойки стабилизатора все равно ждут своей смены: резинки на правой стойке уже потрескались.

Несколько дней — пока полет нормальный.
Однако скрежет при повороте руля не ушел. Так напрягает. Опорный подшипник амортизатора под замену.

Шаровая опора Mitsubishi Lancer 9

В качестве альтернативы оригиналу автовладельцы отдают предпочтение шаровым опорам от изготовителей «CTR» или «555». Бытует множество версий по поводу того, как устанавливать аналоги, так как механизмы крепления несколько отличны от заводского варианта. Нередко используется сварка в качестве дополнительной фиксации опоры на рычаге.

Официальный изготовитель трактует так, что при наличии даже самого незначительного люфта заменяйте рычаг в сборе. Однако, рекомендацию не все владельцы воспринимают буквально, ввиду дороговизны деталей. Поэтому, отдают предпочтение аналогам, не всегда хорошего качества изготовления: 555 (SB-7872), CTR (СМВ-36).

При последующей выпрессовке шаровой опоры в нижней части рычага происходит расширение посадочного места (гнезда). Установка (запрессовка) новой опоры, даже оригинального изготовления, не даст эффекта. Потребуется дополнительная фиксация, в том числе и сварка.

Водителю на заметку!!! Помимо изготовителя «555», под идентичным артикулом продается шаровая опора бренда «Masuma». Обе запчасти схожи между собой, обе поставляются в комплекте со стопорным кольцом. Это необходимо знать и учитывать в ремонтах.

Рычаги оригинального изготовления оснащены сайлентблоками фирмы RBI в задней и передней части.

Признаки неисправности шаровой опоры

  • стук в области передней подвески при преодолении дорожных препятствий на разных скоростных режимах. Звук доносится из передней части Митсубиси Лансер 9, косвенно указывая на неисправность работы опор, повышенный износ, дефекты. Не принимайте стук в передней оси как поломку в зимнее время, когда на улице критические отрицательные температуры. Для разогрева смазки требуется некоторое время. До момента прогрева смазки будет слышен стук;
  • в процессе движения на автомобиле колесо расшатывается из стороны в сторону. Это поясняется наличием люфта внутри конструкции опоры. В исправном состоянии его не должно быть, даже незначительного. В противном случае заменяйте новой;
  • колеса Митсубиси Лансер 9 в передней и задней стороне изнашиваются неравномерно;
  • при повороте рулевого колеса из стороны в сторону слышен металлический скрип, скрежет.

При возникновении одного или нескольких признаков (симптомов), оперативно обращайтесь за помощью к специалистам СТО для диагностики с последующим ремонтном.

Последовательность действий при замене шаровой опоры

  • Митсубиси Лансер 9 устанавливаем на ровную платформу, можно смотровой канал. Гидравлическим домкратом поддомкрачиваем «ремонтное» колесо, демонтируем его;
  • поочередно отвинчиваем крепежи переднего амортизатора в нижней части, рычага стабилизатора, переднего и заднего крепления, шаровую опору;
  • извлекаем механизм в сборе.

Принимаем решение о замене рычага новым или выпрессовываем изношенную опору. Отличия в стоимости, затраченном времени, силах, количестве запасных деталей. Немаловажный фактор – длительность ресурса эксплуатации. Очевидно, что в случае замены рычага в сборе новым, длительность использования механизма дольше в несколько десятков тысяч километров. Частичный ремонт в виде замены шаровой опоры не столь эффективный, но намного экономичнее предыдущего, вследствие чего пользуется популярностью у большинства владельцев Митсубиси Лансер 9. Длительность гарантии незначительная, всего 50 – 65 тыс. км. пробега.

  • тисками выпрессовываем шаровую, снимаем стопорное кольцо, резиновый пыльник. На место изношенной запрессовываем новую, прихватываем в двух – трех местах сварочным аппаратом, смазываем смазкой на графитной основе, надеваем пыльник;
  • профилактика, замена сайлентблока, рычага.

Завершающий этап: сборка и установка на штатное место. Привинчиваем передний амортизатор, проверяем работоспособность подвески в действии. Ремонт элементов подвески своими руками окончен.

Во избежание преждевременного износа рекомендовано проводить систематические профилактические осмотры Mitsubishi Lancer в автомобильных мастерских на специальных диагностических стендах. Свести к минимуму эксплуатацию машины некачественном дорожном покрытии. Не превышать дозволенные скоростные режимы, приобретать и устанавливать только качественные и оригинальные детали.

Замена шаровой опоры и рулевого наконечника в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

С поглощением бензина разобрался. Теперь передняя подвеска. Съездил на диагностику, говорят что левая шаровая и наконечники. Грохот сильный стоит. Потом я пожалел что вообще поменял эти запчасти и обратился в этот сервис для диагностики. Всю работу проводил самостоятельно, впервые в жизни на передне приводных.
Поднял машину, открутил колесо и вывернул руль для удобства.
Открутил наконечник, стойку стабилизатора, ступичную гайку, снял суппорт и диск. Затем открутил болт шаровой. Данная деталь была родная. С помощью монтировки отделяем от шаровой.


Следующий процесс, это снять стойку с поворотным кулаком. Мне сказали, что якобы стойку отворачивать от кулака нельзя, якобы это влияет на сход-развал. Я им говорил обратное что можно и в итоге я оказался прав. Из-за такого совета я при установке на место потерял 3 часа. Советую сразу открутить два болта и снять стойку, не забыв открутить на верху 3 гайки.
Но нам помешал при полном снятии датчик АБС, тут один товарищ полез его отверткой ковырять, говорил ему что не надо так! И вот он его сломал! Поматерился с монтировкой на него и продолжил работу. Как его снять я так и не понял.
Берем моток и хорошими ударами выбиваем старую шаровую. В руках шпилька крутилась почти свободно. Она бы ещё пожила. Так же рулевой наконечник тоже хорошо себя чувствует. Вот такой мне сделал вердикт автосервис. Деньги на ветер, да и ещё датчик сломали.


Купил всем известную новую шаровою 555 номер SB-7872. Обратите внимание на пыльник, он без хомута, его просто не куда поставить. В итоге у меня образовалась проблема при установе.


Далее задача запрессовать новую шаровую. Я попробовал поставить кирпич и отрезать кусок трубы по диаметру больше шаровой, для того что бить по ней. Размаха было мало и шаровая очень туго входила в рычаг. Такой метод мне не подошел.


Ну что же делать, и тут мне предложили конкретный аргумент, весом в 25кг!
Ну как уж тут шаровая не зайдет. Залетела как миленькая. Рекомендую в домашних условиях! Сооружаем данное приспособление, так же ставим кусок трубы сверху и зажимаем.


Для всякой надежности поставил 3 точки сварки. Некоторые люди на сайте говорят что шаровая 555 болтается в рычаге. У меня она села очень хорошо.
При монтаже попала грязь в смазку у шаровой, я решил её удалить и нанести новую.
Нам предстоит одеть пыльник и собрать обратно. Но как я вам уже сказал, появилась проблема с пыльником. Он не имеет хомута и одевается просто сверху. При установке этот новый пыльник просто не одевается, а если и оденешь он вылетает. На картинке ниже я одел старый хомут.
Все таки я подумал что его прижмет, решил поставить новый и посмотреть. В итоге мне придется заново все разобрать и решить этот вопрос. Смотрите как он сидит в сборе. Явно нужна переделка.

Друзья, у кого как она сидит с шаровой 555? Подскажите что делать? Если все без вариантов, разберу и одену старый пыльник.

Ну а теперь по ощущениям:
Стуки как были так и остались, не просто стуки а громыхает. В сервисе мне приговорили ещё живые детали. Деньги на ветер. После мы выявили причину. У меня стойкам пришел конец.
Всем спасибо за внимание и ответы!