09 декабря 2018

ВАЗ 2106 без молдингов с завода, машина шоха

Оглавление

Содержание

Немного истории

Очередная модель Жигулей с «рабочим» индексом ВАЗ-21031 (по аналогии с ВАЗ-21011) должна была стать осовремененной «трёшкой», о которой мы вспоминали совсем недавно. Если ВАЗ-2103 позиционировался как люксовое исполнение обычных Жигулей, то «шестёрка» должна была стать еще более комфортабельной и динамичной версией самой «тройки». Так сказать, полный люкс.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

При этом у конструкторов по-прежнему не было карт-бланша на серьезную модернизацию кузова – как и в случае с «трёшкой», им было разрешено лишь немного видоизменить переднюю и заднюю часть. При этом новый автомобиль должен был избавиться от «налёта шестидесятых» – в моду стремительно входили более угловатые линии и значительное использование пластиковых деталей в отделке. Вдобавок конструкторы должны были таким образом решить и противоположную задачу – более «роскошную» модель по себестоимости необходимо было сделать дешевле предыдущей, отказавшись от сложных и дорогостоящих в производстве деталей вроде обрамляющей оптику решётки радиатора и бамперов с Г-образными окончаниями.

1 / 2 2 / 2

Со своей задачей конструкторы ВАЗа справились «на отлично», о чем мы поговорим чуть позже и более детально. А пока – немного хронологии. Первую «шестёрку» собрали в конце 1975 года, а уже с февраля 1976-го началось массовое производство ВАЗ-2106. В декабре этого же года «шестёрка» стала трехмиллионным автомобилем, произведенным в Тольятти, а в июне 1978-го – и четырёхмиллионным. Год спустя «шестёрка» вдобавок отметилась как миллионный советский автомобиль, поставленный в страны Союза Экономической Взаимопомощи (СЭВ).

Модификация для немецкого рынка от импортёра Deutsche Lada 1 / 2 2 / 2Как и прежние модели, «шестёрку» выпускали и с правым рулём 1 / 2 2 / 2

На Волжском автозаводе шестую модель выпускали до 2001 года – то есть, ровно четверть века. А в знаменитом своим дефолтом 1998-м «география распространения шестёрки» стала обширнее, ведь её производство частично перенесли на другие предприятия – сначала в Сызрань на завод «Рослада», а затем на предприятие «ИжАвто» в Ижевск, где её выпускали до конца 2005 года. Таким образом, «шестёрку» на разных автозаводах производили в общей сложности ровно тридцать лет – один из самых длительных сроков конвейерной жизни для конкретной модели. Конечно, в процессе выпуска не обходилось без модернизаций и обновлений, которые далеко не всегда шли на пользу самой машине. И все же, чем «шестёрке» удалось заслужить такую любовь и уважение советских и российских автомобилистов? Ведь машин с характерными пластиковыми «очками» вокруг четырех круглых фар за три десятилетия выпустили ни много ни мало свыше четырех миллионов экземпляров – опять же, практически рекордный показатель для одной конкретной модели.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Техника

Вазовские дизайнеры В. Антипин и В. Пашко смогли минимальными средствами действительно осовременить «трёшку», сделать её облик строже, лаконичнее и одновременно «моднее».

Пластиковые «клыки» и окончания бамперов, обрамление фар, совершенно оригинальные по конструкции задние фонари, иные колпаки – казалось бы, мелкие штрихи, но «шестёрка» действительно воспринималась современниками как новая модель, а не модификация привычной «тройки».

«Шестёрка» выглядела еще престижнее ВАЗ-2103

При этом перед конструкторами и художниками стояла очень непростая задача: предстояло улучшить итальянскую разработку, не испортив её при этом. К тому времени на ВАЗе уже приобрели достаточный опыт и обладали определённым вкусом, который и позволил сделать «шестёрку» еще лучше.

ПЕРЕД БОЛЕЕ ПОЗДНИМИ РАЗРАБОТКАМИ ПЯТОГО СЕМЕЙСТВА У ВАЗ-2106 ВСЕ ЖЕ БЫЛО ОДНО НЕСОМНЕННОЕ «ЭКСТЕРЬЕРНОЕ» ПРЕИМУЩЕСТВО – ЕЁ ВНЕШНОСТЬ БЫЛА КУДА БОЛЕЕ ЦЕЛЬНОЙ.

Ведь на «ноль пятой» и «ноль седьмой» моделях угловатый низ отнюдь не идеально сочетался с плавной крышей и малым наклоном стоек и стёкол (особенно – боковых).

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6

Хватало изменений и в интерьере. В салоне «шестёрки» привлекала внимание полностью велюровая обивка сидений, на передних вдобавок появились подголовники, а в комбинации приборов – отдельный сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости и реостат, плавно изменяющий яркость подсветки.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Даже такая незначительная по нынешним меркам «мелочь», как аварийная сигнализация, впервые появилась тоже именно на «шестёрке». Еще одна новая деталь – подрулевое управление омывателем лобового стекла вместо ножного включателя, характерного для более ранних моделей.

ЕЩЕ ОДНО ВАЖНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ВАЗ-2106 ПЕРЕД ОСТАЛЬНЫМИ МОДЕЛЯМИ ЖИГУЛЕЙ СКРЫВАЛОСЬ ПОД КАПОТОМ.

Как и в случае с 1,3-литровым вариантом 21011, конструкторы увеличили диаметр цилиндров с 76 до 79 мм, что в сочетании с «троечным» ходом поршня привело к увеличению рабочего объема до 1,57 литра.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Благодаря длинноходности мотор по сравнению с двигателем 2103 прибавил 12% крутящего момента, став заметно более тяговитым на низких оборотах. При этом конструкторы сделали трансмиссию «шестёрки» куда более «скоростной», уменьшив передаточные числа некоторых передач и главной пары. В итоге при расчетной мощности двигателя в 80 л.с. Жигули шестой модели перешагнули полуторасотенный рубеж скорости, разгоняясь до 154 км/ч.

1 / 2 2 / 2

Двигатель 2106 объективно был вершиной советского малолитражного автопрома, ведь на более поздних моделях «классики» использовались моторы меньшего литража и развиваемой мощности, да и переднеприводные «полторашки» выдавали всего 70 «лошадок».

1 / 2 2 / 2

Конечно, со временем у «семёрки» появилась модификация с двигателем от ВАЗ-2106, получившая обозначение 21074, а у Нивы уже в послесоветский период рабочий объем увеличили до 1700 «кубиков».

ВО ВРЕМЕНА СССР «ШЕСТЁРКА» В ЗАДНЕПРИВОДНОЙ ЛИНЕЙКЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛА САМОЙ МОЩНОЙ СОВЕТСКОЙ МАШИНОЙ С ДВИГАТЕЛЕМ МАКСИМАЛЬНОГО ЛИТРАЖА.

Справедливости ради отметим, что «чистых шестёрок» было выпущено отнюдь не подавляющее большинство. Наиболее массовой стала модификация 21061 с полуторалитровым мотором 2103, а в конце восьмидесятых под капотом чаще всего можно было встретить самый слабый двигатель из возможных, то есть, 1 300-кубовый агрегат 21011, который ставили в кузов шестой модели до 1994 года.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Комфорт

Шестёрка была близка по уровню шумоизоляции и плавности хода к своей «прародительнице» третьей модели. И после снятия с производства «трёшки» в 1985 году оказалось, что самой тихой, мягкой и плавной является именно «шестёрка». Вдобавок новые модели (2105 и 2105) по качеству отделки интерьера все же уступали «шестёрке», ведь опыт эксплуатации «пятерок» и «семёрок» показал, что их салоны с деталями из формованного пластика гораздо шумнее последней.

Салон ВАЗ-2106 – мягче не бывает. В последующих моделях жесткого пластика стало заметно больше.

А еще через лет 10-15, когда интерьеры всех Жигулей стали одинаково устаревшими, салон шестой модели стал смотреться «классически-благородно». Чего стоит лишь одна комбинация приборов, состоявшая из пяти отдельных круглых приборов! А стрелочные «часики» по центру «торпеды» в конце девяностых воспринимались уже и совсем «по-ягуаровски».

УВЫ, ОТ РОСКОШИ БЫЛЫХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА КОНВЕЙЕРНОЙ ЖИЗНИ ЭТОЙ МОДЕЛИ ДОБРАЛОСЬ ОТНЮДЬ НЕ ВСЕ.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Постепенно плёнку под дерево сменил пластик, велюр уступил место куда более прозаичному текстилю, вместо хрома снаружи и внутри стали все активнее применять черную пластмассу, а в цветовая гамма интерьера заметно «посерела», лишившись ярких красок прежних лет.

На экспортных «шестёрках» под задним бампером стоял ПТФ

С другой стороны, в машинах поздних выпусков появились такие важные «мелочи», как электрический обогрев заднего стекла и задний противотуманный фонарь.

ВАЗ-2106 ВЫГЛЯДЕЛА ОТНЮДЬ НЕ БЕДНОЙ РОДСТВЕННИЦЕЙ И НА ФОНЕ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЕДЬ ОНА БЫЛА ЗАМЕТНО ПРОСТОРНЕЕ И ТИШЕ «ЗУБИЛ».

А отличная устойчивость и управляемость, характерная для «Спутников», нужна была отнюдь не всем. Именно поэтому советские автомобилисты, особенно старшего поколения, при возможности выбирали отнюдь не самую современную вазовскую технику, отдавая предпочтение проверенной временем и такой комфортабельной «шестёрке».

«Одеяло» шумоизоляции под капотом – неизменная черта люксовых Жигулей

Имидж

В момент появления ВАЗ-2106 была вершиной тольяттинской модельной гаммы как по позиционированию производителем, так и по оснащению. Неудивительно, что это тут же сказалось на цене машины – чтобы стать обладателем «лучших Жигулей», в то время нужно было отдать 9 100 рублей. При этом Нива со всей её сложной трансмиссией и внушительным внедорожным потенциалом была даже на 100 рублей дешевле!

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Почти десять лет третья и шестая модели выпускались параллельно, а впоследствии к ним присоединились «пятерка» и «семёрка». Даже несмотря на «мерседесовский» передок и более современные конструктивные решения, новым моделям Жигулей так и не удалось сместить с воображаемого пьедестала «шестёрку», которая вплоть до начала девяностых годов считалась самой престижной ВАЗовской моделью.

1 / 2 2 / 2

Лишь выход четырехдверного седана на платформе Самары несколько ослабил позиции 2106, ну а окончательный удар по имиджу нанесла «десятка» – автомобиль, который конструктивно по ряду решений был современнее ВАЗ-2106 уже не на одно, а на два поколения. Шестнадцатиклапанный двигатель, вклеенные стекла, «зализанный» кузов – на фоне «десяточных» инноваций «шестерка» выглядела уже явным пришельцем из прошлого.

ОПРЕДЕЛЁННО, В ДЕВЯНОСТЫЕ ГОДЫ ВАЗ-2106 УТРАТИЛ ИЗРЯДНУЮ ДОЛЮ РОСКОШИ И ЛОСКА, СВОЙСТВЕННУЮ АВТОМОБИЛЯМ САМЫХ ПЕРВЫХ ЛЕТ ВЫПУСКА.

Впрочем, в начале двухтысячных «бабушку прихорошили» – на новых заводах ВАЗ-2106 окрашивали в цвет «металлик», оснащали впрысковым мотором и более комфортабельными передними креслами… Увы, при этом машина полностью лишилась тех элементов отделки, которые, собственно, и отличали данную модель от более «бюджетных» ВАЗов. А в начале смутных девяностых, о которых сейчас и не очень хочется вспоминать, «шестёрку» выпускали вообще без хромированных молдингов на кузове! Правда, пару лет спустя на ВАЗе все же опомнились, и хром вернули на место.

1 / 2 2 / 2

Забавно, но в определённое время у одной и той же машины в глазах потенциальных покупателей был совершенно разный имидж: если молодые автомобилисты видели в ней лишь устаревшую и ухудшенную «классику», то представители старшего поколения смотрели на неё как на «ту самую великолепную шестёрку» – самый дорогой, динамичный и качественно отделанный автомобиль Волжского автозавода.

Поздняя «шестёрка» почти полностью лишилась хрома в отделке

Справедливости ради отметим, что значительное время шестая модель ВАЗа действительно таковой и являлась, предлагая советскому потребителю максимум комфорта и роскоши – если, конечно, это слово применительно к одному из самых массовых автомобилей на планете.

Хронология выпуска

1975 год – выпущен первый ВАЗ-2106 1976 год – начало массового производства 1998 год – производство частично перенесли на завод «Рослада» (Сызрань) 2001 год – начат выпуск на заводе Анто-Рус (Херсон, Украина) 2002 год – производство модели из Тольятти перенесли на завод ИжАвто (Ижевск) 2005 год – выпуск модели прекращен

Модификации

ВАЗ-21061 двигатель ВАЗ-2103 ВАЗ-21062 праворульный ВАЗ-2106 (1,6 л) ВАЗ-21063 двигатель ВАЗ-21011 ВАЗ-21064 праворульный ВАЗ-21061 (1,5 л) ВАЗ-21065 «улучшенная» версия с «пятиступкой» и бамперами 2105 ВАЗ-21066 праворульный ВАЗ-21063 (1,3 л) ВАЗ-21067 двигатель с системой впрыска ВАЗ-21067-20 ВАЗ-21068 двигатель 2108 (агрегатоноситель в период доводки Спутника)

Некоторые модернизации ВАЗ-2106 в ходе выпуска в советский период

1977 год – небольшие изменения в комбинации приборов 1980 год – карбюратор Озон вместо Вебера 1982-1987 – частичный отказ от хромированной отделки экстерьера 1986 – задние тормоза от модели 2105 1987 – КП от модели 2106 1987 – упразднение катафота на заднем крыле и сигнальных фонарей в передних дверях 1987 – решетки вытяжной вентиляции от 2107 1990 – пластиковые водостоки вместо хромированных 1991 – колпаки 2101 вместо 2106

Опрос Ваше отношение к ВАЗ-2106: Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Вообщем, автомобиль номер шесть она же 2106 (21063), шоха, шестерка, шайтан, шистик, ваз 210шерсть, просто шерсть, вазда шестерка и тд. и тп. Он же автомобиль который на фото стоил 20 т.р. Ездил под двумя дедушками с 84-го по 2010 года. Про предыдущих хозяев это правда. Первые лет 20 ездил дедушка куда он ездил я не знаю (обычно говорят дедушка ездил на дачу). Заливал масло и веселящую 76-ю жидкость (а может и 92-ю)) После чего авто был выкуплен соседом/знакомым/собутыльником ( я уже не знаю о их отношениях, но второй хозяин отличался. Судите сами купив его в 2007-2008 году он поставил дисковый ма-фон, блинчики, чехлы сидений, откапиталил голову. Но как и у всех энтузиастов авто — маленько подушатал машинку. А именно: незначительный удар в переднее правое крыло (выправление/замена крыла и двери+покраска), ушатан передний правый подшипник и вроде все.
…потом авто попало в мои не совсем опытные руки. Ну первый блин как известно комом..
Ну как комом, многому она меня научила (прямо как первая девушка)
и не знала бы эта машина что такое секс и групповой секс, а так же все прочие виды, между собой одновременно совмещаемые (возраст у нее был постарше, но все же она была очень не опытной, и обучались мы все вместе).
Ближе к делу/телу
1 вмятина на заднем правом из серии «‘это дрифт детка» зимний дрифт+столб (фонарный! но поребрика там не было, если кому интересно-у центрального входа в курганский дом народного творчества)
2 вмятина на переднем левом крыле из серии «ворота у вас узкие» (зима)
3 еще зима. приятность случилась возле дома одной красивой девушки и между ее фразами: «давай я тебе покажу как надо в поворот входить» и «ну ночуй у меня завтра что-нибудь придумаем»
И того: трещина на нижнем левом рычаге (не помню как называется, но в него вставляется пружина) + погнут штамп, спущена бескамерка. Хотя это все не суть. Замена сломанного произведена.
После чего я зачпокался чпокаться, и все же решил купить зимари. Не поскупился купил бриджстоуны айс гвард 5000. цена их была в полцены машины, но не жалею, ибо аварий больше не было, и зимняя езда боком стала управляемой.
Но не все агрегаты перезимовали эту зиму, случилось пичалька: кончился двигатель.
Нельзя сказать, что это было неожиданностью-наоборот, но обо всем по-порядку. С пол года после приобретения авто начала гореть лампочка давления масла, горела на ХХ в 900 об.мин, при 1000-1100 лампа гасла, но это было начало конца.
Хотя, я уже теперь знаю правило: не трогай проблему пока проблема не трогает тебя. Лил бы масло и бенз, дак ездил бы и сейчас на этой двиге, но нет, надоела она мне я хотел полуторолитрового хомяка вместо мышки 1,3. И начал я испытывать мотор. Держал уровень масла на кончике щупа. С наступлением зимы задний номер стал чернеть. Ближе к новому году начало что-то страшно стучать в блоке, Я не спешно начал искать ему замену, продолжая ездить на нем. Все, и даже старый моторист говорил недели две максимум, и езда рулю. Чертас два! Н.г. был успешно встречен со своими любимыми, и даже благополучно съездили в деревню!! Но так как мои приоритеты стали плавно меняться в пользу другой любимой ( не машины ) двиг скоро иссяк. Хотя после обещанных двух недель прошло еще два месяца(!), что я объясняю лишь своей гуманностью (ездил я на 2000-2500 об.в мин.) но так долго продолжаться не могло, и однажды приехав домой, я решил больше не издеваться над этим маленьким старым животным бегающем под капотом. Я решил его усыпить, ибо пусть лучше дома, чем в дороге; припарковался, перекрестился, посмотрел по сторонам, нажал на педаль газа резко в пол (чтобы не было мучений у зверька), сопротивляться он не стал, ушел в мир иной на 5500-6000 об. в мин. Проверка разрядом показала-мучений больше не будет. И напоследок зверек протянул мне руку дружбы (мне аж до слез жалко его стало, преданный какой))). Но мучения кончились только у него, меня ждала кропотливая работа по замене двигателя.
После прохода по птичьему рынку решил я купить зверька у товарища, опять мышка 1,3 но зато ценник адекватный и двигатель бодренький оказался, он и сейчас робит ровненько. В днем перед установкой была произведена замена необходимых расходников, а именно: цепь, ролики, натяжное, успокоитель, сальник коренной, прокладка под крышкой клапанов. И ездил бы я дальше на этой мыше, но неееет… я же хотел полуторолитрового хомяка.. И подвернулся случай, это единственная запланированная замена, летом, и без усыпления предыдущего.. Донором послужила копейка купленная в деревне по цене металлолома. Двиг полтарашка был мощнее агрегатов которые с ним связаны:
1 убита нижняя крестовина (заменена на усиленную)
2 сорван кронштейн крепления с одной из шпилек, резьба на которой была сорвана (шпилька высверлена, вставлен суровый болт под 19-й ключ)
3 порваны подушки двигателя (их я так и не поменял)
4 начала кончаться коробка. сначала просто вылетала 4-ая на определенной скорости, потом она перестала включаться. Ну да ладно, на трех ведь можно ехать 80
Вернемся к копейке: из нее было все вытащено, продано, и она без лобового стекла, без двигателя и коробки, без задних амортизаторов была прицепленна за шестерку в которой уже трудился 1,5 литровый двиг. Вся эта система отправлялась в чермет, который находился в 200 метрах от тюменского кольца. И чуток мы не доехали как раз на кольце стояли товарищи на белом форде с красно-синей гирляндой сверху. Что самое интересное им было не важно, что у копейки нет лобового, задних амортизаторов и в багажнике лежат два блока, от чего получался гангстерски запиленая *опа и торчащая морда, да и ремней там тоже не было, а еще как выяснилось копейка ехала на диске так как колесо спустило (неизвестно как долго). Зато шестерочку давай проверять, копейка как могла отвлекала их внимание, но за отсутствие страховки на синей шесть они отняли номера, и дали начало конца для нее..
Вообщем копейка сдана, номера выкуплены, но страховки нет, и я уже делать не буду, ибо было очень весело с ней, но для меня это пройденный путь, повторять который у меня не получится. Да и к тому же с 60 до 70 теперь вылетает уже третья (пока можно удержать), но что будет дальше не трудно предсказать по аналогии с 4-ой передачей)))
Теперь шестерочка стоит и ждет своего звездного часа, который должен настать в сезон мини бикини. Если конечно кто-нибудь не захочет с ней по развлекаться. Ибо жалко мне ее тащить в чермет. Крылья хоть и мятые, но КУЗОВ! Он такой целый… Гнили ни где нет, поменять бы только крылья передние, и зашпаклевать заднее правое крыло. А коробка — это все поменять можно, ибо есть основа, есть от чего отталкиваться. Так сказать фундамент заложен.. Но это уже не будет связанно со мной. У меня уже нет прежнего энтузиазма.

Какой автомобиль отечественного производства вам первым приходит в голову? Скорее всего это будет именно «шестерка». Мы продолжаем нашу серию подборок про тюнинг автомобилей конкретных моделей. Сегодня вы увидите 28 крутых примеров тюнинга ВАЗ-2106.

Настоящий стильный рэт-род из ВАЗ 2106

Красиво и стильно состарить что-то — это тоже большое искусство. Посмотрите, как это получилось сделать с нашей классической «шестеркой» ребятам из Instance Garage. Стиль рэт-род или рэт-лук становится все более популярным в мире. В этом проекте всё «на контрасте». Идеальная подвеска, с иголочки подкапотное пространство, хромированные кузовные элементы, дорогие колесные диски и отутюженный интерьер.

И все это контрастирует с искусно «проржавленным» кузовом, экстремально заниженной подвеской, небрежными граффити на дверях и элементами народного тюнинга 80-х таких, как «терка» на заднем стекле, сеточки на окнах и грубо привинченная, торчащая вертикально антенна приемника. Но обратите внимание, что это творение не смотрится автомобилем со свалки, а привлекает своей технологичностью и необычностью.

Польский ВАЗ-2106 с турбодвигателем от Lancia Kappa

Мастерская TRS из Польского города Ченстохов решила подвергнуть глубокому тюнингу наш классический ВАЗ-2106 желтого канареечного цвета. «Шестерку» оснастили довольно мощным (220 л.с.) 5-цилиндровым турбомотором объемом 2.0 л с «прародины» ВАЗа – из Италии, от седана Lancia Kappa. Не очень стандартный подход выбора силового агрегата, к тому же изменений пришлось делать довольно много.

Пришлось изменить множество деталей: от креплений двигателя до масляного поддона, поставили 6-ти ступенчатую КПП от BMW E46 c нестандартным маховиком и сцеплением LUK. Для улучшения управляемости установлена рулевая рейка с усилителем, более надежные тормоза от Fiat Bravo. Автомобиль уже обули в литые олдскульные колесные диски, на очереди работа над кузовом и интерьером. Но уже виден нетрадиционный и интересный подход к тюнингу нашей знаменитой классики.

ВАЗ-2106 с очень крутым интерьером

Скажем так, что и внешне эта «шестерка» выглядит на уровне. Тонированный круг на фоне чистого белоснежного кузова, поставленного на олдскульные литые диски, черные бампера и вентиляционные решетки, новые зеркала заднего вида, восстановленный хром. Все это создает ощущение добротности и качественности проведенных работ.

Но если открыть дверь, то взору откроется удивительной красоты и стильности черно-белый салон. Необычно размещены гирлянды динамиков на дверях, что говорит о качественном аудио-наборе этого проекта.

В белую кожу перетянута панель приборов, двери, удобные профильные сиденья, вставлена новая мультимедийная установка, и даже рычаг переключения передач получил белую юбку, что в сочетании с черной рукояткой смотрится очень необычно. Несомненно, это супер индивидуальный подход к переделке ВАЗ-2106, и такого больше ни у кого не найдешь.

Самая короткая «шестерка» из Краснодара

Мотивы изготовления владельцем такого «мультяшного» автомобиля понять очень сложно. Он бы нормально смотрелся в какой-нибудь Японии. Пропорции, конечно, очень необычные: стандартные передний капот и задний багажник, а посередине миниатюрный салон на двух человек, спереди обрезанный по среднюю стойку, а сзади по начало колесной арки.

А в остальном это полноценный ВАЗ-2106, да еще и в отличном состоянии. И вот парадокс: чем больше смотришь на этот автомобиль, тем больше зрение привыкает к необычным размерам и кажется, что так и надо. Особенно гармонично смотрится вид в пол оборота сзади — стильное купе из нашего легендарного классического автомобиля.

Дргастер или хотрод?

Еще одна очень необычная модернизация классической «шестерки». По сути от ВАЗ-2106 здесь только один кузов, поставленный на специально изготовленную раму из квадратного профиля. В самом кузове тоже с трудом можно узнать «шестерку»: крыша скошена вперед, зауженный лобовик, но молдинги, крышный багажник и вся задняя часть – от ВАЗ-2106.

Спереди на раму водрузили монструозный 1,6-литровый турбированный двигатель со штатной 4-ступенчатой КПП. Двигатель серьезно кастомизирован – поршни 2112, коленвал 75,6 мм, форсунки 870сс, доработанная головка блока цилиндров, распредвалы ОКБ, степень сжатия 7,5, две турбины.

Сзади установили широкие драгстерные колеса. Салон хотя и отделан штампованным алюминиевым листом, но выглядит по-спортивному брутально. Совсем не понятно, как с такой спорной компоновкой и тяжелой моторной частью «шестерочный драгстер» будет себя вести на трассе, но внешний эффект достигнут – суровый русский хот-род привлечет множество поклонников.

«Тысячесильник» из классического ВАЗ-2106

А почему бы не сделать из нашей «шестерки» навороченный спорткар? Ребята из Tuning Brazers воплотили эту давнюю мечту многих россиян в металле и создали настоящего гоночного монстра по всем канонам жанра. Есть тут и экстремально заниженная грубо сваренная нижняя губа, и черные гоночные накладки на колесные арки, и выпяченные на всеобщий показ интеркуллеры, и гоночный салон с неотъемлемым для такого класса автомобилей каркасом безопасности и гоночными сиденьями Sparco с трехточечными ремнями безопасности.

Но самое главное в этом автомобиле – это 1000-сильныей двигатель. 1,5-литровый «шестерочный» мотор получил 16-клапанную ГБЦ от ВАЗ-2112. Ураганную мощность этому мотору обеспечивает совсем немаленькая турбина Garrett GTX 3071. К такой мощности пришлось заменить стандартную КПП на усиленный вариант Getrag модели 260. А управляет всеми этими лошадьми мечта всех тюнеров – блок «Январь 5.1».

ВАЗ-21065 WRC

Этот ВАЗ-21065 1995 года был подарен Евгению из Красноуфимска дедом, как первый автомобиль. Естественно, внук довольно быстро, за 4-5 лет, укатал «шестерку» до «тазового состояния», побывав сразу в нескольких ДТП. Но прошло время и было решено преобразовать ВАЗ-20165 в настоящий раллийный автомобиль.

Для этого двигатель был подвергнут глубокому тюнингу, в результате которого мощность повысилась до 150 л.с. со стоковых 72—75 л.с. В процессе были установлены: коленвал 21213, шатуны 129 мм (Луганск), вкладыши SM, все сальники Erling, поршневая 2105 Мотордеталь (Black Edition), кольца Кольбеншмидт, шестерёнчатый натяжитель цепи, легкий маховик, облегченный шкив под ручейковый ремень, горизонтальные карбюраторы Solex C40 addhe, бензонасос Weber, глушитель Fortluft 75мм и много всяких других «вкусных тюнинговых штучек».

Для достижения раллийного стиля ВАЗ-2106 был покрашен черным раптором, установлены гоночные накладки на колесные арки, морда вместе в головной оптикой спрятаны за черную решетку, а в капоте установлен воздухозаборник. Проект еще продолжается, но уже сейчас видно, что «дедова шестерочка» обретает новый вид и новую жизнь.

Лада 2106 Shako — одноглазый классический лоурайдер

Совершенно иной подход к тюнингу «дедовского» ВАЗ-2106 1990 года: минимум модернизации двигателя (остался стоковый 1.3 л), максимум подведения автомобиля под выбранный стиль и упор на внешние эффекты. Как назвать стиль? Вероятно, это стэнс с уклоном в японский «босодзоку». Конечно, для «босодзоку» не хватает настоящей кузовной экстремальности, но «одноглазость» присутствует, «разварки» Hayashi Racing Command тоже и даже установлены накрыльные зеркала Skyline Hakosuka.

В остальном это настоящий лоурайдер из нашей классической «шестерки» с экстремальной посадкой, губой, почти касающейся асфальта, хромированными бамперами без клыков, кастомным выхлопом, советской «теркой» на заднем стекле, качественной музыкой с головным устройством Kenwood KMM157 и колонками MTX. При этом сохранен почти стоковый салон с рулем Raid.

ВАЗ-2106 с 4.7-литровым двигателем V8

Настоящий «дьябло-стайл» из классической ВАЗ-овской «шестерки», который может присниться только в кошмарных снах про «зомбарей» и апокалипсис. Такую компоновку с конструкторской точки зрения нельзя назвать идеальной, где центр-масс двигателя вынесен вперед за переднюю ось аж на целых полметра. Этот «ренегат», как назвал автомобиль создатель, наверное, может ездить только со значительным пригрузом в заднем багажнике, чтобы не клюнуть носом.

Двигатель ЗМЗ-5234 V8 объемом 4.7 литров просто не влез в подкапотное пространство и нагло выпирает из кардинально прорезанного переднего капота. Даже пришлось для него сварить поддерживающую треугольную раму. Очень спорный выбор тяговой установки, так как при таких громадных размерах (он устанавливается на автобусы ПАЗ) мощность составляет всего 130 л.с. Но видимо основную функцию — превратить ВАЗ-2106 в настоящий «Ренегат» — двигатель выполнил. Этот эффект дополняется черно-кровавой покраской и хищным прищуренным взглядом головной оптики.

ВАЗ 2106-Шоша Rally Sprint

Еще один вариант превращения сугубо гражданского ВАЗ-2106 в раллийный болид. Пока весь проект находится на стадии внешних кузовных доработок и добавления элементов пассивной безопасности. Но уже модернизированная «шестерка» пытается с успехом участвовать в различных раллийных мероприятиях.

Были установлены высокопрофильные накладки на колесные арки, которые плавно переходят в низкую переднюю губу. На крышке багажника расположилось небольшое антикрыло, а на капоте сформирован дополнительный воздухозаборник. В салоне появился довольно внушительный трубчатый каркас безопасности и проведена работа по облегчению несущих кузовных элементов.

Спереди смонтирована турель для размещения мощной дополнительной светотехники в раллийном стиле. Но стоковый 1,6-литровый двигатель пока не подвергли серьзным изменениям, только перевели его на инжектор. По всей видимости, это еще впереди, так как практически все готово к приему более мощного турбированного варианта тяговой установки.

«Шестерка» выходного дня

Это стало настоящим хобби для владельца данного ВАЗ-2106 – возиться, дорабатывать и тюнинговать свой автомобиль. В подобном процессе главное не скатиться в «народный» тюнинг и не превратить авто в «тюнинговую помойку». Для этого надо всегда придерживаться определенного стиля. Автомобиль задуман в виде, так называемого, «белого чистого тюнинга».

Как видим здесь применены белые ветровики на окнах, белые поворотники, осветленные подфарники, линзовые фары с белым светом, белые накладки на стеклоочистители. Белый цвет добавляет передняя подбамперная губа. Конечно, диссонансом смотрится всегда криво стоящие «пятерочные» бампера, явно не в стиле, не белые, а хромированные литые колесные диски и… колхозная накапотная «ладовская» эмблема.

Если уж следовать стилю «белого чистого тюнинга», то надо провести полный «шейвинг» кузова с убором всего лишнего хрома, сменить бампера и колесные диски. Все остальные доработки, в том числе и двигателя, при таком «стайлинге» абсолютно не важны.

ВАЗ-21065 «дрифт купе» 200+ турбо

Интересный проект ВАЗ-2106, из которого сделали экстремальный дрифт-кар и настоящий «бокоход». Даже без покраски автомобиль выглядит совершенно. Кузов переделан в купе, занижена крыша, выпучен капот, чтобы убрать более мощный 200-сильный 1.7-литровый тубо-двигатель 1.7 л с давлением наддува 1.5 бара. Проведен максимальный «шейвинг» задней части, которая стала более массивной с огромным торчащим снизу выхлопом и узкими прорезями вместо задних фонарей.

Вообще, получился настоящий дрифт-кар со всеми атрибутами и по подвеске, и по мощному турбированному двигателю, и по спортивному салону с ковшами Recaro и каркасом безопасности. Как требуется по «жанру» ВАЗ-2106 установлена на разварки, а спереди формируют хищную морду огромный интеркулер и линзовые фары. Сейчас автор произвел покраску и автомобиль несколько потерял свою харизму и агрессивность, но приобрел законченный вид.

Новороссийский гоночный корч из ВАЗ-2106

Еще один дрифтовый корч на основе «шестерки», который построили энтузиасты из Новороссийска. Выбор такой основы для создания дриф-кара может продиктован только лишь ностальгическими чувствами, так как нужно сделать очень много, чтобы получилось что-то стоящее. 1,6-литровый двигатель ВАЗ-2112 разогнали до 200 л.с. турбиной от Nissan GTR, устанавливили интеркулер и масляный радиатор Apexi, форсунки от Subaru WRX, бензонасос от 3-литрового Subaru Tribeca, а для управления всем этим применен ЭБУ «Январь» 5.1 с оригинальной прошивкой.

Обязательные пункты трансмиссии — заваренный дифференциал, механическая 5-ступенчатая КПП, керамический диск сцепления, гидроручник. В подвеске — амортизаторы Plaza Sport, рычаги Турботема 2101 DRIFT, 20-мм проставки для увеличения колеи и много других нужных доработок. Внешне в кузове максимально угадывается «шестерка» с дополнительным спортивным аэрообвесом и поликарбонатными стеклами, а в интерьере — каркас безопасности, ковши Recaro, пятиточечные ремни и спортивный руль PRO SPORT.

Лада 2106 Euphoria — винтажная технологичность из Белоруссии

Очередной «автомобиль от деда» из Белоруссии, который реанимировали и возродили в новом качестве, что даже сейчас вызывает чувство эйфории, тихой радости и блаженства. Скажем сразу, что внешне очень мало изменений по кузову, только заменены переднее и боковые стекла от ВАЗ-2105, установлены обеленные подфарники и поворотники, прозрачные задние фонари, линзовые чешские головные фары. В салоне проведена шумоизоляция, плоставлены кастомные приборы, электростеклоподъемники «FORWARD» и хромрованный педальный узел.

Основным экстерьерным элементом, на который сразу обращаешь свое внимание, являются белые кованные диски SLIK L186S, обутые в резину Yokohama Parada Spec-2 PA01. Были также проведены и некоторые работы по двигателю и подвеске. Например, установлен карбюратор Solex 2108, бесконтактная система зажигания, выпускной коллектор MG-RACE, облегченный маховик, сцепление SACHS от «Нивы».

Установлены спереди и сзади пружины Фобос Спорт-50мм, амортизаторы Plaza Sport50, вся подвеска на полиуретане, спереди усиленные стойки стабилизатора SS20, шаровые Трек TRS Sport. Сзади стабилизатор «Тюнинг Авто» 20 мм, стойки стабилизатора 2110.

ВАЗ-2106 16V SOUR CUSTOM

По словам автора проекта этот ВАЗ-2106 не имеет определенного стиля, хотя нам кажется харизма у него есть. Он выглядит, как ретро-автомобиль, ездит как корч, а удобен как лоурайдер. К тому же у него белоснежный кожаный салон и почти полный шейвинг подкапотного пространства. При такой эклектике стилей автомобиль не скатился к «народному» гаражному тюнингу, а выглядит очень цельно и гармонично. Сам автор назвал этот стиль SOUR CUSTOM — «кислый тюнинг»?

К ретро-стилю можно отнести бирюзовый цвет кузова, «вайтволы» на колесах, много хромированной отделки: решетка радиатора, подложки поворотников, арки колес, хромированные пороги, сетки на стойках крыши, сетки капота, дворники. От лоурайдера — стоковые пружины: спереди 2.5 витка, сзади — 3.5 витка, спереди — рычаги Форс Авто (кастор 13 градусов), сзади — амортизаторы разборные с укороченным штоком на 6 см, а также регулируемая тяга Панара.

Под капотом установлен 1,6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ-21124 1.6 л 16v с фильтром-нулевиком, дросселем 54 мм, ресивером, выхлопом Stinger и кастомной прошивкой. И еще раз хотим обратить внимание на подкапотное пространство — максимально убраны все провода и навесные детали, в результате чего автомобиль с большим успехом может показываться без капота, чем с ним.

Купе ВАЗ-2106 на базе BMW

Очень редко у кого появляется идея переделать хороший добротный немецкий автомобиль известной марки в пусть и легендарный, но уже не современный ВАЗ-2106. Стоит ли игра свеч? С точки зрения дизайна автомобиля, несомненно, не стоит — BMW стремительней и красивее нашей ВАЗовской классики. Но по технической части все получилось довольно неплохо. Основное в этом проекте было придать «шестерке» новый более современный вид и улучшить ее динамические характеристики.

Взяв за основу BMW 3-ей серии, на него установили некоторые кузовные детали от «шестерки»: крылья, двери, которые, пришлось удлинить и подогнать по месту, морду и заднюю часть. Автомобиль получил двигатель V8 мощностью 265 л.с., модифицированную подвеску и более эффективную тормозную систему. Были установлены родные ВАЗовский бампера, задние фонари, крышка багажника с шильдиком «Жигули». Спереди тоже максимально приблизили к ВАЗ-2106 за счет штатной решетки и четырех-фарной оптики, родных подфарников и поворотников.

ВАЗ-2106 в стиле «Resto» — идеальный Old School

Еще один автомобиль, который достался нынешнему продвинутому владельцу по наследству от отца. Но как мы видим, он уже получил новую интересную жизнь, а преображения и стилизация все еще продолжается. ВАЗ-2106 выпуска 1989 года подвергся массированной, но очень грамотной переделке в «Старую школу».

Кузов восстановлен почти идеально. Стиль подчеркивается «вайтволами» на колесах, отдельным комплектом дисков BBS Mahle с золотой спицевой серединой, подбамперной губой, частично желтой головной оптикой с ресничками и желтой противотуманкой на бампере. Вертикально установленная на левом переднем крыле большая антенна в сочетании с «усами» под бампером придают ретро-шарм всему автомобилю.

Занижение произведено с использованием пружин «Технорессор» и амортизаторами Master Sport. В двигателе установлен «троечный» блок и головка от 11-ой модели. Он работает в сочетании с 5-ступенчатой коробкой Fiat. Выхлоп Stinger 4-1 создает тот необходимый по стилю звук. А для комфорта сделана полная шумоизоляция и установлена качественная музыка.

Лада 2106 16V BIG Turbo

Это еще одна спортивная генерация «ВАЗ-2106 Эволюшн» с турбированным двигателем объемом 1.6 л и мощностью 550 л.с. Такую мощность нагнетает турбина Holset под давлением 2 бара при 9200 об/мин. В результате получился настоящий дрэговый Турбо монстр на каждый день.

Несомненно, в этом проекте главное — это турбирование и доработка двигателя и все сопутствующее, что с этим связано. Здесь применен блок от «Лада Калина» и головка блока цилиндров от 16 клапанной 2112, коленвал 75.6, помпа Luzar turbo. Для обеспечения работы такого мощного двигателя применен масляный радиатор с армированными шлангами, алюминиевый интеркулер 63 мм, двойные вентиляторы от «Нивы», охлаждение Club Turbo и радиатор 2110. Всем этим навороченным хозяйством управляет блок — Январь 5.1.

Естественно, доработка коснулась подвески, сцепления и тормозной системы с установкой перфорированных 14-ти дюймовых дисков и новых суппортов. По законам жанра задний дифференциал заварен.

Внешне автомобиль тоже претерпел видимые изменения: надет спортивный обвес «Колобок», установлен спойлер и дефлектор заднего стекла, поставлен на колесные диски Watanabe R15 9J с резиной Yokohama 195/50 и специальные слики Kumho Ecsta для драг-заездов. В качестве головной оптики установлены линзовые фары от BMW Е34. Но реальные заезды показывают, что настройку и доработку надо еще продолжать, так как результат в 13.3 сек (при лучшем из класса 11.6 сек) не очень впечатляет.

Машина дьявола — ВАЗ-2106 Red Devil

Это настоящий «злой тюнинг», способ превращения из мирной гражданской «шестерки» в «авто-воплощение зла», в котором очень трудно угадать первоисточник и его элементы. Результирующий монстр намного длиннее, шире и ниже. Судя по фотосетам, процесс создания эксклюзивного зла еще продолжается, но основные очертания и составляющие авто-интгридиенты уже можно оценить.

Автомобиль поставлен на подвеску от BMW E21. В качестве двигателя выбран 16-клапанный ВАЗовский силовой агрегат, мощность которого после турбирования поднялась до 250 л.с. А турбина TD04L была взята от Subaru с одновременной установкой управляющего блока Январь 5.1-61.

Для большего внешнего эффекта этот монстр установлен на кроваво-красные разварки. Вообще тут много этого дьявольски красного цвета, создающего общий зловещий тон. А вот для полной картины владельцу никак не удалось, как он страстно не желал, получить и «дявольские номера — «666», пришлось довольствоваться только их «почти-подобием» — «665», но зато аж с тремя буквами «В».

Тюнинг ВАЗ-2106 в азербайджанском стиле

В Азербайджане существует несколько странная разновидность тюнинга преимущественно заднеприводной советской классики — Azeri Style — при котором переднюю подвеску делают заметно выше, чем заднюю. Суть этого стиля сделать так, чтобы была возможность в процессе движении при резком повороте поднять автомобиль на два боковых колеса. Этих современных авто-джигитов сложно понять. Но ведь мы уже привыкли к байкерам на одном заднем колесе.

Перед нами яркий представитель Azeri Style, который создали на базе нашей классической «шестерки» ВАЗ-2106 1998 года выпуска. Кузов восстановлен в очень хорошем почти оригинальном состоянии в чистой белой качественной окраске. У этого экземпляра передок поднят на 7 пальцев, а зад наоборот опущен на 2 витка.

В данном необычном стиле основной элемент — это колесные диски, которые порой стоят больше самого автомобиля. В данном случае азербайджанский четырехколесный скакун поставлен на 10-спицевых дисках Tomason 17-ого диаметра с резиной Continental 205/40 R17, которые смотрятся намного большими по размеру, чем привычные стоковые. И это еще больше увеличивает стилистический градиент между передней и задней частью автомобиля. Странно, что в этом стиле не используют прыгающую пневмоподвеску, а то было бы еще веселее.

Лада 2106 на пневме

Настоящий ТОПовый автомобиль в стилизации «Лоурайдер». Здесь столько «вкусных» и нишевых штучек, что придется долго перечислять. Сразу видно, что создатели попали с классическим ВАЗ-2106 именно в то, что хотели. И автомобиль ответил им взаимностью.

Что же помогло создать такой идеальный образец стиля? В первую очередь, своеобразный экстерьер за счет установки экстремальной подбамперной губы, практически лежащей на асфальте, атермальных (зеленых) стекол, изготовленных по спецзаказу, желтой головной оптики с черными решетками, виниловых винтажных наклеек «Lada» над порогами и, конечно, броских олдскульных дисков Rotiform с торчащими на месте гаек красных пикобразных наконечников фирмы BLOX.

Основным в этом проекте является, несомненно, подвеска и все, что с ней связано. Автомобиль посажен на 4 контурную «пневму», состоящую из подушек Рубена 3х130, насоса аналога Viair 460, магистрали 8, ресивера 12л, пульта AceofAce. Подвеска обеспечивает отрицательный развал колес от -5 до 8.5, который визуально выпячивает на показ всю «тазовость» этого автомобиля. Салон стилизован в черный велюр с добавлением хрома и дерева. Двигатель ВАЗ-2112 16V форсирован с помощью турбонаддува до 350 л.с.

ВАЗ-2106 «Адское Зло»

Абсолютно революционный и безбашенный стритрейсерский болид создали из ВАЗ-2106 механики команды AJS TEAM. Почему-то они назвали свое творение «Адское зло», что звучит само по себе как «масло масляное». Список доработок и модернизаций, упрятанных в этом отдаленно напоминающем «шестерку» кузове, потянет на целых три листа мелкого текста. Но основное достижение — это 1000-сильный 1,5-литровый бензиновый двигатель с турбиной Garret GTX 3071, потребовавшей установки фронтального интеркулера 450/300/76.

Кроме того доработаны поршни от 21213 под сжатие 7.9, установлен 4-дроссельный впуск 4A-GE, кастомная выпускная система RMC, глушитель Fox Racing, бензонасос Bosh 340 л/ч и форсунки Simens DEka870, а управляет все этим 1000-сильным табуном ЭБУ Январь 5.1 с прошивкой HMG. Совместно с двигателем работает КПП Getrag 260 с короткоходной кулисой RMC-GARAGE.

Для обеспечения экстремальной езды установлена усиленная передняя подвеска двойными амотризаторами Plaza Sport, а также задняя подвеска от BMW E30. Кузов имеет каркас безопасности «Вихур» и ремни Bride на ковшеобразных сиденьях. А этот «злой» и агрессивный внешний вид обеспечивает кузовной аэродинамический обвес RMC-GARAGE и очень эффектная гоночная раскраска.

Пикап из ВАЗ-2106

От такой революционной высокотехнологичной техники перейдем к «почти гаражному» тюнингу. Таких проектов не так и уж много. Хотя существовали настоящие заводские пикапы из ВАЗовской классики, в серийное производство он не пошел.

А эти умельцы просто вынуждены были создать автомобиль для перевозки кислородных баллонов. Сначала они удлинили и сформировали грузовую платформу, раскрепили ее борта и придали им жесткость за счет труб. Сзади сделали имитацию двускатных колес, как у настоящего грузовика, что потребовало приварить расширители колесных арок. Задние фонари сделали из мотоциклетных и расположили их на обрезах задних крыльев.

Покраску в виде клепаного патинированного под медь металла сделали исключительно из рекламных целей. Видимо владельцы авто — декоративные металлисты или кузнецы. На капоте установили большой, скорее всего декоративный воздухозаборник, а в салон сварили баранку из толстой цепи, как у хот-родов. Получился довольно симпатичный, но самое главное — очень полезный и функциональный пикап из ВАЗ-2106.

Лимузин ВАЗ 2106 из Набережных Челнов

Но как же любая тюнинговая подборка может обойтись без «длиннющего» лимузина? Не часто в России увидишь переделку в лимузин ВАЗовского автомобиля. Сегодня мы представим вам этот фешенебельный вид транспорта, изготовленный из ВАЗ-2106.

Технических подробностей по этому автомобилю не имеется, а внешне все выполнено по стандартной схеме: разрезали кузов по центральной стойке, разнесли на требуемое расстояние, сварили раму по длине лимузина и сделали глухую (без дверей) вставку. Водрузив все это на раму, сварили и покрасили в цвет базового автомобиля. Такой вид транспорта востребован на свадьбах и других торжествах. А тут при выборе именно этой модели (по сравнению с другими) играет большую роль винтажность нашей «шестерки» и ностальгия по Советским временам.

Полноприводный ВАЗ-2106 4х4 на базе «Нивы»

При попытке сделать внедорожник из обычного автомобиля главное не уйти в соблазн навесить как можно больше «джиперских» наворотов, «лифтануть» как можно выше подвеску и интегрировать как можно более мощный двигатель. Если этого избежать, то может получиться что-то интересное и похожее на заводской мелкосерийный тюнинг базового автомобиля.

Такое, как эта красная «шестерка», созданная с использованием агрегатов от ВАЗ-21213 «Нива». Несмотря на несколько спорных элементов, таких как: пятерочные бампера, ужасные колесные колпаки с дешевой хромированной покраской, неформатные зеркала с такой же «колхозной» хромированной вставкой и длинные неприбранные самодельные брызговики за каждым колесом, общий вид автомобиля смотрится как модификация ВАЗ-2106 для ралли-рейдов.

Не хватает только соответствующего камуфляжа и спортивных наклеек. Совсем неплохо выполнены расширительные накладки на колесные арки. А также ценно максимальное сохранение оригинального вида базового автомобиля. ГУР и двигатель объемом 1.7 л и мощностью 80 л.с. здесь от ВАЗ-21213.

Самодельный гусеничный вездеход с кузовом ВАЗ-2106

Совершенно другой подход к внедорожному преобразованию ВАЗ-2106, чем предыдущий вариант. Вот так наши «Кулибины» могут совместить несовместимое. Перед нами «шестерка» на гусеничном ходу! Проходимость – феноменальная: то что нужно для Российских дорог.

Этот «шестерочный-трак» сделали в Свердловской области. Двигатель, КПП и кузов взяли от ВАЗ-2106. На кастомную раму была установлена самодельная подвеска из ВАЗовских деталей (стойки, колеса, задние мосты). Ведущие звёздочки изготовлены из автомобильных колёсных дисков, гусеницы — из транспортёрной ленты, траки — из разрезанной вдоль профильной трубы.

Как полагается для гусеничной техники управление осуществляется за счет притормаживания соответствующей гусеницы. Для понижения оборотов штатного двигателя пришлось сделать понижающий редуктор. При этом это «диковинное» транспортное средство имеет максимальную скорость в 30 км/ч по пересеченной местности.

Дриф-кар из ВАЗ-2106 на баз BMW

Это очередной симбиоз советского классического автомобиля с технологической частью продвинутого немецкого седана. В данном случае ВАЗ-2106 на базе BMW E36. И надо сказать, что это содружество породило достаточно дееспособный агрегат, который лихо выделывает круги на дрифтовой трассе, оставляя за собой устойчивый дым от сжигаемых покрышек.

Был модифицирован моторный отсек, чтобы уместить огромный двигатель от BMW E36. Ходовая тоже от BMW, поэтому к ВАЗовскому кузову пришлось приварить новые стаканы, обрезать кардан, протянуть новую проводку. «Шестерка» поставлена на колеса от «М6» 18-го диаметра. Салон, хоть и имеет налет спортивной аскетичности и каркас безопасности, максимально интегрирован от BMW, и поэтому выглядит довольно комфортным.

Сверху в крыше прорезан огромный люк, который закрывается сдвижной матерчатой крышей. Задний борт со стоп-сигналами откидывается как у пикапов при открытии заднего багажника. На кузове весьма органично смотрятся расширители арок и длинные кастомные пороги, что придает всему автомобилю спортивный агрессивный вид.

Проект еще не закончен и будет доводиться до совершенства еще не один год. Такие автомобили или продаются в том состоянии, в котором находится на сегодня, или постоянно модифицируются.

Купе ВАЗ-2106 с турбо-двигателем из Житомира

Еще одна глубокая модификация легендарной «шестерки» с использованием элементов BMW и 10-ого семейства ВАЗ. Собственно, внешне от кузова «шестерки» здесь практически ничего не осталось, может только слегка угадываются верхние обводы передних и задних крыльев, да, чисто номинально, наличие 4-фарной головной оптики. Морда очень смахивает на новый «Camaro» или Dodge Challenger с большим воздухозаборником на капоте. Верхняя часть явно имеет «BMW-шный» дизайн. Стритрейсерские турбо-примочки внешне обозначены выносным интеркуллером, вмонтированным заподлицо с передним бампером.

Технически ВАЗ-2106 турбо-купе оснащен 1.6-литровым 16-клапанным двигателем от ВАЗ-2110 с турбиной Т3/Т4. Двигатель работает в паре с родной КПП, что очень странно. Нам кажется, что модификация КПП все же была произведена, по крайней мере по настройке короткоходности. Про переднюю подвеску ничего не говориться, а вот задний мост с блоком дифференциала использован от BMW.

Не известно, как это все по надежности, но по динамическим характеристикам очень впечатляет. Посмотрите короткий видеоролик о почти мгновенном спурте с места этой «Турбо-шестерки».

Четырехдверный седан был выполнен на платформе ВАЗ-2101 и имел колесную формулу 4х2. Машина могла имела переднемоторную, заднеприводную компоновку. Габариты авто составляли 4166х1611х1440 мм. Длина колесной базы – 2424 мм. Полная масса авто достигала 1024 кг. В машине был бак 39 литров. В общей сложности «шестерка» могла взять на борт до 425 кг. Модель для внутреннего рынка страны комплектовалась бензиновым 4-цилидровым 8-клапанным агрегатом на 55 л.с. Были также экспортные модели, имевшие некоторые отличия. Особой популярностью ВАЗ-2106 пользовался в Канаде.
При этом существовал один единственный ВАЗ-2106 с названием «Полседьмого». Данная машина была изготовлена по заказу лично Леонида Ильича Брежнева. Автомобиль имел ряд доработок по сравнению с «народным» образцом. Часть элементов экстерьера и интерьера в машину Брежнева перенесли из экспортного образца ВАЗ-2106.
В частности, это были кресла и бампера, капот и решетка радиатора. Машина получилась самобытной, однако для заводского тюнинга использовались только конвейерные запчасти. Ни одной специально изготовленной детали в конструкции «Полседьмого» не было.
Кстати, на просторах бывшего СССР было и остается не мало энтузиастов, которые с легкостью повторяют конструкцию брежневской «шестерки» у себя в гараже.

За сорок с лишним лет, которые «Жигули» прожили на конвейере, в семействе появились не только известные всем массовые модели, но и редкие необычные версии.

Финская компания Konela, занимавшаяся поставками автомобилей «Лада», сделала из модели ВАЗ-2107 «горячий» седан. Машина получила не только спортивный обвес, но и форсированный мотор. Точные технические характеристики автомобиля, к сожалению, неизвестны.

Такие пикапы тольяттинская компания «Вазинтерсервис» делала из универсалов ВАЗ-2104 в начале девяностых годов. В дальнейшем фирма получила известность благодаря практичным пикапам полурамной конструкции под маркой ВИС, а сейчас грузовички производства «Вазинтерсервиса» на базе «Гранты» продаются через фирменную дилерскую сеть «Лады».

В середине семидесятых годов немецкая компания Porsche по заказу Советского Союза сделала проект рестайлинга автомобиля ВАЗ-2103, но в серийное производство такие «Жигули» не запустили.

Ещё один попавший в серию проект — седан ВАЗ-2107 с оригинальным дизайном передка. На конвейер встал более консервативный вариант «семёрки» с прямоугольными фарами и решёткой радиатора.

В Югославии универсал четвёртой модели превращали в санитарный автомобиль с увеличенным задним свесом.

А кубинские умельцы делали из старых «Жигулей» растянутые шестидверные седаны для работы в такси.

Прототип «Жигулей» 1979 года: стандартный ВАЗ-2106 с новыми капотом и решёткой радиатора. Позднее подобное оформление «гриля» получила серийная «семёрка». О том, как создавался этот автомобиль .

В семидесятых годах в Тольятти начала эксперименты с электромобилями. Один из проектов — легковой фургон ВАЗ-2801, оснащённый электромотором мощностью 11 кВт. Такую модель выпустили тиражом 47 экземпляров.

Необычный трёхосный фаэтон сделали в начале восьмидесятых годов для заводской команды каскадёров «Автородео». Машина, рассчитанная на восемь человек, предназначалась для парадных выездов. Подробнее об этих шестиколёсных «Жигулях» можно прочитать в обзоре сайта Wroom.ru.

Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.