Сх 5 2018 отзывы

Вообще, одного взгляда на CX-5, особенно в новом ярко-красном цвете Soul Red Crystal, достаточно, чтобы понять, почему ей поют дифирамбы с самого момента рождения и до сих пор. Нет, в самом деле эта японка чертовски привлекательна. Нам не повстречался ни один человек, который назвал бы ее внешность банальной или скучной. В Mazda сообщают, что с окраской Crystal машина выглядит ярче на 20%. И с этим трудно не согласиться — на любой парковке ее трудно не зацепить взглядом. Во-первых, взоры притягивает головная оптика, которая в новой модели приобрела томный узкий прищур. Во-вторых, ячеистая решетка радиатора, выделенная массивной, но все-таки ненавязчивой хромированной окантовкой. Ну и в третьих, большая нависающая крышка капота. Все вместе это придает облику динамизма, выдает живой яркий характер, а с другой стороны — ее утонченность и шарм. Да что уж говорить, порой просто тянет подойти к окну и полюбоваться этой красоткой.

Все комплектации Mazda CX-5 комплектуются адаптивными светодиодными фарами, с системой автоматической коррекции уровня светового потока. Управлять автомобилем в ночное время весьма комфортно — уж очень широко, размашисто освещается дорога. На скорости свыше 95 км/ч свет фар дополнительно поднимается — это происходит автоматически, если система не видит препятствий в виде встречных машин. Однако, справедливости ради — были ситуации, когда встречный автомобиль нервно моргал дальним светом, явно не имея в виду предупредить меня о радаре контроля скорости. Из чего можно сделать вывод, что фары не всегда успевают быстро среагировать на изменение дорожной обстановки.

Зато ездовые качества CX-5 меня порадовали безоговорочно. Во-первых, не могу согласиться с утверждениями, что бестселлеру Mazda не хватает силенок. Правда, речь в моем случае идет о топовом движке объемом 2,5 литра и мощностью 194 л.с. вкупе с шестиступенчатым автоматом (еще есть вариант с двухлитровым двигателем на 150 л.с. и выбором между автоматической или механической коробкой передач). Мне мощности и четкости коробки вполне хватило, чтобы даже при условии трех человек в салоне и нагруженного багажника легко обгонять не только нескончаемый поток фур, но и вполне респектабельных одноклассников. Другое дело, что при старте с многочисленных светофоров в окрестностях Балашихи действительно приходилось изрядно давить на газ и раскручивать мотор до высоких оборотов, чтобы оправдать свое нахождение в крайнем левом ряду. Ну или вручную переключаться в спортивный режим — благо такая возможность у владельцев Mazda есть. А вообще, никто изначально не обещал крутой динамики: заявленное время разгона с нуля до ста километров в час — 9 секунд. Зато посмотрите на расход топлива — 7,7 литра за почти 2000 пройденных километров. Приятный результат, как ни крути.

CX-5 отлично держит дорогу и залихватски входит в повороты, а подвеску язык не поворачивается назвать жесткой, хоть и предупреждали меня владельцы предыдущих поколений кроссовера, что тут есть о чем поспорить. Но те проблемы, похоже, остались в прошлом. Сейчас можно проехать несколько километров по участку со снятым асфальтовым покрытием и не разбудить ребенка. Зато он тут же проснется, когда тебя остановит сотрудник ГИБДД, ты опустишь стекло и в салон ворвется тот шумовой ад, который творится за окном.

Отдельного упоминания заслуживает руль. Он настолько отзывчив и точен, что через полусотню пройденных километров начинаешь ощущать себя естественным продолжением машины. Идиллию периодически нарушает только система удержания в полосе. Захотел объехать выпирающий стык на мосту — не тут-то было, автоматика включится и обратным усилием начнет возвращать тебя в полосу, не позволяя наступить на разметку. В какой-то момент это начинает даже нервировать. Функцию можно отключить в настройках, но только до следующего включения двигателя. Ну и автоматике, кстати, не понравится, если в порыве чувств вы решите совсем отпустить рулевое колесо — оно будет исправно подруливать самостоятельно, и одновременно громко требовать вернуть руки на место.

Кстати, мы попробовали CX-5 и на относительном бездорожье. Глубоких луж и приличной грязи (спасибо невероятному лету) найти не удалось, а в откровенное болото сунуться мы все-таки не решились. В этой «Мазде» нет каких-то отдельных внедорожных режимов или помощников, а заявленный клиренс в 193 мм хоть и немал, но на подвиги не поднимает. Кстати, такой дорожный просвет — только с шинами 19-го радиуса. В варианте с R17 просвет будет меньше — 185 мм. Зато есть интеллектуальная система полного привода, поэтому хотя бы о пробуксовках волноваться не стоит. А в целом — проехать через мокрый лес по щебеночным лужам или выбраться в поля за ягодами вполне хватит.

Чем обычно заканчивается многочасовая и практически безостановочная поездка, да еще и под занавес отпуска? Понятно чем — затекшими ногами, болью в спине и плечах, жутким раздражением, готовым тут же выплеснуться всем своим напором на первого соседа по потоку, не дай тому бог совершить мало-мальски резкий маневр. В новой Mazda CX-5 этого почти не было. Было бы преувеличением сказать, что семь сотен километров, пройденные фактически за один присест, не вызвали никакой усталости. Но тот микроклимат, который создан в обновленной CX-5, позволяет путешествовать в максимально возможной миролюбивой и здоровой обстановке.

Главное, здесь очень тихо. Создатели машины кардинально переделали шумоизоляцию — сейчас можно спокойно, не повышая голоса, разговаривать или сосредоточенно и вдумчиво молчать, а пассажиры, как уже было упомянуто, могут беспробудно спать.

Конечно же, кресла. Водительское регулируется в 10 диапазонах и способно запоминать положения — сложно не подобрать себе оптимальное. Наклон спинок задних сидений возможен в двух вариантах, подушки кресел анатомически повторяют силуэт тела человека, здесь более глубокая посадка — одним словом, в них уютно и мягко, как в киношных креслах, только что не раскачаешься. А еще у задних пассажиров свои воздуховоды климат-контроля и центральный подлокотник, под которым прячутся USB-порты и розетка. Белый цвет салона задает настроение. Непрактично, скажут многие. И, может быть, будут неправы — наша тестовая «пятерка» исколесила уже без малого 12 000 км, а все еще сохраняет практически первоначальную чистоту.

В центре торпедо красуется новый 7-дюймовый экран с навигацией, управлением медиасистемой (в Mazda CX-5 доступна премиальная аудиосистема BOSE с 10 динамиками!) или смартфоном, а также настройками автомобиля. Шайба, она же своего рода «мышка», размещена на тоннеле трансмиссии. Среди несомненных плюсов экрана — почти не бликующий экран, с четким изображением. Минус — несет на себе все следы прикосновений, что несколько портит эффект абсолютной опрятности нашей знакомой. Еще один информационный ЖК-дисплей находится в правой части приборного щитка — сюда выводится полезная информация о поездке. Но наиболее полезным лично для меня стал проекционный дисплей на лобовом стекле — удобно контролировать скорость и следить за дорожными знаками — машина сама считывает их с трассы, хоть в дневное, хоть в ночное время, порой справляясь с этим лучше водителя.

Не уставать за рулем помогают и многочисленные электронные помощники — помимо уже перечисленных есть система мониторинга мертвых зон и система безопасного торможения в городе, которая помимо прочего включает в себя функцию распознавания пешеходов. Система мониторинга усталости реагирует на изменившееся поведение водителя, подавая громкий звук и сообщение о необходимости сделать перерыв на кофе. Насколько мне удалось понять, этого предупреждения стоит ожидать спустя полтора-два часа поездки в случае резких движений рулем.

Пару слов о багажнике. Он не кажется большим, хоть его объем и был увеличен до 506 л. При путешествии с ребенком на две недели он забивается под завязку и заставляет отказаться от идеи захватить с собой и детский велосипед. С другой стороны, все необходимое он вмещает, а если сложить задние сидения в пол, — позволит утащить на дачу целый книжный шкаф. Удобно, что дверь багажника можно открыть с помощью электропривода, а также задать высоту открытия с кнопки брелока.

Теперь о главном. С 2,5 литровым двигателем, «автоматом» и всеми электронными помощниками, а также люком с электроприводом, то есть в самой топовой комплектации новая Mazda CX-5 стоит на сегодняшний день 2 273 600 рублей. В чуть более простой версии с этим же мотором и коробкой — 1 903 000 рублей. В базовом варианте с двухлитровым двигателем и «механикой» — 1 491 000, но в нем нет практически ничего интересного и по-настоящему нужного, а пакет дополнительных опций здесь докупить не получится. Поэтому если динамика и скорость — не главные ваши параметры при выборе автомобиля, то оптимальным представляется плясать от двухлитровых конфигураций на 1 688 000 и 1 788 000 рублей с механической или соответственной автоматической КПП.

Справедливо будет отметить, что подобный набор электронных помощников водителя, привлекательный интерьер, включающий в себя планшет с хорошим экраном и дорогую аудиосистему, соответствует автомобилям куда более высокого премиального сегмента. По сравнению с их ценовыми уровнями даже топовая комплектация Mazda CX-5 не кажется неприступной. Мне же после двухнедельного общения было искренне жаль расставаться с этой красно-белой красавицей.

Фото: Пресс-служба Mazda.

CX-5 — не только первый кроссовер Mazda, но и первая модель, созданная по новой концепции: новые двигатели, новая дизайнерская философия и новый ответ тенденциям времени. Последние связаны с тем, что наигравшись в роторные двигатели, Mazda стала перед выбором — идти по европейскому пути, разрабатывая маленькие турбомоторы с роботизированными коробками передач, или же остаться верной традиционным технологиям.

Удивительнее всего то, что японцы решили совместить первое со вторым. Так появилась линейка двигателей SkyActiv.

Основная фишка в том, что японцы остались верны атмосферным моторам и классическим автоматам, но внедрили туда все возможные технологии, которые позволили довести и показатели мощности, и показатели экономичности, а также экологичности до всех требуемых стандартов. С одной стороны, привычные двигатели и коробки были тепло встречены на консервативных рынках, в том числе, российском — Mazda CX-5 уверенно держится в топ-25. С другой, в душе таились подозрения, насколько сверхтехнологичные моторы выдержат наши условия эксплуатации. Поскольку первым образцам Mazda CX-5 исполнилось уже по 7-8 лет, самое время подвести первые итоги.

Итак, на российском рынке CX-5 присутствует с 2011 года с тремя двигателями — бензиновыми 2.0 и 2.5, а также с турбодизелем объемом 2.2 литра. Престижный японский автомобиль очень ликвиден, а потому цена держится даже на самые первые экземпляры с пробегом за 150 000 км. Дешевле чем за 700 000 рублей найти кроссовер удастся вряд ли. Самые свежие пострестайлинговые образцы первого поколения 2017 года до сих пор стоят по 1,7-1,8 млн рублей. Но смысла в такой покупке немного, поскольку можно рассматривать уже новые CX-5 второго поколения. В целом, поиск достойного экземпляра нужно начинать, имея в кармане около миллиона рублей.

ДвигателиФото: Пресс-служба Mazda.

Львиная доля CX-5 была продана с бензиновыми атмосферниками SkyActiv 2.0 и 2.5. Двигатели технически схожи и кроме объема отличаются только конструктивными нюансами отдельных элементов. Главная «фишка» моторов — невероятно высокая степень сжатия 14:1 и 13:1, соответственно, а также облегченная поршневая группа, благодаря которым удалось достичь хороших показателей экономичности без потери мощности.

Правда экономичность только топливная, а вот расход масла у обоих моторов повышенный, так что следить за уровнем нужно внимательно, иначе двигатель можно загубить. Внимание к топливным форсункам, приводному ремню и катушкам зажигания. Первые быстро забиваются из-за некачественного топлива, в механизме второго слаб пластиковый ролик, который лучше сразу менять на более качественный аналог, а катушки сами по себе оказались недолговечны и менялись в свое время по гарантии. Кстати, свечи для моторов SkyActiv в силу их специфики рекомендуется использовать только оригинальные.

Еще одна встречающаяся особенность моторов — старт со второй-третьей попытки. Проблема не страшная и решается обновлением программного обеспечения.

А вот «скайактивный» дизель 2.2 оказался неудачным, благо спрос на такую версию в России был минимальным — менее 10% версий. У мотора две главные проблемы — ненадежный вакуумный насос и хлипкие крепления топливных форсунок. Из-за разрушения насоса в двигатель попадают его металлические осколки и опилки, которые забивают масляные каналы, что приводит к кончине мотора — в свое время маздавские дизеля даже меняли по гарантии в сборе.

Из-за слабых креплений форсунки выбивает из посадочных мест, после чего на этом месте начинает скапливаться нагар, а далее снова забиваются масляные каналы и снова начинается масляное голодание, приводящее к тяжелым последствиям.

В результате массы отзывных и гарантийных случаев компанией Mazda было принято решение снять дизель с российских поставок.

Коробки передач и полный приводФото: Пресс-служба Mazda.

На Mazda CX-5 устанавливалось три коробки передач — одна механическая и два автомата. Механика — большая редкость в силу того, что ставилась она только на базовую переднеприводную версию, которую никто не покупал, так что каких-то проблем с ней не зафиксировано в силу минимального распространения.

Разные автоматы предназначались для бензиновых и дизельных версий. Как назло, более мощная и выносливая коробка серии GW ставилась именно на дизель, где на фоне проблем с мотором зарекомендовала себя с самой лучшей стороны — владельцы не отмечают вообще никаких нареканий.

А вот более простой автомат серии FW отметился одной, но серьезной проблемой — повышенным износом муфты заднего хода, стружка от работы которой забивает гидросистему. Избежать проблемы можно перепрошивкой софта и регулярной сменой исключительно оригинального масла Mazda.

Что касается полного привода, то при регулярных вылазках на бездорожье страдают подушки муфты, угловой редуктор, подтекают сальники, а также встречаются повреждения манжеты между автоматом и раздаткой.

Подвеска и рулевоеФото: Пресс-служба Mazda.

Mazda CX-5, несмотря на независимые схемы подвесок, имеет похвальный ресурс почти всех деталей. Основные элементы без проблем выхаживают 100 000 км, а, например, сайлент-блоки рычагов не меняются вдвое больший период. Вопросы могут вызвать разве что ступичные подшипники или поврежденные неаккуратной ездой пыльники амортизаторов.

На начальном этапе подкачали рулевые тяги, которые быстро начинали люфтить — их меняли по гарантии. Пропуск проблемы через некоторые время мог привести к выходу из строя рулевой рейки — тяги задевали за ее кожух.

Электрооборудование, салон и кузов Фото: Пресс-служба Mazda

Распространенная проблема на Mazda CX-5 — сбой работы системы Start\Stop, которая глючила из-за различных проблем со специальным аккумулятором. За его работоспособностью нужно следить. Глюки электрооборудования — повод проверить машину на кузовной ремонт: неаккуратная перетяжка магистралей проводов приводила к проблемам. Кстати, сбои навороченных радарных систем, установленных под потолком — следствие плохо установленного лобового стекла. Кроме того, у CX-5 и без этого регулярно отказывала камера заднего вида и электроприводы зеркал.

Что же до кузова и салона, то единственной проблемой может стать тонкий слой краски, подверженный царапинам и сколам. В остальном машина сделана очень качественно как снаружи так и внутри, причем вне зависимости от страны сборки.

Вывод Фото: Пресс-служба Mazda

Mazda CX-5 очень достойный претендент на покупку, качество которого оправдывается повышенной ценой. Однако несколько моментов нужно знать обязательно.

Во-первых, сразу игнорировать дизельные версии, во-вторых, проверить работоспособность автомата: любые стуки, толчки и посторонние звуки в нем — повод отказаться от экземпляра.

В-третьих, проверить машину у дилера на прохождение всех возможных отзывных кампаний, коих было немало: обновленный и «прошитый» кроссовер — залог дальнейшей беспроблемной жизни.

Ну и последняя рекомендация — уже после покупки не пожалейте средств застраховать CX-5 по КАСКО. Увы, кроссовер от Mazda регулярно попадает в лидеры рейтингов угонов.

Продажи обновленного кроссовера Mazda CX-5 2 поколения стартовали в России летом 2017 года. Модель пользуется среди автолюбителей стабильным спросом: отзывы владельцев о Мазда СХ-5 2018 года помогут составить представление о сильных и слабых сторонах машины, а также узнать об особенностях её эксплуатации.

«Не стану рассказывать о долгом и мучительном процессе выбора нового автомобиля, скажу лишь, что рассматривал такие варианты, как Tucson, XTrail и Outlender, но все они отпали из-за установки в них вариатора, который я просто терпеть не могу.

После прочтения свежих Мазда СХ-5 отзывов владельцев отправился в салон, чтобы своими глазами увидеть незнакомую для меня машину (никогда раньше на Маздах не ездил, да и среди знакомых не было «маздоводов»). Кросс сразу понравился внешне, да и салон показался симпатичным. Но самое главное – это классическая коробка-автомат. После тест-драйва сомнения окончательно отпали. Взял комплектацию без электропривода двери багажника и без подогрева рулевого колеса (во-первых, считаю данные опции необязательными, во-вторых, не хотелось переплачивать).

Также сразу были приобретены парктроники, подогреватель (живу в Екатеринбурге, где чуть ли не большую часть года зима), сигнализация, ну и, конечно, защита картера и коврики.

Первое время не нравился багажник: его не назовешь особо большим, да и не продумано удобство организации имеющегося пространства (например, хотелось бы, чтобы под полом были ящики для хранения разных мелочей, необходимых при выезде на природу). Это небольшой минус, но не упомянуть о нём не мог.

В салоне такая же проблема: по непонятной мне причине производитель не особо позаботился о продумывании системы хранения вещей, зато в подлокотник встроен зарядник USB. На заднем сиденье трём взрослым окажется тесновато, двум взрослым и ребенку – нормально.

Во время эксплуатации заметил, что коробка постоянно пытается переключиться на 6 передачу (это сделано с целью экономичности): в принципе, под мой стиль вождения это подходит, но кому-то может и не понравиться. 150 «лошадей» хватает, если в машине находится 4 человека, когда пятеро – уже тяжеловато едет. Расход топлива по городу составляет около 9 литров, на трассе – в районе 6,5.

О том, что поставил парктроники, не жалею, поскольку передние габариты, несмотря на то, что езжу уже более полугода, не чувствую. Подогреватель – тоже вещь полезная: пользовался им до самого апреля, немного шумит, но зато в салоне тепло.

Авто устраивает, надеюсь, что и дальше не столкнусь с серьезными проблемами в эксплуатации».

Виктор.

Но не все отзывы Mazda CX-5 2018 положительные, и некоторые владельцы кроссовера обнаружили в нём немало недостатков.

«Не могу сказать, что купил новую Мазда СХ-5 спонтанно: смотрел обзоры, ездил на тест-драйв. Однако в ходе эксплуатации дали знать о себе такие моменты, о которых просто нельзя узнать в ходе получасовой поездки.

Что не понравилось:

  1. Сильная вибрация, которой не было на момент покупки. Трясется всё – руль, сиденья, кузов, причем, это сопровождается гулом. От машины за 2 с лишним миллиона всё ожидаешь лучшего качества.
  2. Обогрев лобового стекла нельзя назвать качественным – над щётками формируется полоса льда, шириной около 5 см, когда щётки работают, она ещё увеличивается и по толщине. Ко всему прочему, щётки еще и льдом забиваются – приходится останавливаться и убирать, иначе ехать невозможно.
  3. Система удержания в полосе для России не годится, так как всё время норовит увести машину в колею при движении по трассе. Хорошо, что можно отключить опцию.

Впечатления противоречивые: с одной стороны, вроде бы ничего не ломается, с другой – вибрация напрягает, если не брать во внимание остальные минусы. Знаю, что не я один столкнулся с подобной проблемой – возможно, всё дело в подушке двигателя, придётся ехать к дилеру».

Роман.

«До Мазды был продолжительный опыт езды на Тойоте Камри. Почему снова не взял Toyota? Просто захотелось чего-то новенького, да и CX-5 в новом кузове сразу понравилась по дизайну.

Особо ничего не выбирал, реальные отзывы не искал – уверен в производителе с проверенной годами репутацией.

Остановился на комплектации со 194-сильным 2,5-литровым двигателем и пакетом дополнений, включающим:

  • дверь багажника с электроприводом – опция очень полезная, регулярно использую;
  • люк с электроприводом – особо не пользуюсь, открывал пару раз;
  • подогрев руля – обязательная для России функция, зимой включаю на ежедневной основе;
  • подогрев зоны лобового стекла – тоже большой плюс для русской зимы;
  • проекция на лобовое стекло – никогда раньше не видел в деле эту функцию, понравилась;
  • система предупреждения о выходе из полосы первое время казалось бесполезной, но спустя пару месяцев осознал её полезность;
  • мониторинг «слепых» зон – даже обсуждать нечего, обязательно к применению;
  • автоматическое переключение режима работы фар – больше нужно тем водителям, которые ездят по трассе ночью;
  • аудиосистему с 9 динамиками – мне, как меломану, очень понравилась.

Динамика радует – со светофора почти всегда ухожу первым. Во время движения в салоне тишина. Что касается расхода, то ниже 15 литров еще ни разу не выходило, но я езжу агрессивно.

Отрицательных моментов вообще не заметил! Возможно, мне просто повезло. Авто радует, рекомендую всем к покупке, если кто сомневается, что брать».

Михаил.

«Новая Мазда СХ-5 была куплена летом 2018 года, сошла с конвейера в апреле того же года. Сначала не мог нарадоваться, но после того, как пришла зима, и температура опустилась ниже -20 градусов, появилась вибрация. Полез в интернет, как понял из Мазда СХ-5 2018 отзывов, подобная проблема не у меня одного встречается.

Ситуация совершенно не устраивает: запускаешь мотор – первые секунд 5 ощущается сильная вибрация, потом на холостых оборотах пропадает, но при езде от 1000 оборотов и выше снова даёт о себе знать. Такое ощущение, что я еду не на новом автомобиле, а на старом бывалом дизеле.

Есть вебасто, но работа устройства никак не влияет на вибрацию. Надо ехать в сервис, пока нет времени – не ожидал, что получу такой «сырой» кроссовер за немаленькие деньги. Бывает, что при включении автозапуска срабатывает датчик движения, что приводит к остановке двигателя, что тоже не дело. Скорее всего, это опять же из-за пресловутой вибрации.

В остальном довольно среднее в плане эксплуатации авто, но если проблема с вибрацией не будет устранена, для использования зимой кросс совершенно не подходит».

Глеб.

«Я знал, что Mazda выпускает хорошие автомобили, но Мазда СХ-5 2018 года просто превзошёл все ожидания! Масса достоинств, о которых очень много написано: превосходная динамика, приемлемый расход горючего, продуманная эргономика – всё супер!

Остановлюсь на нескольких деталях, которые немного недоработана, по моему мнению:

  1. Айстоп – лишняя функция. Нашел в интернете, как отключить её – для этого надо зафиксировать кнопку выключения в нажатом положении, и никаких ошибок нет.
  2. Боковые зеркала расположены неудачно – приходится постоянно крутить головой.
  3. Сиденья хотелось бы чуть-чуть подлиннее.

К прочему претензий нет: это практически идеальный автомобиль, гарантирующий комфорт и безопасность при каждой поездке!»

Дмитрий.