05 марта 2023

Сетка клапанной крышки ВАЗ 2109


Сапун Ваз 2109

Система вентиляции картера двигателя Ваз 2108 2109 21099 предназначена для вентиляции картера двигателя от прорвавшихся в него из цилиндров газов. Из картера двигателя через шланг газы подводятся к клапанной крышке, где проходят через маслоотделяющую сетку и засасываются в воздушный фильтр карбюратора.
Если маслоотделяющие сеточки загрязнились и на них уже не осаждается масло, то масло будет попадать в воздушный фильтр карбюратора. Если воздушный фильтр забросан маслом, значит необходимо прочистить систему вентиляции картера. Но как правило зачастую многие этого не делают, а отсоединяют шланг между клапанной крышкой и воздушным фильтром и направляют его в сторону. Отверстие в воздушном фильтре глушат пробкой от шампанского — и порядок. Вроде бы и воздушный фильтр чист, и масло уже не так выплевывается. Однако это до поры до времени. Рано или поздно система вентиляции картера засорится полностью, и тогда двигатель Ваз 2108 2109 21099 начнет давить масло. Как правило, оно идет в трамблер через сальник распределительного вала.

Давит масло в трамблер Ваз 2109

В общем, предпосылки для прочистки системы вентиляции картера (сапуна) следующие:
— Воздушный фильтр в масле;
— Трамблер в масле.
Порядок действий по очистке сапуна Ваз 2108 2109 21099:
1) Для начала необходимо отсоединить все трубки от клапанной крышки двигателя и снять воздушный фильтр карбюратора.

Отсоединяем трубки от крышки

2) Открутить крепление тросика педали газа от крышки двигателя.

Откручиваем крепление тросика педали газа

3) Откручиваем две гайки крепления клапанной крышки к двигателю и снимаем ее.

Снимаем крышку клапанов Ваз 2109

4) Крышка вся будет внутри в грязном масле.

Крышка клапанов Ваз 2109

Необходимо будет снять крышку, закрывающую маслоотделяющие сеточки и очистить их от налипшего грязного масла.

Снимаем крышку маслоотделяющей сетки

Для очистки нужно разобрать сеточки и купать их в керосине или бензине до тех пор пока они не очистятся от налипшего масла.

Маслоотделяющая сетка сапуна Ваз 2109

Некоторые поливают сеточки бензином и поджигают их — масло выгорает и потом достаточно немного протереть сеточки бензином и все.

Выжигаем масло из сетки

5) Также необходимо запастись терпением и постараться очистить от налипшего масла саму клапанную крышку Ваз 2108 2109 21099, особенно то место, куда устанавливается маслоотделяющая сетка.

Очищаем крышку

6) На клапанной крышке также есть небольшой отвод, который через трубочку подсоединяется к задроссельному пространству карбюратора. В моем случае он также был полностью забит затвердевшим маслом и мне пришлось около получаса прочищать отвод тонкой стальной проволокой.
7) Затем, необходимо поставить очищенные маслоотделяющие сеточки сапуна Ваз 2108 2109 21099 на место и закрыть крышкой.

Маслоотделяющая сетка очищена

8) Перед тем как устанавливать клапанную крышку наместо необходимо очистить поверхность двигателя от старого герметика и грязи. Также необходимо протереть резиновую прокладку самой крышки клапанов.
9) Затем тонки слоем наносим герметик по краям клапанной крышки для улучшения герметизации. Ставим крышку на место и зажимаем гайки ее крепления.
10)Подвоединяем обратно все трубки, крепим тросик педали газа и ставим на место воздушный фильтр.
11) Для лучшей герметизации лучше дать пару часов герметику, чтобы засохнуть и только потом ездить на автомобиле.
Работы по прочистке сапуна Ваз 2108 2109 21099 на этом закончены. Вы сразу обратите внимание, что двигатель станет меньше расходовать масла при работе и его надо будет меньше доливать.

На главную.

Рубрика: Двигатель и его системы | Теги: Ремонт Ваз 2109, Устройство Ваз 2109

Загрязнение маслоотделителя на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 приводит к нарушению работы системы вентиляции картера за счет снижения ее проходимости и эффективности удаления газов. Как следствие увеличение давления картерных газов, приводящее к выбросу моторного масла через сальники и прокладки двигателя.

Помимо этого снижается эффективность очистки картерных газов, поступающих в клапанную крышку двигателя от моторного масла и оно выбрасывается в корпус воздушного фильтра, загрязняя фильтрующий элемент, загрязняя карбюратор и свечи зажигания. Отсюда «провалы», троение и прочие неисправности.

загрязненные сетки маслоотделителя, его корпус и клапанная крышка двигателя 2108, (21081, 21083)

Порядок прочистки маслоотделителя (маслоотражателя) двигателей 2108, 21081, 21083

— Снимаем клапанную крышку с двигателя

Подробнее: «Снятие клапанной крышки с двигателя».

— Очищаем ее от загрязнений

Бензином или соляркой промываем клапанную крышку внутри и снаружи от моторного масла и отложений. Резиновую прокладку не промываем, так как она может разрушиться.

— Снимаем маслоотделитель (маслоотражатель)

Ключом на «10» отворачиваем два болта крепления корпуса маслоотделителя, снимаем корпус и находящиеся под ним сетки маслоотделителя.

— Промываем, прочищаем и продуваем сетки и корпус маслоотделителя

Используем для этого бензин, керосин или солярку. Ячейки сетки прочищаем металлической щеткой. При сильном загрязнении можно использовать специальную насадку-щетку на дрель и чистить ей. Продуваем детали сжатым воздухом (шинным насосом или компрессором).

очищенный маслоотделитель

Также прочищаем патрубки подведения-отведения картерных газов в клапанной крышке двигателя.

После прочистки собираем маслоотделитель в клапанной крышке двигателя и устанавливаем ее обратно.

Примечания и дополнения

— При обнаружении течи моторного масла через сальники и прокладки двигателя, а так же появлении масла в корпусе воздушного фильтра, замасливании электродов свечей зажигания, на двигателях 2108, 21081, 21083 следует не только прочистить маслоотделитель, но и провести ревизию всех элементов входящих в систему вентиляции картера двигателя автомобиля. См. статьи ниже.

Еще статьи по системе вентиляции картера двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Масло в корпусе воздушного фильтра, причины появления

— Повышенный расход масла карбюраторным двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

— Гонит масло под сальники и уплотнители двигателя, причины

— Синий дым из глушителя, причины

Lada 2109 фиолетовый 1.5i карбон ›
Logbook ›
Забился сапун и накрылась сетка клапанной крышки

Всем дарова. Давно ничего не писал, но тут случилось!.. Забился сапун и накрылась сетка клапанной крышки! Из-за этого создалось такое давление в двигательном отсеке что из всех самых маленьких щёлочек полилось масло! Появился металлический стук в сапуне!

Обороты на холостых держала машина идеально, но как только стоило тронуться, надовив на газ, двигательный отсек заполняло масло и машина начинала захлёбываться и глохла=((. И так чтоб эту причину устранить пришлось вскрывать голову, а так же купить новую прокладку под клапана, сетку клапанной крышки и герметик. Вскрыв всё это дело и добравшись до сетки я понял что это 100% причина! Забита до такой степени что пылинка не пролезла бы! Кинув в раствор с растворителем сетку, чистил её и тёр, бесполезно, пришлось купить новую! Заменив сетку и прочистив саму трубку сапуна, поставил новую прокладку под клапана залил герметиком и поставил обратно=) Завёл машину…всё супер гуууд!=)) Работала минут 10 и тут заглохла…хДДДД…кончился бензин.