Сервотроник, что это такое?

BMW 5 series ///M5 LOOK BLACK HAWK ☢ › Бортжурнал › HELP! Ищу датчик сервотроника! часть 3,Финал! Наконец то эпопея с сервотроником закончена! И опция S216A

BMW 5 series ///M5 LOOK BLACK HAWK ☢ ›
Бортжурнал ›
HELP! Ищу датчик сервотроника! часть 3,Финал!

Наконец то эпопея с сервотроником закончена! И опция S216A Servotronic восстановлена ☑☑☑
Виной всему стал неисправный клапан, как я и полагал! Меняется он просто:снимается с него разъём, далее откручивается рулевая рейка и сдвигается вперёд, это нужно для того что бы открутить второе крепление клапана, т.к. в противном случае туда не подлезть и не открутить.После того как крепления откручены, клапан вытаскивается и будьте готовы, польется ATF (нужно что нибудь подставить). Собирается всё в обратном порядке. Я уже привык к тугому рулю, т.к. покупал машину уже с неработающем клапаном.Руль стал крутиться очень легко на малой скорости, а на большой, как ему и положено становиться туже!
Блок комфорта купил б/у и сразу его закодировали и как приятное дополнение, сделали двойную аварийку ͡๏̯͡๏
А теперь рекомендации:
Очень благодарен Екатерине Субботиной KotV8 за предоставленный работающий клапан!)
Ссылка на Группу в Вк. . А так же Andree39 , за установку клапана и за кодировку блока, грамотный электрик! Ссылка на Группу в Вк.
Не переключаемся! ⒷⓂⓌ ✌

Проблема с сервотроником решена.Надеюсь кому-то поможет.Так как вопросов, почему не работает или туго крутиться руль куча,а ответов мало.
Начну с самого начала дабы внести больше ясности и навести на причину неисправности для каждого.
Машина 5 е39 530d 2002 г.в. была приобретена уже с неработающим сервотроником и следовательно руль крутился туго. Понимая что так быть не должно, решил это исправить.Предварительно сделав КД(комп. диагностику) висела ошибка КЗ клапана сервотроника. Сразу клапан проверять не стал т.к. рейка была под замену. На разборе была приобретена рейка с Европы. После установки на авто. Руль легче не стал, ошибка не ушла. Покопавшись в нете набрел на выгорание резистора в блоке GM III (блок комфорта под бордачком). Перепаивать не стал, приобрел другой, с такими же номерами(повезло).И бытует мнение, что перепайка не спасает, но я думаю, что должна об этом позже объясню почему. После установки на авто нового блока, ура руль стал крутиться легко, при изменении скорости усилие также изменялось.
Но после года эксплуатации начала вылазить проблема,после заводки все работает хорошо, но стоит проехать пару метров и более руль становится туже, а после нескольких недель эксплуатации и вовсе стал в одном состоянии, будто после заводки или нет. Не могу сказать точно какая ошибка была,но она была. После осмотра блока комфорта, выяснилось , что ничего не сгорело резистор на месте. Значит лезем к клапану. Сразу был приобретен б.у. клапан. Проверка тестером показала на сопротивление 8 ОМ, тот который стоял у меня,также показывал 8 ОМ.Ну да ладно меняем. После замены ничего не поменялось(все от того,что висит ошибка). Как выяснилось по информации из нета. после 30 не точных срабатываний от клапана,система уходит в аварию и отключается. Следовательно подключаем комп сбрасываем ошибку и вуаля крутиться легко. Но радость не долгая, проезжаем пару метров и руль опять тугой. А ошибок нету. Ну ладно.
Решаю разобрать свой клапан. Разбирается легко. В этом помогла информация от Калямба 525 и его решение проблемы.
( https://bmw5erclub.ru/forum/showpost…&postcount=317). Я думаю вы поймете почему ему помогла подложенная вставка.(Игла стала плотно закрываться, но не есть решение проблемы). В моем понятии работа будет не корректной. После осмотра, проблемы не видно. Электрическая часть работает. Но изучив принцип работы, стало понятно , что клапан в открытом положении и пропускает через себя жидкость, тем самым снижая рабочее давление в рейке. И вот вылезла проблема, после чистки, мойки, легкой шлифовки всех частей клапана, при сборке стало понятно что уплотнительная резинка стояла не так как надо. А именно игла продавила ее и уже назад закрыться не могла. Был приобретен вот такой вот ремкомплект из двух новых резинок. Собираем назад и идем ставить на авто. Кстати лучше всего сразу запастись Г-образным ключиком Т-20 , чтобы не откручивать рейку. Достаю б.у. клапан ставлю свой. Заводим. И т.к. в в аварию она еще не ушла на месте крутиться, проезжаем и ЧУДО все работает, наслаждаемся легким рулем.
На фото видно где игла оказалась когда ее продавило, она ушла под резинку(та которая больше диаметром и тоньше). Почему после заводки руль легче? Обьяснение в подаче тока на клапан. При выключенном зажигание подачи нет клапан закрыт. Заводим также клапан закрыт, жидкость в него не поступает, возвратная пружинка справляется. Но когда мы начинаем ехать подается напряжение от … и до 12 в плюс давление жидкости и клапан остается открытым игла не закрывается, пружинка не справляется. Кстати разобрав клапан б.у. ситуация немного лучше резинка продавлена но игла не под ней. Также заменил резинку и все должно работать. Всем удачного ремонта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: