03 сентября 2019

Scion xb характеристики, сцион хв

Содержание

Scion xB был специально создан для американских потребителей. Это небольшой минивэн с передним приводом, собственного производства Toyota Motor. Хотя он выпускается с 2003 года, спустя семь лет, в 2010 году вышел рестайлинговый вариант, уже второго поколения. Весь модельный ряд Сцион.

Экстерьер

Немного ранее, Сцион хБ был очень схожим с Toyota bB, что не совсем импонировало американцам. Жалобы автолюбителей касались в первую очередь дизайна машины. Он был откровенно грубоват, прямолинеен и напоминал некую коробку. И дизайнеры прислушались к просьбам потребителей и следующие модели имели слегка округлый вид, что придало ей американский стиль.

К выпуску модели в 2010 году, работники фирмы Сцион немного преобразовали xB. Например, свой внешний вид поменяли передний и задний бампера, появилась возможность выбора новых цветов покраски кузова. Автомобиль получил изящно обтекаемые формы и линии кузова, но свои принципиальные черты сохранил. Теперь Scion xB вырос в габаритах, что, конечно, стало плюсом для простора салона.

Интерьер

Если обратить внимание на особенность сборки и обработке салона, то оно полностью сопоставимо общему уровню Тойота. Приятным на ощущение качественным пластиком была сделана передняя панель. Приборная доска расположилась посередине торпеды, что является скорее проблематичным и неудобным, так как находится далеко от шофера.

Все кресла автомобиля обтянуты синтетической тканью. Задние сидения сделаны по типу дивана, а передние одноместные, индивидуальные. Scion xB обладает изрядно объемным бардачком, а запасное колесо обрело свое место под полом багажного пространства.

При надобности увеличить дополнительное место для груза, можно сложить заднее кресло в соотношении 60/40. Еще один приятный момент в том, что благодаря размещенным по углам кузова колесам, они не забирают у пассажиров свободное место.

Технические характеристики

Передвигается по дорогам Scion xB благодаря 4-х цилиндровый двигатель VVT-i, объемом в 1,5 литра и выдающим мощность около 106 л.с. Для такой массы автомобиля его вполне достаточно. По заявлению создателей, мотор на 100 км в городском режиме берет всего лишь около 8-ми литров, а на трасе – 6,5 л. Хотя похожий автомобиль Фиат Добло Панорама расходует в среднем 4,9 литра.

Двигатель в паре работает с 5-ти скоростной механической КПП с небольшим ходом рычага. Также предусмотрена автоматическая коробка, у которой заявлено 4-ре скорости. Полный привод не предусмотрен. Спереди установлена знаменитая подвеска McPherson, а сзади соединенные продольные рычаги.

В меру грубоватые и сбалансированные амортизаторы и пружины позволяют чувствовать уверенно себя на дороге. За оптимизированный крен при входе в поворот отвечает находящийся в задней части поперечный стабилизатор. На передних колесах стоят дисковые вентилируемые тормоза, а на задних закрытые барабанные.

Комплектации и цены

При покупке Scion xB, авто поступает с весьма богатой комплектацией. Например, в комплекте установлены кондиционер, электропривод зеркал заднего вида, стеклоподъемники, управление стабилизацией и уровня тяги, замок на дистанционном управлении. Безопасность берут на себя боковые и фронтальные подушки. Опция ABS идет с завода.

Порадуют и мультимедийные функции, такие как CD и MP3 плеер, а за дополнительную плату добавят обновленную звуковую систему, куда входят и сабвуфер и стереосистема с 6-ю динамиками, USB-портом и даже поддержкой функции Bluetooth.

Также есть возможность установить спортивный руль, выхлоп, специальные пружины, педали из алюминия, схожие со спортивными, рычагом переключения КПП и легкосплавными колесами. А для малочисленной серии 3.0 монтируются даже 7-ми дюймовые LCD дисплеи, которые устанавливаются в передние подголовники. Цена нового Сциона хБ/Scion xB на данный момент составляет от 17 740$ за механику, до 18 690$ за автоматическую КПП.

Подводим итоги

В целом неплохой автомобиль. Из недостатков можно отметить специфический внешний дизайн (хотя это на любителя), маловат и не сильно комфортен. Да и мощность двигателю можно было бы добавить. Из преимуществ авто выделить можно его удобность и экономичность для передвижения в городе, и качество марки Toyota.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Scion

Девиз «практиш, квадратиш, гуд» исповедуют не только немцы. Японские бренды также успешно взяли его на вооружение. К примеру, если взглянуть поближе на ярчайшего и самого узнаваемого представителя тойотовского суббренда Scion, хэтчбек хВ, то вся прелесть правильной кузовной геометрии становится очевидной. За внутренний простор машине можно простить и отсутствие багажника, и посредственную «шумку», и маломощный двигатель. Впрочем, на одном только салоне достоинства хВ не заканчиваются.

Для тех, кто понимает

В 2002 году Toyota Motor Corporation специально для американской публики учредила новый бренд Scion. Он позиционировался не как дешевый Lexus, а был скорее ориентирован на молодежную аудиторию. Особенно яркими у суббренда получились хэтчбеки, среди которых Scion хВ стал настоящей вишенкой на торте.

У себя на родине материнская компания выпустила аналогичную модель, Toyota bB, которая, правда, представляла собой субкомпактвэн и даже опционально оснащался полным приводом. Его название являлось аббревиатурой фразы «black box», намекая на безграничные и нераскрытые сразу возможности автомобиля. Кстати, Toyota bB выпускалась с 2000 по 2016 годы, до самого закрытия бренда Scion в США.

«Данный автомобиль не просто так ассоциируется с черным ящиком, — соглашается Кирилл, молодой владелец Scion хВ первого поколения. — В тех же Штатах хэтчбек активно используют в стэнс-культуре, каких-то дизайнерских проектах. Даже официальный производитель несколько раз выпускал ограниченные серии Toyota BB в виде пикапов. Правда, только для японской версии».

Кирилл, владелец Scion хВ 2004 года выпуска, пожалуй, является частью той самой аудитории, для которой и задуман этот хэтчбек. Молодой человек сам признался, что в качестве первой самостоятельной покупки эта машина подходит как нельзя лучше. Ведь забыть такую уже вряд ли удастся. При этом Кирилл давно знал о существовании Scion хВ и устроил за ним настоящую охоту.

«Несмотря на внушительные тиражи первого и второго поколения хВ, встретить эту машину в Беларуси, да еще в «живом» состоянии, все равно, что увидеть настоящего Деда Мороза, — утверждает молодой человек. — Все они были выпущены для американского рынка. Даже в Европе их не продавалось, существовал лишь непрямой аналог Daihatsu Materia. Даже в России, где какие только «ископаемые» не встречаются, легче найти праворульную Toyota bB, нежели Scion…»

Кириллу повезло найти вожделенный автомобиль в Беларуси. С пробегом в 150 тыс. миль, он был доставлен из Америки и сменил уже трех владельцев. Последний уступил нашему герою авто за $5 000, к тому же с богатым приданым (с комплектом бамперов, передней оптики и зимней резиной).

Кирилл считает сделку удачной: «Цена, конечно, вопрос не главный. Но если исходить просто из меркантильных целей, то что еще я мог взять за эти деньги? Ford Focus тех же лет выпуска? Скучно. А тут во всех смыслах оригинальный автомобиль, да еще и с умеренным для своего возраста пробегом. Повезло, одним словом».

Встретить в Минске Scion xB — это действительно большая удача. Куда проще найти представителей одной с ним субкультуры, например, Nissan Cube. Тем не менее знакомый Кирилла тоже приобрел Scion xB, только следующего поколения. И если товарищ Кирилла выслеживал свою машину не один сезон, то нашему парню она досталась без особых усилий. Хотя в свободной продаже такие машины — большая редкость. Кирилл обратился за помощью в столичный Scion клуб и уже там ему подсказали контакты человека, который хочет продать машину первого поколения в Минске. Впрочем, наш герой локти от того не кусает — в модельном ряду xB ему нравится только лишь первая генерация. На его взгляд, потом формы машины стали более сглаженными, и она потеряла свой шарм.

Вечно молодой

«Это же маленький Gelandewagen!» — подумалось мне при взгляде на автомобиль Кирилла. Но, когда он распахнул двери и предложил забраться внутрь, я думал лишь о том, что нашел для себя идеальную машину для путешествий (с ростом 202 см выбор таковых для меня ограничен). Если бы вместо Volkswagen Polo Sedan для недавней поездки в Одессу удалось выбрать Scion xB, я бы точно не запомнил дорогу туда-обратно во всех нелицеприятных подробностях. Ведь сидеть что спереди, что на галерке одинаково удобно. Удобно настолько, что никакие компромиссы становятся не нужны.

«С посадкой тут полный порядок, — говорит Кирилл. — Передние кресла с боковой поддержкой. Руль, правда, регулируется только по наклону — регулировка по вылету появилась только в следующем поколении хВ. Зато салон радует полезным пространством. Места внутри столько, что хоть в тулупе да казачьей папахе садись. Ради этого производителю пришлось пожертвовать багажником. Вместо него там узкая полочка. Но если надо везти что-то крупное, то можно разложить задние сиденья. В таком виде внутрь легко помещаются четыре колеса».

Панель торпедо, сделанная в духе строгого минимализма, не режет глаз пустотой. Наоборот, как и персидский ковер из фильма «Большой Лебовски», «задает тон всей комнате». На самом видном ее месте утвердился большой круглый циферблат спидометра. Все важные показатели выводятся в крошечном окошке бортового компьютера. Слева от рулевой колонки — блок управления зеркалами. На центральной панели — вензеля кондиционера и винтажная стереосистема Pioneer. Штатные USB, кстати, тоже предусмотрены.

В бардачке сохранился артефакт — водительские права первого американского владельца этого Scion xB

«Родная акустика, на удивление, хорошо звучит, — сообщает владелец. — Даже не ожидал такого от Toyota. Обычно это звук бабушкиного приемника, а тут даже сабвуфер в багажнике установлен! Это приятно…»

Как он едет

Под капотом нашего квадратного автомобильчика установлен 1,5-литровый четырехцилиндровый рядный двигатель от Toyota Yaris Verso на 110 «лошадей». От нее же Scion хВ отошла и платформа. А вот тип КПП здесь для модели редкий — «механика», тогда как в большинстве комплектаций на нее устанавливался четырехдиапазонный «автомат».

«Едет машинка бодренько. Движок хорошо тянет в пределах 1500-2000 оборотов. До 120 км/ч ехать комфортно. Расход при этом не превышает 7,5 литров на сотню. Но когда начинаешь сильно крутить мотор, у него проявляется весьма недетский аппетит для такого объема. К примеру, 150 км/ч ехать можно, но приятного в этом мало», — поясняет Кирилл.

Зато в плане обслуживания Scion вполне толерантен. Многие запчасти ему подходят от соплатформенных Toyota Yaris и Yaris Verso. Расходы по ремонту подвески и вовсе невелики, так как ломаться в ней практически нечему — спереди установлены стойки McFerson, а сзади балка. Последняя придает езде некоторую жесткость, что, впрочем, не является критичным для чувствительных пассажиров.

«Когда поднимал машину на СТО, удивился, насколько чистое у нее днище, — рассказывает владелец. — Ни пятна ржавчины. Кузов ведет себя аналогично. Есть, правда, у него слабые места. Это капот, который шлифуется дорогой, передние стойки и кромка крыши у лобового стекла. У меня есть небольшое вздутие, но обычно с такими авто дела обстоят намного печальнее».

По части авторских модификаций этому Scion досталось не слишком. Предыдущий владелец сознательно не тюнинговал машину, но поставил туда, например, неоригинальный ксенон. Кирилл этот момент исправил, вернув модели оригинальную оптику. В ближайших планах нашего героя заменить «уставшие» бампера новыми. Благо, что оригинальная пара шла в комплекте с авто, их нужно лишь покрасить в цвет кузова. А вообще найти запчасти для Scion хВ не проблема — многое можно отыскать в России.

«Конечно, мне бы хотелось заняться стэнсом, ведь данной модели это к лицу, — делится мнением Кирилл. — Но пока это мой основной автомобиль, слишком тюнинговать его я не буду. Клиренс здесь достаточный, чтобы без проблем передвигаться зимой, а учитывая, что в Беларуси она длится больше 3 месяцев, особенность эта важная. Да и в целом машина мне нравится. Scion выделяется в городском потоке своим неординарным дизайном. Так что спутать его с чем-то другим при всем желании не получится».