Санта фе 2008 дизель

Всем доброго времени суток. Настали время и возможность написать об очередном моем автомобиле. После аварии и продажи NissanX-Trail, практически двухгодичного пользования Opel VectraC (отзывы есть здесь на Дроме), появилась возможность сменить авто на более свежее.
Весьма позитивные воспоминания об эксплуатации X-Trail и положительный опыт пользования дизельного Опеля, определили критерии выбора: кроссовер, желательно дизельный, 2007 – 2008 года, нормальное тех. состояние, предпочтительно автомат, достойная комплексация ну и цена до 800 т.р.. Исходя из этих параметров сразу определились претенденты: ну в первую очередь, конечно же, X-Trail, затем Антара и прочие варианты на эту тему, Фрилендер, Патфаиндер, ну и Hundai SantaFe, Форд Куга. Обзвон объявлений по Краснодарскому и Ставропольскому краю, Ростовской и Волгоградской областям показал, что выбор то и весьма невелик. X-Trail дизельный нашел только один вариант. Пафики не укладывались в год выпуска, Антар дизельных не было вообще, один вариант дизельной Каптивы, и порядка по пять вариантов Куга и Фрилендер, да пара Санта Фе. Очень хотел Дискавери3. Готов был поступиться годом выпуска и многим другим. Ну такая вот блаж. Наслышан и про глючную электронику, и про капризную пневму, и про закисающий моторчик блокировки и многое другое. Ну нравится он мне и все тут. Жена категорически воспротивилась, пришлось учесть ее мнение, хотя варианты были. Как вариант обзвонил порядка десятка бензиновых X-Trail, но все они на вариаторе. Разные разговоры про него ходят, в смысле про вариатор… Кто то говорит что никаких проблем с ним нет, кто то хает…. Но про себя решил – вариатор как крайний вариант. Поговорил со знакомыми пользователями дизельного Фрила и бензинового Санта Фе. Ничего плохого про них не услышал. Но для себя сделал выводы: 2,7 бензиновый Санта — не мое. Привыкнув за два года, что называется забывать когда заправлялся, с его расходом 16-17 по городу – не мое. О Фриле услышал только положительное, поэтому стал рассматривать его как один из предпочтительных вариантов наравне с Трейлом.
И вот, начались телефонные переговоры с потенциальными продавцами. Учитывая, что Опель был еще на руках, предпочтение отдавалось варрантам с обменом. Если уж машина очень бы понравилась – готов был выложить всю сумму.
Первый осмотр Санта дизельный на механике. Продавец по телефону умолчал, что машина на переднем приводе, сифонит интеркулер, при этом из дырочки капает масло. Поблагодарил за потраченное время – отказался.
Дизельная Куга – тоже только передний привод, МКПП, продавец был готов на обмен, но слишком много хотел доплаты.
Дизельный Трейл – обмен категорически нет, но договорились посмотреть. В итоге в день договоренного просмотра – продан еще до того как я его смог посмотреть. Аналогичная ситуация с Фрилом.
Стал осматривать бензиновые Трейлы. Но какие — то они были уж подуставшие, потрепанные. Не легла душа. Наверное потому что все- таки искал дизель и про вариатор уже говорил выше.
И вот, теперь уже мой, Санта Фе. 2008 года, в РФ с 2011 года, два хозяина, дизель, полный привод, АКПП, корейской сборки, практически полная комплектация SLX, внешне не ушатанный, пробег 135 000, по документам с момента ввоза в РФ подтверждается..
Первоначальный осмотр выявил следующие недостатки: периодически загорался сигнал «VDC OFF». Просмотр интернета пояснил: отключена противозаносная система. Продавец незадолго до того менял колодки – предположение: что то с датчиком ABS. На высоких оборотах (свыше 3500) слышен свист турбины. Звонок другу (пользовавшего дизельную Санту) пояснил, что, скорее всего, ничего страшного нет – прохудилась какая то мембрана какого то клапана на турбине. Не катастрофично, на езду не влияет. Несколько коцаков по кузову, трещина на правом заднем фонаре (запотевает) – и все.
Махнули с продавцом по рукам, и я поехал домой на Санте.
Первые впечатления: вспомнил ощущения и все прелести высокой посадки (за два года на Опеле, так и не привык к посадке легковушки). Обзор без нареканий. Зеркала достаточно большие, внутреннее с автозатемнением.
Вопреки расхожему мнению о неприятной синей подсветке панели приборов – никакого дискомфорта она не вызывает. Масса электрических регулировок сиденья (плюс к тому же регулируемый педальный узел), регулируемый в двух плоскостях руль, без труда позволяют подобрать удобную посадку. Однако, на мой взгляд, коротковата подушка сиденья. И, конечно же, боковой поддержки никакой. Поэтому в поворотах приходит держать вертикально себя самому. Удивило, что при коробке – автомат, нет (практически нет) площадки для левой ноги. В Опеле и Трейле она была и весьма удобная.
После приятно – тугих кнопок и клавиш на Опеле, пустые при нажатии и переключении клавиши и переключатели Санты вызывают легкое чувство чего то утраченного, неуловимо приятного. В отличии от Опеля переключатели поворота в Санте фиксируемые и неприятно удивило отсутствие режима обозначения маневра (не знаю как правильно это называется, но это когда при нажатии поворотник моргает три раза), а может я его не уловил…. Как и у всех японо – корейцев все управление светом на левом рычаге. Какого либо неприятия или отторжения это не вызывает, тем более что установлен датчик света, поэтому поставил в положение «авто» и забыл. Порадовало отдельное включение омывателя фар. В Трейле он включался автоматом после определенного числа включений омывателя лобового стекла, что было зачастую не к месту. Имеется и датчик дождя, но вынужден отметить его явно неадекватную работу. Регулировка чувствительности не помогает. Пользуюсь, как правило, в ручном режиме. К включению заднего «дворника» и омывателя претензий нет.
Пластик в салоне жесткий, но никаких звуков не издает. Вставки под дерево и алюминий в салоне аляповыми не кажутся. По крайней мере внешний вид не портят.
Музыка стоит «Алпайн», впервые увидел раритетное решение: чейнджер на 6 МП3 дисков и кассетная дека. Звук приличный, 8 динамиков, управление на руле. Качество приема радиостанций отличное, на Опеле было гораздо хуже. Имеются разъемы для подключения телефона, наушников. С ними не разбирался, но насколько понял по форумам не всякий телефон можно подключить. Имеется надстройка на панели в которой установлено что корейское с телевизором, камерой заднего вида, навигацией и еще черт знает с чем. Разобраться этим пока не могу, потому как все это общается сугубо по корейски. Навигция перепрошита под Навител, чертит маршруты и делает все что нужно, кроме того что не определяет свое местоположение – говорит «ошибка протокола», не находит спутники. Буду разбираться в причинах, дабы их устранить. Если кто имел опыт общения с этим чудом корейской мысли – поделитесь.
Климат двухзонный плюс кондиционер для третьего ряда. Не могу не отметить очень мягкую, эффективную работу климата, грамотное расположение воздуховодов – в Опеле климат работал более жестко (либо холодно, либо жарко, направить дефлекторы так, чтобы никуда не надуло было проблематично, плюс чтобы изменить направление обдува приходилось делать слишком много манипуляций, в Санте все гораздо проще и понятнее). Однако, тут есть ложка дегтя: в дождь, если принудительно не включить кондей, запотевают стекла. Аналогичная проблема имеется и в IX 35, который имеется во владении знакомого. Люк добавляет света в салоне и детям очень нравится. Да и я люблю, когда в салоне светло.
Места в машине много. Больше чем в Трейле. Причем как впереди, так и на задних сиденьях, и как не удивительно на третьем ряду, где реально расположиться двум не крупным взрослым людям. А уж для детей там реально простор. На втором ряду свободно уместятся трое взрослых. Однако, и здесь, корейцы удивили, чрезвычайно низким качеством «кожи». В 12 летнем Опеле, кожаный салон был в гораздо лучшем состоянии, чем в пятилетнем Санте – очень легко образуются царапины, потертости. И низкое качество проявляется в хотя бы в том, что на Опеле и на Санте перфорированная кожа, но на Опеле, пятая точка никогда, простите за мой французский, не потела, на Санте же….. Понятно, что в Санте не кожа, а «молодой дерматин», но качество, хоть дерматина, могло бы быть и получше. Конечно при разложенном третьем ряде багажника практически нет.
Шумка в салоне хорошая, не хуже Опеля и уж лучше Трейла. Двигателя практически не слышно, хотя шум колес иногда прорывается. Оценил то, что обивка пола не ворс, а что то типа линолеума. При уборке никаких проблем, как правило, мою машину сам.
Двигатель 2,2 дизель, по паспорту 155 л/с.. В салоне практически не слышно, при оборотах свыше 2500 слышно приятное урчание, в отличие от Опеля, где звук от движка был какой то визгливо надрывный. Мощности хватает. При спокойной езде в потоке по городу обороты в пределах 2000. На скорости до 120 охотно ускоряется, потом разгон можно оценить как вяловатый. Расход по городу в районе 11 литров (особых пробок в Майкопе нет), при средней скорости 27 км/ч (по компу) и ежедневном пробеге около 25-30 км. Какой расход по трассе пока сказать не могу – не проверял, но думаю в районе 8 литров. Бак на 70 литров, так что автономность хода на трассе должна быть приличная.
Коробка гидроавтомат пятиступенчатый, с возможностью ручного переключения (пока ни разу им не пользовался). При равномерном спокойном движении переключения происходят в районе 2000 оборотов и практически незаметны. При необходимости резкого ускорения в движении, когда педаль в пол, автомат на несколько секунд задумывается, сбрасывает пару передач вниз, потом обороты поднимаются почти до 4000 оборотов, около этой же отметки происходит переключение. В целом, как я понимаю, коробка настроена не для гонок, а для равномерно движения, а потому требовать от неё какого безумного драйва – не серьезно.
Имеется блокировка (или ее имитация) межосевого дифа – пока не пользовался и что то сказать не могу.
Ходовка в целом мягче, чем у Опеля, но жестче чем у Трейла. И видимо ходы подвески короче.
С момента покупки за месяц пройдено 1000 км. После покупки срезу заменены все жидкости, сайлентблоки передних рычагов, ну и конечно ремни и ролики ГРМ и навесного оборудования. Причем цены весьма демократические. Если кому интересно могу привести точные цены, но скажем так, все фильтра, масло в коробку (6 литров при частичной замене), движок (5,9 литра), по литру в раздатку и задний редуктор, ремни, ролики, сайлентблоки, вместе с работой по их замене обошлось не более чем в 20 т.р.. Разобрался я и с отключением «антизаноски» — неисправность «лягушки» или выключателя сигнала тормоза – стоит 200 рэ, и самостоятельная замена в течении пяти минут.
В целом могу сказать, что машина пока что оправдывает ожидания, и, наверное, сейчас я отдал бы ему предпочтение перед Трейлом. Ну а дальнейшая эксплуатация покажет, насколько оправдан мой выбор и оптимизм.

Достоинства: Тяговитый дизельный двигатель, низкий транспортный налог, низкая стоимость каско, крайне редкая угоняемость, большой вместительный салон, умеренный расход топлива, удивительная надежность (пробег 40 тыс)
Недостатки: Передние сиденья недостаточно удобны
Отзыв:
Эксплуатирую тэтот авто уже полтора года, пробег 40 тыс км. Живу в Москве, ездили и в Псков и в Кисловодск, никаких проблем с диз топливом. Зимой заводилась в любую погоду. Может по тому, что пользуюсь Webasto, не знаю. Очень удобный и выгодный автомобиль по своим эксплуатационным характеристикам. Каждые 15 тыс км — ТО (15 000 р) у официалов, межсервисно меняю масло. Не вездеход, но местами в грязи и снегу было приятно. Стартует лихо, философия дизеля меня прильщает. Единственно не хватает тяги на трассе при высоких оборотах. Ну, предположим со скорости 140-150 кого то резко обогнать. Резко не получается, надо всегда расстояние большее закладывать. Но это и нечасто бывает. Автомат достаточно резвый. Большой для этого класса багажник. Макс расход по городу 11,2 при агрессивной езде и с пробками, а вообще можно легко и из 10 не выбиваться. По трассе еще ниже, при высокой скорости бака хватает на 800-850 км (бак — 75 л.), а если особо не спешить, то можно и 900 сделать.
Вообще автомобиль мне очень нравится по соотношению цена-качесто и затратами на эксплуатацию.
К минусам могу отнести, на мой взгляд не очень удобные передние сиденья и не очень расторопные элементы их нагрева (салон — кожа), особенно зимой.

Коротко:

Хочу поделиться трех летним опытом владения Santa Fe, 2.2 CRDi, МКП. Пробег 110 т.км. Санта очень хороший автомобиль за те деньги, за которые он был куплен. Посадка свободная, высокая с хорошим обзором. Расход топлива 8 — 11 л. Неплохая для тяжелого авто динамика разгона 150 л.с. Немного как бы ватное рулевое управление при быстрых маневрах. Ручкой переключения передач нужно орудовать быстро из-за коротких первых передач. Так как это мой первый дизельный автомобиль, немного боялся, за то, как будет заводиться зимой. Но все страхи оказались напрасными. И зимой заводилась без проблем. На сигнализации, турботаймер и дистанционный запуск, проблем с прогревом никаких. Салон вместительный, багажник большой, очень понравилось наличие больших емкостей под полом багажника. Салон прогревается зимой достаточно быстро. Много приятных мелочей очечник, мелкие емкости, регулировка спинок задних сидений, большое подполье в багажнике, полноразмерная запаска. Минусы тоже есть. При моем росте больше 190 см для меня короткая подушка сидения на месте водителя. Пластик в салоне не очень, скрипы задних сидений, сверчки в торпеде. Гарантийные обязательства по обслуживанию меня не устроили, поэтому обслуживал машину у неофициалов. Экономия почти в два раза, но запчасти использовал оригинальные. Внеплановые расходы во время эксплуатации заключались в замене одного заднего ступичного подшипника, стоек переднего стабилизатора, лампочек габаритных огней и противотуманок. Не ожидал такой надежности. Заправлялся почти всегда на Лукойле или БиПи. Аккумулятор и свечи накаливания не менял. В своем ценовом диапазоне Santa Fe машина хорошая, а названные недостатки, при обеспеченном уровне надежности не заметны.

Двигатель:

дизель