15 января 2020

Хендай санта фе 2007 дизель отзывы – Hyundai santa fe 2007

Решил написать про свой прошлый авто.

Santa Fe 2.2 CRDI 114 kW 5 АКПП, цвета «Gun Metal», т.е. серый металлик.

Брал новый из салона в январе 2008 года. Взял именно его, так как хотел полноразмерный кроссовер, разумеется, дизельный (бензиновая машина такого размера жрет как не в себя) и хотелось коробку-автомат.

Смотрел Хонду ЦРВ, но на тот момент дизеля с автоматом у них не было (появился с 2010 года только и в 2012 я его и взял).

Еще были варианты Киа Соренто или Шевроле Каптива. Каптива отпала, так как это не Шевроле, а Дэу, известная мне только как производитель микроволновых печек. Соренто был на то время полноценный рамник, но расход топлива у него был существенно больше, чем у Санты. А рамная машина мне была просто не нужна, так как на бездорожье лезть не было нужды.

Так что победил Санта.

Машина была в достаточно простой комплектации – велюр, обычный свет, 5-тиместная. Ждать ее было надо всего неделю, привезли со склада в Финке.

Проехал я на ней, в общей сложности, немного меньше 5 лет и 120000 км, то есть гарантийного срока и пробега.

В комплекте с ней шла резина Ханкук, всесезонка и шипованная.

В общем, машина хорошая, с честной пятилетней гарантией. По гарантии меняли тяги заднего стабилизатора – два раза оба, это слабое место у Санты. Рулевые наконечники и правую шаровую опору – это после 50000. В сервисе сказали, что, похоже, по опоре был удар, но все равно поменяли по гарантии. На второй год сгорел стартер, тоже меняли по гарантии. Две свечи накаливания. Тоже бесплатно поменяли. И все. Развал-схождение делали один раз и еще один после замены рулевых наконечников. Тормозные колодки проходили соответственно 90 и более 100 тыс км, за их замену платил.

Машина очень хорошо держит дорогу, прекрасно вела себя в поворотах на скользкой дороге, в общем, стояла на дороге как танк.

Заявленный расход топлива по трассе – 6.7 — соответствует действительности. В городе – зависит от манеры вождения и обстановки на дороге. От 8 до 12 литров на 100 км. На бездорожье не ездил, но по лесной дороге ехала нормально, заезжал даже поглубже в лес. Клиренс позволял вполне. В снегу тоже ни разу не застревал.

Тут надо сказать, что машина переднеприводная, полный привод подключается автоматически при пробуксовке передних колес. Но есть кнопка принудительного включения полного привода, работает он до скорости в 40 км/ч, потом сам выключается, а при снижении скорости – включается. Иногда опция оказывалась полезна при трогании с места в снегу.

Очень большой багажник, увеличивается складыванием спинок задних сидений. Наклон этих спинок регулируемый. Получается почти ровный пол, на котором могут спать два взрослых человека (проверено лично).

Кроме того, поскольку у меня была 5-местная версия, то под полом багажника были еще огромные пустые ящики, где в 7-ми местной прячутся сиденья третьего ряда. Туда поместилось ВСЕ, и собственно багажник ездил большую часть времени пустым. Владельцы крупных собакенов – берите на заметку! Запаска повешена под днищем, причем так, что дорожного просвета не съедает и угол въезда не уменьшает. Ни разу она мне, слава Богу, не пригодилась, но пишут, что снимается она легко, а вот ставить назад ее крайне сложно.

В общем, багажник удачный.

Подогрев сидений работал более-менее. Много быстрее прогревал, чем у ЦРВ. Двигатель прогревался также заметно быстрее хондовского дизеля и быстро гнал тепло в салон.

До -25 заводился без проблем, а в -28 как-то не завелся вообще. То есть стартер крутил, но не схватывало. Вылил на воздухозаборник литров 10 горячей воды, тогда завелась, хоть и с трудом. Заметил, что первые секунд пять при пуске «на холодную» двигло стало троить. Поехал к дилеру. Объяснил, что и как и что подозреваю, что погорела свеча накаливания. Дилер вначале стал говорить, что, мол, чтобы снять свечи, там надо полдвигателя разобрать и кто будет платить, если свечи целы. Но потом взяли, разобрали и выяснилось, что сгорели аж две свечи из 4-х. Удивлен, что до -28 Хундайка заводился на двух свечах, хоть и не с полтыка, конечно. Свечи поменяли по гарантии. После этого заводился нормально в любой мороз (ниже -30, правда, не было). Соляру брал Несте.

Через два с половиной года поменял родной аккум. Родной был 90 А/ч, поставил такой же по размеру, но уже на 100. Тоже Ханкук взял.

Аккум сдох исключительно по моей вине, три раза сажал его в ноль. Причем, сдох он относительно. Летом крутил дай Боже, а вот в морозы стал работать очень натужно, поменял от греха.

Ускорялся машин нормально, очень сильно чувствовалась «турбояма», т.е. где-то до 2200 оборотов, потом ускорение резко возрастало. Коробка-автомат работала нормально, на мой взгляд, тупостью не страдала. Коробка адаптивная. Есть типтроник, но он нечестный. То есть если коробка посчитает, что не надо вам на эту передачу переходить, она и не перейдет. Один раз помогла эта опция, когда зафиксировал вторую и вылезал из снега. Более не пользовался – ни к чему было.

Топливный бак по паспорту 75 литров, реально влезало где-то 80, если под завязку.

Тканевый салон был хорош, чистился легко, отчищал с него даже шоколад.

Между сиденьями ящик с подключением к вентиляции, то есть зимой там было можно чевой-то греть, а летом охлаждать. Удобные подстаканники, держали все – от обычного стаканчика до 1 л бутыли. Там такие подпружиненные лепестки вставлены.

Это все было про плюсы.

Теперь про минусы, они тоже были.

Кресло водителя не слишком удобно, регулировки у меня были механические и их реально мне не хватало. Надо было брать с электрическими регулировками. Боковая поддержка намечена, но реально отсутствует. Подвеска довольно шумная, на ямах и лежачих полицейских бухает.

Для меня была неудобна педаль газа, долго держать на ней ногу – нога уставала сильно. Благо был круиз-контроль, который решал эту проблему на трассе. Задние сиденья легко попадают в резонанс и начинают весьма заметно трястись с соответствующим глухим звуком. В районе крепления задней полки через полгода поселился даже не сверчок, а жуткий скрипучий СВЕРЧИЩЕ, выселить которого не получилось ни у меня, ни у дилера. Но еще через год он ушел как-то сам (или помер от старости). В холодном салоне поскрипывала торпеда. После прогрева, правда, скрипы почти пропадали, и слышались только при переезде небольших, но достаточно высоких препятствий.

Музыка – значительно ниже среднего. С завода стояла магнитола на 1 диск, не читающая вдобавок МП3. Голову поменял, рамку и приборчик для сопряжения с кнопками на руле выписывал из США, тут было не найти. Или просили охрененные деньги. За рамку – более 100 баков, к примеру. Из Штатов (с пересылкой) обошлась в 15.

Но поскольку колонки не менял, качество звука осталось, как и было. Ну да не меломан, мне хватало.

Слабовата подвеска, про это писал уже выше.

Продал я Санту, поскольку подходила к концу гарантия, и пробег был уже под 120000. Ушла через неделю после публикации объявления. Погасил остаточную стоимость и получил на первый взнос на Хонду ЦРВ 2.2 дизель 5 АКПП. Про нее уже тут писал. И о причинах выбора тоже.

Напоследок, когда приехал с покупателем на диагностику, дилер нашел, что надо менять подшипник в заднем колесе. Я и не слышал, что он начал шуметь. Поменяли по гарантии.

Ничего не смогли сделать с подогревом водительского зеркала заднего вида. Он то включался, то нет. Поставил покупателя в известность, он решил сам добить этот вопрос. Гарантии еще три месяца оставалось.

ТО было раз в 15000.

Вроде все, что вспомнил.

Покупали 21 декабря 2007 года. Тот день я шел в салон ТАГАЗ на Ленинском проспекте с 800 000 в кармане и волновался, как бы не обули по пути, ведь ехать на машине было глупо, салон находится в соседней гостинице «Салют» напротив. Придя в салон немного успокоился, ведь там в шоуруме стоял уже меня ожидавший серебристый «Санта Фе» с наклейкой «продано» на стекле. Машину покупали за 724 000. Комплектация с мотором 2.0CRDi (турбо дизель с интеркулером), механической 5-ступенчатой коробкой передач, приводом 4х4 и самоблокирующимся задним дифференциалом. Салон с серой тканевой отделкой, подогревами сидений, 1-зонный климат-контроль, кожаная отделка руля, рычага КПП и рукоятки стояночного тормоза, противотуманные фары. В общем не самая богатая комплектация, но для наших нужд подходящая. Из дополнительного оборудования взял защиту картера ~5000 руб., сигнализацию с турботаймером и автозапуском ~16000 руб., аудиосистему ~3000 руб. От ковриков «родных» за 3500 руб. отказался, поехал в «Автокемп», подобрал универсальные за 750 рублей, да так легли, что лучше родных дубовых, которые сзади на месте центрального тоннеля стоят колом. Поставил на учет сам, в ГАИ даже капот не открыли. Началась эксплуатация. Поначалу, немного смущала мощность в 112 л.с., но как оказалось, смущала всех она только на бумаге. В реальности, машина оказалась очень шустрой в городе! Динамичное упражнение со светофора 1-2-3 передача проделывала без особой усталости быстрее основного потока, в горку вообще ехала на любой передаче не чувствуя. Турбина заметно срабатывала после 1600 об. в мин., заканчивала действие на 3500 об. в мин., далее динамика падала и крутить мотор до 4500 об. в мин. не имело никакого смысла. Поначалу расход до 1000 км составлял 12.2 литра, когда мотор прикатался, по городу он составил 8.8 литров, зимой максимум выходило 9.2 литра. Родная корейская резина хлам, хоть и не шумная. Первую зиму ездил на ней, проблем не возникало. На второй год эксплуатации резины заметил, что внутренняя сторона лысая и спереди и сзади. На обращения в ТАГАЗ на Ленинском никто не реагировал, сказали это особенности эксплуатации, во что верилось с трудом. Потом было еще пара обращений о просевшей водительской двери, на что мне ответили там же, что «Ой, да это надо крыло снимать, вы что!». В итоге дверь так и была просевшая и явно напрашивалась на регулировку петель. Потом было еще интереснее, как-то ехал по городу, машина резко поменяла звук двигателя, и динамика упала, залез в подкапотное пространство, обнаружил, что от турбины к интеркулеру ослаблен хомут, а сам патрубок слетел и висит. Звоню дилеру, объясняю ситуацию. Говорят привозите машину, только не советуем добираться на ней, лучше эвакуируйте. Ну замечательно, у вас есть подобная услуга? Ответ — нет. В итоге на тросе приходится добираться, в роли буксира выступил отцовский Рейнж Ровер, который судя по динамике, не замечал за собой хвост на тросе массой под 2 тонны. Из-за особенностей территории автосалона ТАГАЗ, не смогли заехать на тросе, пришлось оставить на шлакбауме. На что, сервис отреагировал категорично — «А мы что, должны его еще толкать?». В итоге, заговнились до такой степени, что это был мой последний визит конкретно в этот салон. Пустяковая поломка, взять отвертку и докрутить хомут их просто обломала. Очень портят впечатления о в целом, не плохих машинах. Обслуживание «Санты» перешло в другой салон, там и дверь исправили, и развал колес правильный установили, но резине был уже конец, купил всесезонные «Ханкук» (3650 руб. за шт.). И в целом, «Санта» стал еще бодрее и чувствовал себя хорошо. Эксплуатация продолжалась, заводился всегда до -25, расходовал 8-9 литров солярки, зимой присадками не пользовался, но по возможности лил только зимнее ДТ. Один раз он не завелся, когда ночью было -33, а утром я попытался его оживить. Сел аккумулятор. Снял, зарядил, поставил, мотор завелся. В сильные морозы первые 30 секунд после запуска холодного мотора, его может колбасить, как буд-то он никак не разойдется, но потом все нормально, привык и не напрягало. Первая зима. Она показала и минусы, я считаю весомые. Если на дворе более -17, то мотор не прогревается до рабочей температуры ни в какую. Печка соответственно, тоже в полную силу не греет, ноги мерзнут конкретно. Думаю, это исправляется тупо картонкой на радиатор, но данный аксессуар в г.Москве не очень уважают, поэтому ездил так, и завидовал «Газелистам», которые хоть и с картонкой, зато в свитере одном сидят. Про ТО. Обслуживание проходило планово каждые 10 000 км. Дешевыми ТО на дизельные моторы назвать не могу. Минимум, что было, это тысяч 12 рублей (тупо масло с фильтрами поменять), максимум около 25 тысяч, когда меняли ГРМ на 50000 километрах. Самым лояльным салоном по обслуживанию для себя выбрал ТАГАЗ на Нахимовском, баланс цен и качество на уровне. Все, что на Ленинском стоило одну цену, тут ровно в полтора раза дешевле почему-то, хотя оба официалы. Единственным минусом было то, что у него не было кузовного цеха. А он мне вскоре понадобился. Где-то после первой зимы, начал облезать передний бампер, радиаторная решетка и зеркала. По гарантии устранили без проблем, но где вы думаете? Опять на Ленинском, благо у них с маляркой не так плохо, как с техническим обслуживанием. Хотя работал у них гениальный маляр (2008 год), к которому меня направляли еще тогда, когда у меня был Про Сиид, они из-за маленькой царапины мне половину авто красили зачем-то. Царапина ровно 3 сантиметра до металла, от заднего бампера на крыло переходит. Как потом выяснилось, они не попали в цвет, и чтобы выровнить дисбаланс, плавно раскатали все на 65% поверхности авто. Ай молодцы! А еще абразивную пасту до конца не втерли потом после выдачи авто, я выехал на солнце, оставил свою красавицу красивого серо-голубого цвета на один час, а выйдя офигел, там белые разводы, как наждачкой потерли нехило так…..больше половины авто))))). Как с этим разбирался рассказывать не буду. Мастеру-приемщику Алле привет! Надеюсь ее собирать велосипеды сократили. Она мне сказала, что такой пустяк и сами полирнуть бы могли, в чем проблема, у вас разве нет полировочной машины, обезжиривателя BODY 8086 и шлиф-насадки зернистости 4D???? Конечно есть говорю, щас принесу!!!)))) Время шло… километры возрастали… Время шло, и не смотря на криворукие сервисы машина проблем не доставляла. В жару климат работал отменно, а температура мотора никогда не поднималась отметки больше одной трети от температуры двигателя. Механическая коробка нравилась плавностью переключения, единственное что, когда 5-ю передачу всключаешь, очень рычаг направо уходил и часто ногу пассажира задевал. Полный привод пробовал как зимой так и на бездорожье. Посадить его не получилось ни разу! Ездил и по югу, броды переезжал, грязь в лесу видел. Один раз сел на пенек, оказалось самая низкая часть днища — защита картера. На него наехал, чувствую, сейчас он мне поотрывает все, попробовал назад, а тут защита картера как ковш, не дает назад подать. Ну поерзал, рулем покрутил, нахрен пенек вырвал, благо не такой крепкий видимо оказался…. или «Санта» наоборот крепкий, что более вероятно. Блокировка заднего дифференциала четко срабатывает, крутит оба колеса. На хорошей резине, что у меня была, зубастая «Ханкук» имел вполне серьезные амбиции. Подвеска конечно низковата и многое ограничивает. Что еще. Как мне показалось, опять же, на сложных участках дорог, будь то крутой подъем или вязкий грунт, снег, машине на первой передаче нехватает крутящего момента, причем серьезно. Выезжал на рыбалку и спускался под берег к воде, обратно тронулся с трудом. Отпускаешь сцепление, машина начинает не тянуть, обороты падают, перегазовываешь, опять пытаешься, нехватает тяги. Напрашивается или понижайка или короткая передняя передача на такие случаи. Но, я человек здоровый, знаю, что машина «паркетник», поэтому конечно не воспринимал всерьез такие вещи. «Санта» был всегда молодец у меня и не подводил. По трассе проблем не было, подвеска мягкая, хорошо пересекает неровности дорог, лежачие полицейские не чувствует, как это чувствует наш нынешний Ssang Yong Kyron, который был приобретен как третий авто в семье, вместо как раз «Санты». Комфортно доезжали до юга. Расход по трассе составил всего 5.4-5.8 литров на «сотню», хотите верьте, хотите нет (загрузка 3 человека+багаж). Средняя скорость 110-130. Когда начались обгоны после Воронежа, когда еще старая дорога была, расход составил 7.4 литра в я бы сказал жестком режиме. Максимально разгонял до 180 по спидометру. Конечно привирает, в реальности ехали примерно 170 максимум. На дороге на высокой корости так же, отличается хорошей устойчивостью и замедляется уверенно. Благодаря независимой подвеске неплохо перестраивается и проходит повороты, тем более под нагрузкой багажа, задние колеса как у старых БМВ «домиком», позволяет хорошо держать дорогу как раз под нагрузкой. На нынешнем Kyron я так стремаюсь ездить, машина не того класса на раме, тяжелая в управлении. Долго привыкали. Кому-то нравится в семье, но мне вот не очень, «Санта» и шустрее был намного, и вообще лучше, я лично жалею, что поменяли его. Ездили по Сочинским серпантинам, мотор тянет отлично. Один раз с мероприятия пришлось ехать 6 взрослых, да еще и маленьких детей на руки посадили. Ехать было буквально с километр, все удивились, что на 4-й передаче машина хорошо разгонялась в крутой подьем и вообще, как ни в чем ни бывало. В общем это была самая дешевая за все время поездка на Юг по затратам на дорогу, мы на соляру тогда всего 4 с половиной или 5 тысяч потратили (2009 год) в ОБА КОНЦА + ТАМ ПОКАТАЛИСЬ)))). Все это помнят до сих пор!)))) В поездке удобная функция, открыть стекло пятой двери отдельно, чтобы сумку кинуть, кстати. На 70000 км. полная диагностика подвески….как ни странно, дефектов не выявлено. Полет нормальный. Где-то на 80000 все жидкости заменены, в коробке, редукторе и т.п. Полет нормальный. За 90000 километров колодки только два раза меняли + ГРМ + расходники и жидкости, в остальном поломок нет. Было пару мелких ДТП, классная вещь все таки, пластиковый обвес по кругу, который потом на место возвращается после деформации. Полирнул и как новое. Один раз Чироки задним ходом меня не увидел, дал бампером в перед. Опять же, бампер помялся, но вернулся обратно на место. У Чироки вообще все нетронуто. Два раза с перерывом в неделю выбивали стекла. Стоит машина прямо перед подъездом на камере видеонаблюдения, подходит типок с молотком с керамическим наконечником, бесшумно осыпается стекло, вынимается магнитола и спокойно тело пропадает в темноте. Благо работал аккуратно, панель целая, все аккуратно отсоединено, а не срезано. Стекло в 2500 обошлось, поменял сам за пол часа в обеденный перерыв на работе. Купил новую магнитолу Мистери, затонировал пленкой, которая якобы «бронирует» стекла и фары. Второй эпизод, спустя неделю, тот же индивидум в той же одежде шагает по двору и выборочно смонает машины, как потом оказалось, в районе за одну ночь более 12 машин обчищено. Машина на том же месте, так же бьет в стекло… но оно не осыпается, он пытается его проткнуть чем-то острым, выдавливает, вдавливает, отверткой выворачивает из рамки двери, стекло на месте. Видимо, чтобы не привлекать внимание, он удаляется. Итог: пленка работает, магнитола на месте. Он бы конечно доканал стекло в итоге, но это потерянное время и шум, он предпочел не связываться. После 90000 километров….хворать начал дизель. Зимой никак не хотели работать какие-то цилиндры, судя по звуку, машину трясло, только при хорошем прогреве все работало хорошо. Погнали к рукожопым, заплатили за полную диагностику автомобиля большие деньги, приезжаем на следующий день, слышим вообще стандартный бред, который слышен обычно тогда, когда они ниче не делали на самом деле, а хотят денег и начинают выдумывать поломку. «Нуу вооот, надо бы фильтры поменять, это в них дело….в другом ни в чем не может быть причин, нуу и масло бы…» — этот наглый развод приводит нас в бешенство, так как в машинах мы разбираемся, и «отличаем письку от пальца». После небольшого конфликта заводим мотор, говорим слушайте, мотор реально работает на 3, а порою на 2 цилиндрах и это заметно, если ты хотя бы какое-то представление о моторе имеешь, тут их моторист говорит ну нормально, в чем тут дело, это же дизель, они все так тарахтят. Ответ ввел нас в шок и мы оттуда уехали офигев от уровня сервиса и людей работающих там. Причем, это был не рукожопый дилер на Ленинском, а нормальный, как я думал, сервис на Мичуринском. Понятное дело было, что проблема в системе вспрыска топлива, а точнее в форсунках. От цен на которые, мы позже чуть не застрелились. Они, как потом оказались, еще не просто форсунки, а насос-форсунки, а это уже другой коленкор как говорится по ремонту и цене. Короче, вердикт официала — замена насос форсунок, желательно всех четырех, потому-что если одна кончилась, скоро остальные подойдут, и вызвано это низким качеством Российского дизтоплива, от которого образуется нагар или наоборот, форсунка прогорает (это зависит от количества химии в топливе). Цена 17-24 тысячи рублей за ШТУКУ и идет только оригинал, так как неоригинал Бош был раньше, но что-то с поставками в Россию. Звонили даже в Таганрог, не поверите, и я даже туда был готов ехать в надежде, что там дешевле, но там аналогично практически. Под конец нашел за 12000 неоригинал, но как-то дорого слишком получается с работой. Все это время молодчина «Санта» все еще ездил и был таким же бодрым, как раньше, не давая виду, что с сердцем у него совсем плохо и по утрам он кряхтит как астматик задыхаясь. Машину было очень жаль, всей семье она нравилась, но пришлось сдать в трейд-ин и взять этого, о котором кстати тут есть тоже отзыв «Взяли на свой страх и риск Kyron», у этого вообще с самого салона начались приколы и сплошные гарантийные случаи. Советую машину, но если дизель берете, то это на пару-тройку лет, т.е. не советую, как бы он мне не нравился в жизни на этой машине. Есть V6 2.7, очень надежный агрегат, но расход 16-17 литров. Выбирайте сами, на у так по машине, вообще проблем нет.