Samsung sm3

Выбор модели Nissan Almera Classic в качестве тестового автомобиля может показаться сегодня несвоевременным и несколько странным решением. Ведь автомобиль давно уже не новинка, неплохо продается, в большом количестве колесит по дорогам страны. Так почему же мы решили остановиться именно на этой модели? Пожалуй, в первую очередь, чтобы понять, почему покупатель готов заплатить за Almera Classic полмиллиона рублей и какие потребительские качества так его привлекают.
Кого-то, видимо, завлекает название знаменитой японской марки, прославившейся такими элитными моделями, как Murano, 350Z или Pathfinder. Вынуждены их огорчить. Almera Classic как и Nissan Teana, оба родом из Кореи, и только в Россию поставляются под лейблом Nissan. На табличке у водительской двери белым по черному латиницей написано – «Renault Samsung MotorCo», под капотом – «Made in Korea». Маркетологи компании Nissan, которой принадлежит не только Renault, но и корейский автогигант Samsung придумали этот ход, чтобы продавать вышеупомянутые автомобили на российском рынке. Так сложилось, что название Samsung ассоциируется у россиян с телевизорами, мобильными телефонами, различной бытовой техникой, но никак не с автомобилями. Доказывать покупателям, что Samsung умеют делать еще и машины, пришлось бы очень долго – новичкам непросто отвоевать место на рынке. Гораздо проще было воспользоваться уже раскрученным именем.
Если вы хоть раз смотрели корейские боевики, возможно обратили внимание, что главари мафиозных группировок разъезжают там на Samsung SM7 (он же — Teana), а их подручные на Samsung SM3 (у нас — Almera Classic). Чтобы купить такую машину европейцу, ему придется отправиться за ней либо в Россию, либо в Корею. За Teana можно съездить и в Японию, но тогда вы получите автомобиль с правым рулем.

Помимо SM3 и SM7, существует еще и переходная модель SM5 (на базе Nissan Maxima), которая с конца 2003 года продавалась на Украине по цене 15 900 евро за модель с движком 2,5 л (1,8 и 2,0-литровые стоили, естественно, дешевле). Украина, кстати, едва ли не единственная страна в континентальной Европе, где Samsung продается под родным названием, а именно как Samsung, а не Nissan.
Закончим несколько затянувшийся экскурс в историю автомобиля и приступим к делу – начнем оценивать Almera Classic. Внешне автомобиль производит очень приятное впечатление – симпатичный, даже изящный. Спереди и сбоку его можно даже перепутать с VM Passat. Спойлер украшают очень органично вписавшиеся в экстерьер узкие противотуманки. Не раздражает и вид сзади. Открывать багажник можно со штатного брелока или кнопкой внутри салона. Багажник с виду кажется большим, но почему-то маловместительный. Спинки задних сидений не складываются – это большой минус. Подвеску машины тоже не назовешь идеальной. Все неровности дороги (стыки на мостах, кочки и выбоины, не говоря уж о лежачих полицейских) пробиваются, что, естественно, не прибавляет комфорта. Плюс к этому шумоизоляция салона явно не на высоте – слышно, как шумит двигатель и шины известной корейской фирмы Kumho.
Интерьер – без особых изысков. Бортовой компьютер, видимо, посчитали излишним. Две подушки безопасности, пластиковый руль, жесткий пластик передней панели. Правда, в машине есть подогрев сидений с весьма неудобными кнопками управления (их можно случайно нажать при переключении передач). И, наконец, то, что мы часто наблюдаем в машинах из «Поднебесной» — ползунки регулировки температуры в салоне. Этот «изыск» в наше время можно увидеть только у «китайцев» и в «Жигулях». Этакий штришок в стиле «ретро» в современном автомобиле.

Посадка водителя далека от идеала. Как ни крутись, а увидеть габариты трудно. И уж совсем непросто приходится при движении задним ходом. Ориентироваться по зеркалам нереально – они слишком маленькие. Полка за задними сиденьями сильно закрывает обзор, так что, даже вывернув голову назад, вы мало что увидите. Вот уж где парктроники жизненно необходимы!

Дмитрий Шавырин

1 поколение (N17), 2002–2013

Автомобиль Samsung SM3, представленный на корейском рынке в 2002 году, был версией японского седана Nissan Almera/Bluebird Sylphy. На него устанавливали «ниссановские» моторы объемом 1,5 литра (100 л. с.) и 1,6 литра (105–107 л. с.)

В 2005 году Samsung SM3 получил измененную внешность (технической части обновления не коснулись), а с 2006 года эту машину начали экспортировать в Россию и на Украину под именем Nissan Almera Classic. Также ее продавали в Южной Америке как Nissan Almera, в странах Ближнего Востока — как Nissan Sunny, в Мексике, Египте и Колумбии — как Renault Scala. В самой Корее седан остался на конвейере, несмотря на появление в 2009 году автомобиля нового поколения — под именем Samsung SM3 Classic Edition его продавали до 2011 года.

Седан Samsung SM3 первого поколения после рестайлинга, 2005–2011

2 поколение, 2009

Обзор Фото

Седан Samsung SM3 выпускается с 2009 года в Корее и продаётся только на местном рынке, в 2014 году был проведён рестайлинг модели. Автомобиль полностью аналогичен седану Renault Fluence, известному в том числе и в России.

Базовый Samsung SM3 оснащается бензиновым 1,6-литровым мотором (112–117 л. с.) и пятиступенчатой «механикой» или вариатором. Бензиновый двигатель объёмом 2,0 литра мощностью 141 л. с. комплектуется только вариатором, а 1,5-литровый турбодизель мощностью 110 сил — шестиступенчатой роботизированной коробкой передач.