01 июня 2022

Самодельные спортивные машины, спорткар своими руками

Содержание

На сайте «Авито» появилось объявление о продаже автомобиля «Лаура», эффектной «самоделки» с кузовом спидстер.

«Запорожец» с дисками от BMW

Спорткар появился на свет благодаря Сергею Максименкову. Он живет в Смоленске и любовь к машинам бережно несет через всю жизнь. В девять лет увлекся картингом и демонстрировал неплохие результаты, принимая участие в чемпионатах Советского Союза. Конечно, поглядывал он и в сторону «взрослых» автомобилей, но на них профессионально выступать ему так и не пришлось. Со временем в светлое воспоминание превратилось и увлечение картингом…

После возвращения из армии было уже не до спорта, времена в стране наступили сложные. Но, как говорится, от судьбы не уйдешь. И вскоре Сергей Максименков вновь оказался в автомобильном мире: вместе со друзьями он открыл шиномонтаж.

И тогда появилась идея яркой и узнаваемой рекламы — поставить на крышу здания какой-нибудь автомобиль. И видно издалека, и узнаваемо. Сумели найти ЗАЗ-965, тот самый, которой в народе прозвали «Горбатым». Машина находилась в ужасном состоянии и была не на ходу, впрочем, ездить ей и не нужно было. Сергей вместе с коллегами привезли машину к себе в гараж, взялись за реставрацию антиквариата и… увлеклись.

«Запорожец» лишился крыши, превратившись в кабриолет, и получил новый, куда более мощный мотор от «Шкоды». А вишенкой на торте стали крутые диски BBS от BMW. Когда работа была завершена, автолюбители поняли, что нельзя такую красоту ставить на крышу, и начали ездить на «Горбатом» по городу. Машина и ее создатели быстро стали знаменитыми на весь Смоленск. Начались телефонные звонки с просьбами продать уникальный автомобиль. Но они не смогли отдать детище в чужие руки, вместо этого предложив создать точно такой же. И с того дня начали работать по заказам.

«Я его слепила из того, что было»

После знакомства с Дмитрием Парфёновым, с советских времен известного своими самодельными автомобилями, работа вышла на новый уровень. В те годы Парфёнов работал дизайнером петербургской компании «Автокад», и фирма Максименкова стала смоленским филиалом «Автокада».

В 2000 году Сергей Максименков решил модернизировать «Лауру», один из самодельных автомобилей, построенных по проекту Парфёнова. Сперва предполагалась замена прежнего 2,8-литрового на более мощный, но со временем стало ясно, что переделывать нужно всё.

Основным донором «Лауры» стал седан Audi A8 — у него позаимствовали и часть кузова, и двигатель объёмом 4,2 литра и мощностью 350 «лошадей». Также «Ауди» поделилась коробкой передач и подвесками. Правда, заднюю подвеску пришлось немного переделать (мотор разместили сзади), а вот передний подрамник трогать не стали. Унификация с «Ауди» позволила избежать серьёзных проблем с запчастями.

От BMW шестой серии «Лауре» достались задние фонари, а ходовые огни и поворотники взяли у Porsche 911. Фары присмотрели у Peugeot 508, но их пришлось сильно модернизировать. Что касается кузовных панелей, то они по большей части изготовлены из стеклопластика.

Сам Сергей работал над созданием кузова и установкой мотора, его коллега и друг Сергей Шкроб отвечал за электронику. Когда работа была закончена, создатели машины сами удивились тому, что у них всё получилось. Ведь проблемы были везде. Например, с электроникой: один блок отключишь, машина «умирает», даже кондиционер на первых порах не получилось безболезненно вырезать из системы. Но путем проб и ошибок Шкроб сумел укротить немецкую электронику.

И из-за многочисленных проблем работа над проектом продолжалась пять лет. Объективно оценить итоговую стоимость машины весьма проблематично, но если учитывать только запчасти, то получится миллион рублей. В гараже «Лаура» стоит чуть ли не вплотную прижавшись к полу, но перед выездом пневмоподвеска приподнимает машину. Правда, дороги в Смоленске не особо подходят для спорткара, так что выжать из него скоростной максимум здесь просто негде.

С регистрацией проблем не возникло — по документам «Лаура» является самодельным транспортным средством. Сейчас спорткар с пробегом в 100 000 километров продается за пять миллионов рублей. Сергей загорелся новым проектом, нужны средства на его воплощение.

Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

Ничем не примечательный гараж в одном из районов Тюмени практически превратился в элитную автомастерскую. Здесь Адам Дотмерзаев собирает точную копию спорткара, который в Италии оценивается более чем в 20 млн рублей. О работе местного «кулибина» узнала корреспондент «АиФ-Тюмень».

Методом проб и ошибок

На стене, рядом с которой стоит машина, пока не «одетая» в кузов, висит огромный плакат с ярко-красным «Ламборгини Авентадор». Это визуализация того, что в итоге должно получиться.

Плакат с «Ламборгини Авентадор». Фото: Из личного архива/ Адам Дотмерзаев

Любовь к тому, что создается своими руками в холодном гараже, видна даже в мелочах — вокруг авто чистота, колеса стоят на белом ковре, который хозяин аккуратно перешагивает, диски блестят, ни одной лишней детали на полу, все на своих местах, двигатель начищен, на полках идеальный порядок.

«Вы знаете, если бы у меня было 20 млн, я бы точно не купил такую в оригинале, для меня важен по большому счету не результат, а сам процесс. Я хочу методом проб и ошибок сделать спорткар своими руками, все от и до. Для этого даже научился использовать сварку, узнал многое о «начинке» автомобилей, собирал каждую деталь, каждый агрегат, — рассказывает Адам Дотмерзаев. — Это мой способ отключиться от реальности, ежедневных забот и проблем, перезагрузиться».

Так «перезагружается» мужчина уже два с половиной года — с октября 2017-го. Тогда и пришла идея собрать спорткар. Начал смотреть ролики в интернете, много читать, думать, как это осуществить. Адам даже позвонил тюменцу, который как-то пытался сделать «Бугатти», но этот проект у него остановился, едва начавшись. «Ты сначала полностью просчитай бюджет, стоит ли вообще за это браться», — ответил ему мужчина. Но Адам решил так: проигрывает тот, кто не стремится. Нужно просто начать делать, а потом все пойдет само собой.

В гараже. Фото: Из личного архива/ Адам Дотмерзаев

«Это сейчас, глядя на собранный автомобиль, которому осталось лишь сделать кузов, я могу улыбаться и спокойно рассказывать, где что заказывал и как это ставил. А бывало и психовал, и не получалось многое, я только четыре раза полностью ее разбирал и давал себе обещание плюнуть и не делать больше ничего. Но потом успокаивался, начинал опять где-то читать, ролики смотреть, понимал, в чем ошибся, начинал заново», — вспоминает с улыбкой тюменский «кулибин».

«Начинка» автомобиля. Фото: Из личного архива/ Адам Дотмерзаев Я только четыре раза полностью ее разбирал и давал себе обещание плюнуть и не делать больше ничего

Самое интересное, что у мужчины нет ни технического образования, ни опыта ремонта или сбора авто. Он директор стоматологии, отвечает за организационные вопросы и лично встречает пациентов, но не лечит их. Образование — юридическое и финансово-управленческое. Однако любовь к транспорту зародилась еще в детстве, когда он помогал старшему брату конструировать и собирать велосипеды. Потом, как получил права, у него были и автомобили разных марок, и несколько мотоциклов. «Я иногда даже продавал невыгодно или рукой махал на неподходящие условия, лишь бы сменить автомобиль и купить новый, не могу постоянно ездить на одном и том же», — говорит Адам.

С каждым годом в Сыктывкаре становится все больше необычных машин. Одни автолюбители делают их своими руками, а другие покупают в специализированных центрах. Так, на дорогах столицы Коми можно увидеть и немецкий Porsche, и «буханку-монстра», и «чудо-кабриолет». Портал PG11.ru публикует подборку из 8 интересных автомобилей, которые ездят по Сыктывкару.

1. Porsche

Эту немецкую спортивную машину видели многие жители Сыктывкара. Автомобили марки Porsche считаются люксовыми и отличаются от других мощными двигателями и высокими скоростными качествами.

«Чудо-кабриолет»

Житель Максаковки переделал «ВАЗ-2105» в эксцентричный кабриолет. Он срезал машине крышу с помощью болгарки, когда отдыхал вместе с друзьями.

«ВАЗ 2102»

Ретро автомобиль выпущен в 1970-х годах. Владелец изменил его на современный манер, например, переделал крышу. Машина выглядит так, словно только что сошла с конвейера советского завода.

Monster Truck

Автомобиль стилизован под пикап. У него большие колеса и мощный двигатель. В последний раз машину видели на открытии мотосезона в Сыктывкаре. Там она сразу привлекла внимание прохожих. Они подходили к ее владельцу и выражали свое восхищение техникой.

5. «УАЗ» с огромными колесами

«4х4 OFF-ROAD Клуб»

Этот автомобиль продается в столице Коми за 300 тысяч рублей. Владелец заменил ему колеса, что сделало машину похожей на мощный внедорожник.

Спортивный автомобиль Smart

Необычную немецкую машину можно увидеть в одном из дворов по улице Димитрова. Она отличается от других маленьким размером и футуристичным дизайном. Авто словно только что приехало со съемок голливудского фильма о Джеймсе Бонде.

7. Lexus RX

Этот мощный внедорожник сыктывкарец продает на сайте avito.ru. У кроссовера современный дизайн, и он напоминает автомобиль будущего. В нем пять дверей, руль традиционно расположен с левой стороны. Владелец оценил люксовую машину в 3 650 000 рублей.

8. «ВАЗ 2114» с низкой посадкой

Сыктывкарец по имени Александр изменил облик своего автомобиля «ВАЗ». И теперь машина отличается от других низкой посадкой. Отметим, что некоторые водители считают, что за такой тюнинг автовладельцев нужно штрафовать.