Samand автомобиль

Управление:

5 из 5 Надежность:

5 из 5 Комфорт:

4 из 5 Цена:

2 из 5 Дизайн:

3 из 5

Автомобилем владею 11-ый год. Ни разу не подвёл. дизайну кузова поставил «-«, т. к. не было среднего значения, к нему нет особых претензий, но и не красавец. По расходу бензина не скажу ни слова, потому что все 11 лет катаюсь на метане. Дешевле от бензина в 3 — 3,5 раза за 1 км. За всё время менял стойки передние, влетел в лужу, а там «ямка», менял сразу пару. Не экономил на масле, лил качественное масло и часто, через 7-8 тыс км. Да, шумоизоляция не очень, сам доделывал. Дороговизне ремонта поставил минус, можно было поставить плюс, т. к. всё, что появлялось, делал сам. В 2007 году очи были по 7 копеек от новой машины, не понимал, что цена завышена. Метан заводской установки, нареканий нет, всё работает, только фильтр тонкой очистки своевременно менять надо. Не очень удачно стоит двойное реле, вода в дождь частино попадает на него, но это не критично. Гидроизоляция и в порядке всё.

Отзыв был полезен? 0 / 0 Смотреть еще 63 отзыва о Iran Khodro Samand → Полный отзыв

Отзывы владельцев Ikco Samand

Ikco Samand, 2005 г

После 5 лет эксплуатации Ikco Samand я довольно сильно привык к этой машине, достаточно хорошо ее изучил, несмотря на пробег всего 50 т.км. Простой просторный салон имеет подушку безопасности водителя, различные регулировки сидений, зеркал, вместительный бардачок, регулировку руля по высоте, отличную печку и кондиционер. Все это в противовес жесткому пластику обивки дверей и порогов. Из плюсов, кроме того что Ikco Samand большой и высокий, у него еще действительно отлично оцинкован кузов. Огромный багажник, в котором не выступают колесные арки из-за задней торсионной балки, которая «перекочевала» сюда от «Пежо 405».
Болезнь Ikco Samand — это передняя подвеска, и то эта болезнь состоит в низком качестве иранских шаровых, амортизаторов, стоек стабилизаторов, сайлентблоков и рулевых наконечников. К 30 т. км на своей машине я это все заменил на аналоги от «Пежо», а шаровые и стойки стабилизатора даже два раза. Двигатель 1.6 16 клапанов настоящий «Пежо». К нему у меня претензий за 50 т. км не возникло. Хорошо тянет на «низах», подхват на 3500 об/мин. «Максималку» не проверял, но до 170 точно разгонялся. Комфортная скорость по трассе 130 км/ч. Расход по городу 8.5 литров, зимой быстро прогревается, прост в обслуживании.
Достоинства: просторный салон. Большой дорожный просвет. Тяговитый двигатель. Низкая цена на авто и запчасти.
Недостатки: слабая передняя подвеска. Слишком простой салон. Посредственное качество сборки.

Владислав, Киев

Ikco Samand, 2004 г

Данным аппаратом владел 4 года, пробег 52 тыс., за это время кроме масел, колодок ничего не менял, один раз менял втулки стабилизаторов и глушитель (прогорел из-за дорожной химии). Двигатель Ikco Samand не динамичен, при необходимости приходилось «раскручивать», но зато на трассе (в дальних дорогах) вел себя замечательно, один раз, даже испугался, что сломался датчик уровня бензина — проехав 450 км, потратил всего 25 литров при скорости 110 км/ч. В Москве запчасти найти для него не проблема. Единственное, затруднение вызвал сход-развал, т.к. данной марки автомобиля нет ни в одном компьютере, но проблема быстро решилась — выбираешь на компьютере «Пежо 405» и подбираешь под него. В багажник Ikco Samand, объемом 500 литров, на мой взгляд, самый большой в своем сегменте, грузить можно «под завязку» и не бояться, что будет подкрылками цеплять за колеса, задняя подвеска торсион. Клиренс высокий 18 см., что просто приводит в восторг, когда съезжаешь с асфальта на проселочную дорогу, да и в городе пригодится, поверьте, объезжая пробки по газону. В общем, «конем» я доволен, продал с сожалением, но захотелось кроссовер с полным приводом.
Достоинства: клиренс. Надежность. Вместительный багажник.
Недостатки: за такие деньги лучше машины не найти.

Роман, Волгоград

Ikco Samand, 2008 г

Самое скверное, что было — это проблемы с мотором, где то на 25000 пробега (вышел из строя коленвал), стерлись «кулачки» — поменяли тогда по гарантии, говорили, что это проблема у всех Ikco Samand. Слава Богу, после этого нареканий к двигателю не было. Подвеска — честно слабая, хоть и очень мягкая. Периодически (где то раз в 15-20 тысяч) меняю амортизаторы, но, к слову сказать, не очень и бережно вожу на кочках и на переездах никогда не притормаживаю. Стоимость замены немного дороговата, сейчас точно не помню.
По салону и комфорту. Честно говоря, мне приятно ездить в Ikco Samand — провожу в ней периодически по 10-12 часов. Без особых проблем выходишь из машины. Трассу машина чувствует хорошо, только на скорости входя в поворот не очень устойчива. Где то после 80 000 «полетели» преднатяжители ремня. Вскрыл личинку натяжителя и смазал их — теперь все работает без проблем. Зимой запотевают стела, приходится менять фильтр салона (недорого, и в принципе можно самому, хотя я ни разу сам не делал).
Достоинства: надежность. Проходимость. Удобство. Неприхотливость. Приемлемая цена.
Недостатки: отсутствие нормального сервиса. Отсутствие запчастей в свободном доступе. Отсутствие вторичного рынка.

Леонид, Нижний Новгород

Открытое акционерное общество Iran Khodro (Иран Кходро) является крупнейшим машиностроительным предприятием Ирана. Компания была основана в 1962 году в Тегеране. Основателями производства стали два брата — Ахмад и Махмуд Хайями. Заводы предприятия располагаются в Белоруссии и Азербайджане. Компания выпускает собственные модели и авто по лицензии Peugeot и Mercedes-Benz. Первые тридцать лет компания производила авто Peykan, которое было признано народным автомобилем. Машина была построена на базе Peugeot 504. Автомобили Iran Khodro пользуются популярностью не только у себя на родине, но и на всём Среднем и Ближнем Востоке. Ежегодно производитель выпускает более миллиона экземпляров. По объёму продаж таких машин, как грузовики, автобусы, пикапы, компания занимает тринадцатое место в мире.

Для российского автомобилиста наиболее известными моделями являются Samand, Sarir и Soren. Последнее авто появилось в продаже в 2006 году. Седан имеет классический дизайн: плавные линии кузова, трапециевидная радиаторная решётка, под которой расположены воздухозаборники, продолговатая форма фар, боковые молдинги. Технические характеристики Iran Khodro данной модели: бензиновый агрегат объёмом 1,8 литра мощностью 100 лошадиных сил, 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач и задний привод.

Модельный ряд Iran Khodro имеет достойное оснащение: антиблокировочная система тормозов, подушки безопасности, система распределения тормозных усилий, электропривод боковых зеркал, бортовой компьютер, центральный замок с дистанционным управлением, кондиционер, обогрев боковых зеркал и другое.

Завод Iran Khodro Co (IKCO) сегодня — это такой АВТОВАЗ 70-х. Спрос на автомобили этого завода на внутреннем рынке огромный, и, в принципе, дополнительной необходимости в модернизации Peugeot 405, а уж тем более в освоении новых рынков сбыта, нет. Но иранская компания, силами собственных инженеров все время старается улучшить почтенную модель. По потенциалу, Samand по популярности вполне может составить конкуренцию Daewoo Nexia.
Сама компания IKCO основана в 1962 году и является крупнейшим автомобилестроительным предприятием Исламской Республики Иран и всего ближневосточного региона. За более чем 40-летнюю историю своего существования, компания Iran Khodro прошла путь от «бедной родственницы» в парандже до богатого предприятия — крупнейшего производителя автомобилей и запасных частей.
Первая партия автомобилей в 500 штук, которую привезли в Москву на пробу, разлетелась в момент. Классическая внешность с шахматной фигурой коня на логотипе пришлась здесь по вкусу. За таким кузовом классических форм, похоже, скрывается приемлемое качество. Только длительная эксплуатация в Росийских условиях может ответить на вопросы надежности автомобиля. А пока в Россию идут вереницей автовозы с ненавистными американцам машинами: Samand в России не дорог — от 10950 дол.
Низкая цена отражает и моральную старость конструкции автомобиля. 1,8-литровый двигатель на Samand развивает максимальную мощность всего 100 л.с., причем при очень высоких оборотах двигателя 6000 об/мин и разгоняет автомобиль до максимальной скорости 185 км/ч. Максимальный крутящий момент составляет 153 НМ при 3000 об/мин. Зато использовать можно и бензин с октановым числом 92, который значительно дешевле стандартного для иномарок 95-го бензина.
Иранские автомобили предлагаются только с ручной пятиступенчатой коробкой передач. Механическая начинка одинаковая на всех Samand, и более дорогие модификации отличаются от базовой только дополнительными опциями, призванными обеспечить максимальный комфорт всем пассажирам транспортного средства. Ни один Samand не оснащается подушками безопасности, что является явным минусом этой модели. Исламская философия поощряет смертников.
Самый простой Samand Basic имеет множество черт современного автомобиля и кажется вполне адекватным денежной сумме, нарисованной на его ценнике. В базе у иранского подданного есть гидроусилитель руля, регулировка рулевой колонки по наклону, европейская кассетная автомагнитола, центральный замок с дистанционным управлением, электрические стеклоподъёмники передних дверей, подогрев заднего стекла и стальные колеса 14 радиуса. Такой же Samand с кондиционером называется «EL» и стоит $11650. То есть обязательный атрибут борьбы со зноем стоит, по мнению иранцев, $700. Интересно, экономят ли они на кондиционере в своей стране, ведь там кондиционер должен являться обязательной системой жизнеобеспечения пассажиров.
Samand Norma — следующая ступень оснащённости для бюджетного автомобиля. В сумму $12300 входят также зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, электрические стеклоподъёмники передних и задних дверей, и совсем ненужная встроенная сигнализация. Колеса у более роскошного Samand уже 15-го радиуса, но все еще стальные.
Наконец самая богатая комплектация автомобиля оснащается еще и ABS, CD-автомагнитолой, передними сидениями с электроприводом и регулировкой по высоте, парктроником и литыми дисками R15 из легкосплавного металла. За самый «роскошный» иранский автомобиль с российских покупателей затребуют меньше $13000. Это очень приличный вариант, и только отсутствие подушек безопасности не позволяет автомобилю Iran Khodro Samand считаться самым выгодным пердложением в классе.
Нужно отдать должное многообразию оформления салона автомобиля, которое представлено на фотографиях. Однако, показанные в Москве машины обладают более традиционным и привычным оформлением. Но раз такие интерьеры существуют, то можно попробовать вытрясти из дилера какое-нибудь оригинальное исполнение салона иранского автомобиля, чтобы чувствовать себя комфортно в рамках не самого большого внутреннего пространства.
Нынешний вид Samand, в котором она продается сейчас в России, не самый новый: в августе ожидается выход модернизированного Samand 2, который получит и подушки безопасности и коробку автомат и даже новую внешность. Iran Khodro планирует продать в России в 2006 году около 5000 автомобилей.
Кирилл Орлов