10 апреля 2023

Saab 9 7x отзывы, сааб 9 7х

Перед покупкой, понятно искал отзывы про машину, но в Рунете таких нет. Точнее есть, но либо перекатанные с тест-драйва какого-либо журнала, либо блондинка на понтах, которая в машине тоже не сидела или обкладыватели нечистью аналогично и не нюхавшие его салона (заранее прошу прощения, если кто публиковал свой отзыв, но я его не нашел, я честно очень долго искал и присматривался). В ютубе к сожалению только продавцы и реклама, далекая от жизни. Есть еще парнишка за рулем «Saab 97X Experience», но у него там все уж слишком все очень приятно и коротко по шоссе. Потому решил немного восполнить пробел.

Машина 2006 гв, хотя покупал ее как 2007 🙁 . 5,3 бензин/газ, с другим топливом принципиально не покупаю машины, или беру бензин и сам везу на монтаж газа (только G4 или G5), если у газовщика руки растут из нужного места, и не вестись на оборудование подешевле, то установка будет только радовать. Проверено на многих сотнях тысяч пробега своих авто.

Сравнивать буду в основном с Ауди А6 С5 авант, 2003 г.в. 3,0 бенз/газ 220 лс, автомат, 4х4.

Обе эти машины появились в семье на замену пассату B4 VR6 M5 универсал 1996 и Мерцедесу S500 1992.

Сааб – мой первый авто на раме. Поэтому самое большое разочарование – точность управления, особенно вспоминая СААБ 9000 2.0 турбо, которого раньше часто брал у друга. Машину болтает по дороге и траекторию приходится ловить рулем, который соединен с передними колесами через пружинный матрац. Поджарый дизайн кузова не спасает. О стабильности утюга, который демонстрирует Ауди, остается только досадно вздыхать. Да и старичок пассат даст ему большую фору в спокойствии, что тебя не выбросит с траектории любая кочка. В колее вообще остается только молиться, кажется, что она местами покрыта льдом. Приходится держать больший запас от бордюров и соседей по потоку. Сам руль очень легкий, ноль не то что размазан, а он отсутствует как понятие. Такое ощущение, что создатели машины его настраивали не только, чтоб водителю было легко крутить, но еще и чтобы легче было выдернуть его из рук при ударах на кочках. Таких обратных подергиваний и сменой курса на ауди и не пахнет, правда там руль излишне искусственно тугой.

Конечно управляемость меня возмущает в сравнении с легковыми авто. Знакомые, кто имел дело с джипами, не видят ничего криминального, по их словам из проходимцев только Крузаки и Райнж Роверы слушаются руля лучше.

Следующий минус – все детали на заказ и по весу золота. Мерседес W140 в обслуживании мне кажется дешевле выходил. Да и ждать 2-3 недели любой мелочи сильно напрягает, это если повезет найти ее в каталоге. Кстати – обращаться к дилеру СААБа бессмысленно – когда по телефону назвал модель, ответили, что это не СААБ, и бросили трубку. Помогают только магазины, специализирующиеся на америкосах. Надо, наверное, самому учиться через интернет заказывать расходники. Работу можно сделать в любом сервисе, но программа для диагностики мало у кого есть, неоднократно было: говоришь по телефону модель, записываешься, приезжаешь, подрубают свои девайсы, а потом долго переспрашивают какие модели еще на этой платформе выпускались, ищут, ищут… а в итоге убив зря твое и свое время, разводят руками — дескать извини, наш комп твою машину не видит. То же самое на схождении/развале — нужно точно знать, что в сервисе есть данные хотя бы на Трейл Блейзер (регулируется только передняя ось).

Еще не нравится коробка, 4 ступени не так и страшно, т.к. двигателю глубоко плевать на обороты, он тянет всегда. Главный неприятный момент – грубость переключения. Редко когда не заметишь момент смены передачи. Клевок или толчок сцепления особенно коробит после пересаживания из немца, хоть и гораздо более старого. Еще был момент – на нервах мотался по большой парковке торгового центра – искал знакомого, который там потерялся. Так коробка сходила с ума, не зная, что ей делать от часто сменяющегося разгона и торможения, рубила ударами, зависала в непонятном состоянии, думал уже, что каюк ей. Но перезапустил движок и поехал дальше в спокойном режиме, вроде без последствий. В ее оправдание могу сказать, что после продолжительной эксплуатации она начинает восприниматься как должный элемент к брутальности самого авто. Это не сигнал о неисправности, как сам сначала подумал. Показаться в сервисе не пропускаю при случае. Так же работают и другие экземпляры, которые опробовал. Убитую коробку я отличу – на Мерсе я самолично убил автомат, решив, что менять манеры при переходе с механики не нужно.

Похоже это все недостатки, если не говорить про расход топлива – про него деликатно скажу, что он не выше, чем у любого другого авто с сопоставимыми характеристиками. И если бы не считал деньги, то с этой стороны к недостаткам причислил бы только маленький бак в 80 с копейкой литров и большое время заправки двух газовых баллонов общим объемом 190 л. (130 в поперек багажника и 60 под днищем вместо запаски).

Обычно при плавном движении на 60-80 км/ч обороты 1.200-1.500, не важно в горку или с нее. На трассе 100 км/ч – 2000 об/мин. И уже слышатся покрышки и зеркала. На ауди движку приходится чуть больше работать, но тут совсем другая песня, это как сравнивать разные стили музыки — оставлю этот вопрос.

Брал в Голландии — пробег — 190 голландских тысяч – никаких сверчков.

По комфорту здесь порядок. Подвеска не трясет – по словам знакомых, кто мог сравнить с другими рамниками – она мягче и культурнее, табуреточности нет. Шумоизоляция на голову выше, чем в А6, и немного не дотягивает до S-класса, ему бы двойные стекла и убрать звук камешков из колесных арок, и мог бы соответствовать. Если бы не поперечная раскачка и вибрации 18″ колес при перепрыгивании неровностей, то забыл бы, что еду не в лимузине. Да и к слову, один из критерием по которому определяю комфорт в салоне — это по выражению лица жены в первые дни эксплуатации. Такой «колбасой» она ездила на пассажирском разве только в «кабане». Но там еще было много восторгов по поводу того, что зеркальце с подсветкой и сидуха на электре, но то были первые впечатления после пассата. А тут еще и высоко едешь. Еще стоило первый раз продвезти тёщу до аэропорта, так неожиданно узнал, очень много о себе лестного, какого она обо мне хорошего мнения, и как повезло ее дочери. Я чуть кофе не подавился. Но это пассажиру, а водителю еще и за руль держаться надо. Так что — это не «кабан». Скорее дикий кабан.

Плюхаться в легковушку тоже не так интересно, ка просто сесть в паркетника, как на удобный стул у стойки бара. В посадке жену напрягает, что легко испачкаться об порог, но я этого не замечал.

Но пересев в Ауди из Сааба, первое, что примечается – сиденья немца обхватывают тебя как любимого, и вспоминаешь, что «швед» в этом плане на расслабоне – не думает о седоке, нет в них ни капли жесткости, что в общем соответствует и возможностям ходовой: боковая поддержка не нужна, ты не будешь на нем залетать в поворот, и об этом и не вспомнишь, пока не пересядешь в ауди. Хотя прикатавшись, понимаешь, что если не обращать внимания на крены, проходить виражи можно очень даже шустро, да и тормоза для такой массы на высоте. Ощущения от торможения очень напоминают Х5.

Еще при смене машины немаленькая ауди кажется сделанной на базе консервной банки, так падает чувство защищенности.

Еще в СААБе левый локоть в дальней дороге не находит себе опоры на двери. Я попадаю прямо косточкой в проем ручки, что приятным не назовешь. Аудюха в этом месте радует мягкой и ровной подкладкой. Локоть не натирается, как у меня было на жестком пластике после тысячи км через Польшу за рулем Сеат Ибиза 2008. На дальняк в Европу я однозначно беру немца. Кнопками на двери можно пользоваться почти не глядя, они у «шведа» лучше, чем у Ауди – там я постоянно при желании открыть водительское окно сначала дергаю задние кнопки, и уже потом, обломавшись, присматриваюсь и попадаю в нужное место. В СААБе об этом вообще не думаю. Кстати, тут есть отдельный подогрев поясницы, но в Ауди она у меня тоже греется, причем по умолчанию, что приятнее и меньше заморочено.

Чтобы узнать, про свой ли авто вам рассказывает собеседник – спросите его, как у него выключается музыка после заглушения двигателя: случайно такие знания не приобретаются. Так вот – в СААБе 9-7х выключил зажигание, музыка еще играет. Перевел в паркинг – играет. Вытащил ключ из замка — все то же. Вышли пассажиры – все равно играет. Собрался выходить сам, открыл дверь, и только тогда она гаснет, если не выключил магнитолу раньше кнопкой. У ауди это заканчивается по мне более логично – вытаскиванием ключа. Но дай вам терпения открывать водительскую дверь в СААБе пока не вытащил ключ из замка – машина в свою очередь вытащит все нервы натужным противным пиканием своей заботливой предупреждалки. Зачем это надо если машина не может закрыться без вашего ведома?… Чего не скажешь про немцев – там лучше иметь привычку без запасного ключа из салона не высовываться. Конечно можно заморочиться — при желании грамотный автоэлектрик может все это настроить под любой вкус включаться хоть на хлопание ладошками.

Ночной свет в салоне вполне достаточный, не нужно искать на ощупь кнопки – ткнул пальцем в сам светильник – он и зажигается. Есть еще на панели кнопочка одновременной активации всех лампочек, что в наличии — не придется тыкать во все подряд, когда нужно много света.

В меню можно настроить отодвигание сиденья для выхода, память двух положений водителей, опускание правого зеркала, задержка выключения света, запирание салона при движении, и куча остального, что один раз настроил и забыл, что оно там вообще еще есть. Хотя не совсем – отодвигание кресла для выхода я выключил, а оно иногда само куда-то начинает ползти при посадке, что обрываю кнопкой «1» на двери. И оно возвращается к моим настройкам. Электррегулировка педалей умерла еще до меня, я ее и не ремонтировал. Устроился за рулем и так. Сам руль только при регулировке по высоте ходит очень длинными ступенями: одно положение еще низко, другое уже слишком высоко. Но мне повезло.

Подсветка приборов приятная зеленая, как на старом пассате, мне она нравится в отличие от ядовито красной в ауди и сеат. Кроме того я раньше не встречал еще, чтоб яркость можно было регулировать плавно от полной темноты до максимума, на последней стадии которого, включается свет в салоне. Кстати спидометр в километрах по основной шкале, мили внутри циферблата, комп тоже дает выбор в какой системе показывать данные.

Головной свет включается автоматически в сумерках, а при ярком свете горят габаритные огни. Которые у этого америкоса по нашему называются поворотниками оранжевого цвета. Поэтому всегда в ручном режиме включаю ближний при заводе двигателя.

Задняя подвеска пневматическая и пару раз за час подкачивает баллоны небольшим треском компрессора, который слышно только на стоящем авто. В багажнике есть выход для подключения шланга насоса подкачки колес. На полу сетка с крючками для крепления багажа. В полу под крышкой ниша для ключей и треугольника.

Люк мне не нужен, но если хочешь его открыть или закрыть, придется, пока не завершится процесс, держать кнопку на потолке пальцем.

Радио имеет 6 отдельных кнопок, на которые фиксируешь свои станции, и одним касанием переходишь на другую (с частотами проблем нет). В Ауди для этого нужно лезть в меню, что невозможно сделать безопасно в движении. В немце проще пустить поиск станции по кругу, за что ее упрекаю.

CDчейнджер на 6 дисков загружается на панели, как и ауди, но я им не пользуюсь – не такой я меломан, мне хватает любимого радио, и то больше времени я езжу в тишине. Но, кому интересно, играет в СААБе музыка чище чем у меня дома из домашнего кинотеатра. И еще очень корректно меняет громкость по скорости езды. В меню можно выбрать три уровня подстройки этого параметра. Если в ручную музыку не выключал, то при следующем запуске движка заиграет то, что играло раньше на выбранной тобой заранее громкости. А в Ауди достает – слушаешь музыку, заглушился, завелся и дальше едешь и думаешь, что это тебе за голоса шепчут – приходится искать как вернуть громкость на нужный тебе уровень. Да, еще — в Ауди телевизор, в СААБе в моей комплектации нету, по умолчанию его ставили уже позже. Но я им и не пользуюсь, навигация в телефоне, а радио и впрямь удобнее отдельными кнопками.

Климат двухзонный и там и там. В обеих машинах есть места где чуть холоднее или чуть жарче чем хочется. На ауди ставлю обычно 22-23, а на СААБе для такого же ощущения тепла приходится ставить 26-27С. И одна и вторая одинаково неадекватно понимают температуру с кондеем и без: если на улице температура ниже чем в салоне, лучше включать «эконом», т.е выключать привод кондея, а то будет зябко.

Проходимость особо не испытывал. Не было повода, а специально лезть в говна жалко. По полю едет уверенно, а больше – клиренс у него довольно маленький. Да и понижайки нет. При небольшой перегазовке при старте на слабом грунте трещит что-то в колесах, небольшой букс одним из катков и едем спокойно дальше.

По модулю эти две машины почти одинаковы. Ауди более сбалансированная, но чертовски низкая. А у СААБа большие перекосы то с большим минусом, то с большим плюсом. Второй раз я вряд ли бы его купил. Но сейчас выбирая на чем ехать, я все чаще предпочитаю СААБ.

*

Вспомнил про две приятные кнопочки, которых не встречал на других автомобилях. Добавил бы в основной отзыв, но походу не предусмотрено тут это.

1) Открывая машину с пульта одним нажатием кнопки, отчиняется только водительская дверь. Для пассажирских и багажника надо нажимать два раза, чтоб машина еще коротко пикнула, или уже открыв свою дверь, нажимать на отдельную кнопку отпирания всех замков возле стеклоподьемников. Сначало доставала эта система, потом же сказал спасибо тому, кто тут думал о безопасности.

2) У климатконтроля есть кнопка с изображением «0». Нажимаешь ее и вентилятор отрубается. Включаю ее, когда барабаню с распахнутыми дверями, или за чадящим «Икарусом». Нажал обратно «авто» и все вернулось на всои места. На А6 приходится лихорадочно «минусовать» — крутилок нет.

Обзор Фото

Внедорожник Saab 9-7X, дебютировавший в 2004 году, стал первым автомобилем категории SUV в истории шведской марки. Машина была создана на платформе GMT360, общей, например с моделями Chevrolet TrailBlazer и GMC Envoy.

Saab 9-7X предназначался в первую очередь для американского рынка, но также автомобиль продавался в некоторых других странах, например, в Швеции, Нидерландах, Италии, Греции, Венгрии, Чили, Саудовской Аравии. Производством машин занимался завод в США.

Внедорожник Saab 9-7X

На внедорожник устанавливали рядный шестицилиндровый мотор 4.2 (275–290 л. с.) и двигатель V8 5.3 (300 л. с.), а в 2007 году автомобиль получил шестилитровую «восьмёрку» мощностью 390 сил от «Корвета». У всех машин — полный привод и четыр чёхступенчатый «автомат».

Основным конкурентом модели на американском рынке считался кроссовер Volvo XC90. При этом «Сааб 9-7Х» имел богатое базовое оснащение и стоил дороже других соплатформенных внедорожников концерна «Дженерал Моторс».

Производство внедорожников Saab 9-7X продолжалось до 2008 года. Всего выпустили 20417 экземпляров модели.