Рычаг КПП ВАЗ 2114

В тексте речь пойдет о такой детали тюнинга салона ВАЗ 2113, 2114, 2115, как цветная ручка КПП с прострочкой. Чаще всего такой товар приобретается с ручкой ручника аналогичного цвета. Такие ручки КПП для ВАЗ 2113, 2114, 2115 поставляются во множестве цветовых пополнений стандартных оттенков:

  • синий
  • зеленый
  • желтый
  • красный
  • черный
  • серый

Стандартные ручки рычага коробки переключения передач на моделях семейства Лада Самара не отличаются особым дизайном и эргономикой. За основу тюнингованных ручек взяты стандартные, но сверху они обшиты приятным кожзамом и наполнены уплотнителем. Кожзам соединен качественной прострочкой. В салоне автомобиля такая ручка смотрится очень хорошо, особенно в паре с аналогичной ручкой ручки.

Установить или заменить цветную ручку КПП с прострочкой для ВАЗ 2113, 2114, 2115 не составит труда. Это очень просто. Для каждой модели автомобиля установлена своя рамка в тоннель пола. Она сразу вмонтирована в кожух ручки КПП. Рамка защелкивается в панели автомобиля на специальные защелки. Старая ручка КПП просто «сдергивается» с кулисы, а взамен нее надевается новая.

У ручек КПП из кожзама есть один недостаток: их износостойкость проигрывает пластику, они недолговечны: из-за пота, влаги, солнечных лучей. Но это проблема не конкретного товара, а самого материала, который зато обеспечивает невероятно приятные тактильные ощущения. Даже кожаные рули на иномарках часто приходят в нелицеприятный вид со временем. Материала на ручках КПП хватит примерно на 2 года активной эксплуатации. А вот кожух КПП будет эксплуатироваться дольше, чем тот, который устанавливается серийно.

у 90% автомобилей «нашего семейсва» имеет место быть, данная болезнь, ручка довольно часто на больших оборотах начинает греметь, звенеть, вибрировать, а бывает и на холостых ведет себя так же, но эта проблема легко решаема.
Проблема заключается во втулке которая находится в соединение тяги и рычага. Соприкасаясь, металлическая втулка с метал. краями тяги будет создавать дребезжание, потточив же втулку мы создаем такие условия при которых втулка на будет касаться тяги.

Кому по фото будет не совсем понятно, объясняю процесс тут, по порядку:
1)поднимаем кожух
2)ключом на 13 отворачиваем гайку и вынимаем болт
3)разводим тягу с рычагом
4) достаем втулку
5)снимаем пластиковые втулки с металлической
6)вытираем металлическую втулку от остатков смазки и грязи
7)отмеряем линейкой на втулке 1-3 мм от края (я 3 отмерял)
8)чертим линию маркером
9)далее по контуру линии обматываем изоленту (в дальнейшем будет легче видно до какого места стачивать втулку)
10) фиксируем нашу втулку и с помощью напильника стачиваем до отмеченного места
11)берем шрус и начинаем смазывать втулку
14)смазываем внутри а также пластиковые втулки по завершении собираем всё обратно)
15) ставим втулку на место, все закручиваем, покрепче и получаем в итоге:

-звон пропал совершенно, что на хх что во время движения
-вибрачия в ручку стала минимальной
-ход рычага стал тугим, почти как новый, но уже около 1км пройденного мной расстояния и парочки светофоров привыкаешь (дальше расходится еще лучше)
-полные радости штаны)))))

Резкие перемены в погоде? Неудобно ездить на зимней резине? Отыщите быструю замену там, где продают б/у шины.

Никто не спорит, что владеть лучше новым автомобилем. Все хорошо, качественно работает, присутствуют все функции заложенные производителем в этот автомобиль, ничего не звенит, не стучит и т.п.…

Но через несколько лет активной эксплуатации начинаются проблемы, сначала небольшие, потом все больше. Но сегодня, я бы хотел поговорить о такой вещи, как люфт в кулисе КПП автомобиля ВАЗ. Эта «болезнь» преследует автомобили всего переднеприводного семейства. За более удобное расположение рычага переключения передач приходиться платить добавлением новых деталей в конструкцию этого узла, а соответственно больше деталей – больше поломок :).

У моделей ВАЗ классического семейства рычаг переключения передач установлен непосредственно на коробку передач, точнее на приводной механизм вилочек КПП. Этот вариант исключал люфты кулисы, так как её там не было вообще. В моделях с передним приводом такое расположение КПП было невозможным, поэтому и был использован механизм кулисы. Он позволяет при конструировании перемещать рычаг переключения передач, что является большим плюсом в проектировании комфортности автомобиля.

Люфт кулисы ВАЗ 2110

Люфт в кулисе чаще всего появляется из-за износившегося карданчика кулисы. Стандартных карданчиков хватает ненадолго, поэтому используют карданчики от Калины. Они более износоустойчивы, что видно даже при первом взгляде на него. Смотрим:

Ее ставят вместе с короткоходной кулисой, тут потребуется подгонка и доработка:

Для замены обычной кулисы ВАЗ 2110 на короткоходную потребуется открутить пластмассу тоннеля, снять ее. Далее необходимо открутить резиновый пыльник, который закрывает вход в салон. Дальше нужно демонтировать старую кулису, для чего нужно открутить ее из-под машины.

После демонтажа старой кулисы, можно примерять короткоходную. Она в совокупности с карданчиком от калины будет длиннее, чем необходимо на 20мм (нужно мерить в каждом конкретном случае. Отпилить желательно кусок карданчика.

Все, кто устанавливал, отмечают, что скорости стали включаться намного легче, ход сократился приблизительно вдвое.

99,9% владельцев автомобилей семейства «самара» знакомы с такой проблемой: на оборотах 1900-2500 (у кого как) ручка КПП входит в резонанс и начинается ОЧЕНЬ неприятный дребезг. Ручка дрожит, вибрирует… Кому как — а мне НУ ОЧЕНЬ не приятно.
Моя бывшая четырка — не исключение. На первом ТО (речь о бывшей вишнёвой 14ке) я задавал вопрос и мастерам сервиса, и их главному инженеру по гарантии: «Как избавиться от дребезга ручки?»
Парни в ответ улыбались и говорили примерно следующее: «У меня тоже самара, тоже дребезжит. Сделать с ней ничего нельзя, только продать и купить иномарку!»
Конечно такие расклады меня не устроили.
Полез в интернет искать «братьев по несчастью». Прочёл много тем на форумах. Проблема действительно очень распространённая.
Первое что вычитал — сменить «карданчик» на калиновский. Так и сделал, сменил. Калиновский действительно, в отличии от родного, более качественный, весь такой «сбитый», без люфта. Там всё чётко.

калиновский карданчик
стОит он в магазине — как повезёт. Я нашёл за 350 рублей. Поставил, ощущения при переключении передач изменились, ход стал чётче, получше. НО! От вибраций это не спасло. Стало немножечко меньше, но всё равно ОЧЕНЬ сильно дребезжало.
Опять расстроился. Снова полез по сети искать подсказки. Нашёл кучу новых советов — подпилить рычаг, сменить кулису на короткоходку, установка около рычага виброгасящих пружин… В общем куча бесполезного бреда.
На одном из сайтов наткнулся на совет в полезности которого сомневался до конца, пока не доделал.
Способ ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ и эффективен на 200%. Причём делается быстро и бесплатно. Именно по этим причинам и хочу с вами поделиться.
Сегодня проделал тоже самое за 10 минут на своей новой белой облачке. Результат лично для меня предсказуемый — вибрации ушли полностью вплоть до 5000 оборотов.
Итак, по порядку. Вот она ручка, если кто не в курсе ))
ручка КПП
Снимаем кожух вверх, аккуратно сдавливая рамку кожуха к центру и поддевая вверх. Видим там внутри вот это:
Далее двумя ключами на 13 откручиваем гайку и вытаскиваем болт. Отводим вилку кулисы в сторону.Получаем вот это:
Далее из горизонтальной трубочки на самом рычаге КПП вынимаем металлическую втулку:
Вот она родимая, долбанная втулка. Именно она — причина дребезжания рычага КПП.
Всё что нужно сделать — это укоротить её на половинку миллиметра. 0,5мм. Сделана она из относительно мягкого сплава, поэтому зажимаем её в тисах без фанатизма, иначе можно деформировать и она на место не встанет. Или как вариант — держать плоскогубцами.
Берём напильник и аккуратно стачиваем один конец на пол-миллиметра. Сточить нужно перпендикулярно, тоесть ровненько.
Стачиваем, собираем всё как было, затягиваем гайку на болт потуже. закрываем кожухом. Готово!
Что имеем: дребезг уходит совсем. Тишина.
Цена вопроса — ноль рублей.

передачи первое время могут втыкаться туговато. ослаблять гайку не надо. Через несколько дней там всё притрётся и будет нормально, но дребезг — не появится. Проверено.
Риторический вопрос: какого хрена автоваз сам не делает эту втулку короче? :)