29 декабря 2021

Неисправность задних фонарей машины соболь 2752, газ 2752 руководство по эксплуатации


ГАЗ Соболь 4Х4 Zоболь ›
Бортжурнал ›
Обобщительная часть 1

Ну что, настало время собрать немного размышлений в кучку, к тому же мысли порой так и просятся в эфир.
Начну с некоторого обзора, что такое Соболь 4*4:
— Рама, как основа любого рамного автомобиля, в отличии от патриота с его квадратной трубой сваренной из 2 частей, выполнена из «П» образного профиля и имеет явные недостатки в виде трещин и оторванных кусков после некоторого времени эксплуатации.
— Подвеска что задняя, что передняя выполнена на малолистовых рессорах, пружин нет, амортизаторы ставят масло, хотя в инструкции пишут что с газовым подпором. Инструкция в целом пишет много чего… Амортизаторы взаимозаменяемы и великолепно походят от патриота с кормы. Сама подвеска очень мягкая, ЦТ находится выше чем у патриота и потому автомобиль имеет тенденцию к раскачке и плаванию. Сами амортизаторы я по доброй традиции сменил на газовые Monroe — поведение изменилось в лучшую сторону.
— Колёса стоят от патриота в комплектации классик, по инструкции должны быть накачены 2.3-2.5, в поисках причины «козления» заехал на пост шинмонтажа, сунули маномер… 3-4 НАКУА?! завод так качает, или это косяк дилера, который не провёл предпродажку?!
— передние ступицы соболя есть его слабое место в полном приводе, к тому же автомобиль партайм, но передок не отключается хабами, не имеет возможности с завода, но хвала «кулибиным» сей пробел решен, как и треснутая рама.

Полный размерстандартная ситуация

— в отличии от патриота, соболь комплектуется карданами на шрусах, что беря во внимание его кривовисящую раздаку и адские углы работы карданных валов — необходимость, а не дань моде.
— главная пара у соболя — на зависть всем уазигам 5.125 с колёсами 29 дюймов… хоть инструкция пишет о 4,5 на умз и 4,3 на дизель, у меня на бензинке стоят 5.125, трогаюсь на 2 без газа, иначе буксуем. в городе динамика достаточная, но стоит покинуть пределы третьего кольца, как тут же авто сливается, ехать на 5 передаче с 3000 оборотов и всего 85-90км/ч с адовым рёвом и невероятным расходом — очень сложно.
— кузов автомобиля имеет оцинковку по уровень окон + все завальцовки собрана на герметик, это очень хорошо, зная то как быстро гниют автомбили ГАЗа. Но ядрёный антикор по всем канонам антикорного дела сделал в специализированом сервисе с установкой подкрылок, не имею ничего против дедовского способа облить машину отработкой, или обмазать пушсалом, но современные средства куда лучше проникают в поры/щели и имеют более выраженную водоотталкивающую способность.
— салон просторный, 7 мест, два независимых места спереди и 5 индивидуальных кресел в салоне, кресла ставят от волги, существенно сэкономив как на обшивке, так и на наполнителе с регулирвоками. Так же из салона пропали шторки и индивидуальный плафон освещения над столиком, правда появился стеклянный люк, от автобуса, что выглядит немного грубовато.
— кабина с её начинкой не особо уступает патриоту, разве что нет 2диновой магнитолы, зато есть управление на руле. Обзорность с места водителя отличная, значительно лучше чем на патриоте. Залазить в автомобиль сложнее чем в патриот, для пассажиров предусмотрена подножка, для водителя и штурмана ничего, задираем ноги выше. Красят кузов обычными эмалями без добавления металлика, цвета скудные.
Так же имеется вторая печка в салоне, жарит хорошо
— Доступны опции — кондиционер, блокировка в передний мост.

Полный размермалолистовая подвеска и внедорожный трос ручника.

Полный размеругл атаки заднего кардана

типичный салон соболя 4*4

Полный размертак реализован передний мост на соболе 4*4

Теперь о первых километрах пробега и первых наблюдениях в технической части:
— сцепление мягкое, выжим значительно мягче чем на патриоте, спасибо импортным РЦС И ГЦС.
— передачи переключаются довольно внятно, кпп должна немного разработаться, да и смена заводской мочи на нормальное масло будет способствовать улучшению, хотя даймос мне нравится больше.
— рычаги раздатки переключаются туго, тут надо заметить что с завода раздатка имеет высшую и низшую передачу, как на патриоте она не отключается совсем и высшая имеет соотношения 1.07 , а низшая 1.89, ситуацию с внедорожным арсеналом спасает наличие блокировки, которой нет у патриота. Так же эти рычаги являются источником шума и их следует доработать так же как и рычаг раздатки на патриоте.
— тормоза довольно внятные, к ним претензий нет, есть АБС 8 поколения.
— система охлаждения скудная, имеется магнитная муфта, которая завязана на оборотах ДВС, многие не жалуют её. Т в пробках может подыматься до отметки 95-96гр и продолжительно держаться. подключение муфты происходит автоматически и это очень сильно чувствуется, ДВС проседает основательно.
— ДВС УМЗ42164 — по мне так пока не изученный кусок говна, потеет, жрёт топливо, низовой, крутить больше 3000 нет смысла, в рамках 0ТО требуется протяжка головы, много импортных компанентов, но ситуацию это не сильно спасает. В период обкатки расход колеблется в районе 17-20 литров.
— рулится соболь отлично, в отличии от патриота не плавает, посмотрим что там будет дальше
— световые приборы шикарны, штатный свет намного лучше чем у патриота, дополнительно на кузов установлены габаритные огни

Полный размерчудо инженерной мысли УМЗ

О косяках:
— кривые пластиковые панели
— кривые руки сборщиков
— полное неуважение и игнор на дороге, пока соболь = газель = чурка за рулём, подрезают и не пускают, даже сраные китайцы, всё как с уазами, когда они только стали появляться на улицах города
— сервисмены по большей части прикрути-открути, о полноценном ремонте речь идёт очень туго, всё как с уазами.
— почти все называют Соболь ГАЗелью и ровняют его с грузовиком, или коммерческим транспортом. На парковку меня зарядили по глассу грузовиков, или ОТДЕЛЬНЫЙ класс ГАЗЕЛЬ, блин, да что это такое?! Пришлось послать подальше и поехать туда, где есть разделение по категориям как в правах. На мойке отдельный прайс — у вас ГАЗЕЛЬ! КАКАЯ ГАЗЕЛЬ — СОБОЛЬ, семейный микроавтобус, с колёсной формулой 4*4, вот же у вас на бумаге написано, минивены, большие внедорожники. у меня как раз МИНИВЕН БОЛЬШОЙ ВНЕДОРОЖНИК, а не ГАЗЕЛЬ! И так ВЕЗДЕ — это невероятно бесит.

Полный размерстандартная ситуация сборки салона соболя

На данный момент авто проходит обкатку и копятся необходимые запчасти для замены, поэтому более подробный обзор/наблюдение будет позже. В ближайшее время будет произведена замена ГП с 5.125 на 4.3, а так же установка хабов на передний мост. Далее под нож пойдёт двс УМЗ, с заменой на змз 405-409. В процессе работы по установке ЗДТ и возвращению в салон недостающих элементов + блокировка на передок.

зы. напомню что Zоболь строится как комфортабельный круизёр, его основная задача комфортно возить не в говне, а до говна и в говне не спасовать.