Ровер страна производитель

История Rover

Rover – английская компания. Она занимается производством «джипов» и легковых автомобилей. Марки, выпускаемы этой фирмой – «лендровер» и «ровер».

История компании начинается в 1887 году. Именно тогда Уильям Саттон и Джон Кемп Старли основали завод по производству велосипедов. С 1889 года на этом заводе стали изготавливать автомобили. Сначала это были очень простые модели. Мощность их моторов была всего 8 лошадиных сил. Примером такой модели может служить «Ровер 8». За счет того, что у этих автомобилей были прекрасные технические характеристики, они очень хорошо подавались. В 1911 году был представлен седан «Ровер 12». Это была усовершенствованная и внешне привлекательная модель. Благодаря этому автомобилю компания смогла выйти на рынок автомобилей среднего класса. Этот автомобиль мог развивать скорость до 80 километров в час.

Rover 12

В 1918 году компания провела обновление автомобиля Ровер 12. Отныне эта версия стала называться «Ровер 14». Автомобиль «Ровер 8» совсем утратил свою популярность. В 1924 году он был заменен моделью «Ровер 9/20». Но и эта модель большого успеха не имела. Автомобиль Ровер 14 тоже пора было модернизировать. Фирма приглашает конструктора из Норвегии Питера Поппи. Он разработал новую модель Ровер 14/45 с полусферической камерой сгорания и мотором с верхним валом. Но уже в 1925 году этот автомобиль был заменен на новую модель 16/50 с мотором большего объема. В 1929 году было произведено обновление модели 9/20, которая с самого начала оказалась не очень удачной. Этот автомобиль был назван Rover Ten.

Rover 16hp Light Six

В 1928 году появилась на свет модель Rover 16hp Light Six, ставшая впоследствии воистину легендой. Ее разработал все тот же Питер Поппи. На этой машине был очень удачный двигатель. Именно этот автомобиль сумел обогнать легендарный Голубой экспресс – поезд, который в то время курсировал через всю Францию – от Ла-Манша до Лазурного берега.

В 30-е годы фирма попыталась выйти на рынок автомобилей высшей группы среднего класса. В 1932 году был продемонстрирован скоростной автомобиль Rover 14 Speed. Он мог развивать скорость до 130 километров в час. Это был очень стильный автомобиль с роскошной декоративной отделкой, а именно вставками из полированного шпона и очень мягким кожаным салоном. Благодаря этой модели у фирмы сложилась репутация изготовителя элегантных и скоростных машин с роскошным интерьером. Следующее обновление модельного ряда произошло в 1934 году. На моделях 10, 12 и 14 были обновлены двигатели. Кроме того, обновился и дизайн автомобиля. Теперь он выполнялся в едином стиле. Эти автомобили вошли в историю как серия Р1.

В 1939 году все производственные мощности фирмы были переориентированы на нужды армии. Во время Второй мировой войны фирма занималась поставкой силовых установок для британской армии, а так же алюминиевых крыльев и двигателей для авиации. Кроме того, фирма поставляла авиационные реактивные турбины для истребителей Gloster.

Когда война закончилась, фирма Ровер запустила в производство модель Р2. Эта модель была разработана еще в довоенное время. Время после войны было очень тяжелое. Для того, чтобы выжить, фирме впервые за всю ее историю пришлось выпустить Р2 с левым рулем. Это привело к тому, что в 1946 году почти половина всех произведенных автомобилей пошла на экспорт. Уже через год доля экспорта увеличилась до 75%.

К концу 40-х годов фирма сделала ставку на автомобили высшего среднего класса. Была разработана новая модель Р3. Она отличалась от предыдущих моделей тем, что кузов ее был целиком изготовлен из металла. Кроме того, в автомобиле имелась независимая передняя подвеска и гидромеханический привод тормозов, сначала только передних.

В автомобиль был установлен двигатель новейшей разработки. Это было как раз то, что в те времена было нужно. Такие двигатели изготавливались в модификациях Rover 60 и Rover 75. Нумерацию эти двигатели получили в соответствии со своей мощностью. Модель Р3 выпускалась вплоть до 1949 года, пока не тало понятно, что автомобиль устарел.

В 1949 году фирма становится признанным лидером по части дизайна автомобилей. Этому очень помогла модель Р4, дизайн которого разрабатывал Морис Вилкс, который в то время был штатным дизайнером в фирме. В 1950 году гидравлическая тормозная система полностью заменила гидромеханический привод, который был унаследован от модели Р3.

В 1953 году увидели свет модификации P4 60 c 4-цилиндровым двигателем и 6-цилиндровым двигателем. К 1955 году изменения произошли и во внешнем виде автомобилей. В 1956 году был разработан новый усилитель тормозов. Это позволило изготовить новую, еще более мощную версию Р4 105. Она предлагалась покупателю в двух вариантах – с оригинальной АКПП Roverdrive (P4 105R) и с обычной механической КПП (P4 105S). В истории фирмы эта модель стала первой, в которой устанавливалась автоматическая коробка. Модель выпускалась вплоть до 1064 года. Она сумела заработать репутацию очень тихой, надежной, стильной и технически совершенной модели.

В 1958 году на свет появилась модель Ровер 5. Все поняли, что это был ответ очень успешной модели Mk VIII фирмы Jaguar. Дизайн этого автомобиля был разработан Дэвидом Бачем. Надо отметить, что автомобиль выглядел до крайности стильно. Этот автомобиль стали использовать для длительных комфортных поездок на высокой скорости. 1962 год – это год дебюта модели P5 Coupe. В 1963 году была увеличена мощность мотора. В 1966 году производится очередное обновление модели. Но настоящий шок вызвала модель Р5 с лицензионным мотором Buick V8. Эта модель была выпущена в 1968 году. Все проблемы с динамикой были устранены.

Автомобиль модификации Р5В очень легко обгонял все автомобили, выпускаемые в то время фирмой Jaguar. Эта модель оказалась настолько удачной, что выпускать ее перестали только в 1973 году. К этому времени было изготовлено почти 70 000 автомобилей. Этим автомобилем очень активно пользовались Королева – мать и сама Королева. Это служит еще одним доказательством того, что автомобиль изготавливался на самом высшем уровне.

Прототип автомобиля Rover Jet 1 был протестирован самим Питером Вилксом. Он сумел развить на шоссе скорость около 240 километров в час. Сильнее нажать на акселератор он просто побоялся. Все машины фирмы, на котором были установлены такие двигатели, достигли очень больших успехов в автоспорте. В 1963 году в легендарной гонке «24-часа Ле-Мана» великие спортсмены Ричи Гинтер и Грэхем Хилл на автомобиле Rover-BRM сумели установить рекорд средней скорости. В 1965 году они повторили это свое достижение. На автосалоне 1961 года был впервые продемонстрирован газотурбинный прототип Т4. В нем очень легко можно было угадать будущий автомобиль Р6.

Новый Ровер Р6 публика смогла увидеть в 1963 году. В этой модели очень удачно сочетались продуманная конструкция и сборка самого высокого качества. Все это позволило автомобилю стать образцом очень компактной машины «представительского» класса.

Как пресса, так и публика пришли в восторг от этого автомобиля. Уже в тот год, как автомобиль увидел свет, он смог получить звание «Автомобиль года». Внешне модель Rover P6 3500S отличался от предыдущих моделей более широкой резиной и тормозными дисками увеличенного диаметра.

В 1966 году произошло слияние фирм «Ровер» и «Лейланд» (Leyland). Вскоре эта компания превратилась в государственное предприятие и получила название «Бритиш Лейланд» (British Leyland).

Модели Ровер 5 и Ровер 6 были заменены Rover SD1. Эта модель увидела свет в 1976 году. В дизайне автомобиля явно просматривалось влияние агрессивного внешнего вида Ferrari Daytona. Прекрасное поведение нового автомобиля на дороге, современный стильный салон и смелый дизайн принесли ему в 1997 году звание «Автомобиль года» в Европе. В этом же году увидела свет версия SD1.

Во время топливного кризиса 70-х годов Алек Иссигонис разработал для фирмы вариант «Мини». Этот автомобиль выпускался вплоть до 2000 года.

В 1983 году изменился регламент английского кузовного чемпионата. Это привело к тому, что в спортивном подразделении фирмы Ровер была разработана новая версия автомобиля. Эта модель оказалось очень высокоскоростной. Уже в первый год она сумела одержать несколько побед. Чемпионат 1984 года был выигран буквально «в одни ворота».

В 1986 году новый автомобиль уверенно одержал победу в чемпионате DTM в Германии. Mercedes и BMW были наголову разгромлены на собственном поле. Для того, чтобы новый «болид» смог пройти омологацию, компания вынуждена была выпустить новую модификацию Rover SD1 Vitesse. Эта модель была не так комфортна. Но она прекрасно вела себя на дороге. За 7.5 секунд она могла достичь скорости 100 километров в час.

В начале 80-х годов фирма Ровер начинает сотрудничество с фирмой Honda. Результатом этого сотрудничества стал новый компактный Ровер 200 с полным приводом. Его можно представит как переделанную модель Honda Civic. В соответствии с программой сотрудничества предполагалась совместная разработка большого седана. Таким автомобилем стал Ровер 800, выпущенный в 1986 году. Эта модель выпускалась в двух вариантах – с мотором V6 от Хонды и двухлитровым мотором Ровер. В 1989 году было произведено обновление этой марки. Тогда же начался выпуск Ровер 400, который можно рассматривать как продолжение серии 200.

В 80-е годы была создана еще одна очень известная модель Rover Metro 6R4. Это автомобиль с полным приводом и установленным посередине V-образным двигателем. На автомобильной выставке в Турине в 1986 году была продемонстрирована модель с турбодвигателем объемом 2.4 литра. Этот автомобиль мог развивать скорость до 152 километра в час.

В 1992 году увидело свет второе поколение Ровер 800. Через 2 года появилась версия Coupe.

В 1993 году появилась модель Ровер 600.

В 1994 году фирма Ровер попала под контроль фирмы BMW. В результате этого модельный ряд фирмы полностью обновился. В это время появляются на свет модели 200-й и 400-й серий. В конце 1998 года появилась новая модель Ровер 75.

Обзор Фото

Производство автомобиля Rover 75 началось в 1999 году. Он был разработан при участии фирмы BMW, которая в то время была владельцем компании Rover Group. По конструкции он был во много схож с баварской «трешкой», но в отличие от нее имел не задний, а передний привод.

Седаны и универсалы Rover 75 оснащались бензиновыми двигателями 1.8 (120 л. с.), V6 2.0 (150 л. с.) и V6 2.5 (177 л. с.) собственной разработки, а также двухлитровым турбодизелем BMW. Позднее гамма моторов пополнилась турбомотором объемом 1,8 литра (148 л. с.) В 2003 году небольшой партией была выпущена версия с двигателем 4.6 V8 мощностью 256 л. с. от «Форда Мустанга» и приводом на задние колеса.

В 2004 году был проведен рестайлинг модели. А в 2005 году, после банкротства компании Rover Group, выпуск автомобиля был прекращен. Права на его конструкцию были куплены китайской компанией SAIC, которая позднее начала выпускать седан Roewe 750, созданный на основе модели Rover 75.

«Спортивная» версия «семьдесят пятого» продавалась под именем MG ZT.

Отзывы

«Ровер» (Rover), английская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей и «джипов» (марки «ровер» и «лендровер»).

В 1887 Джон Кемп Старли и Уилльям Саттон основали велосипедный завод, на котором в 1889 начали изготавливать автомобили. Поначалу это были простые экипажи с моторами мощностью 8 л.с., такие как Rover 8 («Ровер 8»), которые очень хорошо продавались благодаря своим исключительным техническим данным (реечное рулевое управление, рычаг переключения передач на рулевой колонке). Компании удалось выйти на рынок автомобилей среднего класса, производя внешне привлекательные и усовершенствованные модели, такие как седан Rover Twelve («Ровер 12»), представленный в 1911. При мощности двигателя 28 л.с. автомобиль развивал скорость 80 км.

В 1918 году компания возвращается на рынок с обновленной версией Rover 12, вышедшей под индексом Rover 14. Потерявший популярность Rover 8 заменяется в 1924 новой моделью Rover 9/20, которая также не имела особого успеха. Rover 14 тоже уже давно нуждался в замене и приглашенный норвежский конструктор Питер Поппе разрабатывает новую модель Rover 14/45 с революционным верхневальным мотором с полусферической камерой сгорания, но в 1925 году эта модель была замена новой с индексом 16/50, на которую ставился обновленный мотор с увеличенным до 2,4 литров объемом. В 1928 году не очень удачная модель 9/20 также была обновлена и вкупе с более мощным двигателем получила новое название: Rover Ten.

В том же 1928 году миру явилась легендарная модель Rover 16hp Light Six, оснащенная новым 6-цилиндровым двигателем, разработанным все тем Питером Поппе. На этот раз двигатель однозначно удался, и именно этой машине удалось опередить Голубой Экспресс — легендарный скоростной поезд, курсировавший в те времена через всю Францию: от Лазурного Берега до Ла-Манша. Ровер наслаждался славой!

В 30-е годы фирма на некоторое время пыталась выйти на рынок автомобилей высшей группы среднего класса. В 1932 дебютировал скоростной Rover 14 Speed, развивающий почти 130 км./ч. Эта стильная модель с мягким кожаным салоном, вставками из полированного шпона и богатой декоративной отделкой заложила основу репутации компании как производителя быстрых и элегантных машин с роскошным интерьером. В 1934 году модельный ряд был обновлен. Модели 10, 12 и 14 получили обновленные двигатели (1.4, 1.5 и 1.6 литра соответственно) и новый дизайн, выполненный в едином стиле, войдя в таком варианте в историю как серия P1.

Начиная с 1939 года, производственные мощности компании были переориентированы на военные нужды. Во время Второй Мировой Войны компания поставляла двигатели и алюминиевые крылья для авиации и силовые установки для английской армии, а также отличилась поставками авиационных реактивных турбин для британских истребителей Gloster.

После войны Rover запускает в производство модель P2, разработанную еще до войны. Чтобы выжить в критический послевоенный период, пришлось впервые в истории компании выпустить леворульный P2. В итоге в 1946 году почти 50% всех произведенных автомобилей ушло на экспорт, а в следующем — доля экспорта возросла до 75%.

К концу 40-х Rover сделал ставку на автомобили высшего среднего класса. Новая модель P3 получила, наконец-то, полностью металлический кузов и независимую переднюю подвеску, а также гидромеханический привод тормозов, пока, правда, только передних. Дебютировавший на P3 передовой двигатель, был как раз таким, который был нужен в те времена. Выпускались две модификации, которые теперь назывались по мощности двигателя: это были Rover 60 и Rover 75 мощностью 60 и 75 л.с., соответственно. Модель P3, будучи, по сути, переходной выпускалась вплоть до конца 1949 года, пока не стало ясно, что автомобиль явно устарел.

В 1949 году в Европе Rover оказался лидером в области автомобильного дизайна. Этому способствовал вышедший Rover P4, облик которого разработал штатный дизайнер Ровер — Морис Вилкс. 75-сильная версия Rover 75 — шла с известным по предыдущей модели 6-цилиндровым двигателем. В 1950 гидромеханический привод тормозов, унаследованный от P3, уступил место полностью гидравлической тормозной системе.

В 1953 году появились модификации P4 60 c 4-цилиндровым и P4 90 с 6-цилиндровым двигателями, а к 1955 году подвергли изменениям и внешность машины. В 1956 году появился усилитель тормозов и новая, еще более мощная версия P4 105, которая предлагалась как с обычной механической КПП (P4 105S), так и с оригинальной АКПП Roverdrive (P4 105R), став первой в истории фирмы моделью с автоматической коробкой. Rover P4 выпускался до 1964 года, заслужив за 15 лет производства славу очень тихой, технически совершенной, стильной и надежной модели.

Когда в 1958 году появился Rover P5, всем было понятно, что это ответ фирме Jaguar, с ее успешным Mk VIII. Автором дизайна P5 стал Дэвид Бач и, надо отдать ему должное, автомобиль выглядел очень стильно. Стихией роскошного P5 были длительные поездки на высокой скорости и без потери комфорта, а не езда в «рваном» ритме. В 1962 году дебютировала версия P5 Coupe. В 1963 мощность мотора возрастает уже до 134 л.с, а в 1966 году модель в очередной раз обновили. Когда же в 1968 появился P5 с лицензионным мотором Buick V8, все были по-настоящему шокированы. Этот мотор в раз решил все малейшие проблемы с динамикой! Модификация P5B (B — от Buick) со 160-сильным монстром под капотом легко демонстрировала свою потрясающе стильную корму любому из тогдашних Jaguar. В целом модель оказалась настолько успешной, что ее выпуск прекратили лишь в 1973 году, успев произвести почти 70000 машин. Еще одним доказательством высочайшего уровня автомобиля служит тот факт, что модель прочно обосновалась в Королевском гараже и активно использовалась самими Королевой и Королевой матерью.

Прототип Rover Jet 1 с турбиной, установленной на шасси от P4, тестировал сам Питер Вилкс, сумевший развить на шоссе скорость под 240 км/ч, просто побоявшись нажать на акселератор сильнее. Машины марки Rover с подобными двигателями достигли больших успехов в автоспорте, так, в 1963 году, великие Грэхем Хилл и Ричи Гинтер за рулем Rover-BRM установили рекорд средней скорости в легендарной гонке «24-часа Ле-Мана», а в 1965 году повторили свое достижение. В 1961 на автосалоне публике представили газотурбинный прототип T4, в котором явно угадывался будущий серийный P6.

Новый Rover P6 был представлен публике в 1963 году. Удачное сочетание продуманной конструкции и высокого качества сборки сделало эту модель образцом компактного автомобиля «представительского» класса. Публика и пресса были в восторге от машины, и уже в год своего дебюта автомобиль завоевывает первое место на впервые состоявшемся конкурсе «Автомобиль Года». Внешне Rover P6 3500S (так обозначили версию с мотором V8, который решили установить на P6 в 1971 году) отличали тормозные диски увеличенного диаметра и более широкая резина.

В 1966 Rover произошло слияние с Leyland («Лейланд»). Образовавшаяся компания вскоре стала государственным предприятием British Leyland («Бритиш Лейланд»).

Rover SD1, заменивший на конвейере сразу две модели (Rover P5 и Rover P6), с дизайном, навеянным агрессивным обликом Ferrari Daytona, предстал публике в 1976 году в виде непривычного хэтчбека с 155-сильным 3,5 литровым V8 под капотом. Смелый дизайн, стильный современный салон и отличное поведение на дороге позволили новинке выиграть в 1977 титул «Автомобиля Года» в Европе. В том же году появились версии SD1 с двумя 6-цилиндровыми моторами, объемом 2,4 или 2,6 литра.

Для «Ровер» Алек Иссигонис в годы экономического кризиса 70-х разработал свой Mini, который выпускался до 2000 г.

Изменившийся в 1983 году технический регламент британского кузовного чемпионата вынудил спортивное подразделение Rover подготовить новую версию машины, которая оказалась невероятно быстрой, одержав уже в первый год несколько побед, а чемпионат 1984 года новый Rover выиграл «в одни ворота». Также уверенно Rover победил в немецком чемпионате DTM 1986 года, разгромив BMW и Mercedes на их собственном поле. Для того, чтобы новый «болид» прошел омологацию, компании пришлось выпустить «заряженную» модификацию Rover SD1 Vitesse. Машина стала менее комфортной, но отличалась превосходным поведением на дороге, и катапультировала ездоков до 100 км/ч за 7,5 секунд!

В 1984 году появился первый плод сотрудничества с компанией Honda — компактный переднеприводной Rover 200, являвший собой перелицованную модель Honda Civic. Программа сотрудничества предполагала также и совместную разработку привычного для Ровер большего седана, и им стал выпущенный в 1986 году Rover 800, оснащавшийся как 2,0 литровым мотором Rover, так и V6 производства Honda. В 1989 году Rover 200 был обновлен, а также начался выпуск Rover 400, являющегося развитием 200-й серии.

К 80-м годам относится также создание другой довольно известной модели: удивительной Rover Metro 6R4, полноприводной, с двигателем V-образной шестеркой, установленным посередине. В 1986 на автомобильной выставке в Турине была представлена версия с турбодвигателем объемом 2,4 литра, позволяющим развивать скорость 152 км.

В 1992 году стартовало 2-е поколение Rover 800, двумя годами позже появилась версия Coupe.

Появившийся в 1993 году Rover 600 заполнил пустующую нишу между Rover 400 и Rover 800.

Попав в 1994 году под контроль BMW, Ровер полностью обновил модельный ряд: были выпущены новые модели 200-й и 400-й серии, а флагман компании получил в 1996 году взамен не соответствующего имиджу высокооборотного хондовского V6, тяговитый 2,5 литровый мотор K-серии.

В конце 1998 миру предстал Rover 75.

Интернет сайт: www.mg-rover.com

Представительство в России: www.mg-rover.ru